Рабочая программа по математике 7 класс тестовые задачи
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)
Тестовые задачи для 7 класса (электив)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_7_kl_tekstovye_zadachi.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Таловская СОШ»
Рабочая программа
«Решение текстовых задач»
7класс.
(Элективные курсы)
2016-2017 учебный год
Учитель математики: Козырева Л. В.
Задачи курса:
- сформировать у учащихся полное представление о решении текстовых задач;
- сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;
- развить интерес к математике, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования;
- расширить рамки школьной программы;
- способствовать развитию логического мышления.
Цели элективного курса:
Обучающие:
- рассмотреть проблему необходимости решения текстовых задач,
- овладение научной терминологией;
- эффективное использование терминологии;
- формирование логических навыков выделения главного;
- формирование сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации;
- овладение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля;
- формирование знаний и умений учащихся при решении текстовых задач.
Развивающие:
- развитие творческих способностей;
- развитие познавательной активности учащихся;
- развития интереса к предмету;
- применение знаний в нестандартных и проблемных ситуациях;
- интеллектуальное развитие учащихся;
- развивать алгоритмическое и структурное мышление учащихся;
- эстетическое восприятие;
- навыки устной и письменной речи.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, критичному отношению к себе;
- формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе;
- формировать логическое, абстрактное, эвристическое, системное мышление;
- воспитывать культуру умственного труда, способствовать укреплению здоровья,
- формирование ответственности, организованности, дисциплинированности;
- воспитание ответственности, самостоятельности, настойчивости, культуры математического мышления;
- воспитывать навыки общения со сверстниками, осознание своего вклада в общий проект.
Важное место уделяется способам общения учащихся на занятиях, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, защиту решений, самостоятельную проработку теоретического материала, элементы контроля и самоконтроля, создание презентаций и защита презентаций.
Используется проектная работа учащихся, используются элементы деловой игры. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
- уметь определять тип текстовой задачи,
- знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;
- уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
- уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса,
- проводить полные обоснования при решении задач,
- приобрести навык в решении уравнений или неравенств, встречающихся в ходе решения текстовых задач,
- перестать испытывать психологический дискомфорт при встрече с условием текстовой задачи.
Тематическое планирование
(34 часа, 1 час в неделю)
№ | Тема урока | Кол часов | Дата по плану | Фактическая дата |
1. | Вводное занятие. Понятие текстовой задачи. | 1ч | 7.09 | |
2. | Типы текстовых задач. Алгоритм решения текстовых задач. | 2ч | 14.09 21.09 | |
3. | Задачи «на проценты». | 3ч | 28.09 5.10 12.10 | |
4. | Задачи «на проценты». | 3ч | 19.10 26.10 16.11 | |
5. | Задачи «на процентное отношение, концентрацию». | 3ч | 23.11 30.11 7.12 | |
6. | Задачи «на процентное отношение, концентрацию». | 3ч | 14.12 21.12 11.01 | |
7. | Задачи «на абстрактную работу». | 3ч | 18.01 25.01 1.02 | |
8. | Задачи «на конкретную работу». | 3ч | 8.02 15.02 22.02 | |
9. | Задачи «на «сухопутное» движение»». | 3ч | 1.03 8.03 15.03 | |
10. | Задачи «на движение по реке». | 3ч | 22.03 5.04 12.04 | |
11. | Задачи «на числа». | 2ч | 19.04 26.04 | |
12. | Задачи с геометрическим содержанием. | 2ч | 3.05 10.05 | |
13 Задачи на все типы 2ч 17.05 19.05 | ||||
13. | Итоговое занятие. | 1ч | 24.05 | |
Всего | 34 |
Содержание занятий
1. Вводное занятие. Понятие текстовой задачи.
- понятие текстовой задачи
- история использования текстовых задач в России
- этапы решения текстовой задачи.
- наглядные образы как средство решения математических задач
- рисунки, схемы, таблицы, чертежи при решении задач
- арифметический и алгебраический способы решения текстовой задачи
2. Типы текстовых задач. Алгоритм решения текстовых задач.
- этапы математического моделирования
- этапы решения задач
- виды текстовых задач
- арифметический и алгебраический способы решения текстовой задачи
- понятие о математическом моделировании.
- алгоритм решения текстовых задач
- -оформление решения задач
3. Задачи на проценты.
- понятие процента
- вводные задачи на доли
- задачи на дроби
- задачи на пропорции.
- процентное отношение
- нахождение числа по его процентам
- типы задач на проценты
- процентные вычисления в жизненных ситуациях ( распродажа, тарифы, штрафы, банковские операции, голосования).
4. Задачи на проценты.
- примеры решения задач
- процентные расчеты на ЕГЭ
- процентные изменения
- простой и сложный процентный рост
- задачи, связанные с изменением цены
- задачи о вкладах и займах
- формула сложных процентов
5. Задачи на процентное отношение, концентрацию.
- задачи на смеси и сплавы
- основные допущения при решении задач на смеси и сплавы
- задачи, связанные с понятием «концентрация», «процентное содержание»
6. Задачи на процентное отношение, концентрацию.
- объёмная концентрация
- исследовательская работа
- процентное содержание
- формула сложных процентов
7. Задачи на работу.
- понятие работы
- понятие производительности
- алгоритм решения задач на работу
- вычисление неизвестного времени работы;
- путь, пройденный движущимися телами, рассматривается как совместная работа;
- задачи на бассейн, заполняемый одновременно разными трубами.
8. Задачи на работу.
- задачи, в которых требуется определить объём выполняемой работы
- задачи, в которых требуется найти производительность труда
- задачи, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение предусмотренного объёма работы
- система задач, подводящих к составной задач
9. Задачи на движение.
- движения навстречу друг другу.
- движение в одном направлении.
- движение в противоположных направлениях из одной точки.
- движение по реке.
10. Задачи на движение.
- движение по кольцевым дорогам.
- относительность движения.
- чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.
11, 12. Задачи на числа.
13. Задачи с геометрическим содержанием.
- треугольники
- четырёхугольники
- исследовательская работа
14. Задачи с геометрическим содержанием.
- многоугольники
- окружности
- презентация
15. Итоговое занятие.
Литература
- «Энциклопедический словарь юного математика» Составитель Савин А.П., Москва, «Педагогика», 1989г.
- И.Н. Петрова. Проценты на все случаи жизни. – Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство, 1996.
- А.Е. Захарова. Несколько задач «про цены». М.М. Фирсова. Урок решения задач с экономическим содержанием. – Журнал «Математика в школе» №8/2002. Стр. 34 – 38.
- М.В. Лурье, Б.И. Александров. Задачи на составление уравнений. Учебное руководство. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1990г.
- А. Тоом. Как я учу решать текстовые задачи. - Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №46, 47, 2004г.
- А. Прокофьев, Т. Соколова, В. Бардушкин, Т. Фадеичева. Текстовые задачи. Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №9, 2005г.
- В. Булынин Применение графических методов при решении текстовых задач. – Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №14, 2005г.
- Липсиц И.В. Экономика. Методическое пособие 10 кл. в 2-х кн. – М.: Вита – Пресс, 2000.
- Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе - №4, 2001.
- Симонов А.С. Экономика на уроках математики. – М.: Школа – Пресс, 2000.
- Б.Ф. Бутузов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. Математика. Учебник для экономистов 10 - 11 классов. - М.: Сантакс - Пресс, 1996г.
- В.В. Ткачук Математика - абитуриенту. - 9-е изд., исправленное и дополненное. М.: МЦНМО,2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"
Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс
Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предла...
Программа элективного курса «Математика в тестовых задачах»
Элективный курс “Математика в тестовых задачах” разработан в рамках реализации концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Государственному стандар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...