Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии ФГОС и опирается на УМК Ю.Н, Макарычева издательства Просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_kl.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7 классы
(основное общее образование)
Количество часов: 140
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по АЛГЕБРЕ для 7-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерная программа по предмету МАТЕМАТИКА.
Рабочая программа по предмету Алгебра составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования по ФГОС 5-8 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 01.09.2018 г. №365 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2018-2019 учебный год».
Роль математической подготовки в общем образовании учащихся обусловлены следующими целями обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
- Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Алгебра», (7 класс).
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ученик получит возможность научиться
1) ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики;
3) коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативе, находчивость, активности при решении алгебраических задач;
7) умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
ученик научится:
1) пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
ученик получит возможность научиться
1) умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умению осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умению адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умению устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умению создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умению видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
13) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
предметные:
ученик научится:
1) умению работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владению базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;
3) умению выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умению пользоваться математическими формулами;
5) умению решать линейные уравнения и неравенства;
6) овладению системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций;
ученик получит возможность научиться:
1) самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
2) основным способам представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
3) умению применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
- Содержание учебного предмета.
Раздел | Содержание раздела | Количество часов |
Повторение курса математики 6 класса | Действия с рациональными числами Уравнения Решение текстовых задач | 9 часов |
Выражения, тождества, уравнения | Числовые выражения Выражения с переменными Сравнение значений выражений Свойства действий над числами. Тождества Тождественные преобразования Линейное уравнение с одной переменной Среднее арифметическое чисел Медиана как статистическая характеристика | 22 часов |
Функции | Что такое функция Область определения и значение функции График функций Прямая пропорциональность и ее график Линейная функция и ее график Взаимное расположение графиков линейной функции Способы задания функции | 18часов |
Степень с натуральным показателем | Определение степени с натуральным показателем Свойства степени Одночлен и его стандартный вид Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень Функция у=х2 и ее график Функция у=х3 и ее график | 16часов |
Многочлены | Многочлен и его стандартный вид Действия с многочленами Вынесение общего множителя за скобки Способ группировки Доказательство тождеств Деление с остатком | 25 часов |
Формулы сокращенного умножения | Квадрат суммы и разности двух выражений Куб суммы и разности двух выражений Разность квадратов Разложение на множители многочлена | 25 часов |
Системы линейных уравнений | Линейное уравнение с двумя переменными График линейного уравнения с двумя переменными Системы линейных уравнений с двумя переменными Решение задач с помощью систем уравнений | 14 часов |
Повторение | Выражения, тождества, уравнения Функции Многочлены. Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений Решение задач с помощью уравнений | 7 часов |
Резерв | Уроки развития, коррекции, внеурочная деятельность. | 4 часов |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Действия с рациональными числами. | 1 | |||
Действия с обыкновенными дробями. | 1 | |||
Действия с десятичными дробями. | 1 | |||
Уравнения. | 1 | |||
Решение текстовых задач. | 1 | |||
Решение текстовых задач на движение. | 1 | |||
Решение текстовых задач на работу. | 1 | |||
Контрольная работа (входной контроль). | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
Числовые выражения. Выражения с переменными. | 1 | |||
Значение выражений с переменными. Сравнение значений выражений. | 1 | |||
Свойства действий над числами. | 1 | |||
Тождества. | 1 | |||
Тождественные преобразования выражений. | 1 | |||
Контрольная работа №1. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Уравнение и его корни. | 1 | |||
Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | |||
Решение линейных уравнений с одной переменной. | 1 | |||
Решение линейных уравнений с одной переменной. | 1 | |||
Решение задач на проценты с помощью уравнений. | 1 | |||
Решение задач на движение с помощью уравнений. | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной». | 1 | |||
Среднее арифметическое чисел. | 1 | |||
Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | |||
Медиана как статистическая характеристика. | 1 | |||
Нахождение медианы как статистической характеристики. | 1 | |||
Формулы. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №2. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Что такое функция. | 1 | |||
Область определения и значение функции. | 1 | |||
Вычисление значений функции по формуле. | 1 | |||
Задачи на вычисление значений функции по формуле. | 1 | |||
Работа с таблицами на вычисление значений функции по формуле. | 1 | |||
Вычисление значений аргумента при заданном значении функции. | 1 | |||
График функций. | 1 | |||
Нахождение зависимости величин по графику функции. | 1 | |||
Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | |||
Построение прямой пропорциональности. | 1 | |||
Построение и чтение графика. | 1 | |||
Линейная функция и ее график. | 1 | |||
Построение графика линейной функции. | 1 | |||
Взаимное расположение графиков линейной функции. | 1 | |||
Способы задания функции. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №4. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
| Определение степени с натуральным показателем. | 1 | ||
Умножение степеней. | 1 | |||
Деление степеней. | 1 | |||
Возведение в степень. | 1 | |||
Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |||
Возведение в степень произведения и степени. | 1 | |||
Обобщающий урок по теме: «Степень и ее свойства». | 1 | |||
Одночлен и его стандартный вид. | 1 | |||
Умножение одночленов. | 1 | |||
Возведение одночлена в степень. | 1 | |||
Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |||
Функция у=х2 и ее график. | 1 | |||
Функция у=х3 и ее график. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Обобщающий урок за 1 полугодие. | 1 | |||
Повторение по теме "Одночлен и его стандартный вид". | 1 | |||
Что такое многочлен. | 1 | |||
Многочлен и его стандартный вид. | 1 | |||
Действия с многочленами. | 1 | |||
Сложение многочленов. | 1 | |||
Вычитание многочленов. | 1 | |||
Произведение одночлена на многочлен. | 1 | |||
Произведение многочлена на одночлен. | 1 | |||
Вынесение положительного общего множителя за скобки. | 1 | |||
Вынесение отрицательного общего множителя за скобки. | 1 | |||
Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |||
Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание многочленов». | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №7. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Умножение многочлена на многочлен. | 1 | |||
Произведение многочленов. | 1 | |||
Способ группировки. | 1 | |||
Преобразование многочлена способом группировки. | 1 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | |||
Доказательство тождеств. | 1 | |||
Деление с остатком. | 1 | |||
Обобщающий урок по теме: «Произведение многочленов». | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №8. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | ||
Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы. | 1 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата разности. | 1 | |||
Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | |||
Разность квадратов. | 1 | |||
Разложение разности квадратов на множители. | 1 | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | |||
Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения. | ||||
Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №10. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Преобразование выражений. | 1 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен. Раскрытие скобок. | 1 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |||
Разложение на множители многочлена. | 1 | |||
Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | |||
Решение уравнений с использованием различных способов для разложения на множители. | 1 | |||
Разложение на множители различными способами. | 1 | |||
Возведение двучлена в степень. | 1 | |||
Задачи для самопроверки. | 1 | |||
Контрольная работа №11. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
| Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | ||
| Решение линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
| График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
| Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
| Решение системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
| Способ подстановки. | 1 | ||
| Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способ подстановки. | 1 | ||
| Способ сложения. | 1 | ||
| Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способ сложения. | 1 | ||
Решение систем линейных уравнений. | 1 | |||
Решения систем линейных уравнений. Задания ОГЭ. | 1 | |||
| Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||
| Решение задач с помощью систем уравнений способом подстановки. | 1 | ||
| Решение задач с помощью систем уравнений сложения. | 1 | ||
| Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа. | 1 | ||
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||
Выражения, тождества, уравнения. | 1 | |||
Функции. | 1 | |||
Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | 1 | |||
Системы линейных уравнений. | 1 | |||
Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 | |||
Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...