Отношение чисел и величин
статья по алгебре (5 класс)
Отношение чисел и величин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey_konspekt.docx | 612.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Конспект урока математики в 5 классе по теме: “Сложение и вычитание десятичных дробей” 4
1. Карточка для упражнений в сложении и вычитании десятичных дробей 11
2. Карточка для самостоятельной работы 12
Скриншоты слайдов презентации к уроку 13
Литература и другие источники 15
Пояснительная записка
Данный урок является четвертым из пяти уроков , посвящённых изучению темы: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Разработка содержит:
- Конспект урока, выполненный в традиционной форме.
- Приложение 1, содержащее карточки к уроку.
- Приложение 2, содержащее скриншоты слайдов презентации.
- , Технологическую карту урока, созданную с помощью сервиса, предоставляемого сайтом Учитель ON-LINE, являющимся разработкой коллег из ГБОУ лицея № 419, в связи с этим хочу выразить им глубокую благодарность и лично администратору сайта Александру Ильину.
- Презентацию к уроку.
Конспект урока математики в 5 классе по теме: “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Цели :
Образовательные:
Формировать умение выполнять сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей, решать задачи на движение по реке и решать уравнения.
Развивающие:
Развивать математическую речь и логическое мышление учащихся, продолжать знакомить их с историей математики.
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, положительное эмоциональное отношение к математике и формировать навыки самоконтроля.
Оборудование; доска, компьютер, экран, проектор.
Ход урока:
1.Организационный момент. Постановка учебной задачи.
“Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике”
Марк Тулий Цицерон
На слайде №2 цитата Цицерона.
Ученики читают. Учитель задает вопрос: «Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?» и подводит учеников к формулировке целей урока: сегодня мы продолжим учиться складывать и вычитать десятичные дроби, решать уравнения с десятичными дробями (Слайд №3).
2. Проверка домашнего задания. (Слайд № 4).
№ 1256: г). 15,11 д). 13,88 е). 2,93 ж). 3 з). 115,873 и). 0,06311
№ 1261: 1). 40,5+5,8 = 46,3(км/ч) – скорость по течению.
2). 40,5-5,8 = 34,7(км/ч) – скорость против течения.
№ 1264: 41,87 = 40+1+0,8+0,07
0,6098 = 0,6+0,009+0,0008
13,5401 = 10+3+0,5+0,04+0,0001
На слайде № 5 ученикам предъявляются критерии, по которым они выставляют себе отметки за выполнения домашнего задания.
- 10 «+» - «5»
- 7 -9 «+» - «4»
- 4-6 «+» - «3»
Как всегда к любым серьезным упражнениям следует приступать после разминки.
3. Устные упражнения.
а). Определите координаты точек N, K, T, M, P и запишите их в тетради. (Слайд №6)
( N(0,4), K(0,9), T(1,3), M(1,6), P(2,5) )
Назовите точки, которые имеют координату большую, чем координата точки Т (где они расположены относительно точки Т); назовите точки с координатой, меньшей, чем координата точки М ( где они расположены?).
Дети формулируют вывод.
б). Прочитайте числа в порядке возрастания; в порядке убывания (Слайд №7):
2,4 | 1,22 | 1,132 |
1,06 | 2,01 | 2,93 |
4,9 | 1,9 | 2,89 |
в). Назовите число х, которое удовлетворяет неравенству (Слайд №8):
15, 3 < x < 18, 9
4, 5 < x < 4, 6
7 < x < 8
2, 5 < x < 2, 51
4. Упражнения в сложении и вычитании десятичных дробей.
А теперь перейдем к более сложным упражнениям. Сформулируйте, пожалуйста, правила, как сложить (вычесть) две десятичные дроби.
На карточках, которые лежат перед вами, напечатано условие 6 примеров. Запишите примеры в тетради, выполните действия, полученные ответы найдите на лепестках цветка (слайд № 9) и выпишите в строчку по порядку соответствующие им буквы.
1). 4, 59 + 31 (= 35, 59)
2). 13, 27 + 7, 723 (= 20,993)
3). 0,856 + 0,4 (= 1, 256)
4). 5 - 4, 12 (= 0,88)
5).426, 3 - 34, 63 (= 391, 67)
6). 37, 29 - 29 (= 8, 29)
Пока ученики выполняют задание учитель ходит по классу и отмечает у себя в тетради («+») учащихся успешно справившихся с заданием.
На слайде № 10:
1). 2). 3). 4). 5). 6).
С Т Е В И Н
Что вы знаете о человеке с такой фамилией?( Симон Стевин первым в Европе в 16 в ввел десятичные дроби)
5. Физкультминутка.
6. Решение задачи на движение по реке.
А теперь решим задачу:
. Задача
Папа и сын плывут на лодке против течения. Собственная скорость лодки 70 м / мин. Скорость течения реки 30 м / мин. В какой-то момент сын уронил за борт папину шляпу. Только через четверть часа папа заметил пропажу. На каком расстоянии от лодки оказалась за это время шляпа? (Слайд № 11)
На доске выполняется чертеж к задаче:
Разбор ведется по вопросам:
— что надо сделать, перед тем, как приступить к решению? (перевести четверть часа в минуты)
— что надо узнать сначала? (скорость лодки против течения)
— с какой скоростью двигалась шляпа? (со скоростью течения)
— что можно найти следующим действием? (скорость удаления лодки и шляпы)
— можно ли теперь найти расстояние между шляпой и лодкой?
Ученик выходит к доске и записывает решение задачи на доске (остальные в тетрадях)
1). 70 -30 = 40(м/мин) – скорость лодки против течения.
2). 40 + 30 = 70(м/мин) – скорость удаления.
3). 70 * 15 = 1050(м)
7. Решение уравнений.
А сейчас два человека выйдут к доске и решат уравнение № 1268 (а, б)
( а). 30 б). 12, 2 )
Двое учеников решают уравнения за доской, остальные в тетрадях, учитель в это время ходит по классу и отмечает («+») учеников , успешно справившихся с заданием. После того, как ученики у доски закончили работу, решение предъявляется классу для проверки. Учитель выставляет отметки.
8. Самостоятельная работа на карточках:
1 вариант
1. Расставьте запятые в числах так, чтобы равенства стали верными:
3 2 + 1 8 = 5
6 3 – 2 7 = 6 0 3
7 3 6 – 3 3 6 = 4
4 2 + 1 7 = 2 1 2
5 7 – 4 = 1 7
2. Вместо “ * “ поставьте знаки , чтобы равенства были верными:
5,5 * 1,9 * 2,6 = 1
7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1
6,1 * 13,5 * 12,4 = 5
2 вариант
1. Расставьте запятые в числах так, чтобы равенства стали верными:
1 6 5 + 2 4 = 4 0 5
5 1 8 – 2 1 8 = 3
5 1 2 – 4 = 1 1 2
1 2 2 + 1 8 = 1 4
1 8 – 1 2 = 1 6 8
2. Вместо “ * “ поставьте знаки , чтобы равенства были верными:
7,3 * 5,8 * 5,5 = 7,6
8,2 * 5,4 * 2,2 = 5
12,2 * 5,6 * 4,6 = 2
9. Итог урока. Притча. Рефлексия.
Притча (слайд №13)
Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» и тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма».
Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке с помощью смайликов, нарисовав их на карточке, на которой вы только что выполнили задания, и сдайте свои работы на проверку.
Слайд №14:
- Упражнения, которые я выполнял на уроке были трудными, я устал:
- Я добросовестно выполнял предложенные задания:
- Я стал достиг поставленных в начале урока целей:
- Мне было интересно работать на уроке:
10. Домашнее задание:
Составить и решить задачу на движение по реке, используя десятичные дроби.
Конец урока.
Приложение 1
1. Карточка для упражнений в сложении и вычитании десятичных дробей
1). 4, 59 + 31
2). 13, 27 + 7, 723
3). 0,856 + 0,4
4). 5 - 4, 12
5).426, 3 - 34, 63
6). 37, 29 - 29
2. Карточка для самостоятельной работы
1 вариант
1. Расставьте запятые в числах так, чтобы равенства стали верными:
3 2 + 1 8 = 5
6 3 – 2 7 = 6 0 3
7 3 6 – 3 3 6 = 4
4 2 + 1 7 = 2 1 2
5 7 – 4 = 1 7
2. Вместо “ * “ поставьте знаки , чтобы равенства были верными:
5,5 * 1,9 * 2,6 = 1
7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1
6,1 * 13,5 * 12,4 = 5
2 вариант
1. Расставьте запятые в числах так, чтобы равенства стали верными:
1 6 5 + 2 4 = 4 0 5
5 1 8 – 2 1 8 = 3
5 1 2 – 4 = 1 1 2
1 2 2 + 1 8 = 1 4
1 8 – 1 2 = 1 6 8
2. Вместо “ * “ поставьте знаки , чтобы равенства были верными:
7,3 * 5,8 * 5,5 = 7,6
8,2 * 5,4 * 2,2 = 5
12,2 * 5,6 * 4,6 = 2
Приложение 2
Скриншоты слайдов презентации к уроку
Литература и другие источники
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2.Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010
3.Математика: 5кл. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014.
4.Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1990.
5.Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. – М.:ООО «Издательство «РОСМЭН_ПРЕСС»», 2003.
6.Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – М.: Русское слово, 1999.
7. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008
8. http://lehrpoisk.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отношение чисел и величин
Это сопровождение к уроку...
Самостоятельная работа для 6 класса "Отношение чисел и величин"
Самостоятельная работа расчитана на 10 мин, УМК Никольский...
Отношение чисел.
Работа содержит определение отношения , примеры отношений. Приведены примеры задач, разобрано их решение; задания по этой теме вкюченны в ГИА. ЕГЭ .Презентация может быть использована как на эта...
Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс
Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"...
Урок математики для 6 класса по теме "Отношения чисел и величин"
Урок математики для 6 класса для УМКС.М. Никольский по ФГОС....
Урок в 6 классе. "Отношение чисел и величин"
Урок с коррекционной направленностью....
Отношение чисел и величин.
Формирование навыков вичислений,отношений величин....