Громова Светлана Рафаильевна

сайт учителя математики

Ваше будущее-результат сегодняшних решений!!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ГИА ЕГЭ

Увлечения: решение задач

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №237

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gromova-svetlana-matematika


О себе

Громова Светлана, родилась в Ленинграде. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чарльз Диккенс, Дэвид Копперфилд

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Мои достижения


Моё портфолио

Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования,

занимает одно из ведущих мест. Математика, являясь обязательной составной частью

всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего

естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный

учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения.

Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон:

практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого

человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека,

с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим

методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются

фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний

затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники,

восприятие научных знаний, интерпретация разнообразной социальной, экономической,

политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С

другой стороны математическое образование вносит свой вклад в формирование общей

культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и

изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению

идей симметрии. Таким образом, без базовой математической подготовки невозможна

постановка образования современного человека.

Роль математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого

отдельного человека определяет цели и задачи обучения математике в

общеобразовательной школе:

 овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для

применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных

дисциплин, доля продолжения образования;

 интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,

характерных для математической деятельности и необходимых для

продуктивной жизни в обществе;

 формирование представлений об идеях и методах математики, о математике

как форме описания и методе познания действительности;

 формирование представлений о математике как части общечеловеческой

культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого

прогресса.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является

выбор рациональной системы методов и приемов обучения. Необходимо реализовать

сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать

применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование

технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

В школе математика является опорным предметом средней школы: она обеспечивает

изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественно-научного цикла, в частности физики, основ информатики и вычислительной техники, химии. Например, на уроках физики, изучение понятий и законов механики осуществляется с использованием знаний о векторах, действиях с ними, координатах точки, проекциях вектора, линейной функции и ее графике, квадратных уравнениях, окружности, касательной к ней. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой подготовки школьников. При изучении отдельных тем курса математики возможна опора на знания, полученные учащимися на других предметах. Например, знания, полученные при изучении механики: о мгновенной скорости развиваются при введении производной; о свободных колебаниях - используются при рассмотрении дифференциальных уравнений; о перемещении в равноускоренном движении, о работе переменной силы – при изучении интеграла.

В своей работе соблюдаю принцип преемственности – систему связи, обеспечивающую взаимодействие задач, содержания, методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса: урок - внеурочная деятельность.

При таком подходе учебная и внеурочная деятельность приобретают творческий характер, повышают интерес общения учителя с учениками, способствуют рождению новых идей, открывают широкое поле деятельности для поиска, формируют интерес у учащихся к самопознанию.

Моя задача, как учителя – научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину  моего предмета, вовлечь ученика в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления.

Многие истины, которые мы преподаем в школе, могут остаться для ученика абстрактными, если он сам не выстрадает их, не придет к ним своим путем, через свои открытия, свои прозрения и неудачи. Этот  поиск начинаю на уроках, продолжаю и во внеурочной деятельности.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы