Главные вкладки
Громова Светлана Рафаильевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ГИА ЕГЭ
Увлечения: решение задач
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №237
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gromova-svetlana-matematika
О себе
Громова Светлана, родилась в Ленинграде.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чарльз Диккенс, Дэвид Копперфилд
Мой взгляд на мир
Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.
Мои достижения
Моё портфолио
Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования,
занимает одно из ведущих мест. Математика, являясь обязательной составной частью
всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего
естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный
учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения.
Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон:
практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого
человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека,
с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим
методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются
фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний
затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники,
восприятие научных знаний, интерпретация разнообразной социальной, экономической,
политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С
другой стороны математическое образование вносит свой вклад в формирование общей
культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и
изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идей симметрии. Таким образом, без базовой математической подготовки невозможна
постановка образования современного человека.
Роль математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого
отдельного человека определяет цели и задачи обучения математике в
общеобразовательной школе:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных
дисциплин, доля продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых для
продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике
как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого
прогресса.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является
выбор рациональной системы методов и приемов обучения. Необходимо реализовать
сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать
применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование
технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
В школе математика является опорным предметом средней школы: она обеспечивает
изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественно-научного цикла, в частности физики, основ информатики и вычислительной техники, химии. Например, на уроках физики, изучение понятий и законов механики осуществляется с использованием знаний о векторах, действиях с ними, координатах точки, проекциях вектора, линейной функции и ее графике, квадратных уравнениях, окружности, касательной к ней. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой подготовки школьников. При изучении отдельных тем курса математики возможна опора на знания, полученные учащимися на других предметах. Например, знания, полученные при изучении механики: о мгновенной скорости развиваются при введении производной; о свободных колебаниях - используются при рассмотрении дифференциальных уравнений; о перемещении в равноускоренном движении, о работе переменной силы – при изучении интеграла.
В своей работе соблюдаю принцип преемственности – систему связи, обеспечивающую взаимодействие задач, содержания, методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса: урок - внеурочная деятельность.
При таком подходе учебная и внеурочная деятельность приобретают творческий характер, повышают интерес общения учителя с учениками, способствуют рождению новых идей, открывают широкое поле деятельности для поиска, формируют интерес у учащихся к самопознанию.
Моя задача, как учителя – научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину моего предмета, вовлечь ученика в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления.
Многие истины, которые мы преподаем в школе, могут остаться для ученика абстрактными, если он сам не выстрадает их, не придет к ним своим путем, через свои открытия, свои прозрения и неудачи. Этот поиск начинаю на уроках, продолжаю и во внеурочной деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты