Отношение чисел и величин.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Формирование навыков вичислений,отношений величин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отношение чисел и величин. | 49.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ХОД УРОКА
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||
1. Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок | Включаются в деловой ритм урока | ||||||||||||||||
2. Мотивация учебной деятельности | Решите задачу- шутку “ Кто сильнее: слон или муравей? «Вес муравья примерно 50 миллиграммов , а слона 5 тонн. При этом муравей способен поднять груз весом в 50мг, а слон в полторы тонны. Так кто из них сильнее?» Предложить учащимся сформулировать тему и цель урока. | Решают задачу. Формулируют (уточняют) тему урока и учебную задачу | ||||||||||||||||
3. Актуализация знаний и устный опрос. | Устная работа : Счет Примеры устного счета 15/7*3/5 3/4^6 5/8*(11/144-3/14) ЗАДАЧА Поезд шел 3/4ч. со скоростью 80 км/ч и 1/2ч со скоростью 70 км/ч. Сколько всего км проехал поезд. | Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя по устному счету, примеры с доски | ||||||||||||||||
4. Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала. | Проблемное объяснение нового материала. -Что называют отношением чисел а и b? -Как записать отношение чисел? -Сформулируйте и запишите на доске свойство отношения. Определение. Частное двух величин называется отношением этих величин. Сами величины называют членами отношения. Отношение величин одного наименования (длин, скоростей, стоимостей и т.д., выраженных одинаковыми единицами измерения) есть число. Такие величины называют однородными. -прочитайте определение в учебнике. Сравните свои выводы с определением в учебнике. Пример 4. Найдите отношение величин: 1) ; 2) . Отношение однородных величин показывает во сколько раз одна величина больше другой. Отношение величин разных наименований (пути и времени , стоимости товара и его количества , массы тела и его объема и т.д.) есть новая величина. Отношение величин в математике. Отношение пути (км) к времени (ч) есть новая величина – скорость, выраженная в единицах скорости (км/ч). . Пример 5. Найдите отношение пути (18 км) к времени (9 ч): .
Отношение стоимости товара (р.) к его массе (кг) есть новая величина – цена, выраженная в единицах цены (р./кг). . Знаменатель в единицах цены обычно не пишут, а пишут и говорят «цена 1 кг товара 50 р.». Пример 6.Найдите отношение стоимости товара (24 р.) к его массе (8 кг): . Отношение величин в физике. Работа по слайдам. Отношение массы тела (кг) к его объему (м3) есть новая величина –плотность вещества, выраженная в единицах плотности (кг/м3). . Пример 7. Найдите отношение массы бруса (140 кг) к его объёму (70 м3): . Отношение величин в химии. Отношение массы вещества (например, соли) (кг) к объему раствора (м3) есть новая величина – концентрация раствора, выраженная в единицах концентрации (кг/м3). . Пример 8. Найдите отношение массы соли (120 кг) к объёму раствора (40 м3): .Ответ 30кг/м | Делают записи. Выполняют задание. Работа с информацией. | ||||||||||||||||
5. Этап закрепления изученного материала. | Уч.с.7 № 10(а-в). Упростите отношение величин: а) ; б) ; в) . Уч.с.7 № 11(а,б,е). Упростите отношение величин: самостоятельная работа а) ; б) ; е) . Самостоятельная работа по вариантам (взаимопроверка) Уч.с.8 № 13(а). Найдите пройденный путь S, если известны скорость V и время t равномерного движения: а) V = 2 м/с, t = 3 с.
Решение. S = V ⋅ t, S = 2 ⋅ 3 = 6 (м). Ответ: 6 м. Уч.с.8 № 14(а). Найдите скорость равномерного движения V, если известны пройденный путь S и время t: а) S = 6 м, t = 3 с.
Решение. , (м/с). Ответ: 2 м/с. | Выполняют задание Самостоятельно выполняют задания | ||||||||||||||||
6. Домашнее задание. | П. 1.1 (выучить теорию)№10(г-е), № 11(в-д), 15(а). | Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание | ||||||||||||||||
7. Подведение итогов. Рефлексия. | 1. Продолжите предложения: -Сегодня я узнал… -Я понял, что… -Теперь я могу…потому что… -Я научился… -Было трудно…потому что… -У меня получилось… 2. Оценить отдельных учащихся за устные ответы и работу у доски. | Отвечают на поставленные вопросы. Проводят самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отношение чисел и величин
Это сопровождение к уроку...
Самостоятельная работа для 6 класса "Отношение чисел и величин"
Самостоятельная работа расчитана на 10 мин, УМК Никольский...
Отношение чисел.
Работа содержит определение отношения , примеры отношений. Приведены примеры задач, разобрано их решение; задания по этой теме вкюченны в ГИА. ЕГЭ .Презентация может быть использована как на эта...
Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс
Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"...
Урок математики для 6 класса по теме "Отношения чисел и величин"
Урок математики для 6 класса для УМКС.М. Никольский по ФГОС....
Урок в 6 классе. "Отношение чисел и величин"
Урок с коррекционной направленностью....
Отношение чисел и величин
Отношение чисел и величин...