Презентация "Активные методы обучения"
учебно-методический материал

Енохова Роза Фёдоровна

Презентация "Активные методы обучения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата

20.02.2019 г.

Класс

11

Раздел

Решение задач ЕГЭ  

Тема урока

Решение задач на использование свойств производной.

Тип урока

Урок практикум

Цель учителя

Уметь использовать полученные знания при решении задач

Учебная задача (цель ученика)

Уметь применять полученные знания при решении задач

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные результаты

Уметь работать в команде, уметь прислушиваться к мнениям других

Средства обучения

Дидактические

Сборник задач ЕГЭ

ТСО

Программное обеспечение

Слайд

Оборудование

Карточки с заданиями

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы, средства

Результат деятельности

  1. Постановка учебной задачи
  1. Организация оргмомента

  1. Создание «ситуации успеха»

Задание: сформулируйте геометрический смысл производной.

Формулируют геометрический смысл производной.

Общее обсуждение в группах

Формулируют геометрический смысл производной

  1. Ситуация «разрыва»

Задание: Будем решать задачи ЕГЭ связанные с понятием геометрического  смысла производной.

Выявить место и причины затруднения; организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места и шага, где возникло затруднение;

- выявляются причины затруднения, каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи  такого класса или типа  

1.Читают условие задач, выдвигают гипотезы решения задачи

 

Общее обсуждение решения задачи, ищут способ решения задачи.

Выясняют, что задача вызвала затруднение, фиксируется место затруднения самими учащимися.

  1. Совместная формулировка учебной задачи:
  1. Что такое угловой коэффициент касательной?
  2. Как вычислить k?

 Выясняют, что в уравнении прямой у = kх + b, коэффициент k = tgά.

Решают учебную задачу

Приходят к правильному ответу задачи

  1. Решение учебной задачи
  1. Поиск нового знания/способа действия

Выяснить как вычислить угловой коэффициент касательной, определить в каких случаях k положительное, в каких имеет отрицательный знак.

Работают с справочной литературой

Коллективное обсуждение

Запись формул для вычисления k

  1. Отработка нового способа действия.

Решение новых задач с помощью формул

Общее обсуждение в группах

Решение задач

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решение задач на вычисление k.

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях

Усвоение нового материала

  1. Применение нового способа действия

  1. Рефлексия
  1.  Рефлексия результатов учебной деятельности (по процессу или продукту)

Обсуждение в группе: что нового узнали, что понравилось, что не получилось, почему, …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные методы обучения (АМО) Без идеи не может быть ничего великого! Без великого не может быть ничего прекрасного! Г.Флобер Материал подготовила Енохова Р.Ф., учитель математики МБОУ СОШ № 20, с.Хатыстыр Алданского р-на РС(Я)

Слайд 2

Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся АМО -

Слайд 3

Начало учебного занятия

Слайд 4

Интересно о теме урока Метод «Инфо-угадай-ка», «Кластер», «Мозговой штурм» Самостоятельная работа над темой Метод «Автобусная останов- ка», «Карта группового созна -ния», «Экспертиза» и т.д. Не забываем отдохнуть Методы «Энергия», «Роботы», «Постройся по росту», «Земля, воздух, огонь и вода» Итоги урока Метод «Ресторан» Методы, применяемые на этапах урока

Слайд 5

Активные формы уроков «Урок викторина»; «Обучение через проблему»; «Разбираем и анализируем конкретные ситуации»; «Урок – круглый стол»; «Мозговой штурм»; «Урок - дискуссия»; «Урок - диспут »; «Экспресс – опрос на уроке»; «Урок - коллоквиум»

Слайд 6

Обучение через проблему ПО – направлено на формирование познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся, развитие их логического, рационального и критического мышления. В основе организации ПО лежит личностно- деятельностный принцип. Формулировка учебной проблемы Проблемная задача Проблемный вопрос Проблемное задание

Слайд 7

Разбираем и анализируем конкретные ситуации Данный метод развивает у обучающихся способность к анализу нестандартных жизненных и практических ситуаций. Ситуации Ситуация - иллюстрация Ситуация - упражнение Ситуация - оценка Ситуация - проблема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.

Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала

   Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...