План-конспект урока алгебры в 7 классе "Деление одночлена на одночлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
План-конспект урока технологическая карта и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 91.5 КБ |
na_urok.ppt | 638.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деление одночлена на одночлен
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: Вывести алгоритм выполнения еще одной арифметической операции (деления) над одночленами.
Задачи урока:
Учебно-образовательные: закрепление умений при умножении одночленов и возведении одночлена в степень; формирование понятия деления одночлена на одночлен, умений находить частное одночленов, научить проводить упрощение алгебраических выражений, используя правила действий над одночленами.
развивающие: развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;
воспитательные: формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.
УУД:
Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу, уметь отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре, группе и следовать им, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Методы: сравнение, обобщение, аналогия, анализ, наблюдение, собеседование
Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, сознательность, системность
Педагогические технологии: проблемное обучение, частично-поисковые, деятельностные, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, печатные средства (раздаточный материал).
Средства обучения: 1. Учебник и задачник Алгебра, 7 класс. Мордкович А.С.. и др. - М.:Мнемозина,2013.
2. Задания на карточках, для самостоятельной работы.
Ответы к заданиям
- а) х16; б) 10х18;в) 27а3х12; г) 8х6 д)x46
- 1 группа: 7a; 5k
2 группа: 8a3 x; 2d
3 группа: 3
4 группа:
- 4aс; -6xy2; 5a3c; -2x3y2
7a3c; 13xy2; 4a3; -2x5y3
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации на уроке | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный этап – 1 мин. | Учитель приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. Учитель: Ребята посмотрите на ваших столах есть смайлики, покажите мне какой из них соответствует вашему настроению сейчас. В конце урока мы с вами вернемся к ним и оценим свою работу. За каждый правильный ответ вы будете получать лучик. | Слушают учителя, показывают смайлик с соответствующим настроением | Групповая | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 1 мин. | Скажите мне, какую тему мы изучаем. Какие действия с одночленами, мы уже научились выполнять. Что получалось в ответах. | Одночлены Сложение и вычитание, умножение и возведение в степень. Одночлен | Групповая | ||
Актуализация знаний – 5 мин. | Давайте вспомним, чему научились (математический диктант) Очень хорошо! Молодцы! Теперь проверим! Ребята, посмотрите на доску, давайте устно решим: 5а+а=6а, 12хуz2ху= 24z, 4а6:2а2 ; 27y5:9y4; 12abc:6c. Скажите, пожалуйста, а почему у вас возникла такая проблема? Почему мы не смогли решить последние 3 одночлена? -как вы думаете, какая проблема возникает перед нами? | Выполняют работу. Проверяют. Ответы представлены на доске (взаимопроверка) Решают примеры, записанные на доске. Потому что мы еще не знаем, как делить одночлен на одночлен | Индивидуальная и парная проверка Групповая | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: анализ, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
Первичное усвоение новых знаний – 15 мин | Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какую учебную задачу поставим на урок? А что значит научиться? Т.е. мы должны разработать алгоритм деления одночлена на одночлен. Как вы думаете, что будет результатом деления одночлена на одночлен? Записываем тему урока «Деление одночлена на одночлен». Вернемся к вопросу: как разделить одночлен на одночлен? 4а6:2а2; 27y5:9y4; 12abc:6c. У кого есть предположения? Можно по аналогии с умножением и возведением в степень Давайте все вместе попробуем построить алгоритм деления одночлена на одночлен. Проговариваем алгоритм: 1 шаг. Записать в виде дроби. 2 шаг. Разделить коэффициент делимого на коэффициент делителя; Следующий шаг какой. 3 шаг. Разделить степени с одинаковыми основаниями 4 шаг. Умножить остальные буквенные множители. При делении нужно запомнить три различных случая: 1) Делитель содержит коэффициенты и переменные, которые присутствуют в делимом, причем соответствующие показатели степеней в делителе не больше, чем в делимом: В результате деления получился одночлен. 2) Делитель содержит переменные, которые присутствуют в делимом, причем некоторые или все соответствующие показатели степеней в делителе больше, чем в делимом: В результате деления получилась упрощенная алгебраическая дробь. 3) Делитель содержит переменные, которые отсутствуют в делимом: В результате деления получилась упрощенная алгебраическая дробь. Значит если вам предложат разделить одночлен на одночлен, то нужно выяснить корректна ли данная задача, т.е. соответствует 1 задаче. | Учащиеся высказывают свои предположения. Научиться делить одночлен на одночлен. Вывести правило или алгоритм деления одночлена на одночлен. Одночлен. Записывают тему урока Проговаривают вместе с учителем алгоритм | Групповая | Научиться формулировать алгоритм деления одночлена на одночлен | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. |
Физ. минутка -1 мин | Внимание на слайд движемся глазами за солнышком | Выполняют гимнастику для глаз | |||
Первичная проверка понимания – 10 мин | Выполните задания по группам: выполните задания. 1 группа: Одночлен 14ху разделить на 7, одночлен 25bk разделить на одночлен 5b 2 группа: Одночлен 48а5х2 разделить на одночлен 6а2х, одночлен 6 bcd на одночлен 3bc; 3 группа: Одночлен 15а4k2 разделить на одночлен 5а3k4. 4 группа: Одночлен 24ху разделить на одночлен 6ах. По одному представителю от каждой группы у доски записывают решение и проговаривают полученный ответ. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания на доске и в тетрадях. В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи. Строят высказывания, понятные для партнеров, обосновывают свое мнение | Парная и индивидуальная | Уметь выделять существенную информацию из условия задачи, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию |
Первичное закрепление – 10 мин. | Задания на карточках по вариантам с самопроверкой. 1 вариант. Выполните деление одночлена на одночлен: а) (24а3с):(6а2); б) (-30х3у5):(5х2у3). в) (30а3с2):(6с); г) (-16х5у6):(8х2у4). 2 вариант. Выполните деление одночлена на одночлен: а) (42а5с):(6а2); б) (-39х3у3):(-3х2у). в) (32а6с2):(8а3с2); г) (18х7у9):(-9х2у6). | Выполняют задания по карточкам. Проверяют. Ответы представлены на доске (самопроверка) | индивидуальная | Уметь выполнять деление степеней с одинаковым основанием, выполнять деление одночлена на одночлен. Уметь выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные УУД: формирование адекватной самооценки. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 1 мин. | П.23, № 23.6 (базовый уровень), 23.9 (повышенный уровень) | Записывают задание в дневник | |||
Рефлексия (подведение итогов занятия) – 1 мин. | Вот урок заканчивается. Достигли ли мы цели? Все ли у нас получилось? Теперь нам нужно оценить себя. Какой смайлик вы покажите сейчас. На него наклейте свои лучики. Сколько у вас получилось | Оценивают себя по количеству лучиков. | Познавательные УУД: строить речевое высказывание, обобщать полученные знания. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, адекватное понимание успешности и неуспешности, умение выражать свои мысли и аргументировать свое мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Повторение- мать учения».
Математический диктант а) х 16 ; б) 10 х 18 ; в) 27а 3 х 12 ; г) 8 х 6 д) x 46
«Терпенье и труд все перетрут»
Деление одночлена на одночлен
«Постарайся всё понять. Будем много мы решать».
Алгоритм деления одночлена на одночлен. 1. Коэффициент делимого разделить на коэффициент делителя. 2. Каждую степень делимого разделить на степень с тем же основанием делителя, если она в этом делителе есть. 3. Перемножить полученные выражения, умножив на степени делимого, не входящие в делитель.
Пример. 4а 6 ÷ 2а 2 = (4÷2)· a 6 -2 =2a 4 27 y 5 ÷9 y 4 = (27 ÷ 9) · y 5-4 =3y 12 abc ÷6 c = (12 ÷ 6) · ab .
Физминутка
«Усердие все превозмогает»
«Всё своими руками, всё своим умом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов .Возведение одночлена в степень"
урок алгебры в 7 Б классе по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Данный урок является уроком рефлексии. По структуре...
План-конспект "Первый урок алгебры" 7 класс.
План-конспект...
Урок по теме "Деление одночлена на одночлен", 7 класс
Урок по теме "Деление одночлена на одночлен", 7 класс, с применением обучающих структур сингапурской методики...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"
Презентация может быть использована на уроках алгебры в 7 классе при изечении темы "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"....
Урок алгебры 7класс "Умножение и деление одночленов.Возведение одночлена в степень"
Урок с применением игровых технологий....
Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе
Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....