План-конспект "Первый урок алгебры" 7 класс.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новой наукой – алгеброй и историей ее возникновения;
- повторить правила действий с обыкновенными дробями;
- повторить правили действий с положительными и отрицательными числами;
- воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;
- способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к предмету;
- создать позитивный настрой на изучение нового предмета.
Технические средства
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- Экран
Ход урока:
(слайд №1)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок математики в новом учебном году. Вы много лет изучали математику и научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете отрицательные и положительные числа. Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:
- Сформулировать алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками.
- Сформулировать алгоритм сложения чисел с разными знаками.
- Перечислите алгоритмы раскрытия скобок.
- Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+».
- Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «–».
- Какие члены называются подобными членами?
- Как сложить (привести) подобные члены?
- Какая дробь называется правильной дробью?
- Какая дробь называется неправильной дробью?
- Из какой дроби можно выделить целую часть?
- Как выделить целую часть?
- Что называется сокращением дроби?
(Слайд №2) Вычислите устно.
Игра «Лавина» по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает на переносной доске):
–3+2= -1
–5= -6
+7= 1
–11= -10
+12= 2
–6= -4
–3= -7
+7= 0
+9= 9
–2= 7
–6= 1
+10= 11
–15= -4
–2= -6
–10= -16
+20= 4
По окончании диктовки учащиеся начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д.
Учитель: Правильный ответ 4.
(Слайд №3): Найти значение выражения.
У доски работает сильный ученик.
- -3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5
- -2,5*(-6,25)=15,625
- -2+0,75=-1,25
- -1,25:(-0,8)=1,5625
- 15,625:1,5625=10
(Слайд №4): Решите уравнение. С места комментирует решение один из учащихся. По ходу его ответа на экране появляется решение уравнения.
(Слайд №5): Решите задачу. У доски работает ученик: выполняет краткую запись условия и решения задачи.
Пусть высота башни х м, тогда высота «прямоугольного» основания равна 1/5х м, высота колоннады будет равна 0,62х м. Получим уравнение:
х+0,62х+12,96=х
0,82х+12,96=х
0,82х-х=-12,96
-0,18х=-12,96
х=-12,96:(-0,18)
х=72
(Слайд №6): Устная работа.
(Слайд №8): Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты точек (учащиеся выполняют это задание самостоятельно)
Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на: алгебру и геометрию
(слайд №9)
Работа по слайдам 10-14(учитель зачитывает их содержание):
Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.
Домашнее задание: творческое – ребята выбирают по желанию:
- найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;
- написать сообщение «Истории возникновения алгебры»;
- написать сообщение «История появления математических знаков»;
- написать сообщение «Аль-Хорезми – математик и астроном».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-259918-1383939860.jpg)
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460873-1403801472.jpg)
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-463348-1404926872.jpg)
010. Методическая разработка урока к конкурсу Эффективный урок 5 класс 14 урок - карта и презентация
Методический материал к проведению открытых уроков...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/06/picture-461536-1404670203.jpg)
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1092407-1545239598.jpg)
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...