Урок алгебры 7класс "Умножение и деление одночленов.Возведение одночлена в степень"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок – обобщение
по теме «Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень».
Подготовила учитель математики МБОУ лицея №48г. Краснодара Ведерникова Ирина Александровна.
Название | Описание и содержание | Время |
Урок : | 40 минут | |
Тема: | Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень. | |
Девиз урока: | «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю”. | |
Цель урока: | Систематизировать знания по теме: “Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень.” | |
Задачи: | 1.Образовательная: с помощью практических навыков и теоретического материала обобщить и систематизировать знания по этой теме. 2) Воспитательная: прививать нравственные качества человека. 3) Развивающая: развивать познавательный интерес, память, сообразительность, умение анализировать результат. | |
Оборудование | Интерактивная доска, документ- камера, рабочие карты маршрутов по уроку, карточки в виде сердечек для девочек красного цвета, а для мальчиков зеленого цвета, фишки. | |
Предварительная подготовка: | Решение домашнего задания. | |
Методы обучения: | Работа в парах, фронтальный опрос, игра « Любовь с первого примера», рефлексия, метод дифференцированного подхода. |
Ход урока:
Учитель : «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами при помощи практических навыков и теоретического материала попытаемся обобщить и систематизировать знания по этой теме. Работа будет идти под девизом :
Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”. ( Слайд 1)
И сегодня мы повторим, как умножить одночлен на одночлен, как возвести одночлен в степень, и чтобы наш урок был плодотворным давайте, последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “ Я слышу – я вижу – я делаю”. ( Слайд 3)
Для этого будем работать по плану: ( слайд4)
- 1 Проверка домашнего задания. (4 мин)
- 2.Опрос теоретического материала ( слышу). (4 мин)
- 3. Математический диктант,
работа у доски (вижу). (5 мин)
- 4.Игра « Любовь с первого примера» (делаю). (15 мин)
- 5. Итог урока.(3 мин.)
- 6. Домашнее задание.(3 мин.)
- 7. Рефлексия. (2 мин.)
Запишите в тетради число, классная работа, тему урока».
У каждого ребенка на парте находится маршрутная карта урока
( Приложение 1), в которой он будет ставить себе оценку за каждый этап урока. Затем, карты собирает учитель и выставляет общую оценку за урок.
Этап | Действия учителя: | Действия ученика: | Комментарии: |
Проверка домашнего задания. | Проверим домашнее задание: №22.19,22.20,22.30. Каждый ученик проверяет и исправляет ошибки , если таковы имеются. Выставляют оценки в маршрутную карту урока. | №22.19 Опираясь на правила умножения и деления одночленов, возведения их в степень производим действия. №22.19 Аналогично опираясь на правила умножения и деления одночленов, возведения их в степень производим действия. №22.30 Аналогично. | К доске вызываются по очереди 3 ученика, и каждый рассказывает принцип решения данного номера. Задание, выполненное в тетради, высвечено на интерактивную доску через документ-камеру. Каждый ученик проверяет и исправляет ошибки , если таковы имеются. В маршрутную карту ставится оценка по следующему критерию: нет ошибок-«5», одна, две ошибки-«4», более двух -«3». |
Опрос теоретического материала ( слышу). | Перейдем к теоретическому материалу и проверим его знание. Что такое одночлен? | -Одночленом называется выражение, состоящее из произведения чисел и степеней с натуральным показателем. Задаю вопрос ( имя). Какой одночлен является одночленом стандартного вида? Ответ:--- Вопрос: Как сложить два одночлена? Ответ:… Вопрос: Как вычесть два одночлена? Ответ:… Вопрос: Какие слагаемые называются подобными? Ответ… Вопрос… | Учитель адресует первый вопрос ученику. После ответа тот задает вопрос следующему ученику. И так далее дети задают вопросы друг другу. Примерный перечень вопросов учениками был получен для повторения дома: 1.Что такое одночлен? 2. Определение одночлена стандартного вида. 3. Сложение одночленов. 4. Вычитание одночленов. 5. Подобные слагаемые. 6. Что такое коэффициент? 7. Умножение одночленов. 8. Деление одночленов. 9. Возведение одночлена в степень. Ребята стоят в кругу, глядя друг другу в глаза, отвечают. |
Математический диктант, работа у доски (вижу). | Давайте проверим, а как вы свои знания можете применять на практике. В тетрадях запишите « Математический диктант» и начинайте в столбик выписывать ответы. А некоторые ребята будут решать у доски. На доске №22.21, №23.9, №23.18(а), №23.18(б), №23.15. Ребята, психологи привели интересную статистику, что наши нравственные ценности зависят от родительских в определенной зависимости. Давайте определим ее. И воспользовавшись случаем, выберем те, которые хотелось бы взять от мамы и папы. И с этим заданием вы справились, перейдем к интереснейшей игре « Любовь с первого примера». | 1вариант: Выполнить действие: а) 4а•12аb2 б)-0,3а2b•10аb4 в) (2ху2)3 г) (-8а2b)2 д) 15a 8у 3 :5a 3y 2
Выполнить действие: а)10а2b2•5а б)-10ху•0,6ху2 в) (8ах)2 г) (-2ху2)3 Д) 45в9с12: 9в2с6 Ответы:
| Слайд 5. На работу дается 3 минуты. А в это время к доске вызываются 5 учеников для выполнения номеров по учебнику. №22.21,23.9,23.18(а),23.18(б),23.15. По истечении 3 минут ребята, сидящие за одной партой, меняются тетрадями и проверяют друг у друга и затем возвращают тетради. Правильные ответы высвечены на интерактивной доске ( слайд 6). В маршрутных картах каждый ставит себе оценку, поставленную соседом. В это время у доски завершено решение . Учитель проверяет и ставит на доске оценку, которая потом переносится в маршрутную карту. Если , кто-то не решил учитель объясняет. Высвечивается на доске корзина с нравственными ценностями. |
Игра « Любовь с первого примера» (я-делаю). | Правила игры: « У девочек красные карточки, у мальчиков – зеленые, на которых написаны некоторые ответы примеров. ( Приложение 2). На столе по 6 фишек. Ребята должны решить примеры и если такой ответ находится на карточке, то закрывает его фишкой. Как только карточка будет закрыта, то должна образоваться пара между мальчиком и девочкой. И затем мальчик делает комплимент девочке, а девочка мальчику. Например: Леша, какой ты умный! Или Лена, какая ты добрая!». Ребя Как вы оцениваете свою работу? Справились ли вы с заданиями? Можно переходить к изучению новой темы или остались неясные вопросы? | Приложение (3) 1.6x3 : x2 = 2.19a3 : 19a = 3.18a12 : 6a4 = 4.24a10 : 6a10 = 5.(2m2n2)4 : (4mn)2 = 6. 7.* 8.* 9 10. Ответы: (Приложение 4)
Справились. Можно переходить к изучению новой темы. | Слайд(7). Первое задание высвечено на доске и через, автоматически настроенную, минуту появляется следующий пример, а предыдущий пример не убирается. Всего 10 примеров по повышению уровня сложности». (Приложение 3). Учитель заведомо делает несколько пар (4-5 пар) для совпадения. На доске высвечены ответы, и каждый ребенок смотрит, до какого уровня он смог решить. Если решено верно 6 примеров, то « 3», если 7-8 примеров , то- «4». Если все 10 примеров, но на карточке не совпали ответы, то- «5». Ставит оценку в маршрутную карту. На данном этапе происходит воспитание нравственных качеств таких как: доброта, вежливость, уважение, любовь к сверстникам. |
Итог урока. | А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я слышал… Сегодня на уроке я видел… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я делал… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … | Я сегодня слышал определения. Я сегодня видел правильность оформления и решение примеров. Мне понравилось на уроке играть, общаться с товарищами и получать правильные ответы в решаемых номерах. Сегодня я закрепил правила практикой. Я поставил бы себе « пять». | Слайд 8 |
Домашнее задание. | Запишем домашнее задание в дневники: Страница 111-112 Домашняя контрольная работа. Ребята ,номера ничем не отличаются от выполненных на уроке, поэтому желаю успеха в решении заданий. | Ребята записывают задания в дневники. | Слайд 9 Задания задаются дифференцированно: (Вариант 1) На «3»- 5 номеров На «4»- 7 номеров На «5» – 9 номеров. |
Рефлексия | Ребята! Сегодня вы плодотворно поработали. Оцените свою работу в маршрутных картах и сдайте учителю. Оценки выставлю после анализа маршрутных карт. А теперь давайте улыбнемся и выйдем на перемену с улыбкой. | Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе по теме "Одночлены"
Увлекательный урок закрепления изученного материала по теме "Одночлены" (7 класс) с использованием дифференцированного подхода в обучении....
Урок алгебры в 9 классе по теме «Неравенства второй степени с одной переменной»
Тип урока - урок изучения новых знанийЦель урока: 1. Ознакомить учащихся с решением неравенств второй степени с одной переменной, обеспечить усвоение алгоритма решения таких неравенств; ...
Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов.Возведение одночленов в натуральную степень"
Материал содержит описание хода урока,презентацию, разноуровневые карты-схемы к уроку,карты-схемы для повторения,карточки для групповой работы....
Презентация к уроку алгебры в 7 класе по теме "Действия со степенями"
Презентация разработана к проблемному уроку с элементами исследования....
Урок алгебры в 7 классе по теме "Одночлены. Многочлены" .
Переход школы к ФГОС предполагает другой взгляд на формирование у учащихся знаний, умений и навыков при выполнении тех или иных заданий. Предлагаемый конспект урока алгебры в 7 классе по т...
Урок алгебры в 7 классе "Многочлены. Умножение одночлена на многочлен".
Урок с применением ИКТ-технологий....
Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Одночлены.Арифметические операции над одночленами".
В презентации содержится материал на тему "Одночлены"...