Урок по теме "Деление одночлена на одночлен", 7 класс
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Гиззатуллина Зинфира Габдулхаковна

Урок по теме "Деление одночлена на одночлен", 7 класс, с применением обучающих структур сингапурской методики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Тема «Деление одночлена на одночлен»

Слайд 2.

Цель:

-  повторить основные определения и правила по теме «Одночлены»; выработать у учащихся прочные навыки в умении выполнять операцию деления одночлена  на одночлен, используя обучающие структуры Сингапурской методики, закрепление алгоритма  деления одночленов.

Основные задачи урока:

Образовательные - закрепление вычислительных навыков с одночленами  и систематизация знаний, умений и опыта в области решения практических задач.                                                                                                                                                                                                                                            

Воспитательные – развитие учебных умений работать в группах, и таких личностных качеств как: терпимость, взаимоуважение, сотрудничества, взаимопомощи. Использовать межпредметные связи.

 

Развивательные - развивать логическое и критическое мышления, самостоятельность и способность к рефлексии, умения наблюдать, анализировать, прогнозировать, делать выводы, обеспечивать системность учения. Формирование потребностей к изучению математики. Формирование потребностей к изучению математики.

Слайд 3.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Мы с вами находимся в огромном научном доме, которая называется МАТЕМАТИКА. В этом доме много этажей. Вы уже прошли по некоторым из них.

     Но дом МАТЕМАТИКА не достроен – количество этажей в нем постоянно увеличивается. Возводят новые этажи. А пока на каком этаже мы находимся? (на 7 этаже). Почему?

   -  Посмотрите вокруг. Как вы думаете, в какой лабораторию мы находимся? (На стене, на доске висят на карточках одночлены.)  Ответ: «Одночлены». В этой лаборатории сегодня вы - научные сотрудники, а я  - руководитель лаборатории – Зинфира Габдулхаковна.

- Чем же будем заниматься сегодня на уроке? (Закреплять и отрабатывать деление одночлена на одночлен …)

Слайд 4.

2.  Актуализация знаний.

а) А что же называется одночленом? У вас на столах имеются оранжевые карточки.  Из списка выберите те формулировки, которые могут быть использованы в качестве определения одночлена.

  • Произведение нескольких степеней, основаниями которых являются переменные или числа (В);
  • Алгебраическое выражение, содержащее переменную (Л);
  • Алгебраическое выражение, представляющее из себя произведение, множителями которого являются степени переменных и числа (В).

Используя обучающую структуру ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН определить степень выполнение задания.

б) Какие арифметические действия можно выполнить с одночленами? (Сложение, вычитание, умножение, возведение в степень, деление.

Слайд 5.

3. Гимнастика для ума.

 Ответьте на вопросы:

1) Из  выражений выберите одночлены:  5ас;   - 3,8х+7;   16у3;    9b2-1;     26 а2.

2) Можно ли сложить два одночлена 8ах и 8ау? Если да, то почему?

3) Умножьте одночлены:  3с2   7;    5b  b;   2а3с   4а2с3.

4) Что значит возвести одночлен в степень? Объяснить на примере: .

5) Разделите одночлены: - 36 : 6;   50х2 : х;   7а6у8 : а4у

Слайд 6.

4. Для того, чтобы выполнить умножение или деление одночлена на одночлен нам надо знать алгоритм. Вспомним  алгоритм  деления одночлена на одночлен, используя  МОДЕЛЬ  ФРЕЙЕРА. Каждый стол составляет алгоритм, затем составляется общий для класса. Затем сравниваем с шаблоном.

Обязательные характеристики

(Алгоритм деления одночлена на одночлен)

1. Коэффициент делимого разделить на коэффициент делителя.

2.  Каждую степень делимого разделить на степень с тем же основанием делителя, если она в этом делителе есть.

3. Перемножить полученные выражения, умножив на степени делимого, не входящие в делитель.

Необязательные характеристики

  1. Наличие коэффициента
  2. Наличие переменной
  3. Знак коэффициента
  4. Степень переменной

Примеры

  1. х21 : х3 = х18
  2. 12а7b5d3 :  4a4b3d3 = 3а3 b2
  1. –5а2b5с6 : 2b2с2 = - 2,5 а2b3с4
  2. 28а5b2с5  : 7с5  = 4 а5b2

Антипримеры

  1. 4 – 1
  2. 5х + 3у
  3. 14 с3  (-2 с)

  1. Работа в группе.  За определенное время группа должна решить задания на карточках.

Выполните действие:

  1.  (–3х6) х3
  2. (– 5х13) (4х3)
  3. (22 а5b5с5) : (11а5)
  4. (–3а2b4с3) : (2b2с3)
  5.  (8а4b3с6) : (0,2ас3)
  6.  (27аb8с12)0.

Ответы: - 3х9;   - 20х16;  2b5с5;  - 1,5а2b2;  40а3b3с3;  1.

Слайд. 7.

  1. А сейчас мы с вами побываем в лаборатории  ПОСЛОВИЦ.

Ребята проверяют правильность решения заданий своей группы. Читают получившиеся пословицы.

1 группа - Не красна книга письмом, красна умом.

2 группа - Наукой свет стоит, ученьем люди живут.

3 группа – Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

4 группа – Неразумного учить-в бездонную кадку воду лить.

5 группа – Учись доброму – так худое на ум не пойдет.

6 группа – Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

Слайд 8.

  1. Рефлексия.  Билетик на выход.

  • Что нового узнали на уроке?________________________________________
  • Что бы ВЫ хотели еще узнать?______________________________________
  • Ваши пожелания__________________________________________________

Слайд 9.

Спасибо за урок.

Слайд 10.

  1. Интересный факт.

Работа с одночленами непосредственно связано со степенями, при записи больших степеней используются и проговариваются арабские цифры, но древние славяне тоже умели записывать большие  числа.

«тысяща» -                        «леодор»-

«тьма»-                              «ворон»-

«легион»-                         «колода»-

Наш мозг состоит из 2* нервных клеток и способен ежедневно заполнить 8,6* единиц информации. К концу жизни наша память может хранить  единиц информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 класе Деление одночлена на одночлен

Урок расчитан на обобщение темы, проведение самостоятельной работы....

Урок алгебры по теме «Умножение одночленов» (7 класс).

Цель урока: научить применять правило умножения одночленов; закрепить понятие одночлена стандартного вида; развивать навыки работы с текстом; продолжать работать в парах....

Деление одночлена на одночлен

Технологическая карта урока алгебры по Фгос....

Технологическая карта урока на тему: "Деление одночлена на одночлен"

Поурочный план в виде технологической карты на тему: "Деление одночлена на одночлен"...

План-конспект урока алгебры в 7 классе "Деление одночлена на одночлен"

План-конспект урока технологическая карта и презентация к уроку...

Технологическая карта урока по алгебре за 7 класс на тему "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень"

Технологическая карта урока по алгебре за 7 класс на тему "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень"...