Урок алгебры в 8 классе.Решение квадратных уравнений
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_algebre_v_8_klasse_.reshenie_kvaratnyh_uravneniy.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Каргальская основная общеобразовательная школа»
Республики Мордовия.
Урок – презентация с применением здоровьесберегающих технологий
Провела: учитель математики
Дергачева Александра Семеновна
Алгебра – 8
Слайд №1
Цели урока:
- Повторение и систематизация изученного материала по данной теме;
- Проверка знаний, умений и навыков учащихся по решению квадратных уравнений;
- Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;
- Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.
Слайд №2
План урока:
- Организационный момент «Настроимся на урок!».
- Тестирование.
- Фронтальный опрос.
- Устная работа.
- Решение квадратных уравнений.
- Работа по карточкам.
- Итог урока.
Ход урока.
- Организационный момент «Настроимся на урок!».
Слайд №3
Ученикам сообщается тема, цели и план урока.
Учитель: Ребята, математику не зря называют «царицей всех наук», ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Постараемся доказать это сегодня на уроке. Вы уже умеете решать квадратные уравнения. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете сейчас на уроке, а я вам в этом помогу.
На сегодняшнем уроке мы не только порешаем квадратные уравнения, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древнегреческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.
- Тестирование. Слайд №4
- 7х2 – 21 = 0; НЕ
- х3 - 5х2 – 1= 0; ЗДОРОВЬЯ-
- х4 + 3х2 + 1= 0; ЗДОРОВЬЕ-
- х2 = 9; ВСЁ,
- 8х2 – 6х + 7 = 0; ВСЁ
- х2 – 3х + 5 = 0; НО
- 4х + 8 = 7х2; БЕЗ
- 2х + 5 = 0; НИЧТО
- х3 +2х = 0. СОКРАТ
Укажите номер соответствующего уравнения:
а) биквадратное уравнение;
б) неполное квадратное уравнение;
в) приведённое квадратное уравнение;
г) квадратное уравнение;
д) какое уравнение не является квадратным.
Слайд № 5
«Здоровье – не всё, но все без здоровья ничто». Сократ.
3.Математический диктант. Слайд №6,7
Задание. Добавьте в предложения пропущенное слово или словосочетание.
- Уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a, b, c – заданные числа, a ≠ 0, х – неизвестное называется… .
- Если ax2 + bx + c = 0 – квадратное уравнение, то a - … коэффициент, с - … .
- Квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0, если хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, называется … .
- Квадратное уравнение x2 + px + q = 0 называется … .
- Полное квадратное уравнение имеет два корня, если в2 – 4ас … .
- Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если в2 – 4ас … .
- Записать формулу корней квадратного уравнения общего вида.
- Уравнение ах4 + вх2 + с = 0, где а ≠ 0, называют … .
- Уравнение х2 = d, где d > 0, имеет два корня … .
- Произведение корней приведённого квадратного уравнения равно… .
- Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна… .
Учитель: Выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.
4. Устная работа. Слайд №8
Задание(устно). Решите следующие неполные квадратные уравнения. Корни закодированы буквой. Ответ первого уравнения – это первая буква нашего слова:
- х2 = 5;
- х2 – 10х = 0;
- х2 – 9 = 0;
- 12х + 2х2 = 0.
х1 = 0, х2 = -6 ы | х1,2 = з | действ. корней нет а |
х1,2 = 5 г | х1 = 0, х2 = 10 у | х1,2 = 3 б |
Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. По зубам судят о здоровье. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам». Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?
А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте сложим корни уравнения: х2 __ -4х+3=0
Ответ: 4 щётки.
Учитель: Хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.
/ Минутка здоровья/
Раз-подняться,подтянуться,2-согнуться,разогнуться,3-владоши 3 хлопка,головою-3 кивка.На 4-руки шире ,5-руками помахать,6-за парты сесть опять.
Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.
Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?
5. Решение квадратных уравнений. Слайд №9
1) 3х2 + 4х + 1 = 0
а) х1 = 1, х2 = -3 – свинина
б) х1 = - , х2 = -1 – баранина.
2) 4х2 – 4х + 1 = 0
а) х1 = - чай.
б) х1 = 2, х2 = -1 – кофе
3) 2х2 + х + 1 = 0
а) х1 = -1, х2 = - картофель
б) действительных корней нет – рыба.
4) 6х2 = 5х + 1
а) х1 = 1, х2 = - – печень.
б) х1 = 2, х2 = -1 – почки
5) х (х + 1) = 56
а) х1 = -8, х2 = 7 – желток.
б) х1 =0, х2 = 2 – белок
6) 2(х2 + 3х) = х + 7
а) х1 =-5, х2 = 2 – лук
б) х1 = - 3,5 , х2 = 1 морепродукты 7) 9х2 = 4
а) х1 = , х2 = - - шпинат.
б) х1 = , х2 = - - петрушка
Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу:.
Слайд №10
Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем раньше люди чистили зубы?
Давайте вернёмся к решению квадратных уравнений и узнаем это.
Слайд №11
Задание (карточки): По данным коэффициентам записать квадратное уравнение, решить его и найти сумму корней:
- а = 2, в = 3, с = 1;
- а = -1, в = 0, с = 9;
- а = 1, в = -5, с = 0.
4 – мёд,
-1,5 – мел,
-5 – молоко,
0 – соль.
6. Итог урока.
Учитель: Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока. Слайд №12
Запомните: Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни предупредить.
Спасибо за урок. До свидания.
Резерв: Слайд №13
Решить уравнение:
- х2 – 7х + 12 = 0;
- 4z2 – 4z + 5 = 0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...
Презентация к уроку в 8 классе "Решение неполных квадратных уравнений"
Данная презентации способствует объяснению новой темы "Решение неполных квадратных уравнений" Поурочный план....
урок по алгебре 8 класс "Решение неполных квадратных уравнений"
Урок закрепления и обобщения полученных знаний....
Урок алгебры 8 класс "Решение квадратных уравнений".
Обобщение материала...
Презентация к уроку. Алгебра 7 класс. "Решение систем линейных уравнений методом подстановки"
урок открытия нового материала...
Презентация к уроку алгебра 8 класс " Решение квадратных уравнений"
Даны разного типа квадратные уранения....
Презентация к уроку алгебра 7 класс "Решение системы линейных уравнений способом подстановки"
Подробное наглядное решение системы линейных уравнений способом подстановки....