Технологическая карта по математике
учебно-методический материал по алгебре (11 класс)
Технологическая карта по математике в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Показательная функция, ее свойства и график
ФИО (полностью) | Еросланова Римма Ивановна | |
Место работы | ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» | |
Должность | Преподаватель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 1 курс | |
Тема и номер урока в теме | Показательная функция, ее свойства и график, №1 | |
Базовый учебник | Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред проф. образования. Башмаков М.И. Математика: задачник для студ. учреждений сред проф. образования. |
- Цель урока:
Образовательные:
сформировать понятие показательной функции;
формирование навыков свободного чтения построенных графиков, умение отражать свойства функции на графике;
формирование умений построения графиков показательной функции;
Развивающие:
развитие познавательного интереса учащихся, развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
развивать интерес к предмету с помощью ИКТ.
Воспитательные:
активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
- Формируемые предметные результаты
- правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой;
- определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы;
- выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий;
- решать задания с применением знаний по изученной теме.
9.Формируемые метапредметные результаты:
- личностные универсальные учебные действия
смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
-регулятивные универсальные учебные действия
проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов;
-познавательные универсальные учебные действия
сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
- Тип урока: Урок усвоения новых знаний
- Формы работы учащихся: Интерактивный, частично-поисковый, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения
Необходимое техническое оборудование: ПК, операционная система Microsoft Windows 2000/XP, программа MS Office 2007: Power Point, Microsoft Word; мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация) | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Личностные и коммуникативные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание. Проверка домашнего задания. Раздает опорный конспект. | Слушают, записывают дату. | Формируем умение слушать и понимать других. | ||
2. | Актуализация знаний, целеполагание и мотивация | Повторение. Теоретический опрос: Назовите основные свойства степени для любых действительных чисел. ИКТ Слайд 2. Что такое функция? Способы задания функции. Запишите в общем виде уравнения линейной, квадратичной функций. Как называются переменные в записи функции? | Отвечают на вопросы. Смотрят слайд 2 Записывают в тетради уравнения линейной, квадратичной функций | Формируем умение извлекать информацию из текста. | Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно. | Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
3. | Изучение нового материала | 1. Определение показательной функции. ИКТ Слайд3. 2. График функции ИКТ Слайд 4. 3. График функции и ее свойства. ИКТ Слайд 5. (Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект) 4. График функции и ее свойства. ИКТ Слайд 6. (Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект) 5. График функции и ее свойства. | Диалоговый режим работы (строят графики в тетради, обсуждают свойства, дополняют опорный конспект). | Определение основной и второстепенной информации. | Формируем умение на основе новых полученных знаний делать выводы. Аргументация своего мнения. | Формируем умение слушать и понимать других. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Осознание ответственности за заданное дело. |
4. | Первичное осмысление и закрепление изученного | При выполнении заданий па построение учащиеся могут пользоваться опорными конспектами. 1. Укажите, какие из данных функций возрастают, а какие убывают и изобразите эскизы графиков ИКТ Слайд 7. 2. Используя свойство возрастания и убывания, сравните с единицей. № 7.24 (а) (задачник) 3. Вопросы: Что такое область определения функции? Что такое область значений функции? 4. Найдите область значений функции. ИКТ Слайд 8. (Проверяет после выполнения задания у каждого со слайда 4.) 5. Найдите координаты точек пересечения графиков функции № 7.24 (а) (задачник) 6. (устно). Решить уравнение. № 7.24 (б) (задачник) | Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения) Выполняют задание комментируя. Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения) Самостоятельно выполняют затем самопроверка. Выполняют с комментированием (технология индивидуального обучения) | Формируем умение извлекать информацию из текста. Формируем умение анализировать текст. | Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Формируем умение на основе новых полученных знаний делать выводы. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста. | Формируем умение слушать и понимать других. |
5. | Итоги урока. Рефлексия | Выставление оценок с учетом листа учета контроля учащегося, анализирует. Рефлексия | Слушают. | Определение основной и второстепенной информации. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций. | |
6. | Домашнее задание | Дает задание на дом, объясняет. | Слушают, записывают. | Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. | Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формируем умение слушать и понимать других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов
Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...
Технологические карты по математике 5-6 классов. Тематическое планирование и ВШК.
В Технологических картах компактно (на одной странице) представлено в таблице тематическое планирование учебного материала по математике 5 или 6 кл. , количество часов по темам; выделен но...
Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс
Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного 11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...