Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Марсаков Дмитрий Алексеевич

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике для образовательных учреждений («Алгебра. 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2008) и УМК «Алгебра. 8 кл.» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М: Просвещение, 2011).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_b_marsakov_algebra.docx50.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Видновской

СОШ №5 с УИОП___________

Наймушина Н.Е.

29 августа 2016 г.

Рабочая программа   по алгебре

 ( базовый уровень)

8Б класс

  Составитель:    Марсаков Дмитрий Алексеевич,

                                                                                         учитель математики первой категории

2016 г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике для образовательных учреждений («Алгебра. 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2008) и УМК «Алгебра. 8 кл.» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М: Просвещение, 2011).

     Программа рассчитана на 4 часа,  136 часов в год, предназначена для успешного усвоения курса.

 Данная программа соответствует миссии образовательного учреждения: «Учить, развивая и развиваясь».

        Цели программы: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Контроль осуществляется  в виде самостоятельных работ, математических диктантов, контрольных работ по разделам программы.

Задачи программы:

  • выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах;
  • выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;
  • ознакомить детей с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

Содержание учебного материала

Рациональные дроби (23 часа)

Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации учебной (контрольные работы №1,2), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №1), групповая форма (самостоятельные работы №2,3).

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождества, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Записывать числа в стандартном виде.  

Квадратные корни (19 часов)

Действительные числа. Арифметический квадратный корень и его свойства. Применение свойств арифметического квадратного корня.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации учебной (контрольные работы №3,4), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №4,5), групповая форма (самостоятельная работа №6).

Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Формулировать определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.

Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.

 Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольные работы №5,6), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №7), групповая форма (самостоятельная работа №8).

Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов.

Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольные работы №7,8), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №9), групповая форма (самостоятельная работа №10).

Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, линейных неравенств с одной переменной. Формулировать определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной. Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики. 

Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:

Фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №9), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №11), групповая форма (самостоятельная работа №12).

Формулировать определения: степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем. Доказывать свойства степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени  с целым показателем для преобразования выражений.

Итоговое повторение (8 часов)

Требования к математической подготовке обучающихся

В результате овладения курсом алгебры 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

 Тематическое планирование учебного материала

п.п.

Содержание

Общее

количество

часов по

разделам

Количество

часов по

темам

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Рациональные дроби

23

Рациональные  дроби и их свойства

5

Сумма и разность дробей

6

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства»

1

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2

Деление дробей. Самостоятельная работа№1 «Произведение и  частное дробей»

2

Преобразование рациональных выражений

4

Функция  и ее график

2

Контрольная работа№2 «Произведение и  частное дробей»

1

2

Квадратные корни

19

Рациональные числа

1

Иррациональные числа

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

Уравнение .Самостоятельная работа№2 «Арифметический квадратный корень»

2

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Функция  и ее график

1

Квадратный корень из произведения и дроби

2

Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа№3 «Свойства арифметического квадратного корня»

2

Контрольная работа№3 «Арифметический квадратный корень»

1

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа№4 «Применение свойств арифметического квадратного корня».

3

Контрольная работа№4 «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

3

Квадратные уравнения

21

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа№5 «Квадратное уравнение и его корни».

4

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

Теорема Виета

2

Контрольная работа№5 «Квадратное уравнение и его корни»

1

Решение дробных рациональных уравнений

4

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа№6 «Дробные рациональные уравнения»

3

Графический способ решения уравнений

1

Контрольная работа№6 «Дробные  рациональные уравнения»

1

4

Неравенства

20

Числовые неравенства

2

Свойства числовых неравенств

2

Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа№7 «Числовые неравенства и их свойства»

3

Контрольная работа»№7 Числовые неравенства и их свойства».

1

Числовые промежутки

2

Решение неравенств с одной переменной

5

Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа№8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

4

Контрольная работа№8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

Свойства степени с целым показателем

2

Стандартный вид числа. Самостоятельная работа№9 «Степень с целым показателем и её свойства»

2

Запись приближенных значений

1

Действия над приближенными значениями

1

Контрольная работа№9 «Степень с целым показателем и её свойства»

1

Сбор и группировка статистических данных

1

Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа№10 «Элементы статистики».

1

Повторение

8

Итоговая контрольная работа№10

1

Контрольно-измерительные материалы

Контрольные работы-10 по темам:

  1. Рациональные дроби и их свойства;
  2. Произведение и частное дробей;
  3. Арифметический квадратный корень;
  4. Применение свойств арифметического квадратного корня;
  5. Квадратное уравнение и его корни;
  6. Дробные рациональные уравнения;
  7. Числовые неравенства и их свойства;
  8. Неравенства с одной переменной и их системы;
  9. Степень с целым показателем и её свойства;
  10. Итоговая контрольная работа.

Самостоятельные работы-10 по темам:

  1. Произведение и частное дробей;
  2. Арифметический квадратный корень;
  3. Свойства арифметического квадратного корня;
  4. Применение свойств арифметического квадратного корня;
  5. Квадратное уравнение и его корни;
  6. Дробные рациональные уравнения;
  7. Числовые неравенства и их свойства;
  8. Неравенства с одной переменной и их системы;
  9. Степень с целым показателем и её свойства;
  10. Элементы статистики.

Литература для учителя

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.: Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001.
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В.: Алгебра, геометрия. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Дидактические материалы. М.: Илекса, 2004.
  3. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.: Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся, Интеллект-Центр, 2005.
  4. Галиккий М.Л., Гольдман А.М. и др.: Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. М.: Просвещение, 1992.

Литература для обучающихся

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.: Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001.
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В.: Алгебра, геометрия. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Дидактические материалы. М.: Илекса, 2004.
  3. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.: Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся, Интеллект-Центр, 2005.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

математики, физики, информатики и ИКТ №1

       от 29.08. 2016 г.

Руководитель ШМО

__________________ Нуждина Е.Н.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_________________И.Ф. Гром

  от 29.08. 2016 г.

 

Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________________

«______» _________ 20____г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков      алгебры____  

Классы ____8 Б________________________________________                  

Учитель _____ Марсаков Дмитрий Алексеевич

Количество часов на _____I,  II_____  полугодие ____1 02_________

В неделю _____3 ч

Плановых контрольных уроков _____10_______,   зачетов _____________,   тестов____________ч.

административных контрольных уроков ___________________ч.

Планирование составлено на основе рабочей прогроммы  М.Д Марсаков

Учебник  «Алгебра 8 кл.» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Дополнительная литература   _Алгебра, геометрия 8 класс А.П.Ершова и др.; Дидактические материалы алгебра 8 класс, Л.И. Звавич и др.; Тесты алгебра 7-9 классы П.И. Алтынов; Тестовые здания по математике 8 класс Е.И.Сычева; Математика многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 8-9 классы, И.С. Ганенкова; Алгебра 8 класс задания для обучения и развития учащихся  

п.п.

Содержание

Общее

количество

часов по

разделам

Количество

часов по

темам

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Рациональные дроби

23

Рациональные  дроби и их свойства

5

Сумма и разность дробей

6

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства»

1

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2

Деление дробей. Самостоятельная работа№1 «Произведение и  частное дробей»

2

Преобразование рациональных выражений

4

Функция  и ее график

2

Контрольная работа№2 «Произведение и  частное дробей»

1

2

Квадратные корни

19

Рациональные числа

1

Иррациональные числа

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

Уравнение .Самостоятельная работа№2 «Арифметический квадратный корень»

2

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Функция  и ее график

1

Квадратный корень из произведения и дроби

2

Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа№3 «Свойства арифметического квадратного корня»

2

Контрольная работа№3 «Арифметический квадратный корень»

1

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа№4 «Применение свойств арифметического квадратного корня».

3

Контрольная работа№4 «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

3

Квадратные уравнения

21

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

2

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа№5 «Квадратное уравнение и его корни».

4

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2

Теорема Виета

2

Контрольная работа№5 «Квадратное уравнение и его корни»

1

Решение дробных рациональных уравнений

4

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа№6 «Дробные рациональные уравнения»

3

Графический способ решения уравнений

1

Контрольная работа№6 «Дробные  рациональные уравнения»

1

4

Неравенства

20

Числовые неравенства

2

Свойства числовых неравенств

2

Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа№7 «Числовые неравенства и их свойства»

3

Контрольная работа»№7 Числовые неравенства и их свойства».

1

Числовые промежутки

2

Решение неравенств с одной переменной

5

Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа№8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

4

Контрольная работа№8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

Свойства степени с целым показателем

2

Стандартный вид числа. Самостоятельная работа№9 «Степень с целым показателем и её свойства»

2

Запись приближенных значений

1

Действия над приближенными значениями

1

Контрольная работа№9 «Степень с целым показателем и её свойства»

1

Сбор и группировка статистических данных

1

Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа№10 «Элементы статистики».

1

Повторение

8

Итоговая контрольная работа№10

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...