Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике для образовательных учреждений («Алгебра. 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2008) и УМК «Алгебра. 8 кл.» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М: Просвещение, 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_b_marsakov_algebra.docx | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Видновской
СОШ №5 с УИОП___________
Наймушина Н.Е.
29 августа 2016 г.
Рабочая программа по алгебре
( базовый уровень)
8Б класс
Составитель: Марсаков Дмитрий Алексеевич,
учитель математики первой категории
2016 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике для образовательных учреждений («Алгебра. 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2008) и УМК «Алгебра. 8 кл.» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М: Просвещение, 2011).
Программа рассчитана на 4 часа, 136 часов в год, предназначена для успешного усвоения курса.
Данная программа соответствует миссии образовательного учреждения: «Учить, развивая и развиваясь».
Цели программы: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, математических диктантов, контрольных работ по разделам программы.
Задачи программы:
- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах;
- выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;
- ознакомить детей с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
Содержание учебного материала
Рациональные дроби (23 часа)
Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.
Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:
Фронтальная форма организации учебной (контрольные работы №1,2), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №1), групповая форма (самостоятельные работы №2,3).
Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождества, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Записывать числа в стандартном виде.
Квадратные корни (19 часов)
Действительные числа. Арифметический квадратный корень и его свойства. Применение свойств арифметического квадратного корня.
Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:
Фронтальная форма организации учебной (контрольные работы №3,4), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №4,5), групповая форма (самостоятельная работа №6).
Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Формулировать определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.
Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.
Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:
Фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольные работы №5,6), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №7), групповая форма (самостоятельная работа №8).
Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов.
Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.
Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:
Фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольные работы №7,8), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №9), групповая форма (самостоятельная работа №10).
Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, линейных неравенств с одной переменной. Формулировать определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной. Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики.
Формы и методы формирования новых знаний и способы деятельности:
Фронтальная форма организации учебной деятельности (контрольная работа №9), индивидуальная форма организации работы учащихся (самостоятельная работа №11), групповая форма (самостоятельная работа №12).
Формулировать определения: степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем. Доказывать свойства степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.
Итоговое повторение (8 часов)
Требования к математической подготовке обучающихся
В результате овладения курсом алгебры 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним.
Тематическое планирование учебного материала
№ п.п. | Содержание | Общее количество часов по разделам | Количество часов по темам | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Рациональные дроби | 23 | |||
Рациональные дроби и их свойства | 5 | ||||
Сумма и разность дробей | 6 | ||||
Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства» | 1 | ||||
Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | ||||
Деление дробей. Самостоятельная работа№1 «Произведение и частное дробей» | 2 | ||||
Преобразование рациональных выражений | 4 | ||||
Функция и ее график | 2 | ||||
Контрольная работа№2 «Произведение и частное дробей» | 1 | ||||
2 | Квадратные корни | 19 | |||
Рациональные числа | 1 | ||||
Иррациональные числа | 1 | ||||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | ||||
Уравнение .Самостоятельная работа№2 «Арифметический квадратный корень» | 2 | ||||
Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | ||||
Функция и ее график | 1 | ||||
Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | ||||
Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа№3 «Свойства арифметического квадратного корня» | 2 | ||||
Контрольная работа№3 «Арифметический квадратный корень» | 1 | ||||
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 2 | ||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа№4 «Применение свойств арифметического квадратного корня». | 3 | ||||
Контрольная работа№4 «Применение свойств арифметического квадратного корня». | 1 | ||||
3 | Квадратные уравнения | 21 | |||
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | ||||
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | ||||
Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа№5 «Квадратное уравнение и его корни». | 4 | ||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | ||||
Теорема Виета | 2 | ||||
Контрольная работа№5 «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | ||||
Решение дробных рациональных уравнений | 4 | ||||
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа№6 «Дробные рациональные уравнения» | 3 | ||||
Графический способ решения уравнений | 1 | ||||
Контрольная работа№6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||||
4 | Неравенства | 20 | |||
Числовые неравенства | 2 | ||||
Свойства числовых неравенств | 2 | ||||
Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа№7 «Числовые неравенства и их свойства» | 3 | ||||
Контрольная работа»№7 Числовые неравенства и их свойства». | 1 | ||||
Числовые промежутки | 2 | ||||
Решение неравенств с одной переменной | 5 | ||||
Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа№8 «Неравенства с одной переменной и их системы» | 4 | ||||
Контрольная работа№8 «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | ||||
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | ||||
Свойства степени с целым показателем | 2 | ||||
Стандартный вид числа. Самостоятельная работа№9 «Степень с целым показателем и её свойства» | 2 | ||||
Запись приближенных значений | 1 | ||||
Действия над приближенными значениями | 1 | ||||
Контрольная работа№9 «Степень с целым показателем и её свойства» | 1 | ||||
Сбор и группировка статистических данных | 1 | ||||
Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа№10 «Элементы статистики». | 1 | ||||
Повторение | 8 | ||||
Итоговая контрольная работа№10 | 1 | ||||
Контрольно-измерительные материалы
Контрольные работы-10 по темам:
- Рациональные дроби и их свойства;
- Произведение и частное дробей;
- Арифметический квадратный корень;
- Применение свойств арифметического квадратного корня;
- Квадратное уравнение и его корни;
- Дробные рациональные уравнения;
- Числовые неравенства и их свойства;
- Неравенства с одной переменной и их системы;
- Степень с целым показателем и её свойства;
- Итоговая контрольная работа.
Самостоятельные работы-10 по темам:
- Произведение и частное дробей;
- Арифметический квадратный корень;
- Свойства арифметического квадратного корня;
- Применение свойств арифметического квадратного корня;
- Квадратное уравнение и его корни;
- Дробные рациональные уравнения;
- Числовые неравенства и их свойства;
- Неравенства с одной переменной и их системы;
- Степень с целым показателем и её свойства;
- Элементы статистики.
Литература для учителя
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.: Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001.
- Ершова А.П., Голобородько В.В.: Алгебра, геометрия. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Дидактические материалы. М.: Илекса, 2004.
- Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.: Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся, Интеллект-Центр, 2005.
- Галиккий М.Л., Гольдман А.М. и др.: Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. М.: Просвещение, 1992.
Литература для обучающихся
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.: Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001.
- Ершова А.П., Голобородько В.В.: Алгебра, геометрия. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Дидактические материалы. М.: Илекса, 2004.
- Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.: Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся, Интеллект-Центр, 2005.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
математики, физики, информатики и ИКТ №1
от 29.08. 2016 г.
Руководитель ШМО
__________________ Нуждина Е.Н.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
_________________И.Ф. Гром
от 29.08. 2016 г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
____________________
«______» _________ 20____г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков алгебры____
Классы ____8 Б________________________________________
Учитель _____ Марсаков Дмитрий Алексеевич
Количество часов на _____I, II_____ полугодие ____1 02_________
В неделю _____3 ч
Плановых контрольных уроков _____10_______, зачетов _____________, тестов____________ч.
административных контрольных уроков ___________________ч.
Планирование составлено на основе рабочей прогроммы М.Д Марсаков
Учебник «Алгебра 8 кл.» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Дополнительная литература _Алгебра, геометрия 8 класс А.П.Ершова и др.; Дидактические материалы алгебра 8 класс, Л.И. Звавич и др.; Тесты алгебра 7-9 классы П.И. Алтынов; Тестовые здания по математике 8 класс Е.И.Сычева; Математика многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 8-9 классы, И.С. Ганенкова; Алгебра 8 класс задания для обучения и развития учащихся
№ п.п. | Содержание | Общее количество часов по разделам | Количество часов по темам | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Рациональные дроби | 23 | |||
Рациональные дроби и их свойства | 5 | ||||
Сумма и разность дробей | 6 | ||||
Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства» | 1 | ||||
Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | ||||
Деление дробей. Самостоятельная работа№1 «Произведение и частное дробей» | 2 | ||||
Преобразование рациональных выражений | 4 | ||||
Функция и ее график | 2 | ||||
Контрольная работа№2 «Произведение и частное дробей» | 1 | ||||
2 | Квадратные корни | 19 | |||
Рациональные числа | 1 | ||||
Иррациональные числа | 1 | ||||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | ||||
Уравнение .Самостоятельная работа№2 «Арифметический квадратный корень» | 2 | ||||
Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | ||||
Функция и ее график | 1 | ||||
Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | ||||
Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа№3 «Свойства арифметического квадратного корня» | 2 | ||||
Контрольная работа№3 «Арифметический квадратный корень» | 1 | ||||
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 2 | ||||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа№4 «Применение свойств арифметического квадратного корня». | 3 | ||||
Контрольная работа№4 «Применение свойств арифметического квадратного корня». | 1 | ||||
3 | Квадратные уравнения | 21 | |||
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | ||||
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | ||||
Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа№5 «Квадратное уравнение и его корни». | 4 | ||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | ||||
Теорема Виета | 2 | ||||
Контрольная работа№5 «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | ||||
Решение дробных рациональных уравнений | 4 | ||||
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа№6 «Дробные рациональные уравнения» | 3 | ||||
Графический способ решения уравнений | 1 | ||||
Контрольная работа№6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||||
4 | Неравенства | 20 | |||
Числовые неравенства | 2 | ||||
Свойства числовых неравенств | 2 | ||||
Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа№7 «Числовые неравенства и их свойства» | 3 | ||||
Контрольная работа»№7 Числовые неравенства и их свойства». | 1 | ||||
Числовые промежутки | 2 | ||||
Решение неравенств с одной переменной | 5 | ||||
Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа№8 «Неравенства с одной переменной и их системы» | 4 | ||||
Контрольная работа№8 «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | ||||
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |||
Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | ||||
Свойства степени с целым показателем | 2 | ||||
Стандартный вид числа. Самостоятельная работа№9 «Степень с целым показателем и её свойства» | 2 | ||||
Запись приближенных значений | 1 | ||||
Действия над приближенными значениями | 1 | ||||
Контрольная работа№9 «Степень с целым показателем и её свойства» | 1 | ||||
Сбор и группировка статистических данных | 1 | ||||
Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа№10 «Элементы статистики». | 1 | ||||
Повторение | 8 | ||||
Итоговая контрольная работа№10 | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...