Методическая разработка урока алгебры в 11 классе по теме "Вероятность события"
методическая разработка по алгебре (11 класс)
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока алгебры в 11 классе по теме "Вероятность события" для обучающегося в формате надомного обучения (ученица с ОВЗ).
Основное внимание уделяется уверенному применению определения классической вероятности для решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimovavv_veroyatnost_sobytiya11.docx | 935.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе «Вероятность события» (надомное обучение)
Тип урока: урок совершенствования знаний и освоения нового | Место урока: первый урок по теме | |
УМК: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Часть 1. Учебник для уч. общеобразоват. учрежд. Базовый уровень / А. Г. Мордкович. 14-е изд. – М.: Просвещение, 2013. (Глава 9. Параграф 51). | ||
Технология: индивидуализированное обучение, элементы технологии развития критического мышления. | ||
Цель урока: совершенствование навыков вычисления классической вероятности, освоение правила умножения вероятностей | Задачи: - образовательные: создать условия для актуализации имеющихся знаний по решению задач на формулу классической вероятности; на нахождение вероятности противоположного события; ввести понятие умножения вероятностей. - развивающие: способствовать развитию умений подмечать закономерности, делать логические выводы; развитию умений выбирать удобный способ решения задачи, применять теорию вероятностей для решения практических задач. - воспитательные: создать условия для воспитания настойчивости, внимательности при выполнении заданий. | |
Раздаточный материал: - карточки с заданиями. |
Планируемые результаты | Формы и методы диагностики |
- личностные: критическое отношение к происходящему. | наблюдение за деятельностью ученика |
- метапредметные: умение находить закономерности, делать логические выводы, выбирать удобные способы решения. | анализ устных ответов ученицы, анализ успешности выполнения задания, самооценка |
- предметные: умение вычислять классическую вероятность событий, применять правило умножения вероятностей независимых событий. | анализ правильности выполнения заданий, степени и причин затруднений |
В жизни нет гарантий, существуют одни вероятности. Том Клэнси
Теория вероятностей есть в сущности не что иное как здравый смысл, сведенный к исчислению. Лаплас
1 этап. Актуализация знаний.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
(Кладет на парту два игральных кубика). Задачи по этой теме ты уже решала и в 9 классе, но в этом году мы повторим основные понятия и изучим новые правила. Ты догадалась, о какой теме идет речь? Да, тема урока «Простейшие вероятностные задачи» (записать в тетрадь) | (отвечает на вопросы) Теория вероятностей |
Вспомним, что в математике называется событием? | Результат наблюдения или опыта |
События обозначаются латинскими буквами. Вспомним, какие могут быть события. Пусть событие А – из коробочки наугад достали белую пуговицу. В первой коробочке все пуговицы красные. Какова вероятность события А в этом случае? Как называют такие события? | Равна нулю. Невозможные |
Во второй коробочке все пуговицы белые. Какова вероятность события А в этом случае? Как называются такие события? | Равна 1. Достоверные |
В третьей коробочке 4 красных и 2 белых пуговицы. Какова вероятность события А? Как называются такие события? | 1/3. Случайные. |
Как ты нашла эту вероятность? Запишем определение. Пусть есть n равновозможных и попарно несовместных исхода некоторого испытания, из них событие А наступает в m случаях. Тогда вероятностью события А называется отношение m к n. | |
Все слова в определении очень важны! Например, один ученик на вопрос, с какой вероятностью выпадет на кубике цифра 4, ответил, что вероятность равна 0,5 – или выпадет, или нет. В чем он ошибся? | Исходы неравновозможны: «выпадет» – 1 исход из 6, а «не выпадет» – 5 из 6. |
Теперь решим задачи на применение определения классической вероятности. Поиграем в «Морской бой»! (Теория вероятностей и статистика/ Ю.Н. Тюрин и др. – М: МЦНМО, 2008) | а) 0,2 б) 0,04 в) 0,04 |
а) 0,25 (4 благоприятных из 16 клеток многопалубных) б) 0,375 (6 благопр. из 16) в) 0,375 (6 благопр. из 16) | |
Более сложные задачи: | а) 0,5
|
2этап. Освоение новых знаний
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Продолжим работу с двумя кубиками. Очевидно, что результат бросания первого кубика не влияет на результат бросания второго. Верно и обратное: результат бросания второй кости не влияет на результат бросания первой. Такие события называются независимыми. | |
Пусть событие А – «на первом кубике выпало более трех очков», событие В – «на втором кубике выпало менее трех очков». Найдем вероятность одновременного наступления событий А и В (это называется пересечением событий А и В, или их произведением, как в логике) | Строит таблицу, отмечает столбцы. |
Вероятность одновременного наступления двух независимых событий равна произведению вероятностей этих событий. Запишем в виде формулы. | P(А*В)=Р(А)*Р(В) |
Решим задачи (с сайта РешуЕгэ):
| 1) 0, 156 2) 0,02 3) 0,03 4) 0,125 |
3 этап. Домашнее задание и рефлексия.
Домашнее задание: по задачнику 51.1, 51.8, онлайн-тест на сайте Решу ЕГЭ 6687360 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе и презентация к уроку
Презентация к уроку...
Методическая разработка урока алгебры 10 класс "Применение производной к исследованию функции"
Данное занятие предназначается для учителей математики для подготовки к урокам алгебра и начал математического анализа в 10 классе по теме «Применение производной к исследованию функции». ...