Рабочая программа Алгебра-8 Ю.М.Колягин
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа "Алгебра 8 класс" УМК Ю.М.Колягин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №1
____________ Д.В. Борисов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
(учебный предмет, курс)
основное общее, 8 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в год 102
в неделю 3
Учитель Владимирова Диана Викторовна
Программа разработана на основе примерной программой основного общего образования по математике и основана на авторской программе линии Ю.М. Колягина.
Учебник
«Алгебра – 8» /Базовый уровень/, авторы: Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М: «Просвещение», 2018
1.Требования к уровню подготовки обучающегося.
Предметные результаты
- Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о
- натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
- степени с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- тождествах; методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
- Выполнять действия с одночленами и многочленами;
узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
раскладывать многочлены на множители;
выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
доказывать простейшие тождества;
находить число сочетаний и число размещений;
решать линейные уравнения с одной неизвестной;
решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Метапредметные результаты
регулятивные универсальные учебные действия:
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
познавательные универсальные учебные действия:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные результаты
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. Содержание программы
Повторение. 3 часа
Неравенства (19 ч.)
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.
Основная цель – сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.
Приближённые вычисления (6 ч.)
Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.
Квадратные корни (16 ч.)
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятие иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения (23 ч.)
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.
Основная цель – выработать умения и навыки в решении квадратных уравнений, уравнений, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.
Квадратичная функция (16 ч.)
Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ах2 + вх + с. Построение графика квадратичной функции.
Основная цель – научить строить график квадратичной функции.
Квадратные неравенства (12 ч.)
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Основная цель – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Итоговое повторение. Решение задач. (7 ч.)
3. Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Повторение материала 7 класса (3 часа) | ||||
1 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | 1 | ||
2 | Повторение. Алгебраические дроби. | 1 | ||
3 | Повторение. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | 1 | ||
Неравенства (19 часов) | ||||
4 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
5 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
6 | Числовые неравенства. | 1 | ||
7 | Основные свойства числовых неравенств. | 1 | ||
8 | Основные свойства числовых неравенств. | 1 | ||
9 | Сложение и умножение неравенств. | 1 | ||
10 | Строгие и нестрогие неравенства. | 1 | ||
11 | Неравенства с одним неизвестным. | 1 | ||
12 | Решение неравенств. | 1 | ||
13 | Решение неравенств. | 1 | ||
14 | Решение неравенств. | 1 | ||
15 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. | 1 | ||
16 | Решение систем неравенств. | 1 | ||
17 | Решение систем неравенств. | 1 | ||
18 | Решение систем неравенств. | 1 | ||
19 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 1 | ||
20 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 1 | ||
21 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 1 | ||
22 | Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства» | 1 | ||
Приближённые вычисления (6 часов) | ||||
23 | Приближённое значение величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. | 1 | ||
24 | Округление чисел. | 1 | ||
25 | Относительная погрешность. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. | 1 | ||
26 | Стандартный вид числа. | 1 | ||
27 | Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному. | 1 | ||
28 | Контрольная работа № 2 по теме: «Приближенные вычисления» | 1 | ||
Квадратные корни (16 часов) | ||||
29 | Арифметический квадратный корень. | 1 | ||
30 | Арифметический квадратный корень. | 1 | ||
31 | Арифметический квадратный корень. | 1 | ||
32 | Действительные числа. | 1 | ||
33 | Действительные числа. | 1 | ||
34 | Квадратный корень из степени. | 1 | ||
35 | Квадратный корень из степени. | 1 | ||
36 | Квадратный корень из степени. | 1 | ||
37 | Квадратный корень из произведения. | 1 | ||
38 | Квадратный корень из произведения.. | 1 | ||
39 | Квадратный корень из произведения. | 1 | ||
40 | Квадратный корень из дроби. | 1 | ||
41 | Квадратный корень из дроби. | 1 | ||
42 | Квадратный корень из дроби. | 1 | ||
43 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
44 | Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные корни» | 1 | ||
Квадратные уравнения (23 часа) | ||||
45 | Квадратные уравнения и его корни. | 1 | ||
46 | Квадратные уравнения и его корни. | 1 | ||
47 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | ||
48 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | ||
49 | Метод выделения полного квадрата. | 1 | ||
50 | Решение квадратных уравнений. | 1 | ||
51 | Решение квадратных уравнений. | 1 | ||
52 | Решение квадратных уравнений. | 1 | ||
53 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. | 1 | ||
54 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. | 1 | ||
55 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. Самостоятельная работа. | 1 | ||
56 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | ||
57 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | ||
58 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | ||
59 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | ||
60 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | ||
61 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | ||
62 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Самостоятельная работа. | 1 | ||
63 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | 1 | ||
64 | Различные способы решения систем уравнений. | 1 | ||
65 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||
66 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
67 | Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | ||
Квадратичная функция (16 час) | ||||
68 | Определение квадратичной функции. | 1 | ||
69 | Функция y=x2. | 1 | ||
70 | Функция y=x2. | 1 | ||
71 | Функция y=аx2. | 1 | ||
72 | Функция y=аx2. | 1 | ||
73 | Функция y=аx2. | 1 | ||
74 | Функция y=аx2+bx+c. | 1 | ||
75 | Функция y=аx2+bx+c. | 1 | ||
76 | Функция y=аx2+bx+c. | 1 | ||
77 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | ||
78 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | ||
79 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | ||
80 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | ||
81 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | ||
82 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
83 | Контрольная работа № 5 по теме: «Действия с алгебраическими дробями» | 1 | ||
Квадратные неравенства (12 часов) | ||||
84 | Квадратное неравенство и его решение | 1 | ||
85 | Квадратное неравенство и его решение | 1 | ||
86 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | ||
87 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | ||
88 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | ||
89 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | ||
90 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | ||
91 | Метод интервалов. | 1 | ||
92 | Метод интервалов. | 1 | ||
93 | Исследование квадратного трёхчлена. | 1 | ||
94 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
95 | Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратные неравенства» | 1 | ||
Итоговое повторение (7 часов) | ||||
96 | Неравенства. | 1 | ||
97 | Квадратные уравниея. | 1 | ||
98 | Квадратичная функция. | 1 | ||
99 | Квадратные неравенства. | 1 | ||
100 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
101 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
102 | Обобщение материала. | 1 |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________Е.А.Фомичева
«30» августа 2018 г.
Согласовано
на заседании ШМО учителей физико-математического цикла
Протокол № 1 от «__24__» __августа_____2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др 11 класс
Рабочая программа и планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497591-1413198168.jpg)
Рабочая программа УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 7»
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМИ ПО УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 7»,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497591-1413198168.jpg)
Рабочая программа УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 9»
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМИ ПО УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 9»,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-307109-1385912746.jpg)
Рабочая программа:«Алгебра и начала математического анализа для 11 класса»; Базовый и углубленный уровень. Колягин Ю.М.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 1 класса разработана на основе Федерального Закона "ОБ образовании В Росийской Федерации " № 273 -ФЗ от 29.12.2012г.; Федерального компонен...