Рабочая программа Алгебра-8 Ю.М.Колягин
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа "Алгебра 8 класс" УМК Ю.М.Колягин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_-_8_2018_kolyagin.docx | 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №1
____________ Д.В. Борисов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
(учебный предмет, курс)
основное общее, 8 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в год 102
в неделю 3
Учитель Владимирова Диана Викторовна
Программа разработана на основе примерной программой основного общего образования по математике и основана на авторской программе линии Ю.М. Колягина.
Учебник
«Алгебра – 8» /Базовый уровень/, авторы: Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М: «Просвещение», 2018
1.Требования к уровню подготовки обучающегося.
Предметные результаты
- Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о
- натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
- степени с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- тождествах; методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
- Выполнять действия с одночленами и многочленами;
узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
раскладывать многочлены на множители;
выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
доказывать простейшие тождества;
находить число сочетаний и число размещений;
решать линейные уравнения с одной неизвестной;
решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Метапредметные результаты
регулятивные универсальные учебные действия:
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
познавательные универсальные учебные действия:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные результаты
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. Содержание программы
Повторение. 3 часа
Неравенства (19 ч.)
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.
Основная цель – сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.
Приближённые вычисления (6 ч.)
Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.
Квадратные корни (16 ч.)
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятие иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения (23 ч.)
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.
Основная цель – выработать умения и навыки в решении квадратных уравнений, уравнений, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.
Квадратичная функция (16 ч.)
Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ах2 + вх + с. Построение графика квадратичной функции.
Основная цель – научить строить график квадратичной функции.
Квадратные неравенства (12 ч.)
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Основная цель – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Итоговое повторение. Решение задач. (7 ч.)
3. Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Повторение материала 7 класса (3 часа) | ||||
1 | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | 1 | ||
2 | Повторение. Алгебраические дроби. | 1 | ||
3 | Повторение. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | 1 | ||
Неравенства (19 часов) | ||||
4 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
5 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | ||
6 | Числовые неравенства. | 1 | ||
7 | Основные свойства числовых неравенств. | 1 | ||
8 | Основные свойства числовых неравенств. | 1 | ||
9 | Сложение и умножение неравенств. | 1 | ||
10 | Строгие и нестрогие неравенства. | 1 | ||
11 | Неравенства с одним неизвестным. | 1 | ||
12 | Решение неравенств. | 1 | ||
13 | Решение неравенств. | 1 | ||
14 | Решение неравенств. | 1 | ||
15 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. | 1 | ||
16 | Решение систем неравенств. | 1 | ||
17 | Решение систем неравенств. | 1 | ||
18 | Решение систем неравенств. | 1 | ||
19 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 1 | ||
20 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 1 | ||
21 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 1 | ||
22 | Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства» | 1 | ||
Приближённые вычисления (6 часов) | ||||
23 | Приближённое значение величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. | 1 | ||
24 | Округление чисел. | 1 | ||
25 | Относительная погрешность. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. | 1 | ||
26 | Стандартный вид числа. | 1 | ||
27 | Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному. | 1 | ||
28 | Контрольная работа № 2 по теме: «Приближенные вычисления» | 1 | ||
Квадратные корни (16 часов) | ||||
29 | Арифметический квадратный корень. | 1 | ||
30 | Арифметический квадратный корень. | 1 | ||
31 | Арифметический квадратный корень. | 1 | ||
32 | Действительные числа. | 1 | ||
33 | Действительные числа. | 1 | ||
34 | Квадратный корень из степени. | 1 | ||
35 | Квадратный корень из степени. | 1 | ||
36 | Квадратный корень из степени. | 1 | ||
37 | Квадратный корень из произведения. | 1 | ||
38 | Квадратный корень из произведения.. | 1 | ||
39 | Квадратный корень из произведения. | 1 | ||
40 | Квадратный корень из дроби. | 1 | ||
41 | Квадратный корень из дроби. | 1 | ||
42 | Квадратный корень из дроби. | 1 | ||
43 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
44 | Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные корни» | 1 | ||
Квадратные уравнения (23 часа) | ||||
45 | Квадратные уравнения и его корни. | 1 | ||
46 | Квадратные уравнения и его корни. | 1 | ||
47 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | ||
48 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | ||
49 | Метод выделения полного квадрата. | 1 | ||
50 | Решение квадратных уравнений. | 1 | ||
51 | Решение квадратных уравнений. | 1 | ||
52 | Решение квадратных уравнений. | 1 | ||
53 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. | 1 | ||
54 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. | 1 | ||
55 | Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета. Самостоятельная работа. | 1 | ||
56 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | ||
57 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | ||
58 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | ||
59 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | ||
60 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | ||
61 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | ||
62 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Самостоятельная работа. | 1 | ||
63 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. | 1 | ||
64 | Различные способы решения систем уравнений. | 1 | ||
65 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||
66 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
67 | Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | ||
Квадратичная функция (16 час) | ||||
68 | Определение квадратичной функции. | 1 | ||
69 | Функция y=x2. | 1 | ||
70 | Функция y=x2. | 1 | ||
71 | Функция y=аx2. | 1 | ||
72 | Функция y=аx2. | 1 | ||
73 | Функция y=аx2. | 1 | ||
74 | Функция y=аx2+bx+c. | 1 | ||
75 | Функция y=аx2+bx+c. | 1 | ||
76 | Функция y=аx2+bx+c. | 1 | ||
77 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | ||
78 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | ||
79 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | ||
80 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | ||
81 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | ||
82 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
83 | Контрольная работа № 5 по теме: «Действия с алгебраическими дробями» | 1 | ||
Квадратные неравенства (12 часов) | ||||
84 | Квадратное неравенство и его решение | 1 | ||
85 | Квадратное неравенство и его решение | 1 | ||
86 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | ||
87 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | ||
88 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | ||
89 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | ||
90 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. | 1 | ||
91 | Метод интервалов. | 1 | ||
92 | Метод интервалов. | 1 | ||
93 | Исследование квадратного трёхчлена. | 1 | ||
94 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
95 | Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратные неравенства» | 1 | ||
Итоговое повторение (7 часов) | ||||
96 | Неравенства. | 1 | ||
97 | Квадратные уравниея. | 1 | ||
98 | Квадратичная функция. | 1 | ||
99 | Квадратные неравенства. | 1 | ||
100 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
101 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
102 | Обобщение материала. | 1 |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________Е.А.Фомичева
«30» августа 2018 г.
Согласовано
на заседании ШМО учителей физико-математического цикла
Протокол № 1 от «__24__» __августа_____2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др 11 класс
Рабочая программа и планирование...
Рабочая программа Алгебра, 7 Колягин
УМК Колягин...
Рабочая программа УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 7»
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМИ ПО УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 7»,...
Рабочая программа УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 9»
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМИ ПО УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 9»,...
Рабочая программа:«Алгебра и начала математического анализа для 11 класса»; Базовый и углубленный уровень. Колягин Ю.М.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 1 класса разработана на основе Федерального Закона "ОБ образовании В Росийской Федерации " № 273 -ФЗ от 29.12.2012г.; Федерального компонен...