Рабочая программа УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 9»
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

ВОЛКОВА  ОЛЬГА  ПАВЛОВНА

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМИ ПО  УМК  Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин   «Алгебра, 9», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_a9.docx45.18 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie_a9.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе    содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

  1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии:

  • арифметика;
  • алгебра;
  • функции;
  • вероятность и статистика.

Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела:

  • логика и множества;
  • математика в историческом развитии,

что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  АЛГЕБРЫ в 9 классе

РАЦИОНАЛЬНЫЕ  ЧИСЛА

Обучающийся  научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Обучающийся  получит возможность:

     7  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

               8  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

                 9  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку

                   контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ  ЧИСЛА

Обучающийся научится:

  1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Обучающийся получит возможность:

  1.  развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ,  ПРИБЛИЖЕНИЯ,  ОЦЕНКИ

Обучающийся научится:

  1. использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. 

Обучающийся получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ  ВЫРАЖЕНИЯ

Обучающийся научится:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
  3. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  4. выполнять разложение многочленов на множители.

Обучающийся получит возможность:

  1. научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  2. применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Обучающийся научится:

  1. решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  3.  применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность:

  1.  овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; 
  2. применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Обучающийся научится:

  1.  понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
  2. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные

      неравенства с опорой на графические представления;

  1. применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  2. применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ  ФУНКЦИИ

Обучающийся научится:

  1.  понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  2.  строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  3. понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1.  проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  2. использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса. 

ЧИСЛОВЫЕ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Обучающийся научится:

  1.  понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
  2.  применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1.  решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
  2.  понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ  СТАТИСТИКА

Обучающийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Обучающийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

СЛУЧАЙНЫЕ  СОБЫТИЯ  и  ВЕРОЯТНОСТЬ

Обучающийся научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

КОМБИНАТОРИКА

Обучающийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. 

  1. МЕСТО ПРЕДМЕТА в  УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану  на изучение алгебры в 9 классе отводится: 102 часа (3 часа в неделю; 34 учебных недели).  

 В 2018-2019 учебном году, согласно общешкольному календарному учебному графику и расписанию уроков, утвержденными директором школы Приказ № 158  от 30 августа 2018 года в связи с праздничными днями (04.11, 23.02.,08.03.,01.05.,09.05) и неполными рабочими неделями количество часов - 95. Соответственно корректируется количество часов, отведенных на повторение изученного раннее материала.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

  1. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа.

Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение  , где т — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа.

Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

 

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Уравнения, содержащие степень.

Неравенства.

 Неравенства, содержащие степень.

ФУНКЦИИ

Основные понятия.

Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций y =  ,  y =  ,  у = | x |.

Числовые последовательности.

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ и СТАТИСТИКА

Описательная статистика.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность.

Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА и МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия.

Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых  множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

МАТЕМАТИКА в ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа:

натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля.                      Л. Магницкий, Л. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья,                           Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров. 

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС

ГЛАВА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

9

класс

Степень с рациональным показателем

13

Степенная функция

15

Прогрессии.

15

Случайные события

14

Случайные величины

12

Множества. Логика

16

Повторение. Подготовка к ОГЭ.

10

ИТОГО

95

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала по учебно-методическим комплектам по алгебре, выпускаемым издательством «Просвещение» - УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин   «Алгебра, 9»

В  планировании разделы основного содержания по алгебре разбиты на темы в хронологии их изучения по соответствующим учебникам, в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение  поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.

 



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра                                                                                                                9 класс

3 часа в неделю, всего 95 часов

Номер

урока

дата

Содержание учебного
материала

К-во

 часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

план

факт

ГЛАВА 1    СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.       13 часов

1

03.09

Степень с натуральным показателем. (повторение)

1

Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение арифметического корня натуральной степени из числа. Вычислять приближённые значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку корней. Применять свойства арифметического корня для преобразования выражений. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. Исследовать свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Возводить числовое неравенство с положительными левой и правой частью в степень. Сравнивать степени с разными основаниями и равными показателями. Формулировать определение степени с рациональным показателем, применять свойства степени с рациональным показателем при вычислениях

2

06.09

Степень с натуральным показателем. (повторение)

1

3

07.09

Степень с целым показателем.

1

4

10.09

Степень с целым показателем.

1

5

13.09

Степень с целым показателем.

1

6

14.09

Степень с целым показателем.

1

7

17.09

Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.

1

8

20.09

Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.

1

9

21.09

Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня.

1

10

24.09

Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.

1

11

27.09

Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.

1

12

28.09

Урок обобщения знаний и представления исследовательских работ.

1

13

01.10

Контрольная работа № 1 по теме:                                 « Степень с рациональным показателем»

1

ГЛАВА 2  СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ.  15 часов

14

04.10

Область определения функции.

1

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Формулировать определение функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления (область определения, множество значений, промежутки знакопостоянства, чётность, нечётность, возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с функциями                                      у = х3, y =   , y =  , y =   , обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Исследования графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики указанных функций (в том числе с применением движений графиков); описывать их свойства. Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степень. Решать иррациональные уравнения

15

05.10

Область определения функции.

1

16

08.10

Область определения функции.

1

17

11.10

Возрастание и убывание функции.

1

18

12.10

Возрастание и убывание функции.

1

19

15.10

Четность и нечетность функции.

1

20

18.10

Четность и нечетность функции.

1

21

19.10

Функция  у =  

1

22

22.10

Функция  у =  

1

23

25.10

Функция  у =  

1

24

26.10

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

25

29.10

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

26

01.11

Урок обобщения знаний и представления исследовательских работ.

1

27

02.11

Урок обобщения знаний и представления исследовательских работ.

1

28

12.11

Контрольная работа № 2 по теме:                        « Степенная функция»

1

ГЛАВА 3   ПРОГРЕССИИ.  15 часов

29

15.11

Числовая последовательность.

 1

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять

эти свойства при решении задач. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение процессов в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)

30

16.11

Арифметическая прогрессия.

1

31

19.11

Арифметическая прогрессия.

1

32

22.11

Арифметическая прогрессия.

1

33

23.11

Сумма первых  п членов арифметической прогрессии.

1

34

26.11

Сумма первых  п членов арифметической прогрессии.

1

35

29.11

Сумма первых  п членов арифметической прогрессии.

1

36

30.11

Геометрическая прогрессия.

1

37

03.12

Геометрическая прогрессия.

1

38

06.12

Геометрическая прогрессия.

1

39

07.12

Сумма первых п членов геометрической прогрессии.

1

40

10.12

Сумма первых п членов геометрической прогрессии.

1

41

13.12

Сумма первых п членов геометрической прогрессии.

1

42

14.12

Урок обобщения знаний и представления исследовательских работ.

1

43

17.12

Контрольная работа № 3 по теме:                          « Прогрессии»

1

ГЛАВА 4   СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ.  14 часов

 

44

20.12

События.

1

Находить вероятность события в испытаниях с равновозможными исходами (с применением классического определения вероятности). Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение

представлений о геометрической вероятности. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий

45

21.12

События.

1

46

24.12

Вероятность события.

1

47

27.12

Вероятность события.

1

48

28.12

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

1

49

10.01

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

1

50

11.01

Сложение и умножение вероятностей.

1

51

14.01

Сложение и умножение вероятностей.

1

52

17.01

Сложение и умножение вероятностей.

1

53

18.01

Относительная частота и закон больших чисел.

1

54

21.01

Относительная частота и закон больших чисел.

1

55

24.01

Урок обобщения знаний и представления исследовательских работ.

1

56

25.01

Урок обобщения знаний и представления исследовательских работ.

1

57

28.01

Контрольная работа № 4 по теме:                                 « Случайные события»

1

 ГЛАВА 5   СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.   12 часов

58

31.01

Таблицы распределения.

1

Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Строить  полигоны частот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные примеры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из неё и репрезентативной выборки

59

01.02

Таблицы распределения.

1

60

04.02

Полигоны частот.

1

61

07.02

Генеральная совокупность и выборка.

1

62

08.02

Центральные тенденции.

1

63

11.02

Центральные тенденции.

1

64

14.02

Центральные тенденции.

1

65

15.02

Меры разброса.

1

66

18.02

Меры разброса.

1

67

21.02

Урок обобщения знаний и представления исследовательских работ.

1

68

22.02

Урок обобщения знаний и представления исследовательских работ.

1

69

28.02

Контрольная работа № 5 по теме:                           « Случайные величины»

1

01.03ГЛАВА 6   МНОЖЕСТВА. ЛОГИКА.   16 часов

70

01.03

Множества.

1

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Конструировать несложные формулировки определений. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, проводить несложные доказательства высказываний самостоятельно, ссылаться в ходе обоснований на определения, теоремы, аксиомы. Приводить примеры прямых и обратных теорем. Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контрпримеры в аргументации. Конструировать математические предложения с помощью связок если ..., то ..., в том и только том случае, логических связок и, или. Выявлять необходимые и достаточные условия, формулировать противоположные теоремы. Записывать уравнение прямой, уравнение окружности. Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными; фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными

71

04.03

Множества.

1

72

07.03

Высказывания. Теоремы.

1

73

11.03

Высказывания. Теоремы.

1

74

14.03

Следование и равносильность.

1

75

15.03

Следование и равносильность.

76

18.03

Следование и равносильность.

1

77

01.04

Уравнение окружности.

1

78

04.04

Уравнение окружности.

1

79

05.04

Уравнение прямой.

1

80

08.04

Уравнение прямой.

1

81

11.04

Множества точек на координатной плоскости.

1

82

12.04

Множества точек на координатной плоскости.

1

83

15.04

Урок обобщения знаний и представления исследовательских работ.

1

 84

18.04

Урок обобщения знаний и представления исследовательских работ.

1

85

19.04

Контрольная работа № 6 по теме:                     «Множества. Логика»

1

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

22.04

25.04

26.04

29.04

13.05

16.05

17.05

20.05

23.05

24.05

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ

  • Вычисления и преобразования алгебраических выражений.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Решение текстовых задач.
  • Неравенства и системы неравенств.
  • Функции.
  • Итоговая контрольная работа.
  • Решение задач по всему курсу алгебры 7—9 классов.  

(решение тренировочных вариантов ОГЭ)

« СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                 « СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания Методического совета школы                                                                              Заместитель  директора по УВР____________Ткачева Е.А.

от   «30»  августа 2018  года  №  3   ______________ Ткачева Е.А.                                                      «30»  августа 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса ,Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра; Атанасян Геометрия

Количество часов по плану:Всего – 170 часов,В неделю – 5 часов,Контрольные работы – 15 часов....

рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе к учебнику Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др.

рабочая программа по алгебре и началам анализа рассчитана на базовый уровень преподавания - 3 часа в неделю, всего 105 часов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по АЛГЕБРЕ 7-9 класс УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин

календарно-тематическое планирование и рабочая программа на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа УМК Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 7»

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМИ ПО  УМК  Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин   «Алгебра, 7»,...

КИМ по алгебре 8 класс УМК Ю.М. Колягин,М.В. Ткачёва

Контрольные работы по алгебре для 8 класса  УМК Ю.М.Колягин...

Рабочая программа по математике в 11 классе на 2022-2023 учебный год по учебнику "Алгебра и начала математического анализа",авторы Ю.М.Колягин,М.В.Ткачёва,Н.Е.Фёдорова,М.И.Шабунин и "Геометрия -10-11" авторы:Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по математике в 11 классе на 2022-2023 учебный год по учебникам "Математика: алгебра и начала математического анализа,геометрия" авторов Ю.М.Колягин и др., Л.С.Атанасян и д...