Мастер – класс учителя математики МАОУ СОШ № 37 города Тюмени Ширшовой Ирины Владимировна
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Ширшова Ирина Владимировна
  1. Мотивация творческой деятельности участников.

Математика – это здорово? – спросят одни

Математика – это здорово. – скажут равнодушно другие.

     Математика – это здорово! – воскликнут третьи.  

Какой знак поставите вы в конце предложения? Кто затрудняется ответить? Предлагаю пока поставить многоточие.

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.

А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Вы растете, не знаете слово  "математика", а уже занимается ею, решаете небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Когда вы подросли, вы решаете уже другие задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00031c3f-b70421b9.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

учителя математики

МАОУ СОШ № 37 города Тюмени

Ширшовой Ирины Владимировна

Тема мастер - класса: Математика – это здорово!!!

Цель мастер - класса: показать широту применения знаний математических основ в жизни

Задачи мастер – класса:

  1. Создать условия для общения, реализации творческого потенциала учащихся.
  2. Организовать деятельность участников мастер-класса по решению реальных задач.
  3. Оценить результаты совместной деятельности.

Оборудование:

Интерактивная доска, листы картона (А3), фломастеры, призы участникам, слайды по плану мастер-класса

Этапы мастер-класса:

  1. Подготовительно-организационный.  Постановка целей и задач. Мотивация творческой деятельности участников.

Математика – это здорово? – спросят одни

Математика – это здорово. – скажут равнодушно другие.

     Математика – это здорово! – воскликнут третьи.  

Какой знак поставите вы в конце предложения? Кто затрудняется ответить? Предлагаю пока поставить многоточие.

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.

А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Вы растете, не знаете слово  "математика", а уже занимается ею, решаете небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Когда вы подросли, вы решаете уже другие задачи.

Рассчитать стоимость покупки в магазине чтобы оставшихся денег хватило на шоколадку. Помочь родителям рассчитать какие и сколько материалов понадобится для ремонта квартиры? и т. д. до бесконечности. И тут на помощь придёт математика.

 Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом математика? (задачи!)

Предлагаю выполнить гимнастику для ума.

Скажите, а можно ли развить свое мышление?

Переходим к решению задач.

  1. Основная часть

Организация  совместной деятельности участников.

Следующие задачи мы будем решать вместе с вами.

Здоровье (конец четверти)

  • Отдых (необходимо заранее спланировать: куда и на чем мы отправимся отдыхать) Кто любит путешествовать?
  • Сад-огород (летом проводим время на даче)

Ремонт квартиры.

Установка счетчиков.

Группы оформляют решение на листах А3, представляют свои работы.

Задачи:

  1. Хватит ли нам имеющегося воздуха на уроке, если каждому человеку нужно 20 литров воздуха в час? Что нужно делать, чтобы воздуха хватило на все шесть уроков работы?

Замечание: при возникновении трудностей в решении задачи нужно анализировать ее по частям:

а) вспомнить форму классной комнаты, определить какие измерения необходимо сделать, чтобы найти объем класса, откуда легко определить массу воздуха;

б) определить сколько кубических метров воздуха необходимо каждому человеку в час;

в) определить сколько часов длится урок;

г) посчитать сколько кубических метров воздуха необходимо для всего коллектива класса, включая учителя, на урок;

д) сравнить необходимый объем воздуха с имеющимся объемом. Сделать выводы.

  1. Вы с семьей давно мечтали побывать в Москве. В семье три взрослых человека. Можно ехать поездом, а можно на своей машине. Билет на поезд стоит 3000 рублей. Автомобиль расходует 10 литров на 100 километров  пути, расстояние по шоссе равно 2000 км, цена бензина 35 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих? (туда и обратно). Сколько можно сэкономить?

Решение:

10*20=200(л), 200*35*2=14000 (руб) – на машине

3000*3*2=18000(руб) – на поезде

18000-14000=4000(руб) – экономия

Ответ: 14000, 4000

  1. Ваша семья собираетесь купить земельный участок площадью 100 м2. Предлагают четыре участка разных размеров: 25х4; 20х5; 12,5х8; 10х10. Какой участок вы выберите, учитывая, что необходимо будет поставить забор по периметру и длина его должна быть наименьшей?

Решение:

Р1=(25+4)*2=58

Р2=(20+5)*2=50

Р3=(12,5+8)*2=41

Р4=(10+10)*2=40

Ответ: 10х10, участок квадратной формы

  1. Для покраски 1 м2 потолка требуется 240 г краски. Краска продается в банках по 2,5 кг. Сколько банок краски нужно купить для покраски потолка площадью 50 м2?

Так как для одного квадратного метра требуется 240 грамм краски, то для покраски пятидесяти квадратных метров понадобится

50∙240 = 12000 грамм

Это 12 килограмм. Теперь определим сколько банок краски понадобится. Так как вычисления лежат в пределах устного счёта, то можно обойтись без вычислений, всё просто:

Одна банка это 2,5 кг

Четыре  банки это 10 кг.

Понятно, что понадобится пятая банка, так как требуется 12 кг краски.

Ответ: 5

  1. Установка двух счётчиков воды (холодной и горячей) стоит 3300 рублей. До установки счётчиков Александр платил за воду (холодную и горячую) ежемесячно 800 рублей. После установки счётчиков оказалось, что в среднем за месяц он расходует воды на 300 рублей при тех же тарифах на воду. За какое наименьшее количество месяцев при тех же тарифах на воду установка счётчиков окупится?

Определим сколько Александр экономит в месяц после установки счётчиков:

800 – 300 = 500 рублей.

Вычислим через сколько месяцев окупятся счётчики:

Так как требуется указать полное число месяцев, то понадобится семь месяцев.

Ответ: 7

Участники решают задачи,

Участники представляют результаты коллективной работы.

Приведите свои примеры!

Что вам помогло при решении этих задач?

Что еще помимо задач помогает развивать эти качества?

Логические игры.

Какие логические игры вы знаете?

Что такое танаграм?

Танаграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками". При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.

Читая газету, наткнулась на набранный крупным шрифтом аншлаг: “Дата вашего рождения может сделать вас миллионером!”. А кто не хочет быть миллионером? И я стала жадно читать дальше: «Мы разыскиваем главного победителя нашей призовой акции, чтобы вручить ему СУПЕРПРИЗ – 1 500 000 РУБЛЕЙ!!! – кричал следующий заголовок. – А вдруг им окажетесь именно ВЫ!”.

Ух ты! А вдруг и вправду я?

Ниже были размещены инструкции, как узнать, не повернулась ли фортуна наконец ко мне лицом, а не противоположной стороной.

  1. “Возьмите две последние цифры года, в котором вы родились,
  2. Добавьте к этому числу ваш возраст, достигнутый в 2016 году. Если в результате получилось 16, – поздравляем!

Вы – ПОБЕДИТЕЛЬ!”.

Посчитайте!!!!

Эти задачи называют задачи –фокусы.

 Вот еще одна из таких задач

- задумайте любое число

- прибавьте к нему следующее по порядку

- добавьте к результату 9

- полученный результат разделите на 2

- отнимите задуманное число

- я скажу, сколько у вас получилось – 5

У кого получилось такое же число, вы смело можете себе поставить «5» за мастер - класс

  1.  Заключительная часть. Рефлексия участников. Заключительное слово преподавателя.

Математика – это здорово?

Математика – это здорово.

    Математика – это здорово!

  Какое высказывание ближе вам. Если первое – хлопните в ладоши один раз, второе – два раза, третье – три раза.

Изучать любой предмет нужно с увлечением,

А математика поможет в жизни всем.

прибыль посчитать и сбережения

Всё это мы сможем без проблем!

Развивает логику отличную,

Память укрепляет на года:

скажу фразу, может быть обычную:

"Математика нужна всем и всегда"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...