Этапы урока |
Целевая установка |
Действия учителя |
Действия учеников | Результаты взаимодействия(какие компетенции формировались) |
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | - настроить учащихся на активную работу на уроке; - включить учащихся в учебную деятельность; - создать положительный эмоциональный настрой на урок.
| Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно. Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит удочка, возьми ее и иди к реке». Человек оглянулся, вздохнул, взял удочку и, недоумевая, пошел к реке. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и поплыли по реке. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили удочку и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь». - В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку? - Вот и мы с вами будем добывать знания сами.
|
Все желающие ученики встают.
Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.
| Включение учащихся в учебную деятельность. Ценностно- смысловая; Личностная. |
Актуализация знаний |
| - Игра «Математический преферанс»
- Работа в парах (раздаю карточки с заданиями на 2-в, каждый поработает со своей, а потом поменяются и взаимно проверят друг у друга, а потом вместе со мной на доске)
- Округлите ответ до десятых
| решают примеры на повторение на интерактивной доске проверяют работу друг у друга и еще раз по скрытым кнопкам на интерактивной доске | Работа в парах
|
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. |
| - На столах у каждого из вас таблица.
- Угадайте секрет составления таблицы.
- Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.
- Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?
- А чем возникли сомнения? | Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы.
| 12 |
| 0,4 | 2,2 | 2,42 | 5 |
|
| 2 | 3 |
| 1,1 | 10,5 | 7,2 | 3 |
| 24 | 69 | 0,8 |
|
|
| 9,9 |
Вопросы: 1) Как называются компоненты при умножении? - Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?
Первая строчка – I множитель, вторая строчка – II множитель, третья строчка – произведение.
Учащиеся приступают к заполнению таблицы.
После заполнения всеми учащимися своих таблиц на доске вписываются цветным мелом ответы в заготовленную аналогичную таблицу.
Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Формулируют правило.
При умножении десятичных дробей. | Осознание потребности к построению нового способа действий.
Учебно-познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная; |
III. Выявление места и причины затруднения () | организация коммуникации, в ходе которой - фиксируется затруднение; - согласовывается цель урока.
Запись на доске цели урока | - Итак, какое задание надо было выполнить?
- Вам это удалось?
- Значит, возникло затруднение?
- В чем причина затруднения?
- Сформулируйте тему нашего урока
- Какую цель вы поставите перед собой? Записываю на доске тему и цель урока | Умножить десятичные дроби.
Нет.
Да.
Нет алгоритма умножения десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей
Научиться умножать десятичные дроби. Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей. |
Принятие цели и задачи урока.
Ценностно-смысловая;
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | - найти алгоритм выхода из затруднения. | - Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы? - Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации: администрация нашей школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в предстоящем ремонте учебных кабинетов. Нужно покрасить двери в кабинетах, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется. - Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну дверь. | Ребята предлагают свои способы.
Измерить длину, ширину двери; вычислить ее площадь и узнать расход краски.
| Принятие плана выхода из затруднения.
Коммуникативная (создание алгоритма действия) |
V. Реализация построенного проекта. | - найти алгоритм умножения десятичных дробей. | - Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2 м, а ширина 1,1 м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?
- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.
- Прочитайте правило по таблице и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.
- Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?
- Вам удалось с ней справиться?
- Запишите в тетрадь выполненное действие в столбик. - Каков наш следующий шаг? | Перевести метры в дециметры 2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм. 22дм Х11дм = 242 дм2 = 2,42 м2
Формулируют алгоритм.
Читают таблицу, сравнивают и делают вывод.
Вывести алгоритм умножения десятичных дробей.
Да.
Учащиеся пишут в тетради.
Научиться применять данный алгоритм. | Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей.
Коммуникативная |
VI. Первичное закрепление (спроговариванием во внешней речи). | - организовать усвоение учащимися нового знания с помощью: - коммуникативного взаимодействия; - алгоритма действия. | - Выполните действия: 1,24 . 3, 6 - на эл/ доске А зти примеры самостоятельно:
7,5 . 0,48 (3,6) - ответ
4,03 . 83, 1 (334,893) - ответ | Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия. | Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей; Коммуникативная; учебно – познавательная |
VII. Самостоятельная работа в группах | - организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях.
| - Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?
- Приступаем к выполнению самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которые, ученики меняются карточками. Работа в группах (рассаживаются в группы) I вариант В школьную столовую привезли 6 ящиков яблок по 12,3 кг каждый, и 6 ящиков груш по 7, 7 кг. Сколько всего кг фруктов привезли в школьную столовую? II вариант Каток прямоугольной формы имеет длину 27,4 м , а ширину 15,6 м . Рассчитайте длину ограждения вокруг катка. | - Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.
Ученики выполняют самостоятельную работу.
Выполняют работу, а потом проговаривают результаты (Что делали? Как решали? Кто решил удобным способом? Какие законы математики применяли?)
Если допущена ошибка, то проговаривается шаг алгоритма, в котором она допущена.
| Учебно-познавательная ; математическая (анализ и преобразование по алгоритму); регулятивная. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа | - учить применять знания в различных ситуациях; - развивать гибкость использования знаний. | Выполните карточки-задания по вариантам № 1403 из учебника: I вариант а); в); II вариант б) ; г). - Каким способом вы решали? - Какие законы математики для этого применяли? - Решить № 1400; 1401(а).
- Записываем домашнее задание: п.34, № 1306, 1330 на оценку «3» п.34, № 1306, 1330, 1333 на оценку «4-5»
| Учащиеся выполняют задание.
- Удобным. - Сочетательный и переместительный. Учащиеся выполняют задание. | Учебно-познавательная ; математическая (анализ и преобразование); исследовательскаяРегулятивная; Личностная; Коммуникативная |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | - учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. | - Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности?
- Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли её достичь? - Что более всего понравилось на уроке?
- Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью аплодисментов. - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. | Ученики отвечают фронтально.
Научиться умножать десятичные дроби.
Да.
Ответы учащихся.
Учащиеся аплодируют. | Коммуникативная; Информационная; Личностная. |