Свойства арифметического квадратного корня
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Алгебра
Класс: 8 «Г»
Тема: Свойства арифметического квадратного корня.
Цель: Распознавать и использовать свойства арифметического квадратного корня.
Ожидаемый результат:
А – Знать все свойства арифметического квадратного корня и уметь их различать.
В – Применять свойства арифметического квадратного корня при решении примеров.
С - Уметь предлагать способы решения.
Время | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы |
13мин 3мин 5мин 5мин | Побуждение 1.Мотивационный этап. | Учитель предлагает высказать пожелания друг другу. Формирование групп случайным способом (по цвету стикера, прикрепленного к стулу) Фокусирование внимания на правилах работы в группе Проверка д/з.: В парах по ключу проверить тетради. Занести результаты в оценочный лист.
Учитель предлагает ученикам разработать цели на данный урок. | Учащиеся говорят пожелания другим группам. Учащиеся формируют группы. Учащиеся проверяют примеры в паре. Ученики разрабатывают цели на урок, выносят их на листах на доску. | Ключи на карточке |
25мин 6мин 2мин 7мин 10 мин | Реализация 1.Операционный этап физминутка Стратегия «Постер» | Учитель раздает карточки с разноуровневыми заданиями. Консультирование, диалог. Создание коллаборативной среды; совместное обучение: ТиО; саморегуляция; парная беседа, в целях развития критического мышления. Физминутка «Солнышко». Учитель раздает тесты двух вариантов. Наблюдаю за выполнением заданий, опрос учащихся и реакция на их ответы; оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления; саморегуляция. Составьте в группе «Постер» по теме «Свойства арифметического квадратного корня», спикеры выступают. Наблюдение за выполнением задания. Слушаю ответы спикеров. | В паре работают по карточкам с разноуровневыми заданиями. Самопроверка по ключу. Учащиеся индивидуально решают тест, взаимопроверка по ключу Учащиеся составляют «Постер», оценивают их по приему «Две звезды, одно пожелание» | Карточки Интерактивная доска Тест, интерактивная доска (ключи ответов) |
8мин 4мин 2мин 2мин | Рефлексия Рефлексия «Трехминутное эссе» Домашнее задание Стратегия «Дерево успеха» | Трехминутное эссе Что я узнал нового? Что получилось? Что не получилось? Почему? Задания на выбор стр.27 №81 (2,4) №83 (2), составить небольшой тест по теме. С помощью стикеров определить на каком уровне находится каждый ученик. | Учащиеся в письменной форме высказывают свое мнение. Ученики выбирают задания и записывают в дневник. Ученики подписывают стикер и приклеивают его к дереву. | Листы с вопросами. |
Приложение 1
Уровень мышления | Глаголы | Примеры |
Знание Знание: -конкретных данных; -терминологии; -отдельных фактов; -средств, которые позволяют оперировать данными; -классификаций и категорий; - критериев; - методов. | вспомнить, распознать, получить, идентифицировать, запомнить, отметить, повторить, определить, усвоить, получить, составить список, выделить, показать, определять, утверждать, перечислять, повторять, называть, рассказывать, представлять, находить и т.п. | Расскажите, где обитают речные дельфины. Назовите самого крупного и самого мелкого представителя ластоногих. |
Понимание Понимание изложенного материала, передача информации на другом языке, в других терминах, другой форме; преобразование абстрактного в конкретное или повседневное; преобразование чего-то в более краткую форму; преобразование слов в символы, иллюстрации, таблицы, диаграммы, формулы и наоборот. | перевести, трансформировать, выразить собственными словами, иллюстрировать, подготовить, прочитать, представить, изменить, записать в иной форме, привести свои примеры, интерпретировать, перекомпановать, дифференцировать, достичь, сделать, установить, демонстрировать, продолжить, интерполировать, заполнить, установить, описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому, идентифицировать, обсуждать, располагать, признавать, пересматривать, объяснять, прояснять и т.п. | Заполните схему «Систематические группы отряда Китообразные». Вспомните, у каких зверей, кроме ластоногих, ушные отверстия закрываются при погружении в воду. |
Применение Этот уровень предполагает, что ученики должны уметь использовать знания для решения конкретных ситуаций без какой-либо подсказки со стороны преподавателя. | Применить, обобщить, установить связи, выбрать, развить, организовать, использовать, руководствоваться, преобразовать, реструктурировать, классифицировать, проиллюстрировать, решить, демонстрировать, выполнять, очерчивать, использовать, заниматься и т.п. | Приведите известные вам примеры взаимоотношений человека и дельфинов. |
Анализ Расчленение информации на составные части. Осознание содержания учебного материала и его организация. Определение элементов; установление связей; определение принципов организации. | доказать, идентифицировать, классифицировать, распознать, вывести, категоризировать, анализировать, констатировать, выводить, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия и т.п. | Справедливо ли выражение «Чудо-юдо рыба-кит»? Обоснуйте свою точку зрения. Известно, что слоны наряду с водными ваннами устраивают себе пылевые и грязевые ванны. Зачем они это делают? |
Синтез Создание из различных идей нового или уникального продукта или плана, создание собственного произведения; разработка плана действия; выделение абстрактных связей из целостного комплекса, нахождение своего способа решения… | производить, развивать, комбинировать, организовывать, синтезировать, классифицировать, доказать, модифицировать, построить, составить, придумать дизайн, разработать, составить план, формулировать, обучать, разрабатывать, развивать, предопределять, предлагать, создавать и т.п. | Приготовьте материал для стенда о хищных млекопитающих нашего региона, занесенных в Красную книгу России. Используйте Интернет-ресурсы, подберите материал для сообщения о деятельности различных международных природоохранных организаций по охране ластоногих и китообразных. |
Оценивание Оценивание значения материала или идей на основе определенных критериев или стандартов, оценивание цели, средств, эффективности, экономичности, полезности; предложение альтернативы, плана действий; обобщение, предположение … | Предположить, рассуждать, аргументировать, консолидировать, сравнивать, стандартизировать, оценить, представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать, судить, ценить, выбирать, расценивать, определять, подсчитывать, измерять, осуждать и т.п. | Предположите, к каким последствиям в жизни ластоногих и китообразных может привести усиливающееся загрязнение морей и океанов. Как можно помочь этим животным в сложившейся ситуации? |
Приложение 2 Тест «Свойства арифметического квадратного корня»
Вариант №1.
1. Найдите значение выражения
1) 1 2) 2 3) 7 4) 14
2. Упростите выражение + -
1) - 2) 3) 3 4) 0
3. Вынесите множитель из-под знака корня
1) -2в 2) 2в 3) -2в 4) 2в
4. Внесите множитель под знак корня
1) 2) 3) 4)
5. Расположите числа в порядке возрастания ; 2; 3
1) ; 3; 2. 2) 2; ; 3. 3) 3; ; 2.
4) 3; 2;
6. Освободите дробь от знака корня в знаменателе
Ответ_____________
Тест «Свойства арифметического квадратного корня»
Вариант 2.
1. Найдите значение выражения
1) 1 2) 5 3) 3 4) 15
2. Упростите выражение - +
1) - 2) 3) 2 4) -2
3. Вынесите множитель из-под знака корня
1) 3а 2) -3а 3) -3а 4) 3а
4. Внесите множитель под знак корня
1) 2) 3) 4)
5. Расположите числа в порядке возрастания ; 3; 4
1) ; 4; 3. 2) 3; ; 4. 3) 4; ; 3.
4) 4; 3; .
6. Освободите дробь от знака корня в знаменателе Ответ _____________
Приложение 3
Приложение 4
Оценочный лист
Ученика 8 Г класса______________________________________
Тема: «Свойства арифметического квадратного корня»
Домашнее задание | Разработка целей урока | Карточка | Тест | Постер | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого:
Приложение 5
Трехминутное эссе
Что я узнал нового?
Что получилось?
Что не получилось?
Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства арифметического квадратного корня
1. Цели урока2. Содержвние урока:-экспресс-опрос-вступление-объяснение-математический парадокс3. Закрепление:-плакат с заданием-кросснамбер4. Итог урока....
Свойства арифметического квадратного корня. 8 класс.
Презентация к уроку в 8 классе по теме: "Свойства Арифметического квадратного корня". Предоставляется теорема №1 , теорема №2 и устный счет....
Урок-путешествие по теме "Свойства арифметического квадратного корня"
Урок закрепления и обобщения знаний...
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".
Данный урок в 8 классе с использованием технологии" проблемной ситуации"....
Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.
Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...
Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.
Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...
Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня"
Данный урок позволяет систематизировать полученные знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организ...