Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Данный урок позволяет систематизировать полученные знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организация групповой работы, дифференцированное домашнее задание усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_arifmeticheskogo_kvadratnogo_kornya.doc | 547 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Свойства арифметического квадратного корня».
Цели урока:
- повторить основные свойства арифметического квадратного корня;
- применить знания в различных ситуациях;
- воспитать познавательную активность, культуру диалога, культуру общения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point (Приложение 1), карточки (Приложение 2).
- Организационный момент.
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …
- Теоретический опрос.
- Дайте определение арифметического квадратного корня.
- Сформулируйте свойство арифметического квадратного корня из произведения.
- Сформулируйте свойство арифметического квадратного корня из дроби.
- Как извлечь корень из степени с четным показателем?
- Расшифруйте поговорку.
Ученикам даются карточки с заданиями, таблица, в которой записаны буквы и под ними ответы, соответствуютщие этим буквам, таблица с числами по порядку, которую должен заполнить класс (Приложение 2).
а | в | г | е | и | м | н | о | р | с | у | ч | ь | ю |
22 | 15 | 0,5 | 5 | 3 | 230 | 6 | 10 | 0,2 | 4 | 12 | 6,3 | 45 | 4,7 |
- Найди ошибку.
- =2 .
- =.
- - = 6 – 5 = 1.
- По какому-либо признаку исключите ненужное словосочетание.
- арифметический корень;
- алгебраический корень;
- корень уравнения = 1;
- натуральное число.
- Работа в группах.
Упростите выражение:
- , если х< 0;
- , если m>0, n<0;
- + , если a<0
- Проблемные ситуации.
- Два ученика вычисляли при = 3 значение выражения каждый своим способом.
Один из них рассуждал так:
= = =1 при любых n.
:
3+ = 3+ =5.
- Кто из двух верно решил задачу?
- Найти допущенные ошибки.
- Трех учеников попросили подобрать хотя бы несколько значений х, при которых верно равенство: = -х – 20.
«Таких значений нет»,- сказал первый.
Второй назвал одно подходящее (по его мнению) значение.
Третий надеется найти сколько угодно подходящих значений.
Кто прав?
- Преобразуйте выражение: ; .
Используйте формулу двойного радикала
= .
- Итог урока. Домашнее задание.
1 уровень.
- Вычислите ,.
- Вычислите значение выражения при с=-2, с=3,с=10.
2 уровень.
- Чему равно значение выражения при х=-7,5?
- Вычислите наиболее рациональным способом .
3 уровень.
- Докажите формулу двойного радикала.
- Докажите, что значение выражения + есть натуральное число.
Приложение 2
1 |
| 15 | |
2 | 16 | ||
3 | 17 | ||
4 | 18 | ||
5 | 19 | ||
6 | 20 | ||
7 | 21 | ||
8 |
| 22 | |
9 | 23 | ||
10 | 24 | 0,3 | |
11 | 25 |
| |
12 | 26 | ||
13 | 27 | ||
14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме "Свойства арифметического квадратного корня"
Урок закрепления и обобщения знаний...
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".
Данный урок в 8 классе с использованием технологии" проблемной ситуации"....
Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.
Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...
Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.
Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...
Урок «Свойства арифметических квадратных корней», 8 класс
Анализ и оценка современных тенденций реформирования образования привели к проектированию технологий обучения на основе деятельностного подхода, одной из которых является технология проблемного обучен...
Обобщающий урок по теме "Арифметический квадратный корень".
Разработка обобщающего урока для учащихся 8 класса по теме "Арифметичский квадратный корень". В начале урока учащиеся с помощью презентации работают устно. Найти ошибку - одна из непростых форм усной ...
Урок алгебры на тему: "Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения."
Урок объяснения нового материала....