Внутрипредметный модуль "Решение практических задач" к рабочей программе по математике для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)
Внутрипредметный модуль для 6 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
«Утверждаю»
Директор школы
___________Н.И. Гайворонская
Приказ № 61 от 01.09. 2016 г
«Согласовано»
Зам. директора по НМР
________ М.А.Корикова
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 7 от 30.08. 2016 г.
Рабочая программа
внутрипредметного модуля
«Решение практических задач»
для 6 класса
учителя
Захаровой Ольги Владимировны
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внутрипредметного модуля «Решение практических задач» для расширения рабочей программы по математике в 6 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данный модуль предназначен для дополнения рабочей программы по предмету посредством организации нестандартного урока по изучаемой теме. Данное занятие носит творческий характер, проводится примерно раз в неделю, при этом форма занятия отличается от обычного урока. Это может быть разработка мини-проекта, небольшое исследование, практическая работа на местности, квест –игра, экскурсия, викторина и т.д. Проведение подобных занятий позволяет закрепить полученные знания, научиться применять их на практике, а также вызывает устойчивый интерес к предмету и повышает качество образования.
Цель: формирование у обучающегося устойчивого интереса к предмету, закрепление изученного материала, применение полученных знаний на практике, выявление и развитие их математических способностей.
Актуальность программы определена тем, что ученики должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности, научиться их применять в повседневной жизни. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес ребенка к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Предполагаемые результаты:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности.
Календарно – тематическое планирование
№ | Название темы | Дата |
1 | Делители и кратные. Модуль «Построение школьников на линейке» | |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Модуль «Подсчёт количества учебных принадлежностей» | |
3 | Простые и составные числа. Модуль «Подсчёт конфет в одинаковых коробках» | |
4 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Модуль «Подсчёт количества автобусов для экскурсии» | |
5 | Наименьшее общее кратное. Модуль «Расчёт расстояния при замене электрических столбов на улице» | |
6 | Сокращение дробей. Модуль «Сравнение затраченного времени на выпечку пирога» | |
7 | Приведение дробей к общему знаменателю. Модуль «Выражение времени в минутах и часах» | |
8 | Сравнение дробей с разными знаменателями. Модуль «Сравнение промежутков времени» | |
9 | Вычитание дробей с разными знаменателями. Модуль «Чей шаг короче?» | |
10 | Вычитание смешанных чисел. Модуль «Продолжительность третьей шахматной партии» | |
11 | Умножение дробей. Модуль «Вычисление площади прямоугольника в дм» | |
12 | Нахождение дроби от числа. Модуль «Нахождение части от целого» | |
13 | Применение распределительного свойства умножения. Модуль «Вычисление продолжительности жизни деревьев» | |
14 | Деление. Модуль «Вычисление объёма бруска» | |
15 | Нахождение числа по его дроби. Модуль «Расчёт лыжной дистанции» | |
16 | Отношения. Модуль «Смешивание жидкостей» | |
17 | Пропорции. Модуль «Расчёт содержания металла в сплаве» | |
18 | Масштаб. Модуль «Вычисление расстояния на местности» | |
19 | Координаты на прямой. Модуль «Работа с термометром» | |
20 | Сравнение чисел. Модуль «Сравнение высот и глубин» | |
21 | Сложение чисел с разными знаками. Модуль «Изменение температуры за сутки» | |
22 | Умножение. Модуль «Уровень воды в реке» | |
23 | Свойства действий с рациональными числами. Модуль «Урапун и оказа» | |
24 | Подобные слагаемые. Модуль «Обеспечение школьной столовой овощами» | |
25 | Решение уравнений. Модуль «Вычисление производительности в цехе» | |
26 | Координатная плоскость. Модуль «Спортивное ориентирование» | |
27 | Графики. Модуль «Анализ полученных данных» |
Планируемые результаты
Личностные результаты
– учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
– готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
– способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
– способность к организации самостоятельной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные универсальные учебные действия
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности.
Предметные результаты освоения курса
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
– находить разные способы решения задач;
– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Литература:
- Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 6 классе. – М.: Просвещение, 1998.
- Веденина В.П., Федотова В.А. Математика. Внеклассная работа, Москва «Дрофа», 2010
- ВолинаВ.,М. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», 2002.
- Лазуренко Л.В., «Занимательные материалы к урокам математики», В., 2010.
- 5.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в школе.- М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...