Презентация"Квадратные уравнения"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Данная презентация помогает глубже освоить тему "Квадратные уравнения общего вида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 349.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• МОГУ •УМЕЮ • ХОЧУ •ДЕЛАЮ
Устная работа 5 x² – 12x + 7 = 0 6 x² – 12x + 11 = 0 x² -1 = 0 3x - 8 = 0 - 4x + 16 = 20 ( x – 1 )( x – 2) = 0 5x – 45 = 8x – 13 x(x – 4) = 0 - 7 x² – 49x = 0 5(2x – 3) = 10
Дискриминант (от лат. «определитель», « различитель ») Обозначение D Формула D = b² - 4ac Важно !! По знаку дискриминанта можно определить, сколько корней имеет квадратное уравнение .
Решение квадратных уравнений ax² + bx + с = 0, где а ≠ 0 1) Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b² – 4ac 2) Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта 3) Найти корни (если они есть) по формуле 4) Записать ответ
Физкультминутка • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. • Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. (след. слайд)
Пример 1 Решите уравнение: 4 x² – 4x – 3 = 0 4x² – 4x – 3 = 0 а = 4, b = - 4, с = -3 D = b² – 4ac = 16– 4 ∙ 4 ∙ (-3) = 16 + 48 = 64 D > 0 уравнение имеет 2 корня x1 = (4+8)/8=1,5 x2 = (4-8)/8=-0,5 Ответ : -0,5; 1,5.
Пример 2 Решите уравнение 4x² - 12x + 9 = 0 а = 4, b = - 12, с = 9 D = b² – 4ac = (- 12)² – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 =0 D = 0, уравнение имеет 1 корень x = 12/8=1,5 Ответ: 1,5
Пример 3 Решите уравнение 7x² + 4x + 10 = 0 а =7, b = 4, с = 10 D = b² – 4ac = 16 – 4 ∙ 7 ∙ 10 = 16 -280 = -264 D < 0, уравнение корней не имеет Ответ: нет корней
Итог урока • Напишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения. • Напишите формулу корней квадратного уравнения • Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит ?
Рефлексия • На уроке я успел сделать… • В результате я узнал и научился… • Я не понял, у меня не получилось… У меня все получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Квадратные уравнения"
Презентация поможет при изучении темы "Квадратные уравнения"...
Презентация Квадратные уравнения
Презентация к уроку алгебры в 8 классе Методы решения квадратных уравнений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-122668-1432884520.jpg)
презентация"Квадратные уравнения"
Презентация для изучения темы "Квадратные уравнения".Использованы задачи из Открытого Банка Заданий ГИА.Эта работа выполнена вместе с ученицей Соколовой Викой для участия в конференции....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-719737-1450386225.jpg)
Открытый урок с презентацией: "Квадратные уравнения. Виды и способы решения."
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-344264-1388377441.jpg)
презентация "Квадратные уравнения"
Презентация подготовлена для проведения урока по теме "Квадратные уравнения"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-198471-1379175748.jpg)
Презентация "Квадратные уравнения вокруг нас", 8 класс
Данная презентация была создана, как помощь в изучении темы "Квадратные уравнения". В ней показаны примеры применения квадратных уравнений в технике и в описании физических процессов в...