Презентация"Квадратные уравнения"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Надгериева Джульетта Игнатовна

Данная презентация помогает глубже освоить тему "Квадратные уравнения общего вида"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat._uravneniya.pptx349.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : «Квадратные уравнения». Выполнила учитель математики Надгериева Д.И.

Слайд 2

• МОГУ •УМЕЮ • ХОЧУ •ДЕЛАЮ

Слайд 3

Устная работа 5 x² – 12x + 7 = 0 6 x² – 12x + 11 = 0 x² -1 = 0 3x - 8 = 0 - 4x + 16 = 20 ( x – 1 )( x – 2) = 0 5x – 45 = 8x – 13 x(x – 4) = 0 - 7 x² – 49x = 0 5(2x – 3) = 10

Слайд 4

Дискриминант (от лат. «определитель», « различитель ») Обозначение D Формула D = b² - 4ac Важно !! По знаку дискриминанта можно определить, сколько корней имеет квадратное уравнение .

Слайд 6

Решение квадратных уравнений ax² + bx + с = 0, где а ≠ 0 1) Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b² – 4ac 2) Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта 3) Найти корни (если они есть) по формуле 4) Записать ответ

Слайд 7

Физкультминутка • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. • Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. (след. слайд)

Слайд 8

Пример 1 Решите уравнение: 4 x² – 4x – 3 = 0 4x² – 4x – 3 = 0 а = 4, b = - 4, с = -3 D = b² – 4ac = 16– 4 ∙ 4 ∙ (-3) = 16 + 48 = 64 D > 0 уравнение имеет 2 корня x1 = (4+8)/8=1,5 x2 = (4-8)/8=-0,5 Ответ : -0,5; 1,5.

Слайд 9

Пример 2 Решите уравнение 4x² - 12x + 9 = 0 а = 4, b = - 12, с = 9 D = b² – 4ac = (- 12)² – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 =0 D = 0, уравнение имеет 1 корень x = 12/8=1,5 Ответ: 1,5

Слайд 10

Пример 3 Решите уравнение 7x² + 4x + 10 = 0 а =7, b = 4, с = 10 D = b² – 4ac = 16 – 4 ∙ 7 ∙ 10 = 16 -280 = -264 D < 0, уравнение корней не имеет Ответ: нет корней

Слайд 11

Итог урока • Напишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения. • Напишите формулу корней квадратного уравнения • Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит ?

Слайд 12

Рефлексия • На уроке я успел сделать… • В результате я узнал и научился… • Я не понял, у меня не получилось… У меня все получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Квадратные уравнения"

Презентация поможет при изучении темы "Квадратные уравнения"...

Презентация Квадратные уравнения

Презентация к уроку алгебры в 8 классе Методы решения квадратных уравнений...

презентация"Квадратные уравнения"

Презентация для изучения темы "Квадратные уравнения".Использованы задачи из Открытого Банка Заданий ГИА.Эта работа выполнена вместе с ученицей Соколовой Викой для участия в конференции....

Открытый урок с презентацией: "Квадратные уравнения. Виды и способы решения."

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они  находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, ...

презентация "Квадратные уравнения"

Презентация подготовлена для проведения урока по теме "Квадратные уравнения"....

Презентация "Квадратные уравнения вокруг нас", 8 класс

Данная презентация была создана, как помощь в изучении темы  "Квадратные уравнения". В ней показаны примеры применения квадратных уравнений в технике и в описании физических процессов в...