Презентация Квадратные уравнения
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме
Презентация к уроку алгебры в 8 классе Методы решения квадратных уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_klass_kvadratnye_uravneniya.pptx | 168.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 , где х –переменная, а , в и с некоторые числа, причем а 0 . ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением называется
ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 2х 2 +5х-7=0 6х+х 2 -3=0 Х 2 -8х-7=0 25-10х+х 2 =0 3х 2 -2х=0 2х+х 2 =0 125+5х 2 =0 49х 2 -81=0
1 вариант а ) 6х 2 – х + 4 = 0 б ) 12х - х 2 = 0 в) 8 + 5х 2 = 0 2 вариант а ) х – 6х 2 = 0 б) - х + х 2 – 15 = 0 в ) - 9х 2 + 3 = 0 1 вариант а) а = 6, в = -1, с = 4; б) а = -1, в = 12, с = 0 ; в) а = 5, в = 0, с = 8; 2 вариант а) а = -6, в =1, с = 0; б) а = 1, в =-1, с = - 15; в) а = -9, в = 0, с = 3. Определите коэффициенты квадратного уравнения:
РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах 2 +с=0 с=0 ах 2 +вх=0 в,с=0 ах 2 =0 1.Перенос с в правую часть уравнения. ах 2 = -с 2.Деление обеих частей уравнения на а . х 2 = -с/а 3.Если –с/а > 0 -два решения: х 1 = и х 2 = - Если –с/а < 0 - нет решений Вынесение х за скобки: х(ах + в) = 0 2. Разбиение уравнения на два равносильных: х=0 и ах + в = 0 3. Два решения: х = 0 и х = -в/а 1.Деление обеих частей уравнения на а. х 2 = 0 2.Одно решение: х = 0.
РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ : 1 вариант : 2 вариант: а) 2х + 3х 2 = 0 а ) 3х 2 – 2х = 0 б ) 3х 2 – 243= 0 б ) 125 - 5х 2 = 0 в ) 6х 2 = -10х – 2х( 5 – 3х ). в) -12х – 6х(2 – 3х) = 18х 2
Проверь товарища 1 вариант а) х(2+3х)=0, х=0 или 2+3х =0, 3х = -2, х= -2/3. Ответ: 0 и -2/3. б) 3х 2 = 243, х 2 = 243/3, х 2 = 81, х =-9, х= 9. Ответ: -9 и 9. в) 6х 2 = - 10х -10х + 6х 2, 6х 2 +10х +10х - 6х 2 =0, 20х = 0, х=0. Ответ: 0. 2 вариант а) х(3х -2) =0, х=0 или 3х-2 =0, 3х = 2, х = 2/3. Ответ: 0 и 2/3. б) - 5 х 2 = - 125, х 2 = -125/-5, х 2 = 25, х = - 5, х = 5. Ответ: -5 и 5. в) - 12х -12х +18 х 2 - 18 х 2 = 0, - 24х = 0, х = 0. Ответ: 0.
Динамическая пауза а) 3х 2 – 5х - 2 = 0 б) 4х 2 – 4х + 1= 0 в) х 2 – 2х +3 = 0 г) 6х 2 – х + 4 = 0 д) 12х - х 2 = 0 е) 8 + 5х 2 = 0 ж) 5х 2 – 4х + 2 = 0 з) 4х 2 – 3х -1= 0 и ) х 2 – 6х + 9= 0 к) х – 6х 2 = 0 л) - х + х 2 – 15 = 0 м) - 9х 2 + 3 = 0
Способы решения полных квадратных уравнений Выделение квадрата двучлена. Формула: D = b 2 - 4ac, x 1,2 = Теорема Виета.
От чего зависит количество корней квадратного уравнения? Ответ: От знака D - дискриминанта. D =0 D < 0 D > 0 1 корень Нет корней два корня Х=-в/2а Х=(-в+ √D )/2а
Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения 1 вариант а ) 3х 2 – 5х - 2 = 0 б) 4х 2 – 4х + 1= 0 в) х 2 – 2х +3 = 0 2 вариант а ) 5х 2 – 4х + 2 = 0 б ) 4х 2 – 3х -1= 0 в ) х 2 – 6х + 9= 0
Проверь товарища D= b 2 -4ac 1 вариант а) D = (-5) 2 - 4*3*(-2) = 49, 2 корня; б) D = (-4) 2 - 4*4*1 = 0 , 1 корень; в) D = (-2) 2 - 4*1*3 = -8, нет корней 2 вариант а) D = (-4) 2 - 4*5*2 = -24, нет корней; D = (-3) 2 - 4*4*(-1) = 25, 2 корня; D = (-6) 2 - 4*1*9 = 0 , 1 корень
РЕШИ УРАВНЕНИЯ с помощью формулы : 1 вариант: 2 вариант: 2х 2 + 5х -7 = 0 2х 2 + 5х -3= 0
Проверь себя 1 вариант 2х 2 + 5х -7 = 0, D =5 2 - 4 *2* (-7)= 81 = 9 2 , х = (-5 -9)/2*2=-14/4=- 3,5, х =(-5 +9)/4=4/4=1. Ответ: -3,5 и 1. 2 вариант 2х 2 + 5х -3= 0, D = 5 2 – 4 *2* (-3)= 49 = 7 2 , х = (-5 -7)/2*2=-12/4= -3, х = (-5 +7)/4= 2/4= 0,5. Ответ: -3 и 0,5.
Исторические сведения: Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский ученый Брахмагупта ( VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму. ________________________________________________ Вот задача Бхаскары: Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась. А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая. Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?
Решение задачи Бхаскары : Пусть было х обезьянок, тогда на поляне забавлялось – ( х/8) 2 и 12 прыгали по лианам. Составим уравнение: ( х/8) 2 + 12 = х, х 2 /64 + 12 – х =0, /*64 х 2 - 64х + 768 = 0, D = (-64) 2 -4*1*768 =4096 – 3072 = 1024 = 32 2 , 2 корня х= (64 -32)/2 = 16, х= (64 + 32)/2 = 48. Ответ: 16 или 48 обезьянок.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Квадратные уравнения"
Презентация поможет при изучении темы "Квадратные уравнения"...
презентация"Квадратные уравнения"
Презентация для изучения темы "Квадратные уравнения".Использованы задачи из Открытого Банка Заданий ГИА.Эта работа выполнена вместе с ученицей Соколовой Викой для участия в конференции....
Открытый урок с презентацией: "Квадратные уравнения. Виды и способы решения."
Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, ...
презентация "Квадратные уравнения"
Презентация подготовлена для проведения урока по теме "Квадратные уравнения"....
Презентация"Квадратные уравнения"
Данная презентация помогает глубже освоить тему "Квадратные уравнения общего вида"...
Презентация "Квадратные уравнения вокруг нас", 8 класс
Данная презентация была создана, как помощь в изучении темы "Квадратные уравнения". В ней показаны примеры применения квадратных уравнений в технике и в описании физических процессов в...
Презентация " Квадратные уравнения"
Повторение...