презентация"Квадратные уравнения"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме

Гапонова Марина Александровна

Презентация для изучения темы "Квадратные уравнения".Использованы задачи из Открытого Банка Заданий ГИА.Эта работа выполнена вместе с ученицей Соколовой Викой для участия в конференции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приведённые квадратные уравнения:

Неполные квадратные уравнения:

1)х2-х=12
2)x
2+4=5x
3)x
2+3x-18=0
4)x
2+3x=18
5)x
2+6=5х
6)x
2-5x-14=0
7)x
2+5x-14=0
8)x
2+2x-15=0
9)x
2-4x-21=0
10)x
2+4x-21=0
11)x
2-18= -3х
12)x
2+6x-16=0
13)x
2+5x-14=0
14)x
2-6x-16=0
15)x
2-7x-18=0
16)x
2+7x-18=0
17)x
2-3x-18=0
18)x
2-4x=12
19)x
2-3x=18
20)x
2+x=12
21)x
2-7x=8
22)x
2-4x=5
23)x2+18=9х

24)5x2+20x=0
25)4x
2-20x=0
26)5x
2-10x=0
27)2x
2-10x=0
28)2x
2+14x=0
29)3x
2-9x=0
30)4x
2-16x=0
31)6x
2+24х=0
32)3x
2+18x=0
33)7x
2-14x=0
34)5x
2+15x=0
35)3x
2+12x=0



Предварительный просмотр:

1. При каком значении р прямая 

y= x+p имеет с параболой y=x2-3x
 ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки. Постройте в одной системе координат данную параболу и прямую при найденном значении 
p.

2. При каком значении р прямая  y=-x+p имеет с параболой y=x2+3x 
ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки. Постройте в одной системе координат данную параболу и прямую при найденном значении 
p.

3. При каком значении р прямая  y=-2x+p имеет с параболой y=-x2+2x 
ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки. Постройте 
в одной системе координат данную параболу и прямую при найденном значении 
p.

4. При каком значении р прямая  y=2x+p имеет с параболой y=x2-2x 
ровно одну общую точку?Найдите координаты этой точки. Постройте в одной системе координат данную параболу и прямую при найденном значении 
p.

5. При каких положительных значениях k прямая y=kx-4 имеет с параболой 
y=x2-3x ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки и постройте данные графики в одной системе координат.

6. При каких отрицательных значениях k прямая 

y=kx-4 имеет с параболой y=x2+2x ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки и постройте данные графики в одной системе координат.

 

7. При каких положительных значениях k прямая y=kx-4 имеет с параболой 

y=x2-2x ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки и постройте данные графики в одной системе координат.



Предварительный просмотр:

1.х2-5x-4=0
2.x
2+4=5x
3.x
2+3x-18=0
4.x
2+3x=18
5.x
2+6=18
6.x
2-5x-14=0
7.x
2+5x-14=0
8.x
2+2x-15=0
9.x
2-4x-21=0
10.x
2+4x-21=0
11.x
2+2x-15=0
12.x
2+6x-16=0
13.x
2+5x-14=0
14.x
2-6x-16=0
15.x
2-7x-18=0
16.x
2+7x-18=0
17.x
2-3x-18=0
18.x
2-4x=12
19.x
2-3x=18
20.x
2+x=12
21.x
2-7x=8
22.x
2-4x=5
23.x2+18=9х

24.5x2+20x=0
25.4x
2-20x=0
26.5x
2-10x=0
27.2x
2-10x=0
28.2x
2+14x=0
29.3x
2-9x=0
30.4x
2-16x=0
31.6x
2+24=0
32.3x
2+18x=0
33.7x
2-14x=0
34.5x
2+15x=0
35.3x
2+12x=0

1.х2-5x-4=0
2.x
2+4=5x
3.x
2+3x-18=0
4.x
2+3x=18
5.x
2+6=18
6.x
2-5x-14=0
7.x
2+5x-14=0
8.x
2+2x-15=0
9.x
2-4x-21=0
10.x
2+4x-21=0
11.x
2+2x-15=0
12.x
2+6x-16=0
13.x
2+5x-14=0
14.x
2-6x-16=0
15.x
2-7x-18=0
16.x
2+7x-18=0
17.x
2-3x-18=0
18.x
2-4x=12
19.x
2-3x=18
20.x
2+x=12
21.x
2-7x=8
22.x
2-4x=5
23.x2+18=9х

24.5x2+20x=0
25.4x
2-20x=0
26.5x
2-10x=0
27.2x
2-10x=0
28.2x
2+14x=0
29.3x
2-9x=0
30.4x
2-16x=0
31.6x
2+24=0
32.3x
2+18x=0
33.7x
2-14x=0
34.5x
2+15x=0
35.3x
2+12x=0



Предварительный просмотр:

Приведённые квадратные уравнения:

Неполные квадратные уравнения:

1)х2-х=12 (-3;4)
2)x
2+4=5x (4;1)
3)x
2+3x-18=0 (-6;3)

4)x2+3x=18 (-6;3)
5)x
2+6=5х (2;3)
6)x
2-5x-14=0 (-2;7)
7)x
2+5x-14=0 (-7; 2)
8)x
2+2x-15=0 (-5;3)
9)x
2-4x-21=0 (7;-3)
10)x
2+4x-21=0 (-7;3)
11)x
2-18= -3х (-6;3)
12)x
2+6x-16=0 (-8;2)
13)x
2+5x-14=0 (-7;2)
14)x
2-6x-16=0 (8;-2)
15)x
2-7x-18=0 (9;-2)
16)x
2+7x-18=0 (-9;2)
17)x
2-3x-18=0 (6;-3)
18)x
2-4x=12 (6;-2)
19)x
2-3x=18 (6;-3)
20)x
2+x=12 (3;-4)
21)x
2-7x=8 (8;-1)
22)x
2-4x=5 (-5;1)
23)x
2+18=9х (6;3)

24)5x2+20x=0 (0;-4)
25)4x
2-20x=0 (0;5)
26)5x
2-10x=0 (0;2)

27)2x2-10x=0 (0;5)
28)2x
2+14x=0 (0;-7)
29)3x
2-9x=0 (0;3)
30)4x
2-16x=0 (0;4)
31)6x
2+24х=0 (0;-4)
32)3x
2+18x=0 (0;-6)
33)7x
2-14x=0 (0;2)
34)5x
2+15x=0 (0;-3)
35)3x
2+12x=0 (0;-4)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа  

«Средняя общеобразовательная школа №9 имени И.С.Фрадкова»

«Квадратные уравнения.

Основные виды и способы решения»

Работу выполнила ученица

9«А» класса  Соколова Виктория,

                                                                                                                  Руководитель работы:        

                                                                                                                                 Гапонова  М.А.

Петрозаводск ,2014год


СОДЕРЖАНИЕ

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3

Основная часть--- --------------------------------------------------------------------------4-10

Заключение-----------------------------------------------------------------------------------11

Литература------------------------------------------------------------------------------------11


Введение:

  • Работа посвящена теме «Квадратные уравнения»
  • Разбору различных типов уравнений
  • Исследованию способов решения различных видов квадратных уравнений
  • Поиску задач по данной теме в экзамене

Цели образовательные:

Изучить различные виды квадратных уравнений и способы их решения, уметь находить, решать и применять их в ГИА.

Цели развивающие:

 

Подготовка к  современной жизни,  применение учебного материала, умение использовать различные способы при решении уравнений.

 Цели воспитательные:

 

 Познакомить с историей математики, историей нахождения разных способов решения для  квадратных уравнений.


Содержание:

1.Тема : «Квадратные уравнения. Основные виды и способы решения»

2.Содержание:

  • Введение :  Цели, задачи, актуальность, проблемы, новизна, анализ данных, эксперимент
  • Основная часть : Основные типы и способы решения уравнений
  • Задачи с применением квадратных уравнениях в Открытом Банке Заданий ГИА
  • Историческая справка
  • Заключение. Полученные результаты
  • Список литературы

3.Введение :

  • Цель:

Изучить различные виды квадратных уравнений и способы их решения.

  •  Актуальность темы:

Использование квадратных уравнений во всех аттестационных итоговых работах. Применение их при решении задач.

  • Проблемы:
    Не всегда сразу виден наиболее удобный способ решения уравнений.

  • Трудности:
    Определение типа и способа решений уравнения

  • Новизна:
    Изучив большое количество уравнений, мы начали решение квадратных уравнений. Впервые встретились с квадратными уравнениями, содержащими параметр.

  • Анализ известных фактов:
    Изучили исторические сведения. Решили большое количество разных типов уравнений.

  • Новая постановка эксперимента:

        Пытались найти свои способы решения квадратных уравнений, содержащих параметр.

   

 4.Основная часть:

1)Основные типы и способы решения уравнений.

Зависимость количества корней от знака дискриминанта.

2)Основные способы решения неполных квадратных уравнений

 

3) Примеры и образцы решения неполных квадратных уравнений.

4) Свойства коэффициентов квадратного уравнения

5)Примеры уравнения с параметрами:

6)Задачи с применением квадратных уравнений в Открытом Банке Заданий ГИА

Приведённые квадратные уравнения:

Неполные квадратные уравнения:

1)х2-х=12 (-3;4))
2)x2+4=5x (4;1)
3)x
2+3x-18=0 (-6;3)

4)x2+3x=18 (-6;3)
5)x
2+6=5х (2;3)
6)x
2-5x-14=0 (-2;7)
7)x
2+5x-14=0 (-7; 2)
8)x
2+2x-15=0 (-5;3)
9)x
2-4x-21=0 (7;-3)
10)x
2+4x-21=0 (-7;3)
11)x
2-18= -3х (-6;3)
12)x
2+6x-16=0 (-8;2)
13)x
2+5x-14=0 (-7;2)
14)x
2-6x-16=0 (8;-2)
15)x
2-7x-18=0 (9;-2)
16)x
2+7x-18=0 (-9;2)
17)x
2-3x-18=0 (6;-3)
18)x
2-4x=12 (6;-2)
19)x
2-3x=18 (6;-3)
20)x
2+x=12 (3;-4)
21)x
2-7x=8 (8;-1)
22)x
2-4x=5 (-5;1)
23)x
2+18=9х (6;3)

24)5x2+20x=0 (0;-4)
25)4x
2-20x=0 (0;5)
26)5x2-10x=0 (0;2)

27)2x2-10x=0 (0;5)
28)2x
2+14x=0 (0;-7)
29)3x
2-9x=0 (0;3)
30)4x
2-16x=0 (0;4)
31)6x
2+24х=0 (0;-4)
32)3x
2+18x=0 (0;-6)
33)7x
2-14x=0 (0;2)
34)5x
2+15x=0 (0;-3)
35)3x
2+12x=0 (0;-4)

Задачи с применением знаний о графиках функций:

1) При каком значении р прямая y= x+p имеет с параболой y=x2-3x
 ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки. Постройте в одной системе координат данную параболу и прямую при найденном значении 
p.

2) При каком значении р прямая  y=-x+p имеет с параболой y=x2+3x 
ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки. Постройте в одной системе координат данную параболу и прямую при найденном значении 
p.

3) При каком значении р прямая  y=-2x+p имеет с параболой y=-x2+2x 
ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки. Постройте 
в одной системе координат данную параболу и прямую при найденном значении 
p.

4) При каком значении р прямая  y=2x+p имеет с параболой y=x2-2x 
ровно одну общую точку?Найдите координаты этой точки. Постройте в одной системе координат данную параболу и прямую при найденном значении 
p.

5) При каких положительных значениях k прямая y=kx-4 имеет с параболой 
y=x
2-3x ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки и постройте данные графики в одной системе координат.

6) При каких отрицательных значениях k прямая y=kx-4 имеет с параболой y=x2+2x ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки и постройте данные графики в одной системе координат.

 7) При каких положительных значениях k прямая y=kx-4 имеет с параболой 

y=x2-2x ровно одну общую точку? Найдите координаты этой точки и постройте данные графики в одной системе координат.

8)Постройте график функции. и определите, при каких значениях k прямая  y=kx имеет с графиком ровно одну общую точку.

9)Постройте график функции   и определите, при каких значениях 

k прямая y=kx  имеет с графиком ровно одну общую точку.

6.Задача Бхаскары

5.Историческая справка

III до н.э.   Древнегреческий ученый Евклид  

                   – решение квадратных уравнений графически

XIII век  Европа, Леонардо Пизанский

                –  формулы нахождения корней квадратного уравнения

XVI  век Французский математик Франсуа Виет

               – вывод формулы корней квадратного уравнения в общем виде

XIX век Ирландский, ученый – математик Гамильтон  

                     - ввел термин дискриминант

Заключение:

 С целью работы мы справились:

  • Изучили различные виды квадратных уравнений и способы их решения.
  • Научились использовать квадратные уравнения в тестовых работах, применять их при решении задач.
  • Научились находить наиболее удобные способы для решения
  • Научились определять типы и способы решений уравнения
  • Предстоит разобрать ещё множество разных видов решения квадратных уравнений с параметрами, модулями, разобрать графические и другие методы решения.

Планирую работу над темой продолжить.

При решении задач, примеров

надо искать рациональные подходы и

применять разнообразные способы!

Литература:

  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк под ред.Теляковского, Учебник по алгебре для 8 классов, 19 издание М:Просвещение. 2011

  • Л.И.Звавич.Дидактический материал по алгебре для 8 класса.18 издание. М:Просвещение 2010

  • Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре в 8 классе. М., 1991 г.

  •  Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1980 г.

  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класс.: – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000 г.

  • Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре 8 – 9 классов: Учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением курса математики М.: Просвещение 1992 г.

  • Вавилов В.В. Задачи по математике. Алгебра М.: Наука 1987 г.



Предварительный просмотр:

Полные уравнения

Неполные уравнения


x
2+4=5x
x
2+3x-18=0
x
2+3x=18
x
2+6=18
x
2-5x-14=0
x
2+5x-14=0
x
2+2x-15=0
x
2-4x-21=0
x
2+4x-21=0
x
2+2x-15=0
x
2+6x-16=0
x
2+5x-14=0
x
2-6x-16=0
x
2-7x-18=0
x
2+7x-18=0
x
2-3x-18=0
x
2-4x=12
x
2-3x=18
x
2+x=12
x
2-7x=8
x
2-4x=5
x2+18=9x


5x
2+20x=0
4x
2-20x=0
5x
2-10x=0
2x
2-10x=0
2x
2+14x=0
3x
2-9x=0
4x
2-16x=0
6x
2+24=0
3x
2+18x=0
7x
2-14x=0
5x
2+15x=0
3x
2+12x=0



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Квадратные уравнения"

Презентация поможет при изучении темы "Квадратные уравнения"...

Презентация Квадратные уравнения

Презентация к уроку алгебры в 8 классе Методы решения квадратных уравнений...

Открытый урок с презентацией: "Квадратные уравнения. Виды и способы решения."

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они  находят широкое применение при решении различных тригонометрических, показательных, логарифмических, ...

презентация "Квадратные уравнения"

Презентация подготовлена для проведения урока по теме "Квадратные уравнения"....

Презентация"Квадратные уравнения"

Данная презентация помогает глубже освоить тему "Квадратные уравнения общего вида"...

Презентация "Квадратные уравнения вокруг нас", 8 класс

Данная презентация была создана, как помощь в изучении темы  "Квадратные уравнения". В ней показаны примеры применения квадратных уравнений в технике и в описании физических процессов в...