Урок - Числовые выражения и их значения.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №4 по теме «Числовые выражения и их значения»
Предмет | математика | |||
Класс | 5 | |||
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии | |||
Тема | Числовые выражения и их значения. | |||
Цель(и) | Формировать умения предметные: повторить правила составления, чтения и записи числовых выражений; вычислительные приемы и правила самоконтроля вычислений, закрепить вычислительные навыки; отработать приемы решения задач на движение. | |||
Основные понятия | Числовое выражение, значение числового выражения, скорость сближения, скорость удаления | |||
Ресурсы: – основные – дополнительные | Например,
– раздаточный материал – тетрадь | |||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа | |||
Этапы урока (в зависимости от типа урока) | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | формирование и развитие УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Самостоятельная работа, проверка в парах | Раздает карточки, объясняет задания. По окончании работы собирает карточки. | Учащиеся заполняют таблицы. Пишут свои фамилии на карточках. Обмениваются в паре проверяют работу соседа по таблицам с ответами на доске. Каждый ученик оценивает успешность выполнения задания товарища и выставляет оценку. | Самостоятельно выполнять задания, проверка по образцу |
Этап актуализации и пробного учебного действия. | Работа по готовым раздаточным карточкам (карточки на каждом столе) – фронтально, устно. Работа в парах. | Задает наводящие вопросы, по окончании работы собирает карточки для анализа самооценки учащихся. | Учащиеся, следуя инструкции учителя, выполняют работу, отвечают на вопросы. Делают вывод. Взаимодействуют с учителем во время опроса, взаимодействие с одноклассниками. Контролируют правильность ответов обучающихся. Каждый ученик оценивает собственную успешность выполнения заданий, пишет на карточке свою фамилию и ставит оценку. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Осуществлять самоконтроль. |
Этап локализации индивидуальных затруднений. | Проговаривание учениками ошибок | Задает наводящие вопросы | Отвечают на вопрос, фиксируют индивидуальное затруднение. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся | Доказывать, аргументировать свою точку зрения. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | Для того, чтобы в дальнейшем избегать ошибок, необходимо повторить теоретический материал и больше заниматься практикой | Задает наводящие вопросы, раздает карточки для практического применения (схемы для решения задач на совместное движение двух объектов). | Обсуждают возникшую проблему, определяют причину затруднения. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Приходят к мнению, что необходимо повторить материал по учебнику Ставят задачи на урок, аргументируют их | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Этап реализации построенного проекта. | Разобрать по учебнику задачи на движение № 215-218 – фронтальная работа, выполняют устно с проговариванием по цепочке | Проверяет правильность рассуждений учащихся, задает наводящие вопросы | Выполняют задание с использованием схем для решения задач на совместное движение двух объектов, отвечают на поставленные в задачах вопросы, формулируют вопросы к имеющимся решениям задач. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Этап обобщения затруднений во внешней речи. | Объясните, почему возникают проблемы при разборе решений № 215 – 218, фронтальная работа | Задает наводящие вопросы, помогает учащимся отвечать на вопросы заданий, давая пояснения в местах, где возникают затруднения | Решают номера устно. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | № 219 у доски определяет к какому типу движения относится каждая из 4-х задач, остальные в тетрадях записывают указанные типы. | Проверяет правильность выполнения задания | Выполняют работу, дополняют ответ учащегося у доски. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Обсуждение полученных работ. Подведение итога урока. Д/з: п. 7, № 219, используя результаты разбора задачи и имеющиеся схемы записать решения задач | Помогает сделать вывод по уроку. Дает домашнее задание | Делают вывод о том, достигнута ли цель урока. | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 5 классе "СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"
урок в 5 классе "СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. " Учебник "Математика 5 класс" Авторы :Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд...
Числовые выражения и их значения
Технологическая карта урока математики (к учебнику Г.К. Муравина и др.)...
Нахождение значений числовых выражений:корни.
Задания могут быть использованы для подготовки к ЕГЭ...
Практическая работа по теме "Нахождение значений числовых выражений"
Тема: «Нахождение значений числовых выражений»Цель: научиться находить значение числовых выражений.Расчитана на 180 мин. и разделенная на совместное и самостоятельное решение....
Технологическая карта урока "Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Математический диктант"
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
План-конспект урока "Числовые выражения" 5 класс
План-конспект урока по теме "Числовые выражения", 5 класс...
Технологическая карта урока Числовые выражения 7 класс
Технологическая карта урока в 7 классе Числовые выражения...