Целое уравнение и его корни
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
На уроке рассматриваются целые уравнения и его корни, рассматриваются способы решения целых уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseloe_uravnenie_i_ego_korni.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 9 классе
Целое уравнение и его корни.
Предмет | Алгебра | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Целое уравнение и его корни,1 урок | |
Базовый учебник | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений . Под редакцией С. А. Теляковского - 19-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. |
- Цель урока: способствовать формированию представления о понятии «целое уравнение», познакомить со способами решения целых уравнений.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «корень уравнения», «степень уравнения», повторить способы решения уравнений первой и второй степени.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения уравнений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Метапредметные результаты:
- способствовать умению анализировать полученную информацию и на основе данного анализа составлять алгоритм работы.
10.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
12.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правила решения целых уравнений;
-решают самостоятельно уравнения;
-оценивают результаты своей деятельности на уроке.
13.Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (шаблон с пропусками для изучения нового материала, схема № 1, схема № 2,карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
14.Структура и ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап Создает психологическую атмосферу урока; подготавливает необходимое оборудование; включает учеников в деловой ритм урока. Предлагаю наш урок с высказывания Н. И. Лобачевского: Человек родился быть господином, повелителем, царём природы, но мудрость, Как вы понимаете слова великого математика? II Вводная беседа. Актуализация знаний. Сегодня мы с вами будем изучать новую тему, а какую позже вы сами сформулируете. 2.Мотивация. С целью активизации деятельности учащихся) Учитель: Ребята что вы видите на экране? -А что с уравнениями обычно делают? -А что значит решить уравнение?... - Что называется корнем уравнения? …. Молодцы! - Данные уравнения отличаются друг от друга? -а какие уравнения вы уже знаете и умеете решать? Какие они имеют степени? -давайте устно решим эти уравнения и при этом вспомним какими способами решаются уравнения первой и второй степени (схема № 1), для этого можно пользоваться схемой № 1 III. Изучение нового материала (при решении сталкиваются с уравнениями высших степеней и испытывают затруднения при их решении) -Прежде чем мы с вами познакомимся с методами решения таких уравнений ответьте мне на вопрос -что было общего у всех выше перечисленных уравнений? -правильно. -какая же будет тема нашего урока и что мы с вами сегодня будем учиться делать? -что же будем называться целым уравнением? впишите данное определение в наш шаблон, учитывая пропуски. -посмотрите на уравнения, какова степень знакомых нам уравнений? -как мы определяем степень уравнения? -запишем определение Степенью целого уравнения называется степень равносильного ему уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен стандартного вида. -определите степени следующих уравнений -Как будет выглядеть стандартный вид уравнения первой степени? -Второй степени? -Третьей? - n-й степени? -Как вы думаете сколько корней они могут иметь? -Разберем способы решения уравнений I способ: Разложение на множители -решение данного уравнения запишем в наш шаблон посмотрите внимательно на данное уравнении и способ, которым мы будем его решать и подумайте как нам лучше это сделать? -Когда произведение равно нулю? -запишите ответ -следующее уравнение у доски решит ученик 0,5х3-72х=0 IIспособ: Введение новой переменной. Данный способ преимущественно используют для решения уравнений вида ax4 + bx2 + c = 0, которые называются биквадратными. Запишите его определение. 4x4 – 13x2 +3= 0 Для решения данного уравнении введем новую переменную у= х2 и решим уравнение относительно новой переменной: 4у2-13у +3=0. Какое уравнение мы получили? -Что является решением данного уравнения? -Относительно какой переменной у нас было первоначальное уравнение? -вернемся к нашему обозначению у= х2 и решим уравнение относительно х, т.е. = и -запишите ответ - Методом введения новой переменной можно решать не только биквадратные уравнения
-Что можно принять за новую переменную? Ученик решает данное уравнение у доски -Какое должно соблюдать условие? -Прежде чем мы начнем на практике применять наши знания предлагаю провести Офтальмотренажер Базарного– способствует снятию лишнего напряжения с глаз и смене позы учеников с сидячей на стоячую (разгрузка позвоночника) Этап оценивания знаний учащихся -предлагаю вам разделиться на 4 группы и выполнить решение предложенных вам уравнений, используя решения уравнений вы соберете мозаику и увидите в каких областях нашли свое применение различные уравнения и их значимость для нас. -Переверните ваш пазл и посмотрите получилась ли у вас единая картина? Если – да, то значит со всеми заданиями вы благополучно справились, если нет – посмотрите в каком уравнении вы сделали ошибку? Подведение итогов урока -А теперь давайте, ребята обобщим то, о чём мы говорили. - Какие уравнения мы сегодня решали? - Какой степени они были? - Вспомните методы решения уравнений! - Перечислите: сколько корней может иметь целое выражение____ степени? Задание на рефлексию Попрошу вас оценить сегодняшний урок с помощью смайликов Информирования учащихся о домашнем задании -На дом вы получите индивидуальные карточки и соберете пазл, который вам поможет узнать об истории изучения целых уравнений Домашнее задание: 1)х4-13х2+36=0 2) х3-9х=0 3) (8x-1)(2x-3)-(4x-1)²=38 4) 5) x3 -4х2+х-4=0 | Ученики включаются в деловой ритм урока. отвечают -Уравнения (решают). найти все его корни или доказать, что их нет корнем уравнения называется значение переменной, обращающее уравнение в верное равенство Они имеют разные степени Линейные и квадратные 1 и 2 степень Вспоминают и решают уравнения Они образованы целыми выражениями Целое уравнение и его корни. Познакомимся со способами их решения Целым уравнением с одной переменной называется уравнение, левая и правая части которого – целые выражения. Первая и вторая степени Определяем степень многочлена, для этого выбираем наивысшую степень переменной. Наибольший показатель степени переменной входящей в уравнение называется степенью уравнения. - Пятая степень Десятая Четвертая Первая первая Предполагают, приходят к выводу что уравнения n степени могут иметь не более n корней -сгруппировать 1й и 2й, 3й и 4й член уравнения, а затем выполнить разложение на множители левой части уравнения, т.е. получим: (2х-1)-4(2х-1)=0 -4)(2х-1)=0 -Когда один из множителей равен нулю, значит -4=0 или 2х-1=0 х=-2;2 х= ответ: -2; ; 2 выполняет решение уравнения: х(0,5)=0 х=0 или 0,5=0 0,5
=144 х=-12;12 Ответ:-12;0;12 Записывают -Квадратное у= ;3 относительно х х=-;- ; у=+х (у+1)(у+3)=15 +4у-12=0 у=-6;2 у≥0, значит у =-6-посторонний +х=2 +х-2=0 х=-2;1 Ответ: х=-2;1 1 карточка. Решите целые уравнения. 1) 4х3-х2=0 2) (х+8) (2х-7)=0 3) х5=х3 4) х4+9х2+8=0 5) (х2-5) 2 -3(х2-5)-4=0 Ответы: 1) 0;¼ 2) -8; 3,5 3) 0; -1; 1 4) решений нет 5) -2; 2; -3; 3 МЕДИЦИНА
2 карточка. Решите целые уравнения 1) х6=4х4 2) 2х4-х3=0 3) (5х-2) (11-х)=0 4) х4-17х2+16=0 5) (х2-3) 2+х2-3=2 Ответы: 1) 0; -2; 2 2) 0; ½ 3) 2/5; 11 4) -1; 1; -4; 4 5) -1; 1; -2; 2 ЭКОНОМИКА 3 карточка. Решите целые уравнения 1) х6=9х4 2) х3-64х=0 3) (х-1)(х+1)=24 4) х4+5х2-6=0 5) х3-4х2-9(х+4)=0 Ответы: 1) -3;0;3 2) 0;-8; 8 3) -5;5 4) -1; 1 5) 4; -3; 3 АСТРОНОМИЯ 4 карточка. Решите целые уравнения 1) 2х3-х2=0 2) (х+8) (2х-7)=0 3) х6=х4 4) х4+9х2+8=0 5) (х2-5) 2 -3(х2-5)-4=0 Ответы: 1) 0; 2) -8; 3,5 3) 0; -1; 1 4) решений нет 5) -2; 2; -3; 3 СЕЙСМОЛОГИЯ - целых уравнениях, его степени, способах решения таких уравнений Разложение на множители и введение новой переменной 1)х4-13х2+36=0 Ответ: -3; -2; 2; 3. 2) х3-9х=0 Ответ: -3; 0; 3. 3) (8x-1)(2x-3)-(4x-1)²=38 Ответ: -2 4) Ответ:-2;2 5) x3 -4х2+х-4=0 Ответ:-2;-1;2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целое уравнение и его корни
целое уравнение и его корни-презентация по алгебре 9 класс - рассчитана на средний уровень обучающихся...
разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни"
План-конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Целое уравнение и его корни". урок изучения нового материала, рассматриваются методы решения целых уравнений с одной переменной выше второй ...
урок на тему "Целое уравнение и его корни"
урок на тему "Целое уравнеие и его корни" был показан учителям математики района 25 октября 2011 года в целях распрастранения и обагащения опыта...
9 класс. Целое уравнение и его корни.
Презентация к уроку....
Целое уравнение и его корни. План-конспект урока в 9 классе
Тип урока: совершенствование умений и навыков....
Тест-тренажер "Степенная функция.Корень п-ой степени.Целое уравнение и его корни"
Тесты ориентированы на учебник «Алгебра 9 класс» Ю.Н.Макарычева, под редакцией С.А.Теляковского, представлены в 2 вариантах и выдержаны в единой структуре: 9 заданий ...
Урок алгебры в 9 классе «Целые уравнения и его корни»
Урок алгебры в 9 классе по теме «Целые уравнения и его корни»...