Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: «Свойства логарифмов».
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
900.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе.
Тема урока: «Свойства логарифмов».
Цель урока: закрепить умение использовать свойства логарифмов при упрощении выражений.
Задачи:
Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмов; применять их при упрощении выражений;
Развивающие: формирование навыков самообучения, самоорганизации и самооценки; зрительной памяти; математической речи; развитие творческой деятельности учащихся;
Воспитательные: воспитание интереса и любви к предмету; умения работать в коллективе и культуры общения.
Тип урока: закрепление нового материала.
Оборудование: проектор, компьютер, экран;
Структура урока.
- Организация урока;
- Проверка выполнения домашней работы;
- Устная работа;
- Математический диктант;
- Динамическая пауза;
- Физкультминутка;
- Закрепление материала;
- Задание на дом;
- Подведение итога урока;
Ход урока.
- Организация урока.(Проверка наличия и подготовки учащихся к уроку.)
- Проверка выполнения домашней работы.
№ 16.16(в,г); 16.18(в,г);16.20(в,г);16.21(в);
Отчет ассистентов, выборочная проверка, выявление трудностей при выполнении заданий.
- Устная работа.(Работа по слайдам.)
а) Установив соответствие, найти ошибки и исправить их.
Сформулировать свойства логарифмов.
№ | Понятия. | Формулы |
1 | Определение логарифма числа по заданному основанию. | =с |
2 | Основное логарифмическое тождество. | в)=+ |
3 | Логарифм произведения. | д) =n. |
4 | Логарифм частного. | е) = |
5 | Логарифм степени. | з) =0 |
6 | Формула логарифмического перехода от одного основания к другому основанию. | ↔в=,а˃0. |
7 | Логарифм, значение которого равно 1. | г) = - |
8 | Логарифм значение которого равно 0. | к) =с |
9 | Запись числа через логарифм. | ж) =1 |
в=,а˃0.(а≠1;в˃0);
б)=с.(а0;а≠1; с˃0);
в)=+.(а˃0;в˃0;с˃0;а≠1);
г) = - (а˃0;а≠1; в˃0;с˃0);
д) =n.(а˃0;в˃0;а≠1);
е) =.(а,в.с˃0;а≠1;с≠1);
ж) =1.(а˃0;а≠1);
з) =0.(а˃0;а≠1);
к) =с.(а˃0,а≠1;с-любое);
б)Вычислить.
;
;
- ;
+;
;
+;
-;
;
;
+ - ;
- Математический диктант.
Вычислить и поставить в соответствие ответы.
Вариант I.
Ю | Е | И | Р | Г | Н | П | Б |
10 | 5 | х˃4 | 2 | 3 | х˂4 | х≥4 | 4 |
а) - ;(4).
б);(10).
в) + 2;(2).
г) + - .
д)При каком значении х выражение имеет смысл: ;(х˃4).
Вариант II.
Ю | Е | И | Р | Г | Н | П | Б |
х˃2 | 2 | 50 | х˂2 | 4 | 6 | 3 | х≥2 |
а ).
б)-1;(2).
в ) - + ;(3).
г ) + 2
д) При каком значении х выражение имеет смысл:;(х˂2).
В первом варианте получилась фамилия Бюрги, во втором варианте - фамилия Непер. Это фамилии известных математиков: шотландца Д.Непера (1550-1617) и швейцарца И. Бюрги (1552-1632),которыми одновременно и независимо друг от друга ввели в математику понятие «логарифм».
5)Динамическая пауза.
Софизм-рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Обычно софизм обосновывает какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение ,противоречащее общепринятым представлениям.
˃; верно;
()2˃()3; верно;
˃3;
Сокращаем на ,получаем:2˃3;
Ошибка была допущена при сокращении на .
Так как ˂0,то при сокращении на необходимо было изменить знак.
6)Физкультминутка.
Раз! Подняться ,потянуться;
Два! Нагнуться, разогнуться;
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка;
На четыре руки шире!
Пять! Руками помахать!
Шесть! На место тихо сесть!
7)Закрепление материала.
Решаем:
№ 16.24(а,б).
Известно, что =m и =n.Выразите через m и n: а) б);
№ 16.25(а,б).
Известно, что =с и =а. Выразите через с и а:
а); б) ;
Найдите число х по данному его логарифму:
№16.26(а,б).
а) = - ;
б) = 2 - + ;
№ 16.27(а,б).
а) = - + ;
б) =2 + - ;
№ 16.33(а,б).
Решите уравнение:
а) = + ;
б) - =
№ 16.34(а,б).
а) + = ;
б) + = ;
8)Задание на дом: № 16.24(в,г); 16.26(в,г); 16.27(в.г); 16.34(в,г).Открыть учебники, прокомментировать домашнее задание.
9)
Подведение итога урока.
Ребята, что мы делали сегодня на уроке, чем занимались? Дети, помог ли вам этот урок систематизировать материал по теме ?
Литература:
- А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа 11 класс(в 2-х частях). Ч. 1: Учебник А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Ч. 2: Задачник, 2010
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Контрольные работы, 2010
- JI. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. 11 класс.Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича, 2010
- J1. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Тематические тесты и зачеты / Под ред. А. Г. Мордковича, 2010
- А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Методическое пособие для учителя, 2010
- П. В.Семенов. Алгебра и начала анализа. ЕГЭ: Шаг за шагом. Учебное пособие, 2011
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"
Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа (11 класс) на тему "Логарифмы и их свойства")
Открытый урок представлен в игровой форме....
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе. Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
Конспект урока по алгебре и Началам анализа в 11 классе с использованием ИКТ технологий....
Урок по алгебре и началам анализа 10 класс по теме "Логарифмическая функция"
Обобщающий урок по теме...
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме:"Решение логарифмических уравнений"
В конспекте рассматриваются основные понятия по заданной теме: определение и свойства логарифмов и логарифмической функции, правила вычисления логарифмов, способы решения логарифмиче...
Конспект урока по алгебре и началам анализа для 10 класса по теме: "Формулы тригонометрии"
Повторение формул тригонометрииФормирование навыка применения формул для доказательства тождествПодготовка к контрольной работеРазвитие творческого мышления...