мастер-класс "Задание №23 ОГЭ. Построение графиков функций"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

Здесь рассмотрено решение демоверсии 2019 года задание №23 и несколько заданий по разделам: построение парабол, построение гипербол, построение модульных функций, построение кусочно-непрерывных функций, построение графиков функций, содержащих параметр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс "Задание №23 ОГЭ"813.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функции и их графики Задание №23 Учитель математики МБОУ « Косиновская ООШ» Тараторкина Елена Алексеевна

Слайд 2

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ Решение: Преобразуем функцию, приведем ее к какому-нибудь знакомому виду уравнения линии. Выпишем числитель, решим биквадратное уравнение, разложим числитель на множители. x 4 -13x 2 +36=(x 2 -4)(x 2 -9)=(x-2)(x+2)(x-3)(x+3). Тогда,

Слайд 4

х у 0 1 1 -2 1 точка -1 -1 2 - 3 3 - 5 1 точка Ответ: с= ‒6, 25 ; с= ‒4 ;с=6 . -6 5 - 6 1 точка - 4 - 3 - 2 2 3 4 2 точки 2 точки

Слайд 5

. Открытый банк заданий ОГЭ

Слайд 6

1. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т не имеет с графиком ни одной общей точки. Решение .

Слайд 7

Решение . х у 0 1 1 -2 у = 1 у = 1,5 1,5 -1 -1 2 3 - 3 3 1 точка 1 точка 1 точка Ответ: m = 1 ; m = 1,5 .

Слайд 8

2. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком две общие точки . Решение .

Слайд 9

Решение . х у 0 1 1 -2 2 точки 2 точки -1 -1 2 - 3 3 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 1 точка 0 точек 2 точки Ответ: m < 0 ; 0 < m < 1 .

Слайд 10

3. Постройте график функции Какое наибольшее число общих точек график данной функции может иметь с прямой, параллельной оси абсцисс ? Решение . Раскрывая модуль, получим, что график функции можно представить следующим образом: Построим квадратичные параболы, учитывая область определения каждой функции .

Слайд 11

Решение . х у 4 точк и -2 2 точки Ответ: наибольшее число точек пересечения равно 4 при – 1 < m < 8 . - 6 -5 -4 -3 -2 -1 2 3 4 2 точки 3 точки 1 2 3 4 5 6 7 1 0 8 4 точк и -1

Слайд 12

4 . Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком ровно одну общую точку . Решение .

Слайд 13

Решение . х у 0 1 -2 1 точка -1 -4 2 -3 3 -6 -2 -8 -10 y = - 12 ,25 2 точки 1 точка 1 точка -4 у = - 10 у = - 6 4 5 6 Ответ: m = ‒ 12,25 ; m = ‒ 1 0; m = ‒ 6 . 2 точки 2 точки

Слайд 14

5. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком ровно две общие точки. Решение . x 0 -2 y 0 -6

Слайд 15

Решение . х у 2 точк и -2 1 точка - 6 -5 -4 -3 -2 -1 2 3 4 1 точка 1 2 3 4 5 6 7 1 0 2 точк и -1 Ответ: m = 2; m = 3 . 3 точки 5 6 7 8 9

Слайд 16

6. Найдите все значения k , при каждом из которых прямая y = kx имеет с графиком функции y = x 2 + 4 ровно одну общую точку. Постройте этот график и все такие прямые. Решение . Прямая y= kx имеет с графиком функции ровно одну общую точку, если уравнение имеет один корень. Такое возможно, когда дискриминант равен 0. y = x 2 + 4

Слайд 17

Решение . х у -2 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 1 0 -1 5 6 7 8 9 Ответ: k = 4 ; k = ‒ 4 . y = 4 x y = ‒ 4 x

Слайд 18

7. Найдите p и постройте график функции y = x 2 + p если известно , что прямая y = 6 x имеет с этим графиком ровно одну общую точку. Решение . Прямая y=6x имеет с графиком функции y = x 2 + p ровно одну общую точку, если уравнение имеет один корень. Такое возможно, когда дискриминант равен 0.

Слайд 19

Решение . х у -2 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 4 6 8 1 2 3 4 5 6 7 2 0 -1 10 12 14 16 18 Ответ: p = 9 . y = 6 x

Слайд 20

Решение . х у -2 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 4 6 8 1 2 3 4 5 6 7 2 0 -1 10 12 14 16 18 Ответ: p = 9 . y = 6 x

Слайд 21

8. Постройте график функции и определите, при каких значениях т прямая у = т не имеет с графиком ни одной общей точки. Решение .

Слайд 22

Решение . х у -2 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 0 -1 1 2 3 4 5 - 4 - 3 - 6 - 5 1 точка 1 точка Ответ: m = ‒ 1 . 0 точек

Слайд 23

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Административный контроль Алгебра 9 класс Тема: «Исследование функции и построение графика функции»

Пояснительная записка    Данная проверочная работа  предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике в новой ф...

Презентация к уроку в 9 классе по алгебре "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

Презентация к уроку в 9 классе по алгебре "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)....

План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".

План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)"....

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....