Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС Мерзляк А.Г.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Нуждина Елена Николаевна

Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС Мерзляк А.Г. Авторская. Нужна для работы в 9 клаассах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9g_nuzhdina_algebra_2018-2019.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа №5

с углубленным изучением отдельных предметов»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Видновская СОШ №5 с УИОП»

 ___________

Рубцов О.В.

30 августа 2018 г.

Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

9Г класса

Составитель: Нуждина Елена Николаевна,

учитель математики первой категории

2018 г.

Рабочая программа по математике для 9 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики  сфере общего образования Минобрнауки  России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Математика. 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. – М. :Вентана-Граф, 2014. – 152 с.  Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мерзляка Алгебра: 9 класс: учебник для обучающихся образовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. :Вентана-Граф, 2016. – 299 с. : ил.

      Примерная программа по алгебре конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

       Данная программа соответствует миссии образовательной организации: «Учить, развивая и развиваясь», целям и задачам МБОУ «Видновской  СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов», является пропедевтикой ууглубленному изучению предмета в старших классах, развивает логическое мышление, способствует продвижению детей в общем развитии, формирует знания, умения и навыки необходимые обучающемуся в жизни, формирование универсальных учебных действий.

  Рабочая программа рассчитана на 35 недель по 6 часов в неделю (алгебра-4 часа, геометрия-2 часа). В итоге на преподавание математики в 9 классах отводится 210 часов. Поскольку моя программа рассчитана на 34 недели, следовательно, на преподавание математики остаётся 204 часов.

Приказ Управления образования Ленинского муниципального района «О сроках поведения каникул для обучающихся общеобразовательных организаций Ленинского муниципального района в 2018-2019 учебном году от 11.09.2018г.  №634.      

Мне пришлось убрать 4 часа, получились следующие изменения:

Повторение и систематизация учебного материала-17 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представлению о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики;
  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  • умению строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  • креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач.

Выпускник получит возможность:

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению математике;
  • умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • целостному мировоззрению, соответствующего современному уровню развития науки;
  • коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

Содержание учебного предмета

Неравенства-25 часов

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной.  Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.

 Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.

Квадратичная функция-45 часов

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как  построить построить  график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств.

Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.

Элементы прикладной математики-26 часов

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Приближённые вычисления. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

 Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.

Числовые последовательности-23 часа

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1.

Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная

Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул.

Повторение и систематизация учебного материала-17 часов.

Календарно-тематическое планирование

   № уроков

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Глава 1. Неравенства

25

5, 6

Числовые неравенства

2

7,8

Числовые неравенства

2

9-11

Основные свойства числовых неравенств

3

12-14

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения

3

15-16

Неравенства с одной переменной

2

17-22

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

6

23-28

Системы линейных неравенств с одной переменной

6

29

Контрольная работа № 1 «Неравенства»

1

Глава 2. Квадратичная функция

45

30-33

Повторение и расширение сведений о функции

4

34-37

Свойства функции

4

38-40

Построение графика функции y=k f(х)

3

41-44

Построение графика функции y= f(х)+b и

y= f(х+а)

4

45-51

Квадратичная функция, ее свойства и график

7

52

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция, её график и свойства»

1

53-59

Решение квадратных неравенств

7

60-66

Системы уравнений с двумя переменными

7

67-73

Решение задач с помощью систем уравнения второй степени.

7

74

Контрольная работа № 3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

1

Глава 3. Элементы прикладной математики

26

75-78

Математическое моделирование

4

79-82

Процентные расчеты

4

83-85

Приближённые вычисления

3

86-89

Основные правила комбинаторики

4

90-91

Частота и вероятность случайного события

2

92-95

Классическое определение вероятности

4

96-99

Начальные сведения о статистике

4

100

Контрольная работа № 4 «Элементы прикладной математики»

1

Глава 4. Числовые последовательности

23

101-103

Числовые последовательности

3

104-108

Арифметическая прогрессия

5

109-112

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

4

113-116

Геометрическая прогрессия

4

117-119

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

3

120-122

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

3

123

Контрольная работа № 5 «Числовые последовательности»

1

Повторение и систематизация учебного материала

17

124-135

Упражнения для повторения курса 9 класса.

16

136

Итоговая контрольная работа №6

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

математики, физики, информатики и ИКТ

от 30.08.2018 г. №1

Руководитель ШМО

__________________ Е.Н. Нуждина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_________________И.Ф.Гром

30.08.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...

7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...

Рабочая программа по алгебре. 9класс. УМК Мерзляк, Полонский

Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры в 9 классе  по УМК Мерзляк, Полонский на базовом уровне при 3 часах в неделю...

Рабочая программа по алгебре А.Г.Мерзляк, 7 класс ( 3 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на 3 часа в неделю в общеобразовательном классе....

Рабочая программа по алгебре по учебнику Мерзляка А. Г. для 8 класса

Рабочая программа по алгебре для 8 класса  разработана с учетом требований ФГОС ООО. На реализацию данной программы в соответствии  отводится  4 часа в неделю,  всего 136 часов...

Рабочая программа 5-6 класс УМК "Мерзляк" по ФГОС

Рабочая программа по математике УМК "Мерзляк" 5-6 класс, 5 часов в неделю....

Рабочая программа по алгебре 7-9 ,Мерзляк А.Г.

Рабочая программа , Алгебра 7-9 . А.Г.Мерзляк...