Программа по алгебре 8класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Сафронова Лариса Николаевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8kl.-2018.docx_algebra.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО:

Руководитель МО

_________Сафронова Л.Н.

Протокол № ____ от

«____» _____________20__г

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора

__________Худечко Ю.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

___________Санькова О.В.

Приказ № _______ от

«_____» __________ 20__г.

Рабочая программа 

основного общего образования

учебного предмета  

 «Алгебра»

в 8 классе

на 2018-2019 учебный год

                                            Составитель: Сафронова Лариса Николаевна,                

                                                   учитель математики  

                                                                     I квалификационная категория

с.Локоть 2018 г

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования основной образовательной программы основного общего образования   с учётом авторского УМК :

Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и др. 7-9классы - М.: Просвещение, 2018. Миндюк Н.Г.

  1. Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение,  2016;
  2. Жохов В.И., Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс.  - М.:  Просвещение,  2016;

           Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей: 

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

 воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых – математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

           Задачи изучения:

 

уметь выполнять тождественные преобразования выражений;

 

применять формулы сокращенного умножения;

 

решать указанные в программе виды уравнений;

 

решать текстовые задачи методом уравнений

 

выражать несложные функциональные зависимости между  

величинами;

 

строить и читать графики функций, указанных в программе;

 ознакомиться с простейшими элементами   статистики: сбор и группировка статистических данных, наглядное представление статистической информации.

Программа рассчитана на 175 часов по учебному плану МКОУ «Локтевская СОШ». На изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, на изучение геометрии – 2часа в неделю.  

            Общая характеристика учебного процесса

 

       Основная форма обучения  - урок.; методы: словесный, групповой, частично-поисковый, проблемный.;  средства обучения: дидактический материал, раздаточный материал, наглядные таблицы; виды деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная,  дифференцированная;   технологии:  личностно – ориентированное обучение,  ИКТ.    

Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:

индивидуальная работа ; наглядный , словесный, практический с опорой на схемы, таблицы, пояснения.    

  Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

формы контроля: устный, письменный; виды контроля: текущий, промежуточный; методы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы; виды контроля: индивидуальный, групповой  опрос;

средства контроля: дидактические материалы, тематические тесты.

        Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О системе оценки качества  основного общего, среднего общего образования» МКОУ

«Локтевская СОШ» .

                                         Содержание курса

                       Содержание учебного курса по алгебре

                       1. Рациональные дроби (23ч.)

   Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция  и её график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

                         2. Квадратные корни  (19 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график. 

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

                    3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

.

                                 4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

       Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

       5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информаци

   Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

                                        7. Повторение. (8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе

№ п/п

Название раздела, темы урока

   Кол-во часов                              

Учебная неделя

                                     Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

1/1

Рациональные дроби и их свойства

1

2/2

Рациональные дроби и их свойства

1

3/3

Рациональные дроби и их свойства

1

4/4

Рациональные дроби и их свойства

1

5/5

Рациональные дроби и их свойства

1

6/6

Сумма и разность дробей

1

7/7

Сумма и разность дробей

1

8/8

Сумма и разность дробей

1

9/9

Сумма и разность дробей

1

10/10

Сумма и разность дробей

1

11/11

Сумма и разность дробей

1

12/12

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби»

1

13/13

Произведение и частное дробей

1

14/14

Произведение и частное дробей

1

15/15

Произведение и частное дробей

1

16/16

Произведение и частное дробей

1

17/17

Произведение и частное дробей

1

18/18

Произведение и частное дробей

1

19/19

Произведение и частное дробей

1

20/20

Произведение и частное дробей

1

21/21

Произведение и частное дробей

1

22/22

Произведение и частное дробей

1

23/23

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»

1

                                      Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

24/1

Действительные числа

1

25/2

Действительные числа

1

26/3

Арифметический квадратный корень

1

27/4

Арифметический квадратный корень

1

28/5

Арифметический квадратный корень

1

29/6

Арифметический квадратный корень

1

30/7

Арифметический квадратный корень

1

31/8

Свойства арифметического квадратного корня

1

32/9

Свойства арифметического квадратного корня

1

33/10

Свойства арифметического квадратного корня

1

34/11

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»

1

35/12

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

36/13

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

37/14

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

38/15

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

39/16

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

40/17

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

41/18

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

42/19

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни»

1

                           Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)

43/1

Квадратное уравнение и его корни

1

44/2

Квадратное уравнение и его корни

1

45/3

Квадратное уравнение и его корни

1

46/4

Квадратное уравнение и его корни

1

47/5

Квадратное уравнение и его корни

1

48/6

Квадратное уравнение и его корни

1

49/7

Квадратное уравнение и его корни

1

50/8

Квадратное уравнение и его корни

1

51/9

Квадратное уравнение и его корни

1

52/10

Квадратное уравнение и его корни

1

53/11

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

1

54/12

Дробные рациональные уравнения

1

55/13

Дробные рациональные уравнения

1

56/14

Дробные рациональные уравнения

1

57/15

Дробные рациональные уравнения

1

28/16

Дробные рациональные уравнения

1

59/17

Дробные рациональные уравнения

1

60/18

Дробные рациональные уравнения

1

61/19

Дробные рациональные уравнения

1

62/20

Дробные рациональные уравнения

1

63/21

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»

1

                                            Глава 4. Неравенства (20 часов)

64/1

Числовые неравенства и их свойства

1

65/2

Числовые неравенства и их свойства

1

66/3

Числовые неравенства и их свойства

1

67/4

Числовые неравенства и их свойства

1

68/5

Числовые неравенства и их свойства

1

69/6

Числовые неравенства и их свойства

1

70/7

Числовые неравенства и их свойства

1

71/8

Числовые неравенства и их свойства

1

72/9

Контрольная работа №7 по теме «Неравенства»

1

73/10

Неравенства с одной переменной и их системы

1

74/11

Неравенства с одной переменной и их системы

1

75/12

Неравенства с одной переменной и их системы

1

76/13

Неравенства с одной переменной и их системы

1

77/14

Неравенства с одной переменной и их системы

1

78/15

Неравенства с одной переменной и их системы

1

79/16

Неравенства с одной переменной и их системы

1

80/17

Неравенства с одной переменной и их системы

1

81/18

Неравенства с одной переменной и их системы

1

82/19

Неравенства с одной переменной и их системы

1

83/20

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства»

1

           Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

84/1

Степень с целым показателем и ее свойства

1

85/2

Степень с целым показателем и ее свойства

1

86/3

Степень с целым показателем и ее свойства

1

87/4

Степень с целым показателем и ее свойства

1

88/5

Степень с целым показателем и ее свойства

1

89/6

Степень с целым показателем и ее свойства

1

90/7

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики»

1

91/8

Элементы статистики

1

92/9

Элементы статистики

1

93/10

Элементы статистики

1

94/11

Элементы статистики

1

                                           Повторение (8 часов)

95/1

Повторение по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

96/2

Повторение по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

97/3

Повторение по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

98/4

Повторение по теме «Сумма и разность дробей»

1

99/5

Повторение по теме «Сумма и разность дробей»

1

100/9

Итоговый зачет

1

101/10

Итоговая контрольная работа

1

102/11

Итоговая контрольная работа

1

                                        Резерв 3часа

103/1

Резерв

1

104/2

Резерв

1

105/3

Резерв

1

                            Планируемые  результаты  реализации программы: 

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  1. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  2. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  4. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  5. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  6. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  7. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

       метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

       предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

       владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение  

       символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,

       формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и  

       о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих

       вероятностный характер;

  1. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных

       Планируемые результаты изучения курса алгебры в 8 классе

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

  1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

  1. использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

Выпускник получит возможность:

  1. научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  2. применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

  1. решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  3. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

1)        понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2)        строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3)        понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4)        проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе  графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5)        использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 8класс

рабочая программа по алгебре   8класс...

рабочая программа по алгебре,8класс

Рабочая программа по алгебредля 8 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычева...

рабочая программа по алгебре,8класс

Рабочая программа по алгебре для 8 класса  общеобразовательных учреждений по учебнику  Ю.Н.Макарычева...

коррекционная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития «Алгебра-8класс» 2015-2016 уч. г.

Настоящая программа по математике для 8 класса, обучающихся по программе VII вида, создана на основе примерной программы основного (общего) образования по математике, М: Дрофа, 2008 год, федера...

программа по алгебре 8класс ФГОс 136 часов Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса 136 часов ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 8класс

Рабочая программа по алгебре 8класс...

Рабочая программа по алгебре 8класс, учебник Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса, учебник Ю.Н.Макарычев, содержит пояснительную записку, место предмета в учебном плане школы, планируемые результаты освоения учебного предмета, предметные ре...