Программа по алгебре 8класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО: Руководитель МО _________Сафронова Л.Н. Протокол № ____ от «____» _____________20__г | СОГЛАСОВАНО: Зам. Директора __________Худечко Ю.В. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ___________Санькова О.В. Приказ № _______ от «_____» __________ 20__г. |
Рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета
«Алгебра»
в 8 классе
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Сафронова Лариса Николаевна,
учитель математики
I квалификационная категория
с.Локоть 2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования основной образовательной программы основного общего образования с учётом авторского УМК :
Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и др. 7-9классы - М.: Просвещение, 2018. Миндюк Н.Г.
- Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2016;
- Жохов В.И., Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. - М.: Просвещение, 2016;
Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых – математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи изучения:
| уметь выполнять тождественные преобразования выражений; |
| применять формулы сокращенного умножения; |
| решать указанные в программе виды уравнений; |
| решать текстовые задачи методом уравнений |
| выражать несложные функциональные зависимости между величинами; |
| строить и читать графики функций, указанных в программе; |
ознакомиться с простейшими элементами статистики: сбор и группировка статистических данных, наглядное представление статистической информации.
Программа рассчитана на 175 часов по учебному плану МКОУ «Локтевская СОШ». На изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, на изучение геометрии – 2часа в неделю.
Общая характеристика учебного процесса
Основная форма обучения - урок.; методы: словесный, групповой, частично-поисковый, проблемный.; средства обучения: дидактический материал, раздаточный материал, наглядные таблицы; виды деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, дифференцированная; технологии: личностно – ориентированное обучение, ИКТ.
Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:
индивидуальная работа ; наглядный , словесный, практический с опорой на схемы, таблицы, пояснения.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
формы контроля: устный, письменный; виды контроля: текущий, промежуточный; методы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы; виды контроля: индивидуальный, групповой опрос;
средства контроля: дидактические материалы, тематические тесты.
Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О системе оценки качества основного общего, среднего общего образования» МКОУ
«Локтевская СОШ» .
Содержание курса
Содержание учебного курса по алгебре
1. Рациональные дроби (23ч.)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2. Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
.
4. Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информаци
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
7. Повторение. (8 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе | ||||||
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Учебная неделя | |||
Глава 1. Рациональные дроби (23 часа) | ||||||
1/1 | Рациональные дроби и их свойства | 1 | ||||
2/2 | Рациональные дроби и их свойства | 1 | ||||
3/3 | Рациональные дроби и их свойства | 1 | ||||
4/4 | Рациональные дроби и их свойства | 1 | ||||
5/5 | Рациональные дроби и их свойства | 1 | ||||
6/6 | Сумма и разность дробей | 1 | ||||
7/7 | Сумма и разность дробей | 1 | ||||
8/8 | Сумма и разность дробей | 1 | ||||
9/9 | Сумма и разность дробей | 1 | ||||
10/10 | Сумма и разность дробей | 1 | ||||
11/11 | Сумма и разность дробей | 1 | ||||
12/12 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби» | 1 | ||||
13/13 | Произведение и частное дробей | 1 | ||||
14/14 | Произведение и частное дробей | 1 | ||||
15/15 | Произведение и частное дробей | 1 | ||||
16/16 | Произведение и частное дробей | 1 | ||||
17/17 | Произведение и частное дробей | 1 | ||||
18/18 | Произведение и частное дробей | 1 | ||||
19/19 | Произведение и частное дробей | 1 | ||||
20/20 | Произведение и частное дробей | 1 | ||||
21/21 | Произведение и частное дробей | 1 | ||||
22/22 | Произведение и частное дробей | 1 | ||||
23/23 | Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби» | 1 | ||||
Глава 2. Квадратные корни (19 часов) | ||||||
24/1 | Действительные числа | 1 | ||||
25/2 | Действительные числа | 1 | ||||
26/3 | Арифметический квадратный корень | 1 | ||||
27/4 | Арифметический квадратный корень | 1 | ||||
28/5 | Арифметический квадратный корень | 1 | ||||
29/6 | Арифметический квадратный корень | 1 | ||||
30/7 | Арифметический квадратный корень | 1 | ||||
31/8 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ||||
32/9 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ||||
33/10 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | ||||
34/11 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни» | 1 | ||||
35/12 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | ||||
36/13 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | ||||
37/14 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | ||||
38/15 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | ||||
39/16 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | ||||
40/17 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | ||||
41/18 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | ||||
42/19 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни» | 1 | ||||
Глава 3. Квадратные уравнения (21 час) | ||||||
43/1 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||||
44/2 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||||
45/3 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||||
46/4 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||||
47/5 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||||
48/6 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||||
49/7 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||||
50/8 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||||
51/9 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||||
52/10 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||||
53/11 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ||||
54/12 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||||
55/13 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||||
56/14 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||||
57/15 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||||
28/16 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||||
59/17 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||||
60/18 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||||
61/19 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||||
62/20 | Дробные рациональные уравнения | 1 | ||||
63/21 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ||||
Глава 4. Неравенства (20 часов) | ||||||
64/1 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||||
65/2 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||||
66/3 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||||
67/4 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||||
68/5 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||||
69/6 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||||
70/7 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||||
71/8 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | ||||
72/9 | Контрольная работа №7 по теме «Неравенства» | 1 | ||||
73/10 | Неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
74/11 | Неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
75/12 | Неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
76/13 | Неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
77/14 | Неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
78/15 | Неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
79/16 | Неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
80/17 | Неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
81/18 | Неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
82/19 | Неравенства с одной переменной и их системы | 1 | ||||
83/20 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства» | 1 | ||||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) | ||||||
84/1 | Степень с целым показателем и ее свойства | 1 | ||||
85/2 | Степень с целым показателем и ее свойства | 1 | ||||
86/3 | Степень с целым показателем и ее свойства | 1 | ||||
87/4 | Степень с целым показателем и ее свойства | 1 | ||||
88/5 | Степень с целым показателем и ее свойства | 1 | ||||
89/6 | Степень с целым показателем и ее свойства | 1 | ||||
90/7 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики» | 1 | ||||
91/8 | Элементы статистики | 1 | ||||
92/9 | Элементы статистики | 1 | ||||
93/10 | Элементы статистики | 1 | ||||
94/11 | Элементы статистики | 1 | ||||
Повторение (8 часов) | ||||||
95/1 | Повторение по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | ||||
96/2 | Повторение по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | ||||
97/3 | Повторение по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | ||||
98/4 | Повторение по теме «Сумма и разность дробей» | 1 | ||||
99/5 | Повторение по теме «Сумма и разность дробей» | 1 | ||||
100/9 | Итоговый зачет | 1 | ||||
101/10 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
102/11 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Резерв 3часа | ||||||
103/1 | Резерв | 1 | ||||
104/2 | Резерв | 1 | ||||
105/3 | Резерв | 1 |
Планируемые результаты реализации программы:
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и
о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных
Планируемые результаты изучения курса алгебры в 8 классе
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Выпускник научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
Выпускник получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
УРАВНЕНИЯ
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Выпускник научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 8класс
рабочая программа по алгебре 8класс...
рабочая программа по алгебре,8класс
Рабочая программа по алгебредля 8 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычева...
рабочая программа по алгебре,8класс
Рабочая программа по алгебре для 8 класса общеобразовательных учреждений по учебнику Ю.Н.Макарычева...
коррекционная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития «Алгебра-8класс» 2015-2016 уч. г.
Настоящая программа по математике для 8 класса, обучающихся по программе VII вида, создана на основе примерной программы основного (общего) образования по математике, М: Дрофа, 2008 год, федера...
программа по алгебре 8класс ФГОс 136 часов Макарычев
Рабочая программа по алгебре для 8 класса 136 часов ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 8класс
Рабочая программа по алгебре 8класс...
Рабочая программа по алгебре 8класс, учебник Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа по алгебре для 8 класса, учебник Ю.Н.Макарычев, содержит пояснительную записку, место предмета в учебном плане школы, планируемые результаты освоения учебного предмета, предметные ре...