рабочая программа по алгебре,8класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 8 класса общеобразовательных учреждений по учебнику Ю.Н.Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
«Согласовано» Руководитель МО учителей математики, физика, информатика и ИКТ ______Красноруцкая Л.А. Протокол № от « » июня 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Майская гимназия» ________ Крикун Н.О. « » июня 2013 г | «Утверждаю» Директор МОУ «Майская гимназия» _______ Манохин А.Н. Приказ № от « » августа 2013 г. |
Рабочая программа
Барышенской Елены Ивановны
(первая квалификационная категория)
по учебному предмету «Алгебра»
8 «б» класс
(базовый уровень)
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; авторской программы Ю.Н. Макарычев и др.(Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- М.: «Просвещение»,2009.
Цели изучения алгебры в 8 классе:
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развивать логическое мышление и речь – умение обосновывать суждения;
Задачи:
-развитие алгоритмического мышления;
-овладение навыками дедуктивных рассуждений;
-развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
-получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
- формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- овладение навыками решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- обучение исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Изменения, внесенные в рабочую программу 8 класса:
авторская программа рассчитана на 34 учебные недели, 102 часа.
Учебно – методический комплект:
1.Учебник: Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов/ под.ред. С.А.Теляковского М.:Просвещение, 2010. – 240с.
2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова М.: Просвещение 2006-2012г.г. -159.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа, в том числе 10 контрольных работ. По учебному плану в 8 классе - 3 часа в неделю.
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Для реализации программы используются следующие виды уроков: урок изучения нового материала, закрепления первичных знаний, урок комплексного применения знаний, урок контроля знаний, урок обобщения и систематизации знаний. Преобладающими формами текущего контроля являются: самостоятельные работы, тематические тесты, контрольные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры в 8 классе учащиеся должны уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | № пункта параграфа | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Повторение | Приме ча ние | |
по плану | Фак тически | ||||||
1 | Повторение (Формулы сокращённого умножения) | Стр. 218 Алгебра 8кл. | УКПЗ | 03.09 | |||
2 | Повторение (Разложение на множители) | УКПЗ | 05.09 | ||||
3 | Повторение (Линейная функция). Входной контроль | ВК | 06.09 | ||||
Глава 1. Рациональные дроби (23 часа) | |||||||
4 | Рациональные выражения | 1 | ИНМ | 10.09 | |||
5 | Рациональные выражения | 1 | ЗНЗ | 1209 | |||
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | ИНМ | 13.09 | Свойства степеней | ||
7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | ЗНЗ | 17.09 | Свойства степеней | ||
8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | УКПЗ | 19.09 | |||
9 | Сумма и разность дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | ИНМ | 20.09 | Действия с одночленами и многочленами | ||
10 | Сумма и разность дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | ЗНЗ | 24.09 | |||
11 | Сумма и разность дробей с разными знаменателями | 4 | ИНМ | 26.09 | |||
12 | Сумма и разность дробей с разными знаменателями | 4 | ЗНЗ | 27.09 | Упрощение выражений | ||
13 | Сумма и разность дробей с разными знаменателями | 4 | УКПЗ | 01.10 | Упрощение выражений | ||
14 | Сумма и разность дробей с разными знаменателями | 4 | ОУ | 03.10 | Сокращение дробей | ||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей | 04.10 | |||||
16 | Умножение дробей | 5 | ИНМ | 08.10 | Свойства степеней | ||
17 | Умножение дробей | 5 | ЗНЗ | 10.10 | |||
18 | Возведение дроби в степень | 5 | ИНМ | 11.10 | |||
19 | Деление дробей | 6 | ИНМ | 15.10 | Разложение на множители | ||
20 | Деление дробей | 6 | ЗНЗ | 17.10 | Разложение на множители | ||
21 | Преобразование рациональных выражений | 7 | ИНМ | 18.10 | Разложение на множители | ||
22 | Преобразование рациональных выражений | 7 | ЗНМ | 22.10 | |||
23 | Преобразование рациональных выражений | 7 | УКЗ | 24.10 | |||
24 | Функция и её график | 8 | ИНМ | 25.10 | Функции | ||
25 | Функция и её график | 8 | УКПЗ | 05.11 | Функции | ||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 07.11 | |||||
Глава 2. Квадратные корни (19 часов) | 08.11 | ||||||
27 | Действительные числа | 10, 11 | ИНМ | 08.11 | Натуральные числа Рациональные числа | ||
28 | Действительные числа | 10, 11 | ЗНМ | 12.11 | |||
29 | Арифметический квадратный корень | 12 | ИНМ | 14.11 | Область определения выражения | ||
30 | Арифметический квадратный корень. Тест №1 | 12 | ЗНЗ | 15.11 | Область определения выражения | ||
31 | Уравнение | 13 | ИНМ | 19.11 | |||
32 | Нахождение приближённых значений квадратного корня | 14 | ИНМ | 21.11 | |||
33 | Функция и её график | 15 | ИНМ | 22.11 | Функция | ||
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | 10-15 | КЗ | 26.11 | |||
35 | Квадратный корень из произведения | 16 | ИНМ | 28.11 | |||
36 | Квадратный корень из степени | 17 | ИНМ | 29.11 | |||
37 | Свойства арифметического квадратного корня | 16, 17 | ЗПЗ | 03.12 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | ||
38 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 18 | ИНМ | 05.12 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | ||
39 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 18 | ЗПЗ | 06.12 | |||
40 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни | 19 | ИНМ | 10.12 | Сумма и разность дробей с разными знаменателями | ||
41 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни | 19 | ИНМ | 12.12 | Сумма и разность дробей с разными знаменателями | ||
42 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни | 19 | ЗПЗ | 13.12 | |||
43 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни | 19 | ЗПЗ | 17.12 | Умножение дробей | ||
44 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни | 19 | УКПЗ | 19.12 | Умножение дробей | ||
45 | Контрольная работа № по теме «Преобразование квадратных корней» | 20.12 | |||||
Глава 3. Квадратные уравнения (21 час) | 24.12 | ||||||
46 | Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение | 21 | ИНМ | 24.12 | Формулы сокращённого умножения | ||
47 | Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение | 21 | ЗНЗ | 26.12 | |||
48 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 22 | ИНМ | 27.12 | Свойства арифметического квадратного корня | ||
49 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 22 | ЗНМ | 14.01 | Свойства арифметического квадратного корня | ||
50 | Решение квадратных уравнений по формуле | 22 | ИНМ | 16.01 | |||
51 | Решение квадратных уравнений по формуле Тест № 2 | 22 | ЗНЗ | 17.01 | |||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 23 | ИНМ | 21.01 | Вынесение множителя из под знака корня | ||
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 23 | ЗНЗ | 23.01 | Вынесение множителя из под знака корня | ||
54 | Теорема Виета | 24 | ИНМ | 24.01 | |||
55 | Теорема Виета | 24 | ЗНЗ | 28.01 | |||
56 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | 30.01 | |||||
57 | Решение дробно-рациональных уравнений | 25 | ИНМ | 31.01 | |||
58 | Решение дробно-рациональных уравнений | 25 | ЗНЗ | 04.02 | Преобразование рациональных выражений | ||
59 | Решение дробно-рациональных уравнений Самостоятельная работа №1 | 25 | УКПЗ | 06.02 | Преобразование рациональных выражений | ||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 26 | ИНМ | 07.02 | |||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 25 | ЗНЗ | 11.02 | |||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 26 | УКПЗ | 13.02 | Преобразование рациональных выражений | ||
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 26 | ОУ | 14.02 | |||
64 | Уравнения с параметром | 27 | ИНМ | 18.02 | Графики функций | ||
65 | Графический способ решения уравнений | 27 | ИНМ | 20.02 | Графики функций | ||
66 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения» | 21.02 | |||||
Глава № 4. Неравенства (20 часов) | 25.02 | ||||||
67 | Числовые неравенства | 28 | ИНМ | 25.02 | |||
68 | Числовые неравенства | 28 | ЗНЗ | 27.02 | |||
69 | Свойства числовых неравенств | 29 | ИНМ | 28.02 | |||
70 | Свойства числовых неравенств Тест № 3 | 29 | ЗНЗ | 04.03 | Решение квадратных уравнений | ||
71 | Сложение и умножение числовых неравенств | 30 | ИНМ | 06.03 | Решение квадратных уравнений | ||
72 | Сложение и умножение числовых неравенств | 30 | ЗНЗ | 07.03 | Решение квадратных уравнений | ||
73 | Преобразование числовых неравенств | 28 30 | ИНМ | 11.03 | |||
74 | Погрешность и точность приближения. | 31 | ЗНЗ | 13.03 | |||
75 | Контрольная работа № 7 по теме « Числовые неравенства» | 14.03 | |||||
76 | Пересечение и объединение множеств. | 32 | ИНМ | 18.03 | Решение текстовых задач | ||
77 | Числовые промежутки | 33 | ЗНЗ | 20.03 | Решение текстовых задач | ||
78 | Решение неравенств с одной переменной | 34 | ИНМ | 21.03 | Решение текстовых задач | ||
79 | Решение неравенств с одной переменной | 34 | ЗНЗ | 01.04 | |||
80 | Решение неравенств с одной переменной | 34 | ЗНЗ | 03.04 | Действия с рациональными дробями | ||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной Тест № 4 | 35 | ИНМ | 04.04 | Действия с рациональными дробями | ||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | 35 | ЗНЗ | 08.04 | Действия с рациональными дробями | ||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной Самостоятельная работа № 2 | 35 | ЗНЗ | 10.04 | |||
84 | Решение систем неравенств с одной переменной | 35 | ЗНЗ | 11.04 | |||
85 | Обобщающий урок по теме «Неравенства» | 32 35 | УКПЗ | 15.04 | |||
86 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 17.04 | |||||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) | 18.04 | ||||||
87 | Степень с целым отрицательным показателем | 37 | ИНМ | 18.04 | Степень с натуральным показателем | ||
88 | Степень с целым отрицательным показателем | 37 | ЗНЗ | 22.04 | |||
89 | Свойства степени с целым показателем | 38 | ИНМ | 24.04 | Свойства степеней | ||
90 | Свойства степени с целым показателем Самостоятельная работа № 3 | 38 | ЗНЗ | 25.04 | Свойства степеней | ||
91 | Стандартный вид числа | 39 | ИНМ | 29.04 | |||
92 | Стандартный вид числа | 39 | ЗНЗ | 30.04 | |||
93 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | 01.05 | |||||
94 | Элементы статистики Сбор и группировка статистических данных. | 40 | ИНМ | 02.05 | |||
95 | Элементы статистики Сбор и группировка статистических данных | 40 | ЗНЗ | 03.05 | |||
96 | Элементы статистики Наглядное представление статистической информации. | 41 | ЗНЗ | 06.05 | |||
97 | Элементы статистики Наглядное представление статистической информации. | 41 | ЗНЗ | 08.05 | |||
98 | Повторение Решение квадратных уравнений. | 13.05 | Решение уравнений | ||||
99 | Повторение Решение текстовых задач уравнением. | 15.05 | Решение текстовых задач | ||||
100 | Повторение Решение неравенств. | 16.05 | Решение неравенств | ||||
101 | Повторение Решение систем неравенств. | 20.05 | Решение систем неравенств | ||||
102 | Итоговая контрольная работа № 10 | ||||||
103 | |||||||
104 | |||||||
105 | 29.05 | ||||||
30.05 |
Условные обозначения:
№ | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | ЗПЗ | Закрепление первичных знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УЗ | Урок закрепления |
6 | ОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
8 | ППМ | Повторение пройденного материала |
9 | ПР | Практикум |
10 | ПМ | Повторение материала по теме |
Содержание программы учебного предмета
1.Повторение. (3 ч)
Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители. Линейная функция.
Основная цель – подготовить к действиям с рациональными дробями .
2. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Основная цель – научить выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
3. Квадратные корни (19ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Основная цель – расширить понятие числа, научить выполнять действия с квадратными корнями.
4. Квадратные уравнения (21 ч )
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Основная цель – научить решать квадратные уравнения и применять их в решении задач.
5. Неравенства (20 ч.)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Основная цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
6. Степень с целым показателем (7 ч.)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Основная цель – выработать умения применять свойства степени в вычислениях и преобразованиях.
7. Элементы статистики и теории вероятностей ( 4 ч )
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Основная цель – сформировать представление о сборе статистических данных.
7. Повторение. Решение задач (8 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). Решение рациональных уравнений. Построение графиков функций. Нахождение области определения функции. Решение квадратных уравнений.
Формы и средства контроля
В качестве форм текущего контроля применяются следующие виды: самостоятельные работы (обучающие и проверочные), тематические тесты, контрольные работы, которые проводятся после изучения основных тем программы.
В 8 классе по алгебре согласно авторской программы Ю.Н. Макарычев и др., предусмотрено 10 контрольных работ.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
1.Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 271 с.: ил.
2. Дидактические материалы по алгебре 8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: «Просвещение»,2009 - 2012 г.г.
Дополнительная литература:
1Алгебра. Тематические тесты. 8 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л.Кронгауз. - М.:Просвещение, 2011г.
2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 78 с.
3.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова М.: Просвещение 2006-2012г.г. -159,
4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М: Илекса, 2008 -2010г.г
5. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Автор: Кузнецова Л.В. и др. М.: «Просвещение», 2009 - 2011г.г.
Перечень оборудования по алгебре для 8класса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Фактически | Процент оснащенности (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Стандарт основного общего образования по математике | 1 | 1 | 100 |
2 | Примерная программа основного общего образования по математике | 1 | 1 | 100 |
3 | Авторские программы по курсам математики авторской программы Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра 8 класс», 2009 года Учебное издание Программы общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 класс, составитель Бурмистрова Т.А. | 1 | 1 | 100 |
4 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики: интерактивное учебное пособие «графики функция» издательство «Экзамен», 2012 год. Дидактический и раздаточный материал. Алгебра 7-9 класс. Издательство «Учитель» Электронный учебник-справочник Алгебра 7-11 класс Электронное приложение к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. алгебра 8 класс | 4 | 4 | 100 |
5 | Мультимедийный компьютер | 1 | 1 | 100 |
6 | Сканер | 1 | 1 | 100 |
7 | Принтер лазерный | 1 | 1 | 100 |
8 | Копировальный аппарат | 1 | 1 | 100 |
9 | Мультимедиапроектор | 1 | 1 | 100 |
10 | Средства телекоомуникации | 1 | 1 | 100 |
11 | Экран навесной | 1 | 1 | 100 |
12 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | 1 | 1 | 100 |
13 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | 1 | 1 | 100 |
14 | Компьютерный стол | 1 | 1 | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 8класс
рабочая программа по алгебре 8класс...
рабочая программа по алгебре,8класс
Рабочая программа по алгебредля 8 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычева...
коррекционная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития «Алгебра-8класс» 2015-2016 уч. г.
Настоящая программа по математике для 8 класса, обучающихся по программе VII вида, создана на основе примерной программы основного (общего) образования по математике, М: Дрофа, 2008 год, федера...
Программа по алгебре 8класс
Программа...
программа по алгебре 8класс ФГОс 136 часов Макарычев
Рабочая программа по алгебре для 8 класса 136 часов ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 8класс
Рабочая программа по алгебре 8класс...
Рабочая программа по алгебре 8класс, учебник Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа по алгебре для 8 класса, учебник Ю.Н.Макарычев, содержит пояснительную записку, место предмета в учебном плане школы, планируемые результаты освоения учебного предмета, предметные ре...