Рабочая программа по математике 7-9 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе ФГОС и авторской программы УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_7-9.doc | 1001 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа с. Решетово-Дуброво
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математике»
(алгебра, геометрия)
для 7-9 классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Стеганцова Л.К.
учитель математики
первой квалификационной категории
Рабочая программа по математике (7 - 9 классы)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначальногопредставления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебнойи общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты
- Математика. Алгебра. Геометрия
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Выпускник научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится:
• находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность:
• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится:
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться:
• некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Векторы
Выпускник научится:
• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Содержание учебного предмета.
Содержание курса математики в 7–9 классах
Алгебра
Числа
Рациональные числа 2ч.
Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.
Иррациональные числа2ч.
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа. Применение в геометрии.Сравнение иррациональных чисел.Множество действительных чисел.
Тождественные преобразования
Числовые и буквенные выражения 3ч.
Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.
Целые выражения 68ч.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности.Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращённого умножения. Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители.
Дробно-рациональные выражения 45ч.
Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь.Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.
Преобразование выражений, содержащих знак модуля.
Квадратные корни 30ч.
Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.
Уравнения и неравенства
Равенства1ч.
Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.
Уравнения 1ч.
Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).
Линейное уравнение и его корни 12ч.
Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.
Квадратное уравнение и его корни 28ч.
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений:использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром.
Дробно-рациональные уравнения 8ч.
Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.
Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.
Простейшие иррациональные уравнения вида , .
Уравнения вида.Уравнения в целых числах.
Системы уравнений 25ч.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.
Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.
Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.
Системы линейных уравнений с параметром.
Неравенства 20ч
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.
Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).
Решение линейных неравенств.
Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства.
Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.
Системы неравенств 6ч.
Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.
Функции
Понятие функции 11ч.
Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, чётность/нечётность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по её графику.
Представление об асимптотах.
Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.
Линейная функция 6ч.
Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от её углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.
Квадратичная функция 45ч.
Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.
Обратная пропорциональность 4ч.
Свойства функции . Гипербола.
Графики функций. Преобразование графика функции для построения графиков функций вида .
Графики функций , ,, .
Последовательности и прогрессии 24ч.
Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и её свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.Сходящаяся геометрическая прогрессия.
Решение текстовых задач 17ч.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи
Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы).
Статистика и теория вероятностей 27ч.
Статистика20ч
Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.
Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.
Случайные события 7ч
Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера.Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор.Представление эксперимента в виде дерева.Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.
Элементы комбинаторики
Правило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний. Формула числа сочетаний. Треугольник Паскаля. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайные величины
Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Геометрия
Геометрические фигуры
Фигуры в геометрии и в окружающем мире 15ч.
Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».
Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники, круг.
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
Многоугольники 35ч.
Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.
Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.
Окружность, круг 16ч.
Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.
Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела) 3ч.
Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.
Отношения
Равенство фигур 9ч
Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.
Параллельность прямых 6ч.
Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.
Перпендикулярные прямые 2ч.
Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.
Подобие 16ч.
Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
Измерения и вычисления
Величины 10ч.
Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.
Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.
Измерения и вычисления 40ч.
Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов.
Расстояния
Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.
Геометрические построения 16ч.
Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.
Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,
Построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.
Деление отрезка в данном отношении.
Геометрические преобразования 12ч.
Преобразования
Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.
Движения
Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос.Комбинации движений на плоскости и их свойства.
Векторы и координаты на плоскости 27ч.
Векторы
Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.
Координаты
Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.
Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.
Тематическое планирование по алгебре
7 класс
Номер параграфа | Содержание учебного | Кол-во часов | Содержание темы | Дата по | Дата по |
плану
| факту | ||||
Глава 1 Линейное уравнение | 17 | ||||
1 | Числовые и буквенные выражения | 3 | Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных. | ||
2 | Линейное уравнение и его корни | 6 | Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной. Понятие уравнения и корня уравнения. Решение линейных уравнений. | ||
3 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 6 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
Глава 2 Целые выражения | 68 | ||||
4 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | |||
5 | Степень с натуральным показателем | 2 | |||
6 | Степень с натуральным показателем и его свойства | 4 | |||
Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем | 2 | ||||
7 | Одночлен | 4 | |||
8 | Многочлен | 2 | |||
9 | Действия с одночленами и многочленами | 5 | Сложение и вычитание многочленов | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||||
10 | Действия с одночленами и многочленами | 5 | Умножение одночлена на многочлен | ||
11 | Действия с одночленами и многочленами | 5 | Умножение многочлена на многочлен | ||
12 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 4 | |||
13 | Разложение многочленов на множители. Группировка | 4 | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
14 | Произведение разности и суммы двух выражений | 4 | |||
15 | Формулы сокращенного умножения.Разность квадратов двух выражений | 3 | |||
16 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 5 | |||
17 | Применение формул сокращенного умножения | 4 | |||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
18 | Сумма и разность кубов двух выражений | 3 | |||
19 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 5 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
Глава 3 Функции | 18 | ||||
20 | Связи между величинами. Функция | 4 | |||
21 | Способы задания функции: аналитический, графический, табличный, | 4 | |||
22 | График функции | 3 | |||
23 | Линейная функция, её график и свойства | 2 | |||
Угловой коэффициент прямой. | 1 | ||||
Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. | 2 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||||
Глава 4 Системы линейных уравнений | 25 | ||||
24 | Уравнения с двумя переменными | 3 | |||
25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 4 | |||
26 | Понятие системы уравнений с двумя переменными. | 1 | решение системы уравнений | ||
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 | ||||
27 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 3 | |||
28 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 4 | |||
29 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 5 | Текстовые задачи: Задачи на движение, работу и покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе. Задачи на части, доли, проценты Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач. | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 7 | 1 | ||||
Повторение и систематизация | 12 | ||||
Упражнения для повторения курса 7 класса | 11 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 |
Тематическое планирование по алгебре
8 класс
Номер параграфа | Раздел, тема урока | Количество часов | |
Повторение Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа. Применение в геометрии | 6 | ||
Глава 1 Рациональные выражения | 55 | ||
1 | Рациональные дроби | 3 | |
2 | Основное свойство рациональной дроби | 4 | |
3 | Преобразование дробно-линейных выражений: сложение | 4 | |
4 | Преобразование дробно-линейных выражений: сложение и вычитание | 7 | |
Контрольная работа № 1 Рациональные выражения | 1 | ||
5 | Преобразование дробно-линейных выражений: умножение, деление. | 5 | |
6 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 10 | |
Контрольная работа № 2 Преобразование дробно-линейных выражений: умножение, деление. | 1 | ||
7 | Решение простейших дробно-линейных уравнений | 4 | |
8 | Степень с целым показателем | 5 | |
9 | Свойства степени с целым показателем | 6 | |
10 | Свойства функции . Гипербола. | 4 | |
Контрольная работа № 3 Свойства степени | 1 | ||
Глава 2 | 30 | ||
11 | Свойства и график квадратичной функции (парабола). Нахождение нулей квадратичной функции, | 3 | |
12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 4 | |
13 | Множество и его элементы | 2 | |
14 | Подмножество. Операции над множествами | 2 | |
15 | Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. | 3 | |
16 | Свойства арифметического квадратного корня | 5 | |
17 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни:умножение, делении е, вынесение множителя из-под знака корня | 7 | |
18 | Функция | 3 | |
Контрольная работа № 4 Квадратные корни. | 1 | ||
Глава 3 Квадратные уравнения | 36 | ||
19 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 4 | |
20 | Дискриминант квадратного уравнения.Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений:использование формулы для нахождения корней | 5 | |
21 | Теорема Виета | 5 | |
Контрольная работа № 5 Квадратные уравнения | 1 | ||
22 | Квадратный трёхчлен | 5 | |
23 | Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным уравнениям | 7 | |
24 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 8 | |
Контрольная работа № 6 Квадратный трёхчлен | 1 | ||
Повторение и систематизация | 19 | ||
Упражнения для повторения курса 8 класса | 18 | ||
Итоговая контрольная работа № 7 | 1 |
Тематическое планирование по алгебре
9 класс
Номер параграфа | Содержание учебного | Количество часов | Содержание темы |
Глава 1 Неравенства | 25 | ||
1 | Числовые неравенства | 4 | |
2 | Основные свойства числовых неравенств | 3 | |
3 | Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. | 3 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения |
4 | Неравенства с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. | 2 | |
5 | Решение линейных неравенств. Числовые промежутки | 6 | |
6 | Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств. | 6 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2 Квадратичная функция | 45 | ||
7 | Повторение и расширение сведений о функции | 4 | |
8 | Свойства функции | 4 | |
9 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | 3 | |
10 | Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | 4 | |
11 | Квадратичная функция, её график и свойства. Нахождение нулей квадратичной функции | 7 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
12 | Решение квадратных неравенств | 7 | |
13 | Системы уравнений с двумя переменными | 7 | |
14 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 7 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 3 Элементы прикладной математики | 26 | ||
15 | Математическое моделирование | 4 | |
16 | Решение задач на проценты и доли. | 4 | Процентные расчёты |
17 | Приближённые вычисления | 3 | |
18 | Основные правила комбинаторики | 4 | |
19 | Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. | 2 | Частота и вероятность случайного события |
20 | Классическое определение вероятности | 4 | |
21 | Начальные сведения о статистике | 4 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 4 Числовые последовательности | 23 | ||
22 | Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. | 3 | |
23 | Арифметическая прогрессия и ее свойства | 5 | |
24 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 4 | |
25 | Геометрическая прогрессия | 4 | |
26 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 3 | |
27 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | 3 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Повторение и систематизация | 21 | ||
Упражнения для повторения курса | 20 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 |
Тематическое планирование по геометрии
7 класс
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов | содержание темы |
Глава 1 Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 | ||
1 | Точка, линия, прямая | 2 | |
2 | Отрезок и его длина | 3 | |
3 | Луч.Ломаная. Угол. Измерение углов. Плоскость. Биссектриса угла и ее свойства. | 3 | |
4 | Виды углов. Смежные и вертикальные углы | 3 | |
5 | Перпендикулярные прямые | 1 | Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. |
6 | Аксиомы | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2 Треугольники | 18 | ||
7 | Треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. | 2 | |
8 | Свойства равных треугольников.Первый и второй признаки равенства треугольников. Серединный перпендикуляр к отрезку. | 5 | |
9 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 4 | |
10 | Признаки равнобедренного треугольника | 2 | |
11 | Третий признак равенства треугольников | 2 | |
12 | Теоремы | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава 3 Параллельные прямые. | 16 | ||
13 | Параллельные прямые | 1 | |
14 | Признаки параллельности прямых | 2 | |
15 | Свойства параллельных прямых | 3 | |
16 | Сумма углов треугольника | 4 | |
17 | Прямоугольный треугольник | 2 | |
18 | Свойства прямоугольного треугольника | 2 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 4 Окружность и круг. | 16 | ||
19 | Геометрическое место точек. Окружность и круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. | 2 | |
20 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 3 | |
21 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 3 | |
22 | Задачи на построение | 3 | Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник |
23 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 3 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Обобщение и систематизация | 5 | ||
Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса | 4 | ||
Итоговая контрольная | 1 |
Тематическое планирование по геометрии
8 класс
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов | Содержание темы |
Глава 1 Четырёхугольники | 26 | ||
1 | Четырёхугольник и его элементы | 2 | |
2 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 3 | |
3 | Признаки параллелограмма | 2 | |
4 | Прямоугольник | 2 | |
5 | Ромб | 2 | |
6 | Квадрат | 2 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
7 | Средняя линия треугольника | 2 | |
8 | Трапеция, равнобедренная трапеция. | 4 | |
9 | Центральные и вписанные углы | 2 | |
10 | Вписанные и описанные четырёхугольники | 3 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава 2 Подобие треугольников | 12 | ||
11 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 3 | |
12 | Подобные треугольники | 1 | |
13 | Первый признак подобия треугольников | 4 | |
14 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 3 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 3 Решение прямоугольных | 14 | ||
15 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 2 | Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей |
16 | Теорема Пифагора | 4 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
17 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 3 | |
18 | Решение прямоугольных треугольников. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. | 3 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Глава 4 Многоугольники. Площадь многоугольника | 12 | ||
19 | Многоугольник, его элементы и его свойства. | 1 | Распознавание некоторых многоугольников. |
20 | Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Формулы площади прямоугольника | 1 | Измерение площадей. Единицы измерения площади. |
21 | Формулы площади параллелограмма | 2 | |
22 | Формулы площади треугольника | 3 | |
23 | Формулы площади трапеции | 3 | |
Повторение исистематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 4 | ||
Упражнения для повторения курса | 3 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 |
Тематическое планирование по геометрии
9 класс
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов | Содержание темы |
Глава 1 Решение треугольников | 16 | ||
1 | Синус, косинус, тангенс | 2 | |
2 | Теорема косинусов | 3 | |
3 | Теорема синусов | 3 | |
4 | Решение треугольников | 3 | |
5 | Формулы для нахождения площади треугольника | 4 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2 Правильные многоугольники | 8 | ||
6 | Правильные многоугольники и их свойства | 4 | |
7 | Длина окружности. Площадь | 3 | |
Контрольная | 1 | ||
Глава 3 Декартовы координаты на плоскости | 11 | ||
8 | Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка | 3 | |
9 | Уравнение фигуры. Уравнение окружности | 3 | |
10 | Уравнение прямой | 2 | |
11 | Угловой коэффициент прямой | 2 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава 4 Векторы | 12 | ||
12 | Понятие вектора | 2 | |
13 | Координаты вектора | 1 | |
14 | Действия над векторами. Сложение и вычитание векторов | 2 | |
15 | Действия над векторами. Умножение вектора на число | 3 | |
16 | Скалярное произведение векторов | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава 5 | 13 | ||
17 | Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос | 4 | |
18 | Осевая и центральная симметрии. Поворот | 4 | |
19 | Гомотетия. Подобие фигур | 4 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Повторение и систематизация | 10 | ||
Упражнения для повторения курса 9 класса | 9 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Номер урока | Содержание учебного | Кол-во часов | Содержание темы | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Повторение материала 6 класса | 4 | 02.09 | ||
2 | 04.09 | ||||
3 | 06.09 | ||||
4 | 07.09 | ||||
Глава 1 Линейное уравнение | 16 | ||||
5 | Числовые и буквенные выражения | 1 |
| 09.09 | |
6 | Выражение с переменной. Значение выражения. | 1 | 11.09 | ||
7 | Подстановка выражений вместо переменных. | 1 | 13.09 | ||
8 9 10 11 12 13 | Числовое равенство. Свойства числовых равенств. | 1 | 14.09 | ||
Равенство с переменной. Понятие уравнения и корня уравнения. | 1 | 16.09 | |||
Линейное уравнение и его корни . | 1 | 18.09 | |||
Решение линейных уравнений. | 1 | 20.09 | |||
1 | 21.09 | ||||
1 | 23.09 | ||||
14 15 16 17 18 19 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | 25.09 | ||
Задачи на движение, работу и покупки | 1 | 27.09 | |||
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. | 1 | 28.10 | |||
Решение задач на проценты и доли. | 1 | 30.09 | |||
Применение пропорций при решении задач. | 1 | 02.10 | |||
Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | 04.10 | |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение | 1 | 05.10 | ||
Глава 2 Целые выражения | 68 | ||||
21 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | 07.10 | ||
22 | 09. 10 | ||||
23 | Степень с натуральным показателем | 2 | 11.10 | ||
12.10 | |||||
24 | |||||
25 | Степень с натуральным показателем и его свойства | 4 | 14.10 | ||
26 | 16.10 | ||||
27 | 18.10 | ||||
28 | 19.10 | ||||
29 | Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем | 2 | 21.10 | ||
30 | |||||
23.10 | |||||
31 32 33 34 | Одночлен | 4 | 25.10 | ||
26.10 | |||||
28.10 | |||||
08.11 | |||||
35 | Многочлен | 2 | 09.11 | ||
11.11 | |||||
36 | |||||
37 | Действия с одночленами и многочленами | 5 | Сложение и вычитание многочленов | 13.11 | |
38 | 15.11 | ||||
39 | 16.11 | ||||
40 | 18.11 | ||||
41 | 20.11 | ||||
42 | Контрольная работа № 2 по теме «Целые выражения» | 1 | 22.11 | ||
43 | Действия с одночленами и многочленами | 5 | 23.11 | ||
44 | 25.11 | ||||
45 | 27.11 | ||||
46 | 29.11 | ||||
47 | 30.11 | ||||
48 | Умножение многочлена на многочлен | 5 | 02.12 | ||
49 | 04.12 | ||||
50 | 06.12 | ||||
51 | 07.12 | ||||
52 | 09.12 | ||||
53 54 55 56 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 4 | 11.12 | ||
13.12 | |||||
14.12 | |||||
16.12 | |||||
57 | Разложение многочленов на множители. Группировка | 5 | 18.12 | ||
58 | 20.12 | ||||
59 | 21.12 | ||||
60 | 23.12 | ||||
61 | 25.12 | ||||
62 | Контрольная работа № 3 по теме «Целые выражения» | 1 | 27.12 | ||
63 | Произведение разности и суммы двух выражений | 4 | 28.12 | ||
64 | 11.01 | ||||
65 | 13.01 | ||||
66 | 15.01 | ||||
67 | Формулы сокращенного умножения.Разность квадратов двух выражений | 3 | 17.01 | ||
68 | 18.01 | ||||
69 | 20.01 | ||||
70 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 5 | 22.01 | ||
71 | 24.01 | ||||
72 | 25.01 | ||||
73 | 27.01 | ||||
74 | 29.01 | ||||
75 | Применение формул сокращенного умножения | 4 | 31.01 | ||
76 | 01.02 | ||||
77 | 03.02 | ||||
78 | 05.02 | ||||
79 | Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 07.02 | ||
80 | Сумма и разность кубов двух выражений | 3 | 08.02 | ||
81 | 10.02 | ||||
82 | 12.02 | ||||
83 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 4 | 14.02 | ||
84 | 15.02 | ||||
85 | 17.02 | ||||
86 | 19.02 | ||||
87 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 21.02 | ||
88 | Контрольная работа № 5 «Разложение многочлена на множители» | 1 | 22.02 | ||
Глава 3 Функции | 18 | ||||
89 | Связи между величинами. Функция | 4 | 24.02 | ||
90 | 26.02 | ||||
91 | 28.02 | ||||
92 | |||||
93 | Способы задания функции: аналитический, графический, табличный, | 4 | 01.03 | ||
94 | 03.03 | ||||
95 | 05.03 | ||||
96 | 07.03 | ||||
97 | График функции | 3 | 10.03 | ||
98 | 12.03 | ||||
99 | 14.03 | ||||
100 | Линейная функция, её график и свойства | 2 | 15.03 | ||
101 102 103 | 17.03 | ||||
Угловой коэффициент прямой. | 1 | 19.03 | |||
Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. | 2 | 21.03 | |||
104 | 22.03 | ||||
105 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 24.03 | ||
106 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции» | 1 | 04.04 | ||
Глава 4 Системы линейных уравнений | 25 | ||||
107 | Уравнения с двумя переменными | 3 | решение системы уравнений | 05.04 | |
108 | 07.04 | ||||
109 | 09.04 | ||||
110 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 4 | 11.04 | ||
111 | 12.04 | ||||
112 | 14.04 | ||||
113 | 16.04 | ||||
114 | Понятие системы уравнений с двумя переменными. | 1 | решение системы уравнений | 18.04 | |
115 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 | 19.04 | ||
116 | 21.04 | ||||
117 | 23.04 | ||||
118 119 120 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 3 | Текстовые задачи: Задачи на движение, работу и покупки Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе. Задачи на части, доли, проценты Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач. | 25.04 | |
26.04 | |||||
28.04 | |||||
121 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 4 | 30.04 | ||
122 | 02.05 | ||||
123 | 03.05 | ||||
124 | 05.05 | ||||
125 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 07.05 | ||
126 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 10.05 | ||
128 | Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений | 1 | 12.05 | ||
Повторение и систематизация | 7 | 14.05 | |||
129 | Линейное уравнение | 16.05 | |||
130 | Степень с натуральным показателем и его свойства | 17.05 | |||
131 | Действия с одночленами и многочленами | 19.05 | |||
132 | Разложение многочлена на множители | 21.05 | |||
133 | Функции | 23.05 | |||
134 | Системы линейных уравнений | 24.05 | |||
135 | Системы линейных уравнений | 26.05 | |||
136 | Итоговая контрольная работа | 28.05 | |||
137 | резерв | 1 | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
7 класс
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов | Содержание темы | Дата | |
планируемая | фактическая | ||||
Глава 1 Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 | ||||
1 | Точка, линия, прямая | 2 | 01.09 | ||
05.09 | |||||
2 | Отрезок и его длина | 3 | 08.09 | ||
12.09 | |||||
15.09 | |||||
3 | Луч.Ломаная. Угол. Измерение углов. | 1 | 19.09 | ||
Плоскость. Биссектриса угла и ее свойства. | 1 | 22.09 | |||
Луч.Угол Измерение углов | 1 | 26.09 | |||
4 | Виды углов | 1 | 29.09 | ||
Смежные и вертикальные углы | 03.10 | ||||
06.10 | |||||
5 | Перпендикулярные прямые | 1 | Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. | 10.10 | |
6 | Аксиомы | 1 | 13.10 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 17.10 | |||
Контрольная работа № 1 | 1 | 20.10 | |||
Глава 2 Треугольники | 18 | ||||
7 | Треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. | 1 | 24.10 | ||
Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. | 1 | 27.10 | |||
8 | Свойства равных треугольников. | 1 | 07.11 | ||
Первый и второй признаки равенства треугольников. | 3 | 10.11 | |||
14.11 | |||||
17.11 | |||||
Серединный перпендикуляр к отрезку. | 1 | 21.11 | |||
9 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 4 | 24.11 | ||
28.11 | |||||
01.12 | |||||
05.12 | |||||
10 | Признаки равнобедренного треугольника | 2 | 08.12 | ||
12.12 | |||||
11 | Третий признак равенства треугольников | 2 | 15.12 | ||
19.12 | |||||
12 | Теоремы | 1 | 22.12 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 26.12 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | 12.01 | |||
Глава 3 Параллельные прямые. | 16 | ||||
13 | Параллельные прямые | 1 | 16.01 | ||
14 | Признаки параллельности прямых | 2 | 19.01 | ||
23.01 | |||||
15 | Свойства параллельных прямых | 3 | 26.01 | ||
30.01 | |||||
02.02 | |||||
16 | Сумма углов треугольника | 4 | 06.02 | ||
09.02 | |||||
13.02 | |||||
16.02 | |||||
17 | Прямоугольный треугольник | 2 | 20.02 | ||
23.02 | |||||
18 | Свойства прямоугольного треугольника | 2 | 27.02 | ||
02.03 | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 06.03 | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | 09.03 | |||
Глава 4 Окружность и круг. | 16 | ||||
19 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 1 | 13.03 | ||
Окружность и круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. | 1 | 16.03 | |||
20 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 3 | 20.03 | ||
23.03 | |||||
06.04 | |||||
21 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 3 | 10.04 | ||
13.04 | |||||
17.04 | |||||
22 | Задачи на построение | 3 | Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструментыдля построений: циркуль, линейка, угольник | 20.04 24.04 27.04 | |
23 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 3 | 01.05 | ||
04.05 | |||||
08.05 | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 11.05 | |||
Контрольная работа № 4 | 1 | 15.05 | |||
Обобщение и систематизация | 5 | ||||
Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса | 2 | 18.05 | |||
22.05 | |||||
Итоговая контрольная | 1 | 25.05 | |||
Резерв | 2 | 29.05 |
Календарно-тематическое планирование по алгебре
8 класс
Номер параграфа | Содержание учебного | Количество часов | дата | |
планируемая | фактическая | |||
. | Повторение Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. | 1 | 03.09 | |
Действия с рациональными числами. | 1 | 05.09 | ||
Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. | 1 | 06.09 | ||
Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа. Применение в геометрии | 1 | 07.09 | ||
Глава 1 Рациональные выражения | 55 | |||
1 | Рациональные дроби | 3 | 10.09 | |
12.09 | ||||
13.09 | ||||
2 | Основное свойство рациональной дроби | 4 | 14.09 | |
17.09 | ||||
19.09 | ||||
20.09 | ||||
3 | Преобразование дробно-линейных выражений: сложение | 4 | 21.09 | |
24.09 | ||||
26.09 | ||||
27.09 | ||||
4 | Преобразование дробно-линейных выражений: сложение и вычитание | 7 | 28.09 | |
01.10 | ||||
03.10 | ||||
04.10 | ||||
05.10 | ||||
08.10 | ||||
10.10 | ||||
Контрольная работа № 1 | 1 | 11.10 | ||
5 | Преобразование дробно-линейных выражений: умножение, деление. | 5 | 12.10 | |
15.10 | ||||
17.10 | ||||
18.10 | ||||
19.10 | ||||
6 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 10 | 22.10 | |
24.10 | ||||
25.10 | ||||
26.10 | ||||
05.11 | ||||
07.11 | ||||
08.11 | ||||
09.11 | ||||
12.11 | ||||
Контрольная работа № 2 | 1 | 14.11 | ||
7 | Решение простейших дробно-линейных уравнений | 4 | 15.11 | |
16.11 | ||||
19.11 | ||||
21.11 | ||||
8 | Степень с целым показателем | 5 | 22.11 | |
23.11 | ||||
26.11 | ||||
28.11 | ||||
29.11 | ||||
9 | Свойства степени с целым показателем | 6 | 30.11 | |
03.12 | ||||
05.12 | ||||
06.12 | ||||
07.12 | ||||
10.12 | ||||
10 | Свойства функции . Гипербола. | 4 | 12.12 | |
13.12 | ||||
14.12 | ||||
17.12 | ||||
Контрольная работа № 3 | 1 | 19.12 | ||
Глава 2 | 30 | |||
11 | Свойства и график квадратичной функции (парабола). Нахождение нулей квадратичной функции, | 3 | 20.12 | |
21.12 | ||||
24.12 | ||||
12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 4 | 26.12 | |
27.12 | ||||
28.12 | ||||
10.01 | ||||
13 | Множество и его элементы | 2 | 11.01 | |
14.01 | ||||
14 | Подмножество. Операции над множествами | 2 | 16.01 | |
17.01 | ||||
15 | Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. | 3 | 18.01 | |
21.01 | ||||
23.01 | ||||
16 | Свойства арифметического квадратного корня | 5 | 24.01 | |
25.01 | ||||
28.01 | ||||
30.01 | ||||
31.01 | ||||
17 | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни:умножение, делении е, вынесение множителя из-под знака корня | 7 | 01.02 | |
04.02 | ||||
06.02 | ||||
07.02 | ||||
08.02 | ||||
11.02 | ||||
13.02 | ||||
18 | Функция | 3 | 14.02 | |
15.02 | ||||
18.02 | ||||
Контрольная работа № 4 | 1 | 20.02 | ||
Глава 3 Квадратные уравнения | 36 | |||
19 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 4 | 21.02 | |
22.02 | ||||
25.02 | ||||
27.02 | ||||
20 | Дискриминант квадратного уравнения.Формула корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений:использование формулы для нахождения корней | 5 | 28.02 | |
01.03 | ||||
04.03 | ||||
06.03 | ||||
07.03 | ||||
21 | Теорема Виета | 5 | 11.03 | |
13.03 | ||||
14.03 | ||||
15.03 | ||||
18.03 | ||||
Контрольная работа № 5 | 1 | 20.03 | ||
22 | Квадратный трёхчлен | 5 | 21.03 | |
22.03 | ||||
01.04 | ||||
03.04 | ||||
04.04 | ||||
23 | Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным уравнениям | 7 | 05.04 | |
08.04 | ||||
10.04 | ||||
11.04 | ||||
12.04 | ||||
15.04 | ||||
17.04 | ||||
24 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 8 | 18.04 | |
19.04 | ||||
22.04 | ||||
24.04 | ||||
25.04 | ||||
26.04 | ||||
29.04 | ||||
02.05 | ||||
Контрольная работа № 6 | 1 | 03.05 | ||
Повторение и систематизация | 15 | |||
1 | 06.05 | |||
1 | 08.05 | |||
1 | 10.05 | |||
1 | 13.05 | |||
1 | 15.05 | |||
1 | 16.05 | |||
1 | 17.05 | |||
1 | 20.05 | |||
1 | 21.05 | |||
1 | 22.05 | |||
1 | 23.05 | |||
1 | 24.05 | |||
1 | 27.05 | |||
1 | 29.05 | |||
Контрольная работа № 7 | 1 | 30.05 |
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов |
Глава 1 Четырёхугольники | 26 | |
1 | Четырёхугольник и его элементы | 2 |
2 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 3 |
3 | Признаки параллелограмма | 2 |
4 | Прямоугольник | 2 |
5 | Ромб | 2 |
6 | Квадрат | 2 |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
7 | Средняя линия треугольника | 2 |
8 | Трапеция, равнобедренная трапеция. | 4 |
9 | Центральные и вписанные углы | 2 |
10 | Вписанные и описанные четырёхугольники | 3 |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Глава 2 Подобие треугольников | 12 | |
11 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 3 |
12 | Подобные треугольники | 1 |
13 | Первый признак подобия треугольников | 4 |
14 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 3 |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава 3 Решение прямоугольных | 14 | |
15 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 2 |
16 | Теорема Пифагора | 4 |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
17 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 3 |
18 | Решение прямоугольных треугольников. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. | 3 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Глава 4 Многоугольники. Площадь многоугольника | 12 | |
19 | Многоугольник, его элементы и его свойства. | 1 |
20 | Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Формулы площади прямоугольника | 1 |
21 | Формулы площади параллелограмма | 2 |
22 | Формулы площади треугольника | 3 |
23 | Формулы площади трапеции | 3 |
Повторение и систематизация учебного материала | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 4 | |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
8 класс
Номер параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов | Содержание темы | дата | |
планиремая | фактическая | ||||
Глава 1 Четырёхугольники | 26 | ||||
1 | Четырёхугольник и его элементы | 2 | 04.09 | ||
07.09 | |||||
2 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 3 | 11.09 | ||
14.09 | |||||
18.09 | |||||
3 | Признаки параллелограмма | 2 | 21.09 | ||
25.09 | |||||
4 | Прямоугольник | 2 | 28.09 | ||
02.10 | |||||
5 | Ромб | 2 | 05.10 | ||
09.10 | |||||
6 | Квадрат | 2 | 12.10 | ||
16.10 | |||||
Контрольная работа № 1 | 1 | 19.10 | |||
7 | Средняя линия треугольника | 2 | 23.10 | ||
26.10 | |||||
8 | Трапеция, равнобедренная трапеция. | 4 | 06.11 | ||
09.11 | |||||
13.11 | |||||
16.11 | |||||
9 | Центральные и вписанные углы | 2 | 20.11 | ||
23.11 | |||||
10 | Вписанные и описанные четырёхугольники | 3 | 27.11 | ||
30.11 | |||||
04.12 | |||||
Контрольная работа № 2 | 1 | 07.12 | |||
Глава 2 Подобие треугольников | 12 | ||||
11 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 3 | 11.12 | ||
14.12 | |||||
18.12 | |||||
12 | Подобные треугольники | 1 | 21.12 | ||
13 | Первый признак подобия треугольников | 4 | 25.12 | ||
28.12 | |||||
11.01 | |||||
15.01 | |||||
14 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 3 | 18.01 | ||
22.01 | |||||
25.01 | |||||
Контрольная работа № 3 | 1 | 29.01 | |||
Глава 3 Решение прямоугольных | 14 | ||||
15 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 2 | Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей | 01.02 | |
05.02 | |||||
16 | Теорема Пифагора | 4 | 08.02 | ||
12.02 | |||||
15.02 | |||||
19.02 | |||||
Контрольная работа № 4 | 1 | 22.02 | |||
17 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 3 | 26.02 | ||
01.03 | |||||
05.03 | |||||
18 | Решение прямоугольных треугольников. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. | 3 | 12.03 | ||
15.03 | |||||
19.03 | |||||
Контрольная работа № 5 | 1 | 22.03 | |||
Глава 4 Многоугольники. Площадь многоугольника | 12 | ||||
19 | Многоугольник, его элементы и его свойства. | 1 | Распознавание некоторых многоугольников. | 02.04 | |
20 | Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Формулы площади прямоугольника | 1 | Измерение площадей. Единицы измерения площади. | 05.04 | |
21 | Формулы площади параллелограмма | 2 | 09.04 | ||
12.04 | |||||
22 | Формулы площади треугольника | 3 | 16.04 | ||
19.04 | |||||
23.04 | |||||
23 | Формулы площади трапеции | 3 | 26.04 | ||
30.04 | |||||
03.05 | |||||
Повторение и систематизация учебного материала | 07.05 | ||||
Контрольная работа № 6 | 1 | 10.05 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 4 | ||||
1 | 14.05 | ||||
1 | 17.05 | ||||
1 | 21.05 | ||||
Контрольная работа № 7 | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Мерзляк, Полонский и др
Рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Мерзляк, Полонский и др. с календарно-тематическим планированием по ФГОС...
Рабочая программа по математике 5-6 класс по УМК Мерзляк, Полонский и др.
Рабочая программа составлена в рамках ФГОС по УМК авторов Мерзляк А.Г. , Полонский В. Б., Якир М.С....
Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Мерзляк и др.
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.
Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...
Рабочая программа по математике, ФГОС 5 класс, А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
Рабочая программа составлена на основе сборника рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М. Прос...
Рабочая программа по алгебре, ФГОС 7 класс, А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др.
Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2012. – 112 с. Данная п...
Рабочая программа по математике,5класс. УМК авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержд...