Рабочая программа по алгебре в 9 классе
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Еримеева Саргылана Геннадьевна

Рабочая программа составлена из расчета  3 часа в неделю. Общее количество часов по данному курсу составляет 105 часов. Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9_klass.docx65.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Сулгачинская средняя общеобразовательная школа  

им. Константинова И.И.-Дэлэгээт Уйбаан»

МР «Амгинский улус (район)»

       

            «Рассмотрено»                                      «Согласовано»                             «Утверждаю»

на заседании МО естеств-матем.цикла          зам. директора по УВР                            директор школы

Протокол №_____                                           __________Слепцова И.С.                 _________Никифоров А.И.

"  29 "  августа  2017 г.                                       "  30 "  августа  2017 г.                       "  30 "  августа  2017 г.

        

Рабочая учебная программа

по алгебре

для  9  класса

на  2017-2018 уч.год

Принято на заседании

педагогического совета,

протокол №1     от

«30» августа 2017  г.

                                                                              Учитель: Еримеева Саргылана Геннадьевна

с. Сулгаччы, 2017 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе

программ общеобразовательных учреждений, составитель Т.А. Бурмистрова

Учебник

Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/;под редакцией С.А.Теляковского.- М.:Просвещение.

Количество часов

Рабочая программа составлена из расчета  3 часа в неделю. Общее количество часов по данному курсу составляет 105 часов.

Особенности класса.

В классе 7 учащихся: 5 девочек, 2 мальчиков. На момент окончания предыдущего учебного года 2 учащихся обучались на «4» и «5», на «3» и «4» 3 учащихся, на «3» 2 учащихся, неуспевающих нет. В целом класс успешно завершил программу предыдущего учебного цикла. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса 9 класса и не требует коррекции в содержании.

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Планируемый результат.

В результате изучения ученик должен понимать и знать:

  •  понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  •  понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  •  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  •  как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  •  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  •  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

Содержание тем учебного курса.

Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:

  1. Повторение, 3 ч
  2. Квадратичная функция, 20 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.

  1.  Уравнения и  неравенства с одной переменной, 15 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

  1. .Уравнения и неравенства с двумя переменными, 17 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии, 15 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей,  12 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

  1.  Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 23ч 

Тематическое планирование.

Наименование разделов тем

Количество  часов

1

Повторение

3

2

Глава I. Квадратичная функция

20

3

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

15

4

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя  переменными

17

5

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

6

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

12

7

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

23

итого

105


Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

план

факт

1 четверть – 25 ч.

Повторение (3 часа)

Повторение материала курса 8 класса

1

Комбинированный урок.

Уравнения, системы неравенства, задачи на время

ЗНАТЬ

- понятия уравнения, выражения, систему неравенств.

Фронтальный опрос

повторить

02.09

Повторение материала курса 8 класса

1

Комбинированный урок.

Уравнения, системы неравенства, задачи на время

ЗНАТЬ

- понятия уравнения, выражения, систему неравенств.

Фронтальный опрос

Подготовиться к входной контрольной работе

04.09

Входная контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Уравнения, системы неравенства, задачи на время

УМЕТЬ

 -упростить выражения;

- решить уравнения;

- системы неравенства.

- решать задачу на время.

Индивидуальное решение контрольных заданий

07.09

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (20 ч.)

§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция, Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции

ЗНАТЬ

- понятие функции и другую функциональную терминологию.

УМЕТЬ -правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- решать обратную задачу.

Текущий

П. 1, № 5, 6(а), 16

09.09

5.

6.  

Свойства функций, п.2.

2

Закрепление изученного материала

Практическая работа

П. 1,2, № 25(б), 37, 41

11.09

14.09

§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.

7.

Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

ЗНАТЬ

- понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

УМЕТЬ

- выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

Фронтальный опрос

П. 3, 45,47,49

16.09

8.

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

2

Ознакомление с новым учебным материалом

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

ЗНАТЬ

- понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

УМЕТЬ

- выделять квадрат  двучлена из квадратного  трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

Текущий

П. 3, № 62,63 (б)

18.09

9.

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа.

П. 4, №66, 67

21.09

10.

Контрольная работа по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

Контроль знаний и умений

Функция. Область определения, множество значений функций. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Разложения квадратного трехчлена на множители

УМЕТЬ

- находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители.

Индивидуальное решение контрольных заданий

23.09

§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.

11.

Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

2

Анализ контрольной работы. Комбинированный урок.

Функция y=ax2 , ее график функции

ЗНАТЬ и понимать функции y=ax2  и их свойства и особенности графиков

УМЕТЬ

- строить график функции y=ax2 

Фронтальный опрос

П. 5. №74,76,78, конспект свойства

25.09

12.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

28.09

13.

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

3

Ознакомление с новым учебным материалом

Квадратичная функция. Преобразование графика функции

ЗНАТЬ и понимать функции y=ax2+ n, y=a(x-m)2 , их свойства и особенности  графиков.

УМЕТЬ

- строить графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2;

- выполнять простейшие преобразования графиков

Текущий

П. 6 , № 89

30.09

14.

Применение знаний и умений

Текущий

П. 6, № 92,94

02.10

15.

Систематизация знаний учащихся

Самостоятельная работа

05.10

16.

Построение графика квадратичной функции , п.7.

3

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция y=ax2+bx+c. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции

ЗНАТЬ, что график функции y=ax2+bx+c может быть получении из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

УМЕТЬ

- строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Фронтальный опрос

07.10

17.

Закрепление изученного материала

Практическая работа

П. 7. № 103, 106

09.10

18.

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Самостоятельная работа

12.10

§9-10. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ.

19.

Функция у=хп, п. 22.

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у=хп.

ЗНАТЬ свойства степенной функции  с натуральным покозателем, понятие корня п-ой  степени

УМЕТЬ

Перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций;

- указывать особенности графиков;

- вычислять корни n -ой  степени

Математический диктант

П. 22. 495, 499, 504

14.10

20.

Корень п-ой  степени, п. 23.

1

Применение знаний и умений

Определение корня п-ой  степени

Индивидуальные карточки

16.10

21.

Дробно-линейная функция и ее график, п. 25.

Степень с рациональным показателем, п. 25.

2

Систематизация знаний учащихся

Дробно-линейная функция и ее график,

Степень с рациональным показателем

19.10

22.

21.10

23.

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»

1

Контроль знаний и умений

Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции y=x2. Определение корня n-й степени

УМЕТЬ

- строить график квадратичной функции;

- находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянтва, наибольшее и наименьшее значения;

- вычислять корни n-й степени (несложных заданий)

Индивидуальное решение контрольных заданий

23.10

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (15 ч)

§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

24.

Целое уравнение и его корни, п.10.

2

Комбинированный урок

Целое уравнение и его корни. Степень уравнений

ЗНАТЬ понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

УМЕТЬ

- решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

Текущий

П. 10, № 205

26.10

25.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

П. 10. № 211

28.10

  1. четверть – 23 ч.

26.

Уравнения приводимые к квадратным, п. 11.

2

Изучение нового материала

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения.

ЗНАТЬ понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной.

УМЕТЬ

- решать равнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной неизвестной

Индивидуальные карточки

П. 11 № 221,223

06.11

27.

Закрепление изученного материала

Практическая работа

П. 12, № 225, 227

09.11

28.

Уравнения приводимые к квадратным, п. 11.

1

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

11.11

29.

Дробные рациональные уравнения,

3

Изучение нового материала

Дробные рациональные уравнения, алгоритм их решения

ЗНАТЬ о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

УМЕТЬ

- решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

Фронтальный опрос

13.11

30.

Закрепление изученного материала

Индивидуальная карточка

16.11

31.

Проверка и коррекция знаний

Самостоятельная работа

18.11

§4. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

32.

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

п. 8.

3

Изучение нового материала

Решение неравенств второй степени с одной переменной

ЗНАТЬ понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

УМЕТЬ

- решать неравенства второй степени  с одной переменной, применять графические представление для решения неравенства второй степени  с одной переменной

Фронтальный опрос

П. 8, № 116, 119

20.11

33.

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

П. 8. № 121,124,127

23.11

25.11

34.

35.

Решение неравенств методом интервалов, п. 9.

3

Ознакомления с новым учебным материалом

Метод интервалов

УМЕТЬ

- применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств

Индивидуальные карточки

П. 9, № 132, 135, 137

27.11

36.

Применение знаний и умений

Практическая работа

П. 8, №139, 141

30.11

37.

Систематизация знаний учащихся

Самостоятельная работа

02.12

38.

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Контроль знаний и умений

Уравнения неравенств с одной переменной. Метод интервалов

УМЕТЬ

- решать уравнения и неравенства с одной переменной

Индивидуальное решение  контрольных заданий

Повторить п. 8-9

04.12

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (17 часов)

§6. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

39.

Уравнение с двумя переменными и его график, п.12.

1

Комбинированный урок

Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

ЗНАТЬ и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

Фронтальный опрос

07.12

40.

Графический способ решения систем уравнений, п.12.

2

Изучение нового материала

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

ЗНАТЬ системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

УМЕТЬ

- решать графически системы уравнений

Практическая работа

П. 12 № 235, 237

09.12

41.

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

П. 12 № 239

11.12

42.

Решение систем уравнений второй степени, п. 13.

4

Изучение нового материала

Система двух уравнений второй степени с двумя переменными

 ЗНАТЬ системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

УМЕТЬ

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений  второй степени с двумя переменными

Фронтальный опрос

П. 13, № 247, 251

14.12

43.

Закрепление изученного материала

Текущий

П. 13, № 254, 256

16.12

44.

Проверка и коррекция знаний

Самостоятельная работа

П. 13, № 260, 263

18.12

45.

Систематизация знаний учащихся

Индивидуальная карточка

21.12

46

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 14.

2

Изучение нового материала

Системы уравнений второй степени

ЗНАТЬ и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

 УМЕТЬ решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

Фронтальный опрос

П. 14, № 269, 271

П. 14, № 275, 277

23.12

47.

25.12

48.

Контрольная работа  по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Контроль знаний и умений

Неравенства с двумя переменными, п. 21.

УМЕТЬ решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными

Индивидуальное решение контрольных работ

Повторить п. 12-14

28.12

3 четверть – 31 ч.

49.

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 14.

2

Применение знаний и умений

ЗНАТЬ и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

 УМЕТЬ решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

Самостоятельная работа

П. 14, № 280, 285

П. 14, № 324, 327, 328

13.01

15.01

50.

51

Неравенства с двумя переменными,

1

Изучение нового материала

Неравенства с двумя переменными; решение неравенства с двумя переменными

ЗНАТЬ представление о решении неравенств с двумя переменными.

УМЕТЬ изображать на координатной плоскости множество решений

Фронтальный опрос

18.01

52.

Неравенства с двумя переменными

2

Обобщение и систематизация знаний

Неравенства с двумя переменными, п.

 ЗНАТЬ представление о решении неравенств с двумя переменными.

УМЕТЬ изображать на координатной плоскости множество решений

Индивидуальные карточки

20.01

53.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

22.01

54.

Системы неравенств с двумя переменными

1

Изучение нового материала

Системы неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

УМЕТЬ изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

Математический диктант

25.01

55.

Обобщающий урок.

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными

1

Систематизация знаний учащихся

Практическая

работа

27.01

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ (15 часов)

§7. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

56.

Последовательности, п. 15.

1

Комбинированный урок

Последовательности

ЗНАТЬ и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности.

 УМЕТЬ использовать индексные обозначения

Фронтальный опрос

П. 15, № 331, 333, 335, 338

29.01

57.

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.16.

3

Изучение нового материала

Последовательность n-го члена последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена данной прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

ЗНАТЬ и понимать:

- арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Математический диктант

П. 16, № 346, 348

01.02

58.

Применение знаний и умений

Текущий

П. 16, № 346, 348

03.02

59.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

П. 16, № 350, 354, 356

06.02

60.

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.17.

2

Изучение нового материала

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

ЗНАТЬ и понимать формулы n первых членов арифметической прогрессии.

 УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Фронтальный опрос

П. 17, №371, 373

08.02

61.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

П. 17, №377, 379, 381

10.02

62.

Обобщающий урок, п.п. 15 – 17.

1

Обобщение и систематизация знаний

Практическая работа

12.02

63.

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Проверка знаний

УМЕТЬ решать задания на применение свойств арифметической прогрессии

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 15-17

15.02

§8. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

64.

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 18.

3

Изучение нового материала

Последовательность, формула n-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена прогрессии

ЗНАТЬ и понимать:

- геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

П. 18, №389, 390, 392

17.02

65.

Закрепление изученного материала

Математический диктант

П. 18, №396

19.02

66.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

П. 18, №400, 403

22.02

67.

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 19.

2

Изучение нового материала

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

ЗНАТЬ и понимать:

- геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

П. 19, № 410, 414

24.02

68.

Применение знаний и умений

Практикум

П. 19, №416, 417

26.02

69.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1, п. 20

1

Систематизация и обобщение материала

Самостоятельная работа

П. 20, № 421, 424, 426

01.03

70.

Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Контроль знаний и умений

УМЕТЬ применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п. 18-20

03.03

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (12 часов)

§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.

71.

Примеры комбинаторных задач.

2

Изучение нового материала

Примеры комбинаторных задач

ЗНАТЬ и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

Фронтальные опросы по контрольным вопросам

05.03

72.

Закрепление изученного материала

08.03

73.

Перестановки, п. 31.

2

Изучение нового материала

Перестановки

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Математический диктант

10.03

74.

Закрепление изученного материала

Практическая работа

12.03

75.

Размещения, п. 32.

2

Изучение нового материала

Размещение

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

15.03

76.

Закрепление изученного материала

Математический диктант

17.03

77.

Сочетания, п. 33.

2

Изучение нового материала

Сочетание

УМЕТЬ решать  упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

19.03

78.

Применение знаний и умений

Практическая работа

22.03

79.

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Проверка знаний и умений

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий

УМЕТЬ решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

Индивидуальное решение контрольных заданий

24.03

3 четверть – 26 ч.

§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

80.

Решение смешанных задач

1

Обобщение и систематизация знаний

Перестановки. Размещение. Сочетание.

Индивидуальные карточки

02.04

81.

Относительная частота случайного события, п. 34.

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

05.04

82.

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

1

Закрепление изученного материала

Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности

ЗНАТЬ и понимать теории вероятностей.

УМЕТЬ

- вычислять вероятности;

- использовать формулы комбинаторики

Практическая работа

07.04

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 (23 часа)

83.

Вычисления.

1

Комбинированный урок

Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

УМЕТЬ находить значение числовых и буквенных выражений. Применять формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

Фронтальный опрос

09.04

84.

Тождественные преобразования.

4

Комбинированный урок

Степень с натуральным и отрицательным показателями. Действие с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения.

УМЕТЬ

- выполнять действие с многочленами, дробными рациональными выражениями;

- применять формулы сокращенного умножения;

- упрощать выражения, содержащие квадратные корни;

- раскладывать многочлен на множители различными способами

Индивидуальные карточки

12.04

85.

Обобщение и систематизация знаний

Математический диктант

14.04

86.

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

16.04

87.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

19.04

88.

Уравнения и системы уравнений

6

Обобщение и систематизация знаний

Уравнение с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии

УМЕТЬ:

- решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными;

- решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными;

Фронтальный опрос

21.04

89.

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

23.04

90.

Комбинированный урок

Практическая работа

26.04

91.

Комбинированный урок

Текущий

28.04

92.

Комбинированный урок

Математический диктант

30.04

93.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

03.05

94.

Неравенства.

3

Обобщение и систематизация знаний

Неравенства и системы неравенств с одной переменной. Область определения выражения

УМЕТЬ решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

Фронтальный опрос

№ 933 (а,в), 934(а,в), 936

№ 924, 944, 947, 948, 951 (а,б),

05.05

95.

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

952 (а), 953 (а,г,д,ж), 956 (а,б), 957 (а,б)

07.05

96.

Комбинированный урок

 Самостоятельная работа

№ 958 (а), 967, 970, 973 (а,б,в), 975 (а)

10.05

97.

Функции.

3

Обобщение и систематизация знаний

Функция. График функции. Свойства функции

УМЕТЬ:

- строить графики функций;

- исследовать функцию на монотонность;

- находить промежутки знакопостоянства;

- область определения и область значений функции

Математический диктант

№ 981, 983, 985, 987, 989, 993,996

№ 110 (а-г), 1002 (а-в), 1003 (а), 1004 (а,в),

12.05

98.

Комбинированный урок

Практическая работа

14.05

99.

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

17.05

100.

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

УМЕТЬ решать задания изученному материалу

Индивидуальное решение контрольных заданий

19.05

101.

Анализ итоговой контрольной работы

1

Обобщение и систематизация знаний

УМЕТЬ  решать задания по изученному материалу

Фронтальный опрос

21.05

102.

Подготовка к ОГЭ

1

24.05

103.

Подготовка к ОГЭ

1

26.05

104.

Подготовка к ОГЭ

1

28.05

105.

Подготовка к ОГЭ

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...