Рабочая программа по алгебре в 9 классе
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю. Общее количество часов по данному курсу составляет 105 часов. Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass.docx | 65.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сулгачинская средняя общеобразовательная школа
им. Константинова И.И.-Дэлэгээт Уйбаан»
МР «Амгинский улус (район)»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» |
на заседании МО естеств-матем.цикла зам. директора по УВР директор школы |
Протокол №_____ __________Слепцова И.С. _________Никифоров А.И. |
" 29 " августа 2017 г. " 30 " августа 2017 г. " 30 " августа 2017 г. |
Рабочая учебная программа
по алгебре
для 9 класса
на 2017-2018 уч.год
Принято на заседании
педагогического совета,
протокол №1 от
«30» августа 2017 г.
Учитель: Еримеева Саргылана Геннадьевна
с. Сулгаччы, 2017 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе
программ общеобразовательных учреждений, составитель Т.А. Бурмистрова
Учебник
Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/;под редакцией С.А.Теляковского.- М.:Просвещение.
Количество часов
Рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю. Общее количество часов по данному курсу составляет 105 часов.
Особенности класса.
В классе 7 учащихся: 5 девочек, 2 мальчиков. На момент окончания предыдущего учебного года 2 учащихся обучались на «4» и «5», на «3» и «4» 3 учащихся, на «3» 2 учащихся, неуспевающих нет. В целом класс успешно завершил программу предыдущего учебного цикла. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса 9 класса и не требует коррекции в содержании.
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Планируемый результат.
В результате изучения ученик должен понимать и знать:
- понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Содержание тем учебного курса.
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
- Повторение, 3 ч
- Квадратичная функция, 20 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
- Уравнения и неравенства с одной переменной, 15 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
- .Уравнения и неравенства с двумя переменными, 17 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии, 15 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 12 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
- Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 23ч
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов тем | Количество часов |
1 | Повторение | 3 |
2 | Глава I. Квадратичная функция | 20 |
3 | Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной | 15 |
4 | Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 |
5 | Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
6 | Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 12 |
7 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 | 23 |
итого | 105 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||
план | факт | |||||||||
1 четверть – 25 ч. | ||||||||||
Повторение (3 часа) | ||||||||||
Повторение материала курса 8 класса | 1 | Комбинированный урок. | Уравнения, системы неравенства, задачи на время | ЗНАТЬ - понятия уравнения, выражения, систему неравенств. | Фронтальный опрос | повторить | 02.09 | |||
Повторение материала курса 8 класса | 1 | Комбинированный урок. | Уравнения, системы неравенства, задачи на время | ЗНАТЬ - понятия уравнения, выражения, систему неравенств. | Фронтальный опрос | Подготовиться к входной контрольной работе | 04.09 | |||
Входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Уравнения, системы неравенства, задачи на время | УМЕТЬ -упростить выражения; - решить уравнения; - системы неравенства. - решать задачу на время. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 07.09 | ||||
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (20 ч.) | ||||||||||
§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА. | ||||||||||
Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции | ЗНАТЬ - понятие функции и другую функциональную терминологию. УМЕТЬ -правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; - находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; - решать обратную задачу. | Текущий | П. 1, № 5, 6(а), 16 | 09.09 | |||
5. 6. | Свойства функций, п.2. | 2 | Закрепление изученного материала | Практическая работа | П. 1,2, № 25(б), 37, 41 | 11.09 14.09 | ||||
§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. | ||||||||||
7. | Квадратный трехчлен и его корни, п.3. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. | ЗНАТЬ - понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. УМЕТЬ - выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. | Фронтальный опрос | П. 3, 45,47,49 | 16.09 | ||
8. | Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. | ЗНАТЬ - понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. УМЕТЬ - выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. | Текущий | П. 3, № 62,63 (б) | 18.09 | ||
9. | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа. | П. 4, №66, 67 | 21.09 | ||||||
10. | Контрольная работа по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | Контроль знаний и умений | Функция. Область определения, множество значений функций. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Разложения квадратного трехчлена на множители | УМЕТЬ - находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители. | Индивидуальное решение контрольных заданий | 23.09 | |||
§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК. | ||||||||||
11. | Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | 2 | Анализ контрольной работы. Комбинированный урок. | Функция y=ax2 , ее график функции | ЗНАТЬ и понимать функции y=ax2 и их свойства и особенности графиков УМЕТЬ - строить график функции y=ax2 | Фронтальный опрос | П. 5. №74,76,78, конспект свойства | 25.09 | ||
12. | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | 28.09 | |||||||
13. | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Квадратичная функция. Преобразование графика функции | ЗНАТЬ и понимать функции y=ax2+ n, y=a(x-m)2 , их свойства и особенности графиков. УМЕТЬ - строить графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2; - выполнять простейшие преобразования графиков | Текущий | П. 6 , № 89 | 30.09 | ||
14. | Применение знаний и умений | Текущий | П. 6, № 92,94 | 02.10 | ||||||
15. | Систематизация знаний учащихся | Самостоятельная работа | 05.10 | |||||||
16. | Построение графика квадратичной функции , п.7. | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция y=ax2+bx+c. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции | ЗНАТЬ, что график функции y=ax2+bx+c может быть получении из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат. УМЕТЬ - строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. | Фронтальный опрос | 07.10 | |||
17. | Закрепление изученного материала | Практическая работа | П. 7. № 103, 106 | 09.10 | ||||||
18. | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Самостоятельная работа | 12.10 | |||||||
§9-10. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ. | ||||||||||
19. | Функция у=хп, п. 22. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у=хп. | ЗНАТЬ свойства степенной функции с натуральным покозателем, понятие корня п-ой степени УМЕТЬ Перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций; - указывать особенности графиков; - вычислять корни n -ой степени | Математический диктант | П. 22. 495, 499, 504 | 14.10 | ||
20. | Корень п-ой степени, п. 23. | 1 | Применение знаний и умений | Определение корня п-ой степени | Индивидуальные карточки | 16.10 | ||||
21. | Дробно-линейная функция и ее график, п. 25. Степень с рациональным показателем, п. 25. | 2 | Систематизация знаний учащихся | Дробно-линейная функция и ее график, Степень с рациональным показателем | 19.10 | |||||
22. | 21.10 | |||||||||
23. | Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» | 1 | Контроль знаний и умений | Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции y=x2. Определение корня n-й степени | УМЕТЬ - строить график квадратичной функции; - находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянтва, наибольшее и наименьшее значения; - вычислять корни n-й степени (несложных заданий) | Индивидуальное решение контрольных заданий | 23.10 | |||
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (15 ч) | ||||||||||
§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | ||||||||||
24. | Целое уравнение и его корни, п.10. | 2 | Комбинированный урок | Целое уравнение и его корни. Степень уравнений | ЗНАТЬ понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. УМЕТЬ - решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители | Текущий | П. 10, № 205 | 26.10 | ||
25. | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | П. 10. № 211 | 28.10 | ||||||
| ||||||||||
26. | Уравнения приводимые к квадратным, п. 11. | 2 | Изучение нового материала | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения. | ЗНАТЬ понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной. УМЕТЬ - решать равнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной неизвестной | Индивидуальные карточки | П. 11 № 221,223 | 06.11 | ||
27. | Закрепление изученного материала | Практическая работа | П. 12, № 225, 227 | 09.11 | ||||||
28. | Уравнения приводимые к квадратным, п. 11. | 1 | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | 11.11 | |||||
29. | Дробные рациональные уравнения, | 3 | Изучение нового материала | Дробные рациональные уравнения, алгоритм их решения | ЗНАТЬ о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. УМЕТЬ - решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители | Фронтальный опрос | 13.11 | |||
30. | Закрепление изученного материала | Индивидуальная карточка | 16.11 | |||||||
31. | Проверка и коррекция знаний | Самостоятельная работа | 18.11 | |||||||
§4. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | ||||||||||
32. | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 8. | 3 | Изучение нового материала | Решение неравенств второй степени с одной переменной | ЗНАТЬ понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. УМЕТЬ - решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графические представление для решения неравенства второй степени с одной переменной | Фронтальный опрос | П. 8, № 116, 119 | 20.11 | ||
33. | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | П. 8. № 121,124,127 | 23.11 | ||||||
25.11 | ||||||||||
34. | ||||||||||
35. | Решение неравенств методом интервалов, п. 9. | 3 | Ознакомления с новым учебным материалом | Метод интервалов | УМЕТЬ - применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств | Индивидуальные карточки | П. 9, № 132, 135, 137 | 27.11 | ||
36. | Применение знаний и умений | Практическая работа | П. 8, №139, 141 | 30.11 | ||||||
37. | Систематизация знаний учащихся | Самостоятельная работа | 02.12 | |||||||
38. | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Контроль знаний и умений | Уравнения неравенств с одной переменной. Метод интервалов | УМЕТЬ - решать уравнения и неравенства с одной переменной | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 8-9 | 04.12 | ||
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (17 часов) | ||||||||||
§6. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | ||||||||||
39. | Уравнение с двумя переменными и его график, п.12. | 1 | Комбинированный урок | Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности | ЗНАТЬ и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности | Фронтальный опрос | 07.12 | |||
40. | Графический способ решения систем уравнений, п.12. | 2 | Изучение нового материала | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | ЗНАТЬ системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения. УМЕТЬ - решать графически системы уравнений | Практическая работа | П. 12 № 235, 237 | 09.12 | ||
41. | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | П. 12 № 239 | 11.12 | ||||||
42. | Решение систем уравнений второй степени, п. 13. | 4 | Изучение нового материала | Система двух уравнений второй степени с двумя переменными | ЗНАТЬ системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. УМЕТЬ Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | Фронтальный опрос | П. 13, № 247, 251 | 14.12 | ||
43. | Закрепление изученного материала | Текущий | П. 13, № 254, 256 | 16.12 | ||||||
44. | Проверка и коррекция знаний | Самостоятельная работа | П. 13, № 260, 263 | 18.12 | ||||||
45. | Систематизация знаний учащихся | Индивидуальная карточка | 21.12 | |||||||
46 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 14. | 2 | Изучение нового материала | Системы уравнений второй степени | ЗНАТЬ и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. УМЕТЬ решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | Фронтальный опрос | П. 14, № 269, 271 П. 14, № 275, 277 | 23.12 | ||
47. | 25.12 | |||||||||
48. | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Контроль знаний и умений | Неравенства с двумя переменными, п. 21. | УМЕТЬ решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными | Индивидуальное решение контрольных работ | Повторить п. 12-14 | 28.12 | ||
3 четверть – 31 ч. | ||||||||||
49. | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 14. | 2 | Применение знаний и умений | ЗНАТЬ и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. УМЕТЬ решать текстовые задачи методом составления систем уравнений | Самостоятельная работа | П. 14, № 280, 285 П. 14, № 324, 327, 328 | 13.01 | |||
15.01 | ||||||||||
50. | ||||||||||
51 | Неравенства с двумя переменными, | 1 | Изучение нового материала | Неравенства с двумя переменными; решение неравенства с двумя переменными | ЗНАТЬ представление о решении неравенств с двумя переменными. УМЕТЬ изображать на координатной плоскости множество решений | Фронтальный опрос | 18.01 | |||
52. | Неравенства с двумя переменными | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Неравенства с двумя переменными, п. | ЗНАТЬ представление о решении неравенств с двумя переменными. УМЕТЬ изображать на координатной плоскости множество решений | Индивидуальные карточки | 20.01 | |||
53. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | 22.01 | |||||||
54. | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Изучение нового материала | Системы неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. УМЕТЬ изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости | Математический диктант | 25.01 | |||
55. | Обобщающий урок. ∙Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными | 1 | Систематизация знаний учащихся | Практическая работа | 27.01 | |||||
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ (15 часов) | ||||||||||
§7. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | ||||||||||
56. | Последовательности, п. 15. | 1 | Комбинированный урок | Последовательности | ЗНАТЬ и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. УМЕТЬ использовать индексные обозначения | Фронтальный опрос | П. 15, № 331, 333, 335, 338 | 29.01 | ||
57. | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.16. | 3 | Изучение нового материала | Последовательность n-го члена последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена данной прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | ЗНАТЬ и понимать: - арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида. УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Математический диктант | П. 16, № 346, 348 | 01.02 | ||
58. | Применение знаний и умений | Текущий | П. 16, № 346, 348 | 03.02 | ||||||
59. | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | П. 16, № 350, 354, 356 | 06.02 | ||||||
60. | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.17. | 2 | Изучение нового материала | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | ЗНАТЬ и понимать формулы n первых членов арифметической прогрессии. УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Фронтальный опрос | П. 17, №371, 373 | 08.02 | ||
61. | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | П. 17, №377, 379, 381 | 10.02 | ||||||
62. | Обобщающий урок, п.п. 15 – 17. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практическая работа | 12.02 | |||||
63. | Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Проверка знаний | УМЕТЬ решать задания на применение свойств арифметической прогрессии | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 15-17 | 15.02 | |||
§8. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | ||||||||||
64. | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 18. | 3 | Изучение нового материала | Последовательность, формула n-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена прогрессии | ЗНАТЬ и понимать: - геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида. УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | П. 18, №389, 390, 392 | 17.02 | ||
65. | Закрепление изученного материала | Математический диктант | П. 18, №396 | 19.02 | ||||||
66. | Применение знаний и умений | Самостоятельная работа | П. 18, №400, 403 | 22.02 | ||||||
67. | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 19. | 2 | Изучение нового материала | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | ЗНАТЬ и понимать: - геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида. УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | П. 19, № 410, 414 | 24.02 | ||
68. | Применение знаний и умений | Практикум | П. 19, №416, 417 | 26.02 | ||||||
69. | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1, п. 20 | 1 | Систематизация и обобщение материала | Самостоятельная работа | П. 20, № 421, 424, 426 | 01.03 | ||||
70. | Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | Контроль знаний и умений | УМЕТЬ применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 18-20 | 03.03 | |||
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (12 часов) | ||||||||||
§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. | ||||||||||
71. | Примеры комбинаторных задач. | 2 | Изучение нового материала | Примеры комбинаторных задач | ЗНАТЬ и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний | Фронтальные опросы по контрольным вопросам | 05.03 | |||
72. | Закрепление изученного материала | 08.03 | ||||||||
73. | Перестановки, п. 31. | 2 | Изучение нового материала | Перестановки | УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Математический диктант | 10.03 | |||
74. | Закрепление изученного материала | Практическая работа | 12.03 | |||||||
75. | Размещения, п. 32. | 2 | Изучение нового материала | Размещение | УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | 15.03 | |||
76. | Закрепление изученного материала | Математический диктант | 17.03 | |||||||
77. | Сочетания, п. 33. | 2 | Изучение нового материала | Сочетание | УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул | Фронтальный опрос | 19.03 | |||
78. | Применение знаний и умений | Практическая работа | 22.03 | |||||||
79. | Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Проверка знаний и умений | Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий | УМЕТЬ решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей | Индивидуальное решение контрольных заданий | 24.03 | |||
3 четверть – 26 ч. | ||||||||||
§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | ||||||||||
80. | Решение смешанных задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Перестановки. Размещение. Сочетание. | Индивидуальные карточки | 02.04 | ||||
81. | Относительная частота случайного события, п. 34. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | 05.04 | |||||
82. | Вероятность равновозможных событий, п. 35. | 1 | Закрепление изученного материала | Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности | ЗНАТЬ и понимать теории вероятностей. УМЕТЬ - вычислять вероятности; - использовать формулы комбинаторики | Практическая работа | 07.04 | |||
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 (23 часа) | ||||||||||
83. | Вычисления. | 1 | Комбинированный урок | Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | УМЕТЬ находить значение числовых и буквенных выражений. Применять формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии | Фронтальный опрос | 09.04 | |||
84. | Тождественные преобразования. | 4 | Комбинированный урок | Степень с натуральным и отрицательным показателями. Действие с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения. | УМЕТЬ - выполнять действие с многочленами, дробными рациональными выражениями; - применять формулы сокращенного умножения; - упрощать выражения, содержащие квадратные корни; - раскладывать многочлен на множители различными способами | Индивидуальные карточки | 12.04 | |||
85. | Обобщение и систематизация знаний | Математический диктант | 14.04 | |||||||
86. | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | 16.04 | |||||||
87. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 19.04 | |||||||
88. | Уравнения и системы уравнений | 6 | Обобщение и систематизация знаний | Уравнение с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии | УМЕТЬ: - решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; - решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными; | Фронтальный опрос | 21.04 | |||
89. | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | 23.04 | |||||||
90. | Комбинированный урок | Практическая работа | 26.04 | |||||||
91. | Комбинированный урок | Текущий | 28.04 | |||||||
92. | Комбинированный урок | Математический диктант | 30.04 | |||||||
93. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 03.05 | |||||||
94. | Неравенства. | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Неравенства и системы неравенств с одной переменной. Область определения выражения | УМЕТЬ решать неравенства и системы неравенств с одной переменной | Фронтальный опрос | № 933 (а,в), 934(а,в), 936 № 924, 944, 947, 948, 951 (а,б), | 05.05 | ||
95. | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | 952 (а), 953 (а,г,д,ж), 956 (а,б), 957 (а,б) | 07.05 | ||||||
96. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | № 958 (а), 967, 970, 973 (а,б,в), 975 (а) | 10.05 | ||||||
97. | Функции. | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Функция. График функции. Свойства функции | УМЕТЬ: - строить графики функций; - исследовать функцию на монотонность; - находить промежутки знакопостоянства; - область определения и область значений функции | Математический диктант | № 981, 983, 985, 987, 989, 993,996 № 110 (а-г), 1002 (а-в), 1003 (а), 1004 (а,в), | 12.05 | ||
98. | Комбинированный урок | Практическая работа | 14.05 | |||||||
99. | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | 17.05 | |||||||
100. | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | УМЕТЬ решать задания изученному материалу | Индивидуальное решение контрольных заданий | 19.05 | ||||
101. | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | УМЕТЬ решать задания по изученному материалу | Фронтальный опрос | 21.05 | ||||
102. | Подготовка к ОГЭ | 1 | 24.05 | |||||||
103. | Подготовка к ОГЭ | 1 | 26.05 | |||||||
104. | Подготовка к ОГЭ | 1 | 28.05 | |||||||
105. | Подготовка к ОГЭ | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...