урок обобщения по теме "Тригонометрические функции"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
урок обобщения по теме "Тригонометрические функции" по технологии СДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_mahova_syu_matem.docx | 214.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 10 класс
Тема урока: тригонометрические функции
Тип урока: урок повторения и обобщения урока
Цели урока:
I. Образовательно-развивающие цели:
1.2. Применение опорных понятий: свойства функций , графики функций,
1.3. Развитие УУД:
- познавательных: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выдвижение гипотез и их обоснование, выявление и формулирование проблемы;
- регулятивных: определение познавательной цели, самооценка результатов учебного труда;
- коммуникативных: постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.4. Развитие у уч-ся предметных умений: формулировать определения тригонометрических функций, выявлять общие и отличительные свойства функций, демонстрировать построение графиков тригонометрических функций
II. Воспитательные цели:
2.1. Формирование мировоззрения на основе философских категорий: общее – особенное – единичное, причина – следствие, единство – многообразие.
2.2. Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, объективная самооценка учебных достижений на уроке.
План - конспект урока
Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность учащихся |
| ||
Проверка готовности к уроку | 10 с | |
«5» -35 и более «4» - 29-35 «3» - 21-28 баллов 1.2. Планирование оценки: -запланируйте, какую оценку вы хотите получить, и поставьте её в тетради на полях напротив даты | 30 с | Фиксирование оценки обучающихся на полях в тетрадях |
Какие вопросы возникли при выполнении д/з? (если есть вопросы , то фронтально обсуждаем) | 1-2 м | Ученики задают вопросы? Обсуждение вопросов. |
1.3. Объявление темы урока. - тема урока: «Повторение. Тригонометрические функции и их свойства | ||
1.4.Определение целей урока. - исходя из целей урока сформулируйте цели. - К вашим целям я ещё добавлю, что цель урока – выявить общие и отличительные свойства функций | По 1 баллу за каждую версию цели 1-2 мин | - цель урока – повторить свойства функций - цель урока- отработать навыки построения графиков функции |
| ||
.- назовите тригонометрические функции, которые вы знаете? (фронт.раб) А . Индивидуальная работа (в кл. 4 чел каждому по1 функции) - а теперь повторим свойства известных нам тригонометрических функций Задание (устно) Используя карточку №3, сравните свойства тригонометрических функций, найти общие и отличительные признаки. Ответ сформулируйте в виде суждений. | 6 мин По 1 баллу (мак.9б) По 2 балла за каждое суждение на сравнение | Функции у=, у=, у=, у=сtg x - ф. у= (см приложение 1) Обучающиеся называют свойства тригонометрических функций, каждый правильный ответ высвечивается на слайде В результате обсуждения получается таблица – Как функция у= , так и функция у= имеют одинаковые свойства: область определения, область значений, период функции, наибольшее и наименьшее значение, имеют нули функции, точки пересечения с осями координат – В отличие от функций синуса, тангенса и котангенса , которые являются нечетными функциями, функция косинус является четной функцией |
А. Индив. труд . на листах самоконтроля, подпишите его и познакомьтесь с его содержанием. В таблице заполняем знаком « +» если согласно и знаком «-« ,если нет. - Почему функция у= нечетная? - Сформулируйте вопросы-суждения, которые станут доказательством правильности выполнения задания. Ответ сформулируйте в форме суждений или умозаключений. В. Фронтальная работа, самопроверка и самооценка Таблица с правильными ответами на слайде - | 1 б за верный ответ (мак 14 баллов) 5 мин 1б 2б за в-с 2б-3б за о-с, умозак 5мин | Ученики заполняют заготовленную таблицу. (см. приложение №2) Функция у= является нечетной, т.к. значение sin(-x)=- sin x Как доказать , что функция у= cosх является четной? Ответ – Если выполняется равенство f(-x)=f(x), то функция является четной. Значение функции cos(-х)=cos x, следовательно, данная функция четная. В каком случае синус угла принимает положительное значение? и.т.д. Ответ –: Функция у= принимает положительные значения , если угол не более 1800 () в положительном направлении (или принимает значение 0≤х≤) |
2.3 Работа по карточкам
у= 4х.
1) 2)
у=2+
А. Индивидуальный труд В .Простая кооперация: обсуждение результатов индивидуального труда , самопроверка и самооценка | 1 балл (мак. 5 б) 10 мин Выступления по 1 б с док-м по 2б | Ученики выполняют задание на карточках Обсуждают в парах, выстраивают док-во |
Инд.труд Работа в парах I пара Постройте график функции а) у= б) у= 3 II пара
а) у= б) у= Представьте свои графики функций классу Обсуждение. | По 2 б за каждый график мак.(4 б) Выступление 1б 10мин | Строят графики функций. Представляют свои графики функций и защищают их |
5 Подведение итогов . А) Определение степени достижения целей, поставленных в начале урока; Б) Подсчет баллов, заработанных на уроке; В) соотнесение учащимися количества баллов с заявкой на оценку; Г) выявление учащихся , получивших оценку выше (ниже) запланированной; Д) обсуждение с учащимися причин расхождения плана и факта оценки. | 3 мин |
Приложение №1
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обобщения знаний по теме "Квадратичная функция"
Урок обобщения по теме "Квадратичная функция" Яв ляется заключительным урок по теме "Квадратичная функция в 9 классе. Тип урока - Аукцион знаний"...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция» в 9 классе.
В ходе урока учащиеся повторяют определение и свойства функции, способы задания функций и построения их графиков. Проводится контроль знаний : повторительный математическ...
урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четность и нечетность функции"
Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода...
урок обобщения и систематизации знаний по теме "Некоторые свойства функций""
Тема урока: Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание (убывание) функции, периодичность функции.урок обобщения и систематизации на основе системно-деятельностного подхода...
Урок обобщение по теме квадратичная функция
урок обобщение по теме квадратичная функция...
Урок- обобщение по алгебре ,7 класс,"Линейная функция "
Урок обобщения материала по алгебре "Линейная функция", 7 класс.(по УМК А.Г. Мордковича). Матерал урока соотвествует технологии системно-деятельностного подхода к изучению материала.Использованы индив...
Урок-обобщение по теме "Функции на уроках алгебр в 7 классе"(конспект)
Цели урока: Повторить и обобщить знания по теме «Функции». Помочь учащимся оценить свои умения строить графики; находить значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумент...