урок обобщения знаний по теме "Квадратичная функция"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок обобщения по теме "Квадратичная функция" Яв ляется заключительным урок по теме "Квадратичная функция в 9 классе. Тип урока - Аукцион знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_po_teme_kvadratichnaya_funkciya.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гнездиловская СОШ»
Орловской области
Болховского района
Обобщающий урок
по теме « Квадратичная функция»
8 класс
Составитель:
Бессонова Ольга Юрьевна
учитель математики
II категория
Обобщающий урок
по теме « Квадратичная функция» (общественный смотр знаний)
Цель: Проанализировать знания и умения учащихся при применении свойств квадратичной функции при выполнении заданий, расширить кругозор, вызвать интерес к математике. Развивать навык самостоятельной работы, творческого мышления. Воспитание трудолюбия, чувства ответственности.
Оформление:
Высказывание: « В каждом знании столько истины, сколько математики». Кант.
Запись заданий для успешного счета (проектор)
Таблицы для конкурса
Таблица «Конкурсы для общественного смотра знаний».
Ведомость
№ | Ф.И. | Флористический конкурс | Тестирование | Портрет параболы | Узнай | Задачи-картинки | Сам. работа |
6.Жетоны, номера 1,2,3.
Состав жюри:
Число.
Домашнее задание: тесты.
Ход урока.
Теоретический конкурс( тестирование)
1.Заполните пропуски, чтобы получилась правильная формулировка, определение правил или верное утверждение.
а) Функция у= ах2+вх +с -где а, в,с- заданные действительные числа, а не равно 0, х действительная переменная , называется……..
б)Значения, при которых квадратичная функция равна 0, называется…..
в) Графиком квадратной функции является…., при а больше 0 ветви направлены….,при а меньше 0 ветви направлены…
г) Графиком функции у=(х+3)2-4 является парабола, полученная сдвигом параболы на 3 единицы….и на 4 единицы.
д) Осью симметрии параболы у= х2-2х-8 является прямая, параллельная оси ординат и проходящая через вершину параболы с координатами…
е) График функции у=-5х2 симметричен относительно оси..
ж) Значение функции у= х2 при х=0 равно…
2.Устный счет (запись на стекле)
а) Найдите вершину параболы:
у=6х2, у=(х-2)2-1, у=-2(х+4)2, у=(х-4)2+5, у= х2-2х+4, у=2х2-5, у =-х2+4х
б) Найдите корни уравнения:
х2-3х+2=0 х2+7х-8=0
х2-5х+6=0 х2-7х+12=0
х2-8х+12=0 х2+10х-24=0
«Портрет» параболы
Опишите портрет параболы, который изображен на экране(устно)
По описанию портрета параболы нарисуйте параболу квадратичной функции, если она принимает наибольшее значение 4 при х=-1, нули данной функции х=-3 и известно, что при х=0 ее значение равно
УЗНАЙ(кто быстрее)
Перед вами два рисунка. Для какого из графиков
а)Функция задана у=х2+6х+5
у=-х2+6х-5
у=-(х-3)2+4
у=(х+3)2-4
б) Множество значений [-4:+ ] [- ; -4]
в) Максимальное значение 4
г)Минимальное значение у=-4
РЕШЕНИЕ:
«Задачи-картинки» под диктовку
1.Д>0 , а.>0 2.Д=0, а>0
3.Д>0, а< 0 4.Д<0, а>0
5.Д=0, а<0 6.Д<0, а<0
Какой из приведенных на рисунке графиков квадратичной функции у=ах2+вх+с соответствует данному условию?
Проверка теоретической части закончена, посмотрим, как можно применить полученные знания при выполнении практической части.
Решение задач. Самостоятельная работа по карточкам разноуровнего вида . Получаете при выполнении задания на красных 3 жетона, на зеленых-2 жетона, на синих-1 жетон.
Подведение итогов.
Лучшим знатоком этой темы является.....................
Хорошие знания показали......................
«Нет ни одной области математики, как бы она абстрактна не была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира». Н.И. Лобачевский
ПРИМЕЧАНИЕ.
Ответы.
Заполните пропуски:
парабола
нулями функции
парабола, вверх, вниз
влево и вниз
(+1; -9)
ординат(0у)
Тестирование:
1 вариант. б, в, а, а.
2 вариант: б, в, а, б.
3 вариант: а, а, а, а.
«Портрет» параболы: у=-х2-2х+3
Задачи- картинки:
1 в. 2, 5, 6и8и4, 7, 1, 3.
2 в. 2и8, 4, 3, 1и7, 5, 6.
3 в. 4и8, 3, 2и7,5, 6, 1.
4 в. 6и8, 4, 2и7и3, 1,-,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)
Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных способах производства аммиака,...
Урок обобщение по теме квадратичная функция
урок обобщение по теме квадратичная функция...
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе». Урок закрепления изучаемого материала....
Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."
Обобщить знания учащихся по данным темам, проверить уровень знаний по данным темам.В данном уроке используются Задания из образовательного портала «Решу ОГЭ» - работа в группе....
Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по физике и математике в 7 классе "Линейная функция и её применение".
Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по математике и физике в 7 классе...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....