Урок-обобщение по теме "Функции на уроках алгебр в 7 классе"(конспект)
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цели урока: Повторить и обобщить знания по теме «Функции». Помочь учащимся оценить свои умения строить графики; находить значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумента по заданному значению функции; точку пересечения графиков; точки пересечения с осями координат и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ФУНКЦИИ
(+ презентация к уроку)
Цели урока:
- Повторить материал главы 2 «Функции», подготовиться к контрольной работе по данной теме.
- Развивать умение строить графики и работать по ним (находить: значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумента по заданному значению функции; точку пересечения графиков; точки пересечения с осями координат).
- Воспитывать чертёжную культуру, аккуратность, внимательность.
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Работа по графику.
- Работа по вариантам на вычисление значений функции.
- Определение принадлежности данной точки графику.
- Нахождение точки пересечения графиков.
- Работа по вариантам на построение графиков функций.
- Подведение итогов работы учащихся на уроке и итога урока.
- Определение домашнего задания.
Ход урока.
Ребята! Сегодня мы должны с вами повторить и обобщить все знания по теме «Функции».
Весь урок мы будем выполнять различные задания и сразу их проверять. За каждое правильно выполненное задание вы получаете «+». От количества заработанных «+» будет зависеть уровень вашей подготовки к контрольной работе и ваша оценка за урок.
Желаю вам успешных решений!
Устная работа.
Ответьте на мои вопросы.
- Что называется функцией?
- Что называется аргументом?
- Что называется областью определения функции?
- Что называется графиком функции?
- Какая функция называется линейной? Что является её графиком? Приведите примеры.
- Какая функция называется прямой пропорциональностью? Что является её графиком? Приведите примеры.
Спасибо за правильные ответы! (Некоторые учащиеся уже могут получить дополнительный «+»)
Выполним задание №1. Решим тест.
Тест:
1. Какая из функций не является линейной?
а)У=-3х+7
б) у=5х
в) у=2х2-1
2. График какой функции не пересекает ось Ох?
а) У=-2х
б) У=3
в) у=3х+11
3. Какие из графиков параллельны?
а) у=-8х+3
б) у=2х-15
в) у=7-8х
4. Какой из графиков проходит через точку (0;11)?
а) у=-8х+3
б) у=2х-15
в) у=3х+11
Проверим правильность выполнения теста:
- В
- Б
- А и В
- В
Сосчитали количество правильных ответов? Молодцы! Запишите ответ на полях.
№2 Поработаем с графиком
в учебнике на стр.62 рисунок 17.
- Назовите значение функции при значении
аргумента -2; 0; 2; 4.
Проверим правильность выполнения
Ответ: У= 1; 1,5; 3; 2.
Продолжим! №3.
- Назовите значения аргумента при значении функции -2; 0; 2.
Проверим правильность выполнения
Ответ: х= -4; -3; 0,2; 2,3; 4; 6.
Сосчитали количество правильных ответов? Молодцы! Запишите ответ на полях.
№4 Выполни задание!
Дана функция
1 вариант 2 вариант
У = 2 х+ 7 у = 2 х - 7
Найди:
- значение функции при значении аргумента 4; 0,1; -7.
- значение аргумента при значении функции 9.
- Поверь себя!!! Будь честным!
1вариант
- Х=4 , у=15
х=0,1, у=7,2
х=-7, у=-7 - У=9, х=1
Проверь своё решение!
1 вариант | 2 вариант |
У=2х+7 Если Х=4, то у=2*4+7=15 Если Х=0,1, то у=2*0,1+7=7,2 Если Х=-7, то у=2*(-7)+7=-7 | У=2х-7 Если Х=4, то у=2*4-7=1 Если Х=0,1, то у=2*0,1-7=-6,8 Если Х=-7, то у=2*(-7)-7=-21 |
Если У=9, то 2х+7=9 2х=9-7 2х=2 Х=2:2 Х=1 | Если У=9, то 2х-7=9 2х=9+7 2х=16 Х=16:2 Х=8 |
Ты смог заработать четыре «+»?
№5 Принадлежат ли графику функции У=-0,5х следующие точки?
- А(0; 1)
- В(-1; 0,5)
Проверь своё решение!
У=-0,5х
А (0; 1) 1=-0,5*0
1=0 нет
Ответ: А не принадлежит графику у=-0,5х
В (-1; 0,5) 0,5=-0,5*(-1)
0,5=0,5 да
Ответ: В принадлежит графику у=-0,5х
Ты смог заработать два «+»?
№6 Пересекаются ли графики данных функций? Если да, то в какой точке?
- У=4х-2 и у=-6 х+8
- У=-3х+8 и у=-5-3х
Запишите решение в тетрадь.
Проверим ответы.
Ответы:
- Пересекаются в точке (1; 2 ).
- Не пересекаются.
Проверим решение:
1. у=4х-2 и у=-6х+8
4х-2=-6х+8
4х+6х=8+2
10х=10
Х=10:10
Х=1
У=4*1-2=2
Ответ: графики пересекаются в точке (1; 2)
2. у=-3х+8 и у=-5-3х
-3х+8=-5-3х
-3х+3х=-5-8
0х=-13
Ответ: графики не пересекаются, т.к. уравнение не имеет решения.
Ты смог заработать два «+»?
№7 Давайте построим графики!
1 вариант
- У=2х-3
- У=2х+4
- У=2х
Напиши ответ на вопрос:
Каково взаимное расположение графиков?
ОТВЕТ:
1 вариант: Графики параллельны.
2 вариант: Графики пересекаются в точке (0; 2)
Можно получить дополнительные «+» выполнив следующие задания:
- Установи соответствие графиков и коэффициента К. (приложение 1)
- Установи соответствие графиков и формул линейных функций. (приложение 2)
Сосчитай «+»!
Поставь себе оценку:
24 – 26 – оценка «5»
20 – 23 – оценка «4»
16 – 19 – оценка «3»
Подведём итоги урока.
Какие вы получили оценки? Как вы готовы к контрольной работе? Подумайте над этими вопросами и у вас есть целый день, чтобы исправить все недочёты и ошибки.
- Домашнее задание
№ 402, № 423.
Повторим.
- Что называется функцией?
- Что называется аргументом?
- Что называется областью определения функции?
- Что называется графиком функции?
- Какая функция называется линейной? Что является её графиком? Приведите примеры.
- Какая функция называется прямой пропорциональностью? Что является её графиком? Приведите примеры.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разложение на множители", конспект урока алгебры 7 класс, раздаточный материал
Урок алгебры в 7 классе. Тема: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"...
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Алгебра,11 класс .Конспект урока по теме "Первообразная"
Конспект урока по теме " Первообразная"...
План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"
Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"
Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...