Урок-обобщение по теме "Функции на уроках алгебр в 7 классе"(конспект)
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Чернявская Оксана Владимировна

Цели урока: Повторить и обобщить знания по теме  «Функции». Помочь учащимся оценить свои  умения строить графики; находить значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумента по заданному значению функции; точку пересечения графиков; точки пересечения с осями координат и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ФУНКЦИИ

(+ презентация к уроку)

Цели урока:

  1. Повторить материал главы 2 «Функции», подготовиться к контрольной работе по данной теме.
  2. Развивать умение строить графики и работать по ним (находить: значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумента по заданному значению функции; точку пересечения графиков; точки пересечения с осями координат).
  3. Воспитывать чертёжную культуру, аккуратность, внимательность.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Работа по графику.
  4. Работа по вариантам на вычисление значений функции.
  5. Определение принадлежности данной точки графику.
  6. Нахождение точки пересечения графиков.
  7. Работа по вариантам на построение графиков функций.
  8. Подведение итогов работы учащихся на уроке и итога урока.
  9. Определение домашнего задания.

Ход урока.

Ребята! Сегодня мы должны с вами повторить и обобщить все знания по теме «Функции».

Весь урок мы будем выполнять различные задания и сразу их проверять. За каждое правильно выполненное задание вы получаете «+». От количества заработанных «+» будет зависеть уровень вашей подготовки к контрольной работе и ваша оценка за урок.

Желаю вам успешных решений!

Устная работа.

Ответьте на мои вопросы.

  • Что называется функцией?
  • Что называется аргументом?
  • Что называется областью определения функции?
  • Что называется графиком функции?
  • Какая функция называется линейной? Что является её графиком? Приведите примеры.
  • Какая функция называется прямой пропорциональностью? Что является её графиком? Приведите примеры.

Спасибо за правильные ответы! (Некоторые учащиеся уже могут получить дополнительный «+»)

Выполним задание №1. Решим тест.

Тест:

1. Какая из функций не является линейной?

а)У=-3х+7

б) у=5х

в) у=2х2-1

2.  График какой функции не пересекает ось Ох?

а) У=-2х

б) У=3

в) у=3х+11

3. Какие из графиков параллельны?

а) у=-8х+3

б) у=2х-15

в) у=7-8х

4. Какой из графиков проходит через точку (0;11)?

а) у=-8х+3

б) у=2х-15

в) у=3х+11

Проверим правильность выполнения теста:

  1. В
  2. Б
  3. А и В
  4. В

Сосчитали количество правильных ответов? Молодцы! Запишите ответ на полях.

№2  Поработаем с графиком
в учебнике на стр.62  рисунок 17.

  • Назовите значение функции при значении
    аргумента
    -2; 0; 2; 4.

Проверим правильность выполнения

Ответ:  У=  1;  1,5;  3;  2.

Продолжим! №3.

  • Назовите значения аргумента при значении функции -2; 0; 2.

Проверим правильность выполнения

Ответ:  х= -4;  -3;  0,2;  2,3;  4;  6.

Сосчитали количество правильных ответов? Молодцы! Запишите ответ на полях.

№4  Выполни задание!

                Дана функция

1 вариант                2 вариант

У = 2 х+ 7                            у = 2 х - 7

                          Найди:

  • значение функции при значении аргумента  4; 0,1; -7.
  • значение аргумента при значении функции 9.

1вариант

  1. Х=4 ,    у=15
    х=0,1,   у=7,2
    х=-7,     у=-7
  2. У=9,      х=1

Проверь своё решение!

1 вариант

2 вариант

У=2х+7

Если Х=4, то у=2*4+7=15

Если Х=0,1, то у=2*0,1+7=7,2

Если Х=-7, то у=2*(-7)+7=-7

У=2х-7

 Если Х=4, то у=2*4-7=1

Если Х=0,1, то у=2*0,1-7=-6,8

Если Х=-7, то у=2*(-7)-7=-21

Если У=9, то  2х+7=9

                         2х=9-7

                         2х=2

                         Х=2:2

                         Х=1

Если У=9, то  2х-7=9

                         2х=9+7

                         2х=16

                         Х=16:2

                         Х=8

Ты смог заработать четыре «+»?

№5  Принадлежат ли графику функции У=-0,5х следующие точки?

  1. А(0; 1)
  2. В(-1; 0,5)

Проверь своё решение!

У=-0,5х

А (0; 1)          1=-0,5*0

                1=0          нет

Ответ: А не принадлежит графику у=-0,5х

В (-1; 0,5)        0,5=-0,5*(-1)

                0,5=0,5   да

Ответ: В принадлежит графику у=-0,5х

Ты смог заработать два «+»?

№6  Пересекаются ли графики данных функций? Если да, то в какой точке?

  1. У=4х-2    и   у=-6 х+8
  2. У=-3х+8  и   у=-5-3х

Запишите решение в тетрадь.

Проверим ответы.

Ответы:

  1. Пересекаются в точке (1; 2 ).
  2. Не пересекаются.

Проверим решение:

1. у=4х-2   и   у=-6х+8

        4х-2=-6х+8

        4х+6х=8+2

        10х=10

        Х=10:10

        Х=1

У=4*1-2=2

Ответ: графики пересекаются в точке (1; 2)

2. у=-3х+8   и   у=-5-3х

        -3х+8=-5-3х

        -3х+3х=-5-8

        0х=-13

Ответ: графики не пересекаются, т.к. уравнение не       имеет решения.

Ты смог заработать два «+»?

№7 Давайте построим графики!

1 вариант

  1. У=2х-3
  2. У=2х+4
  3. У=2х

Напиши ответ на вопрос:

Каково взаимное расположение графиков?

ОТВЕТ:

1 вариант: Графики параллельны.

2 вариант: Графики пересекаются в точке (0; 2)

Можно получить дополнительные «+» выполнив следующие задания:

  1. Установи соответствие графиков и коэффициента К. (приложение 1)
  2. Установи соответствие графиков и формул линейных функций. (приложение 2)

Сосчитай «+»!

Поставь себе оценку:

24 – 26 – оценка «5»

20 – 23 – оценка «4»

16 – 19 – оценка «3»

Подведём итоги урока.

Какие вы получили оценки? Как вы готовы к контрольной работе? Подумайте над этими вопросами и у вас есть целый день, чтобы исправить все недочёты и ошибки.

  • Домашнее задание

№ 402,  № 423.

Повторим.

  • Что называется функцией?
  • Что называется аргументом?
  • Что называется областью определения функции?
  • Что называется графиком функции?
  • Какая функция называется линейной? Что является её графиком? Приведите примеры.
  • Какая функция называется прямой пропорциональностью? Что является её графиком? Приведите примеры.

Урок окончен.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разложение на множители", конспект урока алгебры 7 класс, раздаточный материал

Урок алгебры в 7 классе. Тема: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"...

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Алгебра,11 класс .Конспект урока по теме "Первообразная"

Конспект урока  по теме " Первообразная"...

План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"

Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Разработки к урокам. Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"

Конспект урока алгебра 8 класс "Рациональные уравнения как математическая модель реальных ситуаций"...