Урок обобщение по теме квадратичная функция
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме
урок обобщение по теме квадратичная функция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kvadratichnaya_funktsiya.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщение по теме: квадратичная функция
В начале урока каждый заходя в класс получает карточку разного цвета(три цвета)
Разминка: лист бумаги прямоугольной формы и отметьте около его большой стороны точку. Сложите лист так, чтобы точка совместилась с какой-нибудь точкой на большой стороне. Разогните лист и снова согните его, совместив точку с другой точкой большой стороны. Сделайте так несколько раз, пока вся бумага не покроется линиями сгибов. Участок внутри этих сгибов будет иметь форму параболы.
Чтобы задать тему нашего сегодняшнего урока давайте возьмём эти листочки в руки проделаем ряд операций. Обведем тот график, который у нас вырисовался карандашом. Какой график функции у нас получился внутри огибающих линий? Как называется функция, которая задаётся параболой?
Цель нашего сегодняшнего урока это обобщить наши знания по теме квадратичная функция.
Для этого я предлагаю сыграть с вами в игру «По следам квадратичной функции».
Основная задача в этой это, составление создание портрета виртуозной фокусницы под названием _________________________.(квадратичная функция)
Вы будете выступать в роле разаблочителей её фокусов, теперь \ предлагаю вам разойтись на 3 группы и выполнить
В этом вам поможет лист совершаемых ею фокусов, на задания вам даёстя ограниченное время 20 минут, в итоге вы должны выйти и рассказать про получившийся портрет.
Дети расходятся на группы выполняют задания и заполняют лист портрет квадратичной функции. (20 минут)
(в группах один лист общий на нём всё заполняют и на каждого)
Шпион под кодовым названием КФ? Любит путешествовать и менять свой облик сегодня необходимо составить портрет этой шпионки.
Внимание
Разыскивается виртуозная шпионка, часто меняющая свой облик и местоположение.
ФИО: Квадратичная функция______________________________
Внешний облик: аналитически задаётся формулой _____________, графически изображается в форме параболы______________________
Особые приметы:
- У каждой параболы имеется вершина, координаты которой находятся по формулам; (или )
- А также ось симметрии, которая задаётся уравнением: х=-в/2а
- Состоит в тесной связи с осью ординат ОУ (точка пересечения с осью оу) (0;с)
Особенности характера:
В зависимости от знака коэффициента а, она меняет своё настроение, когда а>0, то настроение у неё весёлое ветви подняты вверх,
а когда а<0, то настроение у неё грустное, и она опускает свои ветви вниз
Иногда, КФ оказывает содействие ось абсцисс ОХ, (точка пересечения с осью ох):
1 «Найди меня»?
- y=3x2+7x 2) y=x32+4x 3) y=3-4x2 4)y=1-0,5x2-9x Запишите общий вид уравнения квадратичной функции.
2 Для каждой квадратичной функции найдите координаты вершины параболы
- Постройте один из фотороботов этой шпионки(вспомните алгоритм построения, засеките время на выполнение этого задания)
4 «Узнай среди толпы» Под какими числами изображена квадратичная функция?
5 Для каждой из них опишите её особые приметы:
А) найдите вершину
Б) укажите ось симметрии
В)для каждой из них опишите её настроение?
Г) Укажите её с вязь с осью ординат ОУ?
Д) Укажите её связь с осью абсцисс ОХ?
6 На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка. (используйте особые приметы)
1 2 3 4
7 График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке? (используйте особые приметы)
1)
2)
3)
4)
8 На рисунке изображёны графики функций y = ax2 + bx + c. Какие знаки имеют коэффициенты a, c? | ||||
2 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | |
А) a > 0, c > 0 | Б) a < 0, c > 0 | В) a < 0, c < 0 | Г) a > 0, c < 0 |
Окажите содействие шпионке и придумайте задание для группы противника?
Подводим итоги, каждая группа показывает построенный портрет, другие группы проверяют, используя особые приметы правильность построения.
Не во всех заданиях необходимо строить график, зная, за что отвечает каждый коэффициент, можно проверить правильность построения.
Итоги. Рефлексия.
1) Что мы сегодня изучали?
2) Выберите интересный этап сегодняшней деятельности на уроке.
3) Чтобы каждый из вас пожелал бы себе на следующий урок?
Спасибо за урок, до свидания.
План построения
- Найти вершину параболы
- Построить ось симметрии
- Найти нули функции
- Построить дополнительные точки
- Построить параболу по точкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Квадратичная функция"
Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Квадратичная функция". Использована работа на карточках. С помощью графика квадратичной функции проведена исследовательская работа по решению кв...
Открытый урок на тему "Квадратичная функция"
Подготовка к ГИА по математике...
урок обобщения знаний по теме "Квадратичная функция"
Урок обобщения по теме "Квадратичная функция" Яв ляется заключительным урок по теме "Квадратичная функция в 9 классе. Тип урока - Аукцион знаний"...
Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....
урок обобщения по теме "Тригонометрические функции"
урок обобщения по теме "Тригонометрические функции" по технологии СДО...
урок-обобщение по теме: "Квадратичная функция и ее график"
Урок содержит теоретический материал по теме, материал по повторению зависимости графика квадратичной функции от знаков коэффициентов a, b, c, построению графика квадратичной функции по алгоритму, пос...
Урок - обобщение по теме: "Линейная функция"
Урок - обобщение по теме: "Линейная функция"...