Олимпиадные задачи по математике 7 класс
картотека по алгебре (7 класс) на тему
Задачи можноиспользовать на занятиях математическог кружка,можно использовать при подготовке к олимпиадам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задачи по математике 7 класс | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задачи по математике 7 класс.
- Числа а и в целые. Известно, что а+в=100. Может ли сумма 7а+3в быть равной 627?
Решение:
выражая в через а, в=100-а и составляя уравнение, получаем:
7а+3(100-а)=627,
7а+300-3а=627,
4а=327, а не целое число.
Ответ: не может
- Верно ли, что если m и n – простые числа, то m+ n будет составным? А справедливо ли обратное утверждение?
Решение:
а) Утверждение неверно. Для этого достаточно привести пример. Пусть m=41, n=2. Числа 41 и 2-простые, а их сумма 41=2=43- также простое.
б )Обратное утверждение тоже неверно. Например, 14=3+11, 14=6+8
3. Сумма цифр двузначного числа равна 11. Если к этому числу прибавить 63, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите данное число.
Решение:
Пусть цифры данного двузначного числа будут х и у. Тогда х+у=11. Если к этому числу прибавить 63, то получим число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке, поэтому 10х+у+63=10у+х. Получаем 9у-9х=63, у-х=7. Складывая почленно обе части последнего уравнения с уравнением х+у=11, находим:2у=18,у=9,х=2. Данное двузначное число будет 29.
Ответ:29
4.Расставьте в записи 4*12+18:6+3 скобки таким образом, чтобы получилось:
а )число 50;
б) возможное наименьшее число;
в) возможное наибольшее число.
Ответ:
А) 4*12+18:(6+3)
Б) (4*12+18):(6+3)
В) 4*(12+18:6+3)
5. В магазине картофель расфасовали в 24 пакета по 3 кг и 5 кг. Масса всех 5-килограммовых пакетов равна общей массе 3-килограммовых. Сколько было 3- и 5-килограммовых пакетов?
Решение:
Так как масса 5-килограммовых пакетов равна массе 3 - килограммовых пакетов, то наименьшее количество 5- килограммовых пакетов 3, а 3-кг пакетов – 5, т.е. 5 *3=3*5, но тогда всего пакетов 3+5=8, в три раза меньше чем у нас есть, значит, пакетов по 5кг не 3, а 9, а по 3 кг – не 5, а 15. Ответ: было 15 пакетов по 3 кг и 9 пакетов по 5 кг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задачи по математике для учащихся 6 и 8 классов.
Для учащихся каждого класса предложено по 4 задачи, решение которых поможет учителю отобрать ребят для участия в школьном туре математической олимпиады....
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",7 класс
Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным, наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический к...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",5 класс
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк...
Семинар по разбору олимпиадных задач по математике 6 класс
Олимпиадные задачи...
Олимпиадные задачи по математике 8 класс
Задаси можно использовать как на занятиях математического кружка, так и при подготовке к олимпиадам....
Олимпиадные задачи по математике 6-7 класс
Олимпиадные задания...
Олимпиадные задачи по математике 10-11 класс
Олимпиадная задача по математике — это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения. Среди олимпиадных задач встречаются как не тривиальные задачи, дл...