Олимпиадные задачи по математике 6-7 класс
олимпиадные задания по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Занимательные задачи для внеурочной деятельности 5-6 класс.
- Можно ли три яблока разделить между двумя отцами и двумя сыновьями так, что бы каждому досталось по одному яблоку?
Решение: Можно, т. к. их всего трое: дед (отец) – отец(сын) – сын.
- Найти последние три цифры произведения всех натуральных чисел от 1 до 18.
Решение: 1*2*3*4*5*…*10*11*12*13*14*15*16*17*18 оканчивается тремя нулями, т. к. при умножении 2и5, 12и 15 в конце получается два нуля и ещё есть множитель 10.
- В двух комнатах было 76 человек. Когда из одной комнаты вышло 30, а из второй 40 человек, то людей в комнатах осталось поровну. Сколько человек было в каждой комнате первоначально?
Решение: 76-(30+40)=6(чел.) - осталось в двух комнатах. 6:2=3(чел.) – осталось в каждой из двух комнат.
30+3=33(чел.) – было в одной комнате.
40+3=43(чел.) – было в другой комнате.
- Электропоезд длиною 18 метров проезжает мимо километрового столба за 9с. Сколько времени ему понадобится, чтобы проехать мост длиною 36 метров?
Решение: 1) за 9 с. поезд проходит расстояние, равное своей длине, т. е. 18 метров. 18:9=2(м/с) – скорость поезда.
2) Чтобы проехать мост длиной 36 метров, поезд должен пройти: 36+18=54(м) 54:2=27(с)
Ответ: 27 секунд.
- В классе учатся менее 50 обучающихся. За контрольную работу 1/7 учеников получили пятёрки, 1/3 – четвёрки, 1/2 – тройки. Остальные работы оказались неудовлетворительными. Сколько было таких работ?
Решение: Число учеников в классе меньше 50 и кратно 7 и 2 и 3. Это число 42.
1/7+1/3+1/2=14/42+6/42+21/42=41/42(всех учащихся) получили удовлетворительные оценки. Значит 1/42 всех учащихся получили неудовлетворительные оценки.
1/42 от 42: 1/42*42=1(ученик)
Ответ: одна неудовлетворительная работа.
- Витя сказал своему другу Коле:
«Я придумал пример на деление, в котором делимое, делитель, частное и остаток оканчиваются соответственно на 1, 3, 5 и 7». Подумав, Коля ответил: «Что-то ты путаешь». Прав ли Коля?
Решение: Чтобы найти делимое при делении с остатком, нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток. Т. к. делитель оканчивается на 3, а частное – на 5, то при умножении на конце будет цифра 5, и если к этому числу прибавить 7, то делимое будет оканчиваться на 2, а по условию на конце делимого стоит 1. Значит Коля прав.
- Цифру 9, с которой начиналось трёхзначное число, перенесли в конец число. В результате получилось число на 216 меньше. Какое число было первоначальным?
Решение: Искомое число имело вид 900+а, после перестановки цифры 9 в конец числа, оно стало иметь вид 10а+9. По условию (10а+9) меньше (900+а) на 216. Составим уравнение:
(900+а) – (10а+9)=216
- 9а=-216 – 891
а=75. Искомое число 975.
- -Однажды грибов я набрал! – Ели дотащил. Но тащил-то почти одну воду – в свежих грибах её 90%. А когда грибы высушили, то они стали на 15 кг легче. Теперь в них было 60% воды. Сколько грибов я принес домой?
Решение: х (кг) – грибов принёс из леса.
0,9 х (кг) – воды в грибах
(х-15)(кг) –грибов стало после сушки
(0,9 х-15)(кг) воды осталось в грибах
0,9 х-15(кг) составляет 60% от (х-15)(кг)
0,6(х- 15)=0,9х-15, х=20
Ответ: 20 кг грибов принёс я из леса.
- На олимпийских играх наши спортсмены завоевали 96 медалей, из них 65 золотых и бронзовых, а золотых и серебряных – 61. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей получили они в отдельности?
Решение: 96-65=31-серебряных медалей.
61-31=30- золотых медалей
65-30=35-бронзовых медалей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задачи по математике для учащихся 6 и 8 классов.
Для учащихся каждого класса предложено по 4 задачи, решение которых поможет учителю отобрать ребят для участия в школьном туре математической олимпиады....
Кружок олимпиадной и занимательной математики. 1-2 класс. Занятие 2. Задачи с картинками.
Я не претендую на авторство, я - составитель. Материал взят из открытых ичсточников. При обращении автора готова удалить материал....
Кружок олимпиадной и занимательной математики. 1-2 класс. Занятие 3. Задачи со спичками.
Я не автор заданий, я составитель. Материал взят из открытых источников. При обращении авторов готова удалить материал и поставить копирайты....
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",7 класс
Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным, наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический к...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",5 класс
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк...
Олимпиадные задачи по математике 10-11 класс
Олимпиадная задача по математике — это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения. Среди олимпиадных задач встречаются как не тривиальные задачи, дл...
Рабочая программа индивидуальных занятий по курсу «Практикум по решению олимпиадных задач по математике» для 7 класса
Рекомендуется для профильных классов...