Решение текстовых задач методом подобия
презентация к уроку по алгебре (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Кулешова Динара Владимировна

Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.

В настоящее время в КИМах ЕГЭ иОГЭ по математике присутствуют разнообразные текстовые задачи. Среди них встречаются задачи на движение , на работу, задачи на сложные проценты, на концентрацию…

 В связи с этим возникла необходимость восполнить недостаток программы по математике за курс средней школы, ознакомить учащихся с разными методами решения задач, выработать у них умения и навыки решать задачи алгебраическим методом.

Я хочу вам напомнить об одном из нестандартных способов решения «стандартных» задач и задач олимпиадной и конкурсной тематики- методе подобия. В этом методе используются графики равномерных процессов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_tekstovyh_zadach_metodom_podobiya.pptx627.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение текстовых задач методом подобия Кулешова Д.В. у читель математики МАОУ «Лицей №4»г. Чебоксары

Слайд 2

Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития . Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.

Слайд 3

Задача 1 Две старушки вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Они встретились в полдень и достигли чужого города: первая в 4 ч пополудни, а вторая в 9 ч. Узнайте, когда они вышли из своих городов.

Слайд 4

Задача 2 Из города А в город В вышел пешеход. Через некоторое время после выхода пешехода из города В в город А выехал велосипедист, а еще через час вслед за велосипедистом выехал мотоциклист. Все участники двигались равномерно и встретились в одной точке маршрута. Пешеход пришел в город В через 6 часов после выезда мотоциклиста из города В , а мотоциклист прибыл в город А через 4 часа после выхода пешехода из города А . Через сколько часов после мотоциклиста велосипедист прибыл в город А ?

Слайд 5

Задача 3 Чан наполняется водой при помощи двух кранов А и В. Наполнение чана только с помощью крана А длится на 22 минуты дольше, чем наполнение через кран В. Если же оба крана открыть одновременно, то чан наполнится водой за 1 час. За какое время может наполнить водой чан только кран В?

Слайд 6

Метод подобия весьма эффективен, поскольку: заменяет громоздкие решения задач на работу и движение более простыми ; наглядный ; выполненный рисунок позволяет рассуждать, делать выводы; сокращается время выполняя заданий .

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы решения текстовых задач

В статье представлены методы решения текстовых задач...

Методы решения текстовых задач

Основные методы решения текстовых задач. Подгоовка к ЕГЭ и ГИА....

Программа элективного курса по математике для 9 класса: Методы решения текстовых задач

Программа курса «Математических задач» разработана для обеспечения подготовки девятиклассников к  успешному обучению в старших классах, осознанному выбору профильного предмета.Решение задачи стан...

Метод моделирования и использование мультимедийных средств в решении текстовых задач в 5 классе

Решению текстовых задач отводится достаточно много времени в школьном курсе математики. В ходе работы над задачами педагог раскрывает связи между данными и искомыми величинами, отношения, заданные в у...

Презентация "Приемы и методы решения текстовых задач при подготовке к ОГЭ"

Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. В данной презентации показаны основные типы задач ОГЭ...

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...