Решение текстовых задач методом подобия
презентация к уроку по алгебре (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.
В настоящее время в КИМах ЕГЭ иОГЭ по математике присутствуют разнообразные текстовые задачи. Среди них встречаются задачи на движение , на работу, задачи на сложные проценты, на концентрацию…
В связи с этим возникла необходимость восполнить недостаток программы по математике за курс средней школы, ознакомить учащихся с разными методами решения задач, выработать у них умения и навыки решать задачи алгебраическим методом.
Я хочу вам напомнить об одном из нестандартных способов решения «стандартных» задач и задач олимпиадной и конкурсной тематики- методе подобия. В этом методе используются графики равномерных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_tekstovyh_zadach_metodom_podobiya.pptx | 627.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития . Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства.
Задача 1 Две старушки вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Они встретились в полдень и достигли чужого города: первая в 4 ч пополудни, а вторая в 9 ч. Узнайте, когда они вышли из своих городов.
Задача 2 Из города А в город В вышел пешеход. Через некоторое время после выхода пешехода из города В в город А выехал велосипедист, а еще через час вслед за велосипедистом выехал мотоциклист. Все участники двигались равномерно и встретились в одной точке маршрута. Пешеход пришел в город В через 6 часов после выезда мотоциклиста из города В , а мотоциклист прибыл в город А через 4 часа после выхода пешехода из города А . Через сколько часов после мотоциклиста велосипедист прибыл в город А ?
Задача 3 Чан наполняется водой при помощи двух кранов А и В. Наполнение чана только с помощью крана А длится на 22 минуты дольше, чем наполнение через кран В. Если же оба крана открыть одновременно, то чан наполнится водой за 1 час. За какое время может наполнить водой чан только кран В?
Метод подобия весьма эффективен, поскольку: заменяет громоздкие решения задач на работу и движение более простыми ; наглядный ; выполненный рисунок позволяет рассуждать, делать выводы; сокращается время выполняя заданий .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы решения текстовых задач
В статье представлены методы решения текстовых задач...
Методы решения текстовых задач
Основные методы решения текстовых задач. Подгоовка к ЕГЭ и ГИА....
Программа элективного курса по математике для 9 класса: Методы решения текстовых задач
Программа курса «Математических задач» разработана для обеспечения подготовки девятиклассников к успешному обучению в старших классах, осознанному выбору профильного предмета.Решение задачи стан...
Метод моделирования и использование мультимедийных средств в решении текстовых задач в 5 классе
Решению текстовых задач отводится достаточно много времени в школьном курсе математики. В ходе работы над задачами педагог раскрывает связи между данными и искомыми величинами, отношения, заданные в у...
Презентация "Приемы и методы решения текстовых задач при подготовке к ОГЭ"
Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. В данной презентации показаны основные типы задач ОГЭ...
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...