Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа, 11 класс. Авторы учебника Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmaalgebra11_bazovyy.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей __________________________ Председатель МО _______ / М.А. Гаврилова/ «___» ____________ 2018г. | Утверждена директором МБОУ «СОШ №8» Рузаевского муниципального района РМ _________________ /Т.В. Соколова/ «___» ______________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»
в 11 классе
(Базовый уровень)
Составитель: Недайборщ Наталья Ивановна
2018 год
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 11 класса разработана на основе авторской программы по алгебре и началам математического анализа Ю.М. Колягина, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, М.И. Шабунина (Программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровнень). Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, М. Просвещение, 2014
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа.
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- Вычислить в простейших случаях площади с использованием первообразной
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава I. Тригонометрические функции (18часов из них контрольных работ 1ч+1ч адм.к.р.,).
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства фунции y=cosx и ее график. Свойства функции y=sinx и ее график. Свойства функции y=tgx и ее график. Обратные тригонометрические функции.
Глава II . Производная и ее геометрический смысл (18 часов из них контрольных работ 1 час).
Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Глава III Применение производной к исследованию функций (13 часов, из них контрольных работ 1 час). +1ч адм.к.р.,
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
Глава IV. Первообразная и интеграл (10ч, из них контрольных работ 1 час).
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач.
Глава V. Комбинаторика (7ч, из них контрольных работ 1 час).
Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Глава VI. Элементы теории вероятностей (7ч, из них контрольных работ 1 час).
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Повторение курса алгебры и начал математического анализа (24ч +1ч адм.к.р.)
РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов | Контр. работ | Самост. работ | Тесты |
Гл.1 | Тригонометрические функции | 18ч | 1ч | 2 | 1 |
Гл.2 | Производная и ее геометрический смысл | 18ч | 1ч | 3 | 1 |
Гл.3 | Применение производной к исследованию функций | 13ч | 1ч | 2 | 1 |
Гл.4 | Первообразная и интеграл | 10ч | 1ч | 2 | 1 |
Гл.5 | Комбинаторика | 9ч | 1ч | 1 | |
Гл.6 | Элементы теории вероятностей | 7ч | 1ч | 1 | 1 |
Административные контрольные работы | 3ч | 3ч | |||
Повторение | 24ч | ||||
Итого | 102ч | 9ч | 10 | 6 |
РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Формы контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Тригонометрические функции (18ч) (гл.1) +1ч адм.к.р. Гл.1 | |||||
1,2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций, §1 | Комбинированный урок | УО | ||
3,4,5 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций, §2 | Комбинированный урок | СР №1 | ||
6,7,8 | Свойства функции y=cosx и ее график, §3 | Комбинированный урок | КО | ||
9,10, 11 | Свойства функции y=sinx и ее график, §4 | Комбинированный урок | СР№2 | ||
12,13,14 | Свойства функции y=tgx и ее график, §5 | Комбинирован ный урок | КО | ||
15 | Обратные тригонометрические функции, §6 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
16, 17 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Урок обобщения и систематизации знаний | Т-1 | ||
18 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | Урок проверки знаний и умений | КР№1 | ||
19 | Административная входная контрольная работа | Урок проверки знаний и умений | |||
Производная и ее геометрический смысл (18ч) Гл. 2 | |||||
20 | Анализ контрольной работы. Предел последовательности, §1 | Комбинированный урок | УО | ||
21 | Непрерывность функции, §3 | Комбинированный урок | УО | ||
22,23 | Определение производной, §4 | Комбинированный урок | УО | ||
24,25,26 | Правила дифференцирования, §5 | Комбинированный урок | СР №3 | ||
27,28 | Производная степенной функции, §6 | Комбинированный урок | |||
29,30,31 | Производные элементарных функций, §7. | Комбинированный урок | СР №4 | ||
32,33,34 | Геометрический смысл производной, §8. | Комбинированный урок | СР №5 | ||
35,36 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Уроки обобщения и систематизации знаний | Т-2 | ||
37 | Контрольная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл» | Урок проверки знаний и умений | КР№2 | ||
Применение производной к исследованию функции (13ч) +1ч адм.к.р. Гл.3 | |||||
38,39 | Анализ контрольной работы Возрастание и убывание функции, §1 | Комбинированный урок | УО | ||
40,41 | Экстремумы функции, §2 | Комбинированный урок | СР№6 | ||
42, 43, 44 | Наибольшее и наименьшее значения функции, §3 | Комбинированный урок | СР№7 | ||
45 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба, §4 | Комбинированный урок | |||
46,47 | Построение графиков функций, §5 | Комбинированный урок | |||
48, 49 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщ. и систематизации знаний | Т-3 | ||
50 | Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функции» | Урок проверки знаний и умений | КР №3 | ||
51 | Административная входная контрольная работа | Урок проверки знаний и умений | |||
Первообразная и интеграл (10ч), Гл.4 | |||||
52,53 | Анализ контрольной работы Первообразная, §1 | Комбинированный урок | СР №8 | ||
54,55 | Правила нахождения первообразных, §2 | Комбинированный урок | СР №9 | ||
56,57 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление, §3 | Комбинированный урок | |||
58 | Применение интегралов для решения физических задач, §5 | Урок изучения нового материала | |||
59,60 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | Т-4 | ||
61 | Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл» | Урок проверки знаний и умений | КР№4 | ||
Комбинаторика (10ч), Гл. 5 | |||||
62 | Анализ контрольной работы Правило произведения. Размещения с повторениями, §2 | Комбинированный урок | |||
63, 64 | Перестановки, §3 | Комбинированный урок | |||
65 | Размещения без повторений, §4 | Комбинированный урок | |||
66,67,68 | Сочетание без повторений. Бином Ньютона, §5 | Комбинированный урок | |||
69 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | Т-5 | ||
70 | Контрольная работа по теме «Комбинаторика» | Урок проверки знаний и умений | КР | ||
Элементы теории вероятностей (7ч), Гл. 6 | |||||
71,72 | Анализ контрольной работы. Вероятность события, §1 | Комбинирован ный урок | |||
73,74 | Сложение вероятностей, §2 | Комбинирован ный урок | СР№10 | ||
75 | Вероятность произведения независимых событий, §4 | Комбинированный урок | |||
76 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | Т-6 | ||
77 | Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей» | Урок проверки знаний и умений | КР№6 | ||
78-102 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Урок обобщения и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса: Алгебры иначала математического анализа для 10 класса.
Рабочая программа основного общего образования по алгебре началам математического анализа для 10 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результа...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа, 10 класс" (3 часа) по учебнику Мордковича А.Г.
Рабочая программа по алгебре 10 класса (3 часа) по Мордковичу...
Рабочая программа Алгебра и начала математического анализа 11 класс Мордкович профильный уровень
Рабочая программа Алгебра и начала математического анализа 11 класс Мордкович профильный уровень...
Рабочая программа:«Алгебра и начала математического анализа для 11 класса»; Базовый и углубленный уровень. Колягин Ю.М.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 1 класса разработана на основе Федерального Закона "ОБ образовании В Росийской Федерации " № 273 -ФЗ от 29.12.2012г.; Федерального компонен...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс
В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в теоретической фор...