Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Шитина Марина Вакиловна

В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в  теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания  не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися  при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем  выполнения самостоятельных  учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_algebra_i_nachala_matematicheskogo_analiza_10_klass.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. УЛАН-УДЭ»

Математики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шитиной Марины Вакиловны, первая квалификационная категория

Ф.И.О., категория

по алгебре и началам анализа, 10 класс (базовый уровень)

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __ от «__»_______2018 г.

г. Улан-Удэ

2018 - 2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Данная рабочая программа по алгебре  для учащихся  10 класса средней общеобразовательной школы  (уровень обучения – базовый)  составлена на основе следующих нормативно-правовых и методических документов:

  1. Федеральный закон «Об  образовании в  Российской  Федерации» от 29.12. 2012г.  № 273 - ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03. 2004 г. № 1089);
  3. Основная образовательная программа МАОУ СОШ №1 г. Улан-Удэ;
  4. Примерная программа по математике среднего (полного) общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки. Базовый уровень. 2014 г.;
  5. Авторская учебная  программа по алгебре и началам математического анализа для старшей школы 10-11 кл. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» / сост. Т.А.Бурмистрова;

Учебный предмет алгебра и начала анализа входит образовательную область – математика. В соответствии с Государственным стандартом и учебным планом школы на изучение алгебры в 10 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Рабочая программа (тип программы: общеобразовательная; вид программы: базовая) по курсу алгебра  в 10-м классе составлена для УМК: Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. М.: Просвещение, 2014г.,  включённого в Федеральный перечень учебников.

        Цели обучения:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

        При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;
  • изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в  теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания  не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися  при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем  выполнения самостоятельных  учебных действий.

Организация учебной деятельности по математике в рамках данной рабочей программы осуществляется как через уроки, так и через внеурочные формы:

Урочные формы учебной деятельности

Внеурочные формы учебной деятельности

- общеклассная дискуссия – коллективно-распределённая деятельность в ходе постановки  и решения учебных задач, при моделировании общего способа действия;

- презентация – публичное предъявление обучающимся на уроке результата ("продукта") индивидуализированной домашней работы;

- контрольные виды деятельности - диагностическая, проверочная, контрольная работы;

- постановка однопредметной проектной задачи.

- консультация – учитель работает с группой обучающихся по их запросу;

- лаборатория – особая форма консультации при решении проектной задачи;

- мастерская  – индивидуальная работа с обучающимся по устранению учебных дефицитов (с активным применением  ресурса разновозрастного сотрудничества); 

- решение однопредметной или  межпредметной проектной задачи;

- тренинг - решение обучающимся частно-практических задач по опробованию изученного способа действия с использованием интернет-ресурса.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

        Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 2 часа в неделю, общий объём 68 часов. При этом в ней предусмотрена возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Годы обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

10 класс

2

34

68

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Кол-во часов

Разбивка часов по видам занятий

Теоретические виды занятий

Практические виды занятий

Контрольные работы (ч)

Вводное повторение

4

1

2

1

1

Глава 1.

 Действительные числа

8

3

4

1

2

Глава 2.

 Степенная функция

9

3

5

1

3

Глава 3.

Показательная функция

 

9

3

5

1

4

Глава 4.

Логарифмическая функция

13

5

7

1

5

Глава 5.

Тригонометрические формулы

13

5

7

1

6

Глава 6.

Тригонометрические уравнения

9

4

4

1

7

Итоговое повторение

4

1

1

1

Общее количество часов

68

25

35

8

Повторение курса 9 класса (4 ч) 

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

        Глава 1. Действительные числа (8часов)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

понятие рационального числа; бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;

уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.

        Глава 2. Степенная функция (9 часов)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;

уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя;

исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения;  составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

        Глава 3. Показательная функция(9 часов)

Показательная функция, ее свойства и график. Показа тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

уметь:  определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.

        Глава 4. Логарифмическая функция(13 часов)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

В результате изучения темы учащиеся должны знать: 

понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции, её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;

уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

        Глава 5. Тригонометрические формулы(13часов)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения;

уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.

        Глава 6. Тригонометрические уравнения(9 часов)

Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

В результате изучения темы учащиеся должны знать: 

определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;

уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sinх, cosх, tgх и ctgх; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратному; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

        Повторение (2 часа)

        Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ по следующим темам:

Вид диагностики

Количество применений

Контрольная работа (входная диагностика)

1

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

Контрольная работа №2 «Степенная функция»

1

Контрольная работа №3 «Показательная функция»

1

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

1

Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы»

1

Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения»

1

Итоговая контрольная работа

1

Итого:

8

самостоятельных работ 11; лабораторных работ 2; внеурочных занятий 4; проектных  работ 2.

        Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).  Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Тематика  национально-регионального компонента программы

Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования, способствует формированию положительной мотивации обучения  математике, даёт возможность ученику увидеть применение полученных знаний в жизненных ситуациях. В числе основных задач НРК - приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории, воспитание культуры межнациональных отношений.

         Национально-региональный компонент на уроках математики  реализуется в интегрированных уроках и во внеклассной работе. Изучение родного края языком математики в данной программе  осуществляется  на культурно-краеведческом материале республики Бурятия. Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счёта, более сложные - для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.

Раздел

№ урока

Тема урока

Региональное содержание

Коли

чество часов

Форма занятия

1

Действительные числа

7,  11

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия;

Степень с рациональным и действительным показателем

Решение текстовых задач с практическим содержанием В1 «Развитие с/х РБ»

2

Постановка  однопредметной проектной задачи

2

Степенная функция

14, 19

Степенная функция, ее свойства и график;

Иррац. нер-ва.

Задачи с экономическим содержанием «Развитие промышленности РБ» (Элементарное исследование функ-й В2)

2

Контрольные  виды деятельности

3

Показательная функция

29

Системы показательных уравнений и неравенств

Реальная математика (задания из ЕГЭ )

1

Групповая работа; Тренинг.

4

Логарифмическая функция

35

Десятичные и натуральные логарифмы

«Флора и фауна Бурятии»

1

Презентация

        Таким образом, использование НРК способствует формированию у учащихся самообразовательной,  социальной и исследовательской компетентностей и применению разнообразных педагогических технологий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЮЩИХСЯ,

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать 

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь 

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 • построения и исследования простейших математических моделей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Раздел

Тема урока

Основное содержание темы

Вид занятий

Форма контроля

1

Повторе

ние

(4 часа)

Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Комбинированный урок

2

Уравнения и системы уравнений.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Комбинированный  урок

С/ работа

3

Уравнения и системы уравнений.

Повторить и систематизировать знания по теме.

Комбинированный  урок

4

Контрольная работа

5

Действительные числа

(8 часов)

Целые и рациональные числа

Натуральное и рациональное число

Урок изучения нового материала

6

Действительные числа

Понятие действительных чисел, иррациональные числа

Урок закрепления изученного материала

7

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия. Формула суммы

Комбинированный урок

8

Арифметический корень натуральной степени.

Определение арифметического корня и его свойства

Комбинированный урок

Тест  

9

Арифметический корень натуральной степени.

Определение арифметического корня и его свойства

Урок  повторения и обобщения

Тренажер № 1

10

Степень с рациональным и действительным показателем

Определение степени с рациональным показателем

Комбинированный урок

Тест.

11

Степень с рациональным и действительным показателем

Определение степени с рациональным показателем

Урок контроля знаний и умений  учащихся

С/ работа

12

Контрольная работа № 1

13

Степенная функция

(9 часов)

Степенная функция, ее свойства и график

Свойства и графики различных случаев степенной функции

Урок изучения нового материала

14

Степенная функция, ее свойства и график

Свойства и графики различных случаев степенной функции

Урок закрепления изученного материала

Проблемные задания

15

Равносильные уравнения и неравенства

Определение равносильных уравнений неравенств

Урок изучения нового материала

М/ диктант

16

Равносильные уравнения и неравенства

Определение равносильных уравнений неравенств

Комбинированный урок

17

Иррациональные уравнения.

Понятие иррациональных уравнений

Урок изучения нового материала

18

Иррациональные уравнения.

Понятие иррациональных уравнений

Учебный практикум

Тренажер № 2

19

Иррациональные неравенства.

Определение иррациональных неравенств.

Урок изучения нового материала

20

Иррациональные неравенства.

Определение иррациональных неравенств.

Урок повторения и обобщения

С/ работа

21

Контрольная работа № 2

22

Показа

тельная функция

(9 часов)

Показательная функция, ее свойства и график.

Определение функции и ее свойства.

Урок изучения нового материала

23

Показательная функция, ее свойства и график

Определение функции и ее свойства.

Комбинированный урок

С/ работа

24

Показательные уравнения

Алгоритм решения показательных уравнений

Урок изучения нового материала

Опорный конспект

25

Показательные уравнения

Алгоритм решения показательных уравнений

Урок повторения и обобщения

Тренажер № 3

26

Показательные неравенства

Алгоритм решения показательных уравнений

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Опорный конспект

27

Показательные неравенства

Решение неравенств, свойства

Урок изучения нового материала

Тренажер № 4

28

Системы показательных уравнений и неравенств

Способ подстановки

Урок изучения нового материала

С/ работа

29

Системы показательных уравнений и неравенств

Способ подстановки

Урок контроля знаний и умений  учащихся

Индивидуальные  карточки

30

Контрольная работа № 3

31

Логариф

мическая функция (13 часов)

Логарифмы

Понятие логарифма.

Комбинированный

Опорный конспект

32

Логарифмы

Понятие логарифма.

Учебный практикум

33

Свойства логарифмов

Свойства логарифмов

Комбинированный

Тест  

Тренажер № 5

34

Свойства логарифмов

Свойства логарифмов

Учебный практикум

Индивидуальные  карточки

35

Десятичные и натуральные логарифмы

Обозначение натурального и десятичного логарифма

Комбинированный

36

Логарифмическая функция. ее график,  свойства

Вид логарифмической функции, свойства

Урок изучения нового материала

37

Логарифмическая функция. ее график,  свойства

Вид логарифмической функции, свойства

Учебный практикум

Проблемные задания

38

Логарифмические уравнения

Вид простейших логарифмических уравнений

Комбинированный

39

Логарифмические уравнения

Вид простейших логарифмических уравнений

Учебный практикум

С/ работа

40

Логарифмические уравнения

Вид простейших логарифмических уравнений

Учебный практикум

Тест  

Тренажер № 6

41

Логарифмические неравенства

Способы решения неравенств

Комбинированный

42

Логарифмические неравенства

Способы решения неравенств

Проблемный

Тренажер № 7

43

Контрольная работа № 4  

44

Тригоно

метричес

кие формулы

(13часов)

Радианная мера угла.

Формулы градусной и радианной меры

Исследовательский

45

Поворот точки вокруг начала координат

Единичная окружность

Комбинированный

Тренажер № 8

46

Поворот точки вокруг начала координат

Единичная окружность

Проблемный

С/ работа

47

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Определение синуса, косинуса, тангенса угла.

Комбинированный

Тренажер № 9

48

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

Знаки синуса, косинуса, тангенса угла.

Комбинированный

49

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и го же угла

Основное тригонометрическое тождество.

Комбинированный

С/ работа

50

Тригонометрические тождества

Основные формулы

Поисковый

Проблемные задания

51

Синус,  косинус, тангенс углов α и  - α

Основные формулы

Комбинированный

Работа по группам

52

Формулы сложения

Формулы

Комбинированный

53

Формулы двойного угла

Формулы и их применение на практике

Учебный практикум

Тест

54

Формулы привидения

Формулы

Учебный практикум

55

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

Формулы

Учебный практикум

С/ работа

56

Контрольная работа № 5

57

Тригоно

метричес

кие уравнения

(9 часов)

Уравнение cos x = α

Знать определение арккосинуса

Урок изучения нового материала

Индивидуальные  карточки

58

Уравнение sin x = α

Определение арксинуса

Урок изучения нового материала

Самоконтроль

59

Уравнение tg x = α

Определение арктангенса, частные случаи

Комбинированный урок

Тест

60

Решение тригонометрических урав-й

Виды урав-ий. Однородные и неоднородные уравнения

Урок изучения нового материала

Тест

61

Решение тригонометрических урав-й

Виды урав-ий. Однородные и неоднородные уравнения

Комбинированный урок

С/ работа

62

Решение тригонометрических урав-й

Виды урав-ий. Однородные и неоднородные уравнения

Урок контроля знаний и умений  

Тест

63

Решение тригонометрических неравенств

Алгоритм решения простейших неравенств.

Урок изучения нового материала

С/ работа

64

Решение тригонометрических неравенств

Виды уравнений. Однородные и неоднородные уравнения

Комбинированный урок

65

Контрольная работа № 6  

66

Повторение

67

Повторение

68

Итоговая контрольная работа

Итого 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Рабочая программа "Алгебра и начала математического начала" 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа , 10 класс к учебнику Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМатематика:алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического ана...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для  10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...