Рабочая программа "Алгебра и начала математического анализа" 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)
В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем выполнения самостоятельных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_i_nachala_matematicheskogo_analiza_10_klass.doc | 398 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. УЛАН-УДЭ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шитиной Марины Вакиловны, первая квалификационная категория
Ф.И.О., категория
по алгебре и началам анализа, 10 класс (базовый уровень)
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __ от «__»_______2018 г.
г. Улан-Удэ
2018 - 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по алгебре для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы (уровень обучения – базовый) составлена на основе следующих нормативно-правовых и методических документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. № 273 - ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03. 2004 г. № 1089);
- Основная образовательная программа МАОУ СОШ №1 г. Улан-Удэ;
- Примерная программа по математике среднего (полного) общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки. Базовый уровень. 2014 г.;
- Авторская учебная программа по алгебре и началам математического анализа для старшей школы 10-11 кл. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» / сост. Т.А.Бурмистрова;
Учебный предмет алгебра и начала анализа входит образовательную область – математика. В соответствии с Государственным стандартом и учебным планом школы на изучение алгебры в 10 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Рабочая программа (тип программы: общеобразовательная; вид программы: базовая) по курсу алгебра в 10-м классе составлена для УМК: Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. М.: Просвещение, 2014г., включённого в Федеральный перечень учебников.
Цели обучения:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах;
- изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: математическое содержание развертывается в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем выполнения самостоятельных учебных действий.
Организация учебной деятельности по математике в рамках данной рабочей программы осуществляется как через уроки, так и через внеурочные формы:
Урочные формы учебной деятельности | Внеурочные формы учебной деятельности |
- общеклассная дискуссия – коллективно-распределённая деятельность в ходе постановки и решения учебных задач, при моделировании общего способа действия; - презентация – публичное предъявление обучающимся на уроке результата ("продукта") индивидуализированной домашней работы; - контрольные виды деятельности - диагностическая, проверочная, контрольная работы; - постановка однопредметной проектной задачи. | - консультация – учитель работает с группой обучающихся по их запросу; - лаборатория – особая форма консультации при решении проектной задачи; - мастерская – индивидуальная работа с обучающимся по устранению учебных дефицитов (с активным применением ресурса разновозрастного сотрудничества); - решение однопредметной или межпредметной проектной задачи; - тренинг - решение обучающимся частно-практических задач по опробованию изученного способа действия с использованием интернет-ресурса. |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 2 часа в неделю, общий объём 68 часов. При этом в ней предусмотрена возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Годы обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
10 класс | 2 | 34 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ | Кол-во часов | Разбивка часов по видам занятий | |||
Теоретические виды занятий | Практические виды занятий | Контрольные работы (ч) | |||
Вводное повторение | 4 | 1 | 2 | 1 | |
1 | Глава 1. Действительные числа | 8 | 3 | 4 | 1 |
2 | Глава 2. Степенная функция | 9 | 3 | 5 | 1 |
3 | Глава 3. Показательная функция
| 9 | 3 | 5 | 1 |
4 | Глава 4. Логарифмическая функция | 13 | 5 | 7 | 1 |
5 | Глава 5. Тригонометрические формулы | 13 | 5 | 7 | 1 |
6 | Глава 6. Тригонометрические уравнения | 9 | 4 | 4 | 1 |
7 | Итоговое повторение | 4 | 1 | 1 | 1 |
Общее количество часов | 68 | 25 | 35 | 8 |
Повторение курса 9 класса (4 ч)
Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.
Глава 1. Действительные числа (8часов)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
В результате изучения темы учащиеся должны знать:
понятие рационального числа; бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;
уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.
Глава 2. Степенная функция (9 часов)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
В результате изучения темы учащиеся должны знать:
свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;
уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя;
исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения);решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.
Глава 3. Показательная функция(9 часов)
Показательная функция, ее свойства и график. Показа тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
В результате изучения темы учащиеся должны знать:
определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;
уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.
Глава 4. Логарифмическая функция(13 часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
В результате изучения темы учащиеся должны знать:
понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции, её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;
уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.
Глава 5. Тригонометрические формулы(13часов)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие
В результате изучения темы учащиеся должны знать:
понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения;
уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.
Глава 6. Тригонометрические уравнения(9 часов)
Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
В результате изучения темы учащиеся должны знать:
определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;
уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sinх, cosх, tgх и ctgх; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратному; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Повторение (2 часа)
Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ по следующим темам:
Вид диагностики | Количество применений |
Контрольная работа (входная диагностика) | 1 |
Контрольная работа №1 «Действительные числа» | 1 |
Контрольная работа №2 «Степенная функция» | 1 |
Контрольная работа №3 «Показательная функция» | 1 |
Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция» | 1 |
Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы» | 1 |
Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения» | 1 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого: | 8 |
самостоятельных работ 11; лабораторных работ 2; внеурочных занятий 4; проектных работ 2.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Тематика национально-регионального компонента программы
Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования, способствует формированию положительной мотивации обучения математике, даёт возможность ученику увидеть применение полученных знаний в жизненных ситуациях. В числе основных задач НРК - приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории, воспитание культуры межнациональных отношений.
Национально-региональный компонент на уроках математики реализуется в интегрированных уроках и во внеклассной работе. Изучение родного края языком математики в данной программе осуществляется на культурно-краеведческом материале республики Бурятия. Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счёта, более сложные - для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.
№ | Раздел | № урока | Тема урока | Региональное содержание | Коли чество часов | Форма занятия |
1 | Действительные числа | 7, 11 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; Степень с рациональным и действительным показателем | Решение текстовых задач с практическим содержанием В1 «Развитие с/х РБ» | 2 | Постановка однопредметной проектной задачи |
2 | Степенная функция | 14, 19 | Степенная функция, ее свойства и график; Иррац. нер-ва. | Задачи с экономическим содержанием «Развитие промышленности РБ» (Элементарное исследование функ-й В2) | 2 | Контрольные виды деятельности |
3 | Показательная функция | 29 | Системы показательных уравнений и неравенств | Реальная математика (задания из ЕГЭ ) | 1 | Групповая работа; Тренинг. |
4 | Логарифмическая функция | 35 | Десятичные и натуральные логарифмы | «Флора и фауна Бурятии» | 1 | Презентация |
Таким образом, использование НРК способствует формированию у учащихся самообразовательной, социальной и исследовательской компетентностей и применению разнообразных педагогических технологий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЮЩИХСЯ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел | Тема урока | Основное содержание темы | Вид занятий | Форма контроля |
1 | Повторе ние (4 часа) | Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Комбинированный урок | |
2 | Уравнения и системы уравнений. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Комбинированный урок | С/ работа | |
3 | Уравнения и системы уравнений. | Повторить и систематизировать знания по теме. | Комбинированный урок | ||
4 | Контрольная работа | ||||
5 | Действительные числа (8 часов) | Целые и рациональные числа | Натуральное и рациональное число | Урок изучения нового материала | |
6 | Действительные числа | Понятие действительных чисел, иррациональные числа | Урок закрепления изученного материала | ||
7 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Геометрическая прогрессия. Формула суммы | Комбинированный урок | ||
8 | Арифметический корень натуральной степени. | Определение арифметического корня и его свойства | Комбинированный урок | Тест | |
9 | Арифметический корень натуральной степени. | Определение арифметического корня и его свойства | Урок повторения и обобщения | Тренажер № 1 | |
10 | Степень с рациональным и действительным показателем | Определение степени с рациональным показателем | Комбинированный урок | Тест. | |
11 | Степень с рациональным и действительным показателем | Определение степени с рациональным показателем | Урок контроля знаний и умений учащихся | С/ работа | |
12 | Контрольная работа № 1 | ||||
13 | Степенная функция (9 часов) | Степенная функция, ее свойства и график | Свойства и графики различных случаев степенной функции | Урок изучения нового материала | |
14 | Степенная функция, ее свойства и график | Свойства и графики различных случаев степенной функции | Урок закрепления изученного материала | Проблемные задания | |
15 | Равносильные уравнения и неравенства | Определение равносильных уравнений неравенств | Урок изучения нового материала | М/ диктант | |
16 | Равносильные уравнения и неравенства | Определение равносильных уравнений неравенств | Комбинированный урок | ||
17 | Иррациональные уравнения. | Понятие иррациональных уравнений | Урок изучения нового материала | ||
18 | Иррациональные уравнения. | Понятие иррациональных уравнений | Учебный практикум | Тренажер № 2 | |
19 | Иррациональные неравенства. | Определение иррациональных неравенств. | Урок изучения нового материала | ||
20 | Иррациональные неравенства. | Определение иррациональных неравенств. | Урок повторения и обобщения | С/ работа | |
21 | Контрольная работа № 2 | ||||
22 | Показа тельная функция (9 часов) | Показательная функция, ее свойства и график. | Определение функции и ее свойства. | Урок изучения нового материала | |
23 | Показательная функция, ее свойства и график | Определение функции и ее свойства. | Комбинированный урок | С/ работа | |
24 | Показательные уравнения | Алгоритм решения показательных уравнений | Урок изучения нового материала | Опорный конспект | |
25 | Показательные уравнения | Алгоритм решения показательных уравнений | Урок повторения и обобщения | Тренажер № 3 | |
26 | Показательные неравенства | Алгоритм решения показательных уравнений | Урок контроля знаний и умений учащихся | Опорный конспект | |
27 | Показательные неравенства | Решение неравенств, свойства | Урок изучения нового материала | Тренажер № 4 | |
28 | Системы показательных уравнений и неравенств | Способ подстановки | Урок изучения нового материала | С/ работа | |
29 | Системы показательных уравнений и неравенств | Способ подстановки | Урок контроля знаний и умений учащихся | Индивидуальные карточки | |
30 | Контрольная работа № 3 | ||||
31 | Логариф мическая функция (13 часов) | Логарифмы | Понятие логарифма. | Комбинированный | Опорный конспект |
32 | Логарифмы | Понятие логарифма. | Учебный практикум | ||
33 | Свойства логарифмов | Свойства логарифмов | Комбинированный | Тест Тренажер № 5 | |
34 | Свойства логарифмов | Свойства логарифмов | Учебный практикум | Индивидуальные карточки | |
35 | Десятичные и натуральные логарифмы | Обозначение натурального и десятичного логарифма | Комбинированный | ||
36 | Логарифмическая функция. ее график, свойства | Вид логарифмической функции, свойства | Урок изучения нового материала | ||
37 | Логарифмическая функция. ее график, свойства | Вид логарифмической функции, свойства | Учебный практикум | Проблемные задания | |
38 | Логарифмические уравнения | Вид простейших логарифмических уравнений | Комбинированный | ||
39 | Логарифмические уравнения | Вид простейших логарифмических уравнений | Учебный практикум | С/ работа | |
40 | Логарифмические уравнения | Вид простейших логарифмических уравнений | Учебный практикум | Тест Тренажер № 6 | |
41 | Логарифмические неравенства | Способы решения неравенств | Комбинированный | ||
42 | Логарифмические неравенства | Способы решения неравенств | Проблемный | Тренажер № 7 | |
43 | Контрольная работа № 4 | ||||
44 | Тригоно метричес кие формулы (13часов) | Радианная мера угла. | Формулы градусной и радианной меры | Исследовательский | |
45 | Поворот точки вокруг начала координат | Единичная окружность | Комбинированный | Тренажер № 8 | |
46 | Поворот точки вокруг начала координат | Единичная окружность | Проблемный | С/ работа | |
47 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Определение синуса, косинуса, тангенса угла. | Комбинированный | Тренажер № 9 | |
48 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | Знаки синуса, косинуса, тангенса угла. | Комбинированный | ||
49 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и го же угла | Основное тригонометрическое тождество. | Комбинированный | С/ работа | |
50 | Тригонометрические тождества | Основные формулы | Поисковый | Проблемные задания | |
51 | Синус, косинус, тангенс углов α и - α | Основные формулы | Комбинированный | Работа по группам | |
52 | Формулы сложения | Формулы | Комбинированный | ||
53 | Формулы двойного угла | Формулы и их применение на практике | Учебный практикум | Тест | |
54 | Формулы привидения | Формулы | Учебный практикум | ||
55 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | Формулы | Учебный практикум | С/ работа | |
56 | Контрольная работа № 5 | ||||
57 | Тригоно метричес кие уравнения (9 часов) | Уравнение cos x = α | Знать определение арккосинуса | Урок изучения нового материала | Индивидуальные карточки |
58 | Уравнение sin x = α | Определение арксинуса | Урок изучения нового материала | Самоконтроль | |
59 | Уравнение tg x = α | Определение арктангенса, частные случаи | Комбинированный урок | Тест | |
60 | Решение тригонометрических урав-й | Виды урав-ий. Однородные и неоднородные уравнения | Урок изучения нового материала | Тест | |
61 | Решение тригонометрических урав-й | Виды урав-ий. Однородные и неоднородные уравнения | Комбинированный урок | С/ работа | |
62 | Решение тригонометрических урав-й | Виды урав-ий. Однородные и неоднородные уравнения | Урок контроля знаний и умений | Тест | |
63 | Решение тригонометрических неравенств | Алгоритм решения простейших неравенств. | Урок изучения нового материала | С/ работа | |
64 | Решение тригонометрических неравенств | Виды уравнений. Однородные и неоднородные уравнения | Комбинированный урок | ||
65 | Контрольная работа № 6 | ||||
66 | Повторение | ||||
67 | Повторение | ||||
68 | Итоговая контрольная работа | ||||
Итого 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического начала" 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа , 10 класс к учебнику Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМатематика:алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического ана...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...
рабочая программа по математике 10-11 класс к учебникам учебнику Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. 10; 11 классы.. Базовый и углубленный уровни и Геометрия – 10-11 класс, автор Л.С
Собержит подробную характеристику курса и календарно-тематическое планирование...