КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
статья по алгебре по теме
Самое трудное – познать самого себя,
самое легкое – давать советы другим.
Фалес
Иногда в жизни наступает такой момент, когда требуется остановиться, замереть и подумать: кто я? на верном ли пути? зачем делаю то, что делаю? Конкурс для меня – это, прежде всего, не состязание, а попытка личностного самоопределения.
Я – учитель. И на этом месте проживаю множество ролей, овладеваю множеством профессий.
Я – учитель-транслятор знаний. Некий старейшина племени, передающий опыт предыдущих поколений следующим.
Я – учитель-доктор. Диагностирую пробелы, назначаю консультации, купирую приступы лени, прививаю культуру интеллектуального труда.
Я – учитель-лицедей. Каждый урок – маленький спектакль с точно выписанным сценарием, продуманной режиссурой, не всегда благодарными зрителями и всегда долгим послевкусием.
Я – учитель-эквилибрист. Все время балансирую на грани между стремлением сохранить традиции и необходимостью инноваций, между вдохновенным творчеством (своим и учеников) и достижением обязательных результатов обучения, между индивидуальным подходом и стандартами образования.
Я – учитель-строитель. Закладываю фундамент развития каждого ребенка и государства в целом, налаживаю коммуникации между всеми участниками процесса обучения. Прорубаю окна в неведомое и открываю двери в будущее. Из маленьких кирпичиков складываю здание научного познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Самое трудное – познать самого себя,
самое легкое – давать советы другим.
Фалес
Иногда в жизни наступает такой момент, когда требуется остановиться, замереть и подумать: кто я? на верном ли пути? зачем делаю то, что делаю? Конкурс для меня – это, прежде всего, не состязание, а попытка личностного самоопределения.
Я – учитель. И на этом месте проживаю множество ролей, овладеваю множеством профессий.
Я – учитель-транслятор знаний. Некий старейшина племени, передающий опыт предыдущих поколений следующим.
Я – учитель-доктор. Диагностирую пробелы, назначаю консультации, купирую приступы лени, прививаю культуру интеллектуального труда.
Я – учитель-лицедей. Каждый урок – маленький спектакль с точно выписанным сценарием, продуманной режиссурой, не всегда благодарными зрителями и всегда долгим послевкусием.
Я – учитель-эквилибрист. Все время балансирую на грани между стремлением сохранить традиции и необходимостью инноваций, между вдохновенным творчеством (своим и учеников) и достижением обязательных результатов обучения, между индивидуальным подходом и стандартами образования.
Я – учитель-строитель. Закладываю фундамент развития каждого ребенка и государства в целом, налаживаю коммуникации между всеми участниками процесса обучения. Прорубаю окна в неведомое и открываю двери в будущее. Из маленьких кирпичиков складываю здание научного познания.
Эти маленькие кирпичики не дают мне покоя. Образ чего-то большого, глобального, складывающегося из маленьких деталей – такой видится мне педагогика. Что это? Пазл?
И планируя урок, мы так же выбираем лучшее из насыщенного банка учебных материалов, из огромного арсенала форм, методов и приемов обучения. Главное – разрозненные вначале фрагменты расположить в логически правильном порядке, грамотно чередовать различные способы действий, красной нитью пустить главную мысль урока – и тогда получится целостное учебное занятие. Как подобрать нужный лоскуток? Основной критерий – органичность и гармония. И поэтому еще до начала работы нужно ясно представлять себе, каким мы хотим видеть будущее изделие.
Чему я хочу и чему могу научить своих детей? Может быть, красоте? Ведь математика – самая красивая наука. В ней прекрасно все: стройность логических умозаключений, строгость алгебраических формул, изящество доказательств, геометрическая выразительность, богатство приложений. А невозможные объекты Эшера? А фракталы? А замечательные свойства и философичность ленты Мёбиуса? И пусть кому-то из детей трудно даются математические преобразования, решение уравнений и дифференцирование, но если они смогли удивиться необычному приему счета, получить эстетическое удовольствие от выполненного построения, то встреча с математикой прошла для них не зря.
Я хочу научить познанию. Роджер Бэкон говорил, что «тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Богатство идей, универсальность методов, умение анализировать ситуацию, делать невероятные предположения, умение определять границы своего незнания – вот что дает математика. А геометрия – это вообще единственный школьный предмет, демонстрирующий аксиоматическое построение научной теории.
Я хочу научить мысли. Это не многовариантную геометрическую задачу мы исследуем, а учимся понимать, что любое явление нужно рассматривать с разных сторон, что необходимо предвидеть и прогнозировать разные направления вектора развития ситуации, что, получив некий результат, нельзя останавливаться, а нужно продолжать исследование дальше. Логика и критичность, внимание и наблюдательность, сравнение и выбор лучшего требуются не только на уроках математики.
Я хочу научить общению. Это не задачу с параметром мы решили несколькими способами, а осознали, что на любую проблему может быть несколько точек зрения, что обсуждение методов решения и выбор наилучшего из них – это и есть умение договариваться, это и есть толерантность. Математика – это один из языков описания действительности, и, овладев этим языком, мы усиливаем способность к эффективной коммуникации.
Я хочу научить ответственности. Доведенное до конца решение, устранение малейших вычислительных недочетов, аккуратность в построении чертежа помогают в развитии самодисциплины. Математика – наука строгая и объективная. Умения логически и критически мыслить, искать подвох в представленной информации, аргументировать свою точку зрения и не принимать на веру чужую формируют, в том числе, человека с четкими нравственными принципами и установками. Такой человек скорее всего не пойдет на поводу у сомнительных политических партий, не станет жертвой интернет-мошенников и организаторов финансовых пирамид, его не заманят в секты и террористические организации.
Я хочу научить доброте. Решая вместе какую-нибудь заковыристую задачку, мы учимся слышать каждого, а анализируя чье-то решение, признаем за другим человеком право на ошибку.
А главное действующее лицо в школе – это Ученик. Вот этот конкретный ученик, со своими достоинствами и недостатками, с феноменальной памятью или заиканием, с невероятными математическими способностями или абсолютной функциональной неграмотностью, дисциплинированный или непослушный. Катя с белыми бантами, ангельскими голубыми глазами и пятерками в дневнике. Саша – половина пуговиц отсутствует, дужка очков примотана проволокой, руки в саже (порох изобретал), больше пяти минут высидеть на уроке не способен, победитель всех математических олимпиад. Карен – дико задавлен мамиными требованиями; умница, а слово боится вымолвить. Женя – патологический лентяй. Даша – гиперответственная девочка. Такие разные дети! Действующие лица… Личности!
Я работаю в школе 15 лет. Столько всего изменилось за это время! Технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации, обрушившейся на головы детей, возросло в разы; сами дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать свое мнение, они по-другому воспринимают и перерабатывают информацию. Конечно, и мы меняемся вслед за временем и за детьми.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия.
Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Имею возможность постоянно общаться со школьниками – детьми необыкновенными и непосредственными. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса«Учитель года Танды -2020»КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» ...
Конкурсное задание "Эссе" Превращение мечты в реальность
Превращение мечты в реальность...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" городской конкурс "Педагог года" Номинация "Самый классный классный" 2016 г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"...
Конкурсное задание эссе "Я учитель"
Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших дете...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "ЭССЕ". ДИАЛОГ С ТАНЕЙ.
Представляю конкурсное эссе "Диалог с Таней"...
Конкурсное задание "ЭССЕ"
"Я-Учитель!"...
Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"
Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...