Рабочая программа по Алгебре (Мордкович) 11 класса на 2018-2019 уч. год.
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Для просмотра анотации к рабочей программе по алгебре перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rupalgebra-11mordkovich.doc | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сут-Хольского
кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШУМО. Протокол №_7_ от _25.05._ 2018г. Руководитель ШУМО: _________ Донгак Е.К. | Принято решением педагогического педсовета. Протокол № __ от ______ 2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: ______ Ооржак В.Д. Приказ №___ от ______ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ______ алгебре и началам анализа___ 11 класса
основного общего образования на 2018-2019 учебный год.
Уровень ____ Базовый ___ _____________
Составитель программы: Донгак Е.К.,
учитель математики 1 категории
(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)
с. Ак-Даш-2018
Пояснительная записка
Настоящая образовательная программа составлена на основе:
- государственного образовательного стандарта 2004 года;
- программы для общеобразовательных школ и лицеев РФ по математике , 2010г;
(авторских программ линии А.Г.Мордковича и др.) ,
- учебника по алгебре и началам анализа в 10-11 классах. Авторы А.Г.Мордковича, , В.П.Семенова , М., Мнемозина, 2015г,
- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), утверждённого приказом директора МБОУ «Ак-Дашская СОШ» №__ от ___. 2018 г.
- Учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская СОШ», утверждённого приказом директора школы №__ от ___.2018 г.
- Годового учебного календарного графика МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на текущий учебный год.
В 11 классе школьники продолжают изучать новый раздел математики – начала математического анализа. Этот раздел характеризуется своеобразными логикой, подходами, методикой. Поэтому очень важно заложить грамотное понимание основ высшей математики. При изучении курса детально рассматриваются тригонометрические функции, уравнения и неравенства.
11 класс необходимо рассматривать как целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ, так как варианты этого экзамена содержат значительное количество задач, содержащих изучаемый материал. Поэтому рабочая программа преследует три цели: изучить материал по алгебре и началам анализа для 11 класса; подготовиться к ЕГЭ, быть готовым использовать полученные знания при обучении в ВУЗе. Учащиеся систематически изучают тригонометрические выражения, уравнения, функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, производная и ее применение, знакомятся с основными понятиями, утверждениями математического анализа, решать простейшие задачи геометрического и прикладного характера и данные материалы несколько расширены.
Систематическое изучение функций как математического анализа, раскрытие прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций. Систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Роль математической подготовки ставит следующие задачи обучения:
- Дать учащимся представления о роли математики в современном мире, о способах применения математики, как в технических, так и в гуманитарных сферах;
- Формирование умений применять изученные факты в простейших случаях;
- Систематическое изучение функции как математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
- Планирование и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов,
- Исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач,
- Подготовка к ЕГЭ и быть готовым применять полученные знания в учебных заведениях страны,
- Информационно-коммуникативная деятельность: логическое обоснование суждений, выдвигание гипотезы, понимание необходимости их проверки, грамотное выражение своей мысли в устной и письменной речи.
Количество часов по базисному учебному плану и по учебному плану школы 102 часов в год, недельная нагрузка – 3 ч., 34 учебная неделя.
Структура курса
Тема | Количество часов |
Повторение курса алгебры 10 класса | 4 |
Глава VI. Степени и корни. Степенные функции | 18 |
Глава VII. Показательная и логарифмическая функции | 31 |
Глава VIII. Первообразная и интеграл | 8 |
Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 12 |
Глава X. Уравнения и неравенства | 17 |
Повторение | 9 |
Итого: | 99 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение (4 часа)
Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.
Глава VI. Степени и корни. Степенные функции – 18 ч.
Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.
Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции, овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции , овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени. Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Глава VII. Показательная и логарифмическая функции- 30 ч.
Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.
Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах, овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства, овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства, создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах. Познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.
Глава VIII. Первообразная и интеграл- 8ч.
Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница), овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла, овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур. Познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций
Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Глава X. Уравнения и неравенства- 19 ч.
В данной главе рассматриваются равносильность уравнений, ознакомятся общим решением уравнений. Особое место занимает уравнения и неравенства с двумя переменными и уравнения с параметрами. Научатся решать системы уравнений , неравенства с одной переменной и их системы
Итоговое повторение- 10 ч.
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.
График контрольных работ
№ работы | Тема | дата проведения |
1 | Степени и корни | |
2 | Показательные уравнения и неравенства | |
Тренировочный экзамен | ||
3 | Логарифмы | |
4 | Показательная и логарифмическая функция | |
Тренировочный экзамен | ||
5 | Первообразная | |
6 | Вероятности | |
7 | Уравнения и неравенства |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса алгебры и начал анализа 11 класса обучающиеся должны:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Тематическое планирование .Алгебра и начала анализа 11 класс. Авторы А.Г.Мордкович, П.В.Семенов.
№ урока | Тема | Часы | Дата проведения | § | Примечание | |
план | Фактич. | |||||
Повторение курса 10 класса | ||||||
1 | Производная. Уравнение касательной. | 1 | ||||
2 | Числовая окружность. Синус, косинус, тангенс | 1 | ||||
3 | Аркфункции. Тригонометрические уравнения | 1 | ||||
4 | Преобразование сумм тригонометрических функций | 1 | ||||
Глава VI. Обобщение понятия степени - 18 ч. | ||||||
5-6 | Корень n –ой степени и его свойства | 2 | ||||
7-9 | Функции у=, свойства, график | 3 | ||||
10 | Свойства корня n-й степени | 1 | ||||
11-12 | Свойства корня n-й степени | 2 | ||||
13-14 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 2 | ||||
15 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | ||||
16 | Контрольная работа №1 «Степени и корни» | 1 | ||||
17 | Обобщение понятия о показателе степени | 3 | ||||
20 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | ||||
21-22 | Степенные функции, их свойства и графики | 2 | ||||
Глава VII. Показательная и логарифмическая функции- 29+1 ч. | ||||||
23 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | ||||
24-25 | Свойства показательной функции | 2 | ||||
26-27 | Показательные уравнения | 2 | ||||
28-29 | Показательные неравенства | 2 | ||||
30 | КР №2 «Показательная функция» | 1 | ||||
31-32 | Логарифмы и их свойства | 2 | ||||
33 | Логарифмическая функция | 1 | ||||
34 | Логарифмическая функция | 2 | ||||
35-37 | Свойства логарифмов | 3 | ||||
38-40 | Решение логарифмических уравнений | 3 | ||||
41 | КР №3 «Логарифмические уравнения» | 1 | ||||
42-43 | Логарифмические неравенства | 3 | ||||
44 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||||
45-46 | Переход к новому основанию | 2 | ||||
47 | Дифференцирование показательной функции | 1 | ||||
48 | Дифференцирование логарифмической функции | 1 | ||||
49 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | ||||
53 | КР №4 «Показательная и логарифмическая функция» | 1 | ||||
Глава VIII. Первообразная и интеграл-8ч. | ||||||
54 | Определение первообразной | 1 | ||||
55 | Свойства первообразной | 1 | ||||
56 | Правила отыскания первообразной | 1 | ||||
57 | Определенный интеграл | 1 | ||||
58-59 | Формула Ньютона -Лейбница | 2 | ||||
60 | Вычисление площадей фигур | 1 | ||||
61 | Контрольная работа №5 «Первообразная и интеграл» | 1 | ||||
Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей- 13 ч. | ||||||
62 | Статистическая обработка данных | 1 | ||||
63 | Статистическая обработка данных | 1 | ||||
64-65 | Простейшие вероятностные задачи | 3 | ||||
66-67 | Сочетания и размещения | 2 | ||||
68 | Сочетания и размещения | 1 | ||||
69 | Формула бинома Ньютона | 1 | ||||
70-72 | Случайные события и их вероятности | 3 | ||||
73 | Контрольная работа № 6 «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 1 | ||||
Глава X. Уравнения, неравенства, их системы-19 ч. | ||||||
74 | Равносильность уравнений | 2 | ||||
75-76 | Общие методы решения уравнений: замена уравнений | 3 | ||||
77 | Метод разложения на множители | 2 | ||||
78-79 | Другие методы решения уравнений | 2 | ||||
80 | Равносильность неравенств | 2 | ||||
81-82 | Системы и совокупности неравенств | 1 | ||||
83 | Иррациональные неравенства | 1 | ||||
84 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 | ||||
85-86 | Системы уравнений | 1 | ||||
87 | Уравнения и неравенства с параметрами | 2 | ||||
88-89 | Контрольная работа №8 « Неравенства» | 1 | ||||
90 | ||||||
Повторение -10 ч. | ||||||
91 | Степени и корни | 1 | ||||
92 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | ||||
93 | Годовая контрольная работа | 1 | ||||
94-97 | Тренировочные экзамены базового уровня | 3 | ||||
98-101 | Тренировочные экзамены профильного уровня | 3 | ||||
102 | Обобщение курса 11 класса | 1 |
…
УМК
- А.Г.Мордкович , П.В.Семенов. Алгебра и начала анализа 10-11.М.,Мнемозина,2015
- Программа для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика 5-11,2010
- Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 10-11 классы ,М., Дрофа, 2014
- Ершова А.П.,Голобородько ВВ. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 11 класса М: Илекса2003
- сборники ФИПИ о по ЕГЭ 2017,2018,2019 годов
- Математика в школе. Предметный журнал.
- http://mathege.ru открытый банк заданий по математике
- http://www.edu.ru/moodle/ российское образование федеральный портал, все предметы
- http://www.college.ru/ платное тестирование, есть один бесплатный демотест.
- Сайт Дмитрия Гущина
- Сайт Алекса Ларина
- http://www.collektion.ru поурочные учебные планы, методические разработки, обмен опытом
- ТСО и модели:
- ноутбук;
- модели геометрических тел;
- настенные таблицы;
- чертежные инструменты;
- презентации, проекты учителя и обучающихся.
Тематическое планирование .Алгебра и начала анализа 11 класс. Авторы А.Г.Мордкович, П.В.Семенов.
№ | Наименование темы | Кол-во часов часов | Дата проведения | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | примечание | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Повторение курса 10 класса | ||||||||
1 | Производная. Уравнение касательной. | 1 | УП | Повторение | ||||
2 | Числовая окружность. Синус, косинус, тангенс | 1 | ||||||
3 | Аркфункции. Тригонометрические уравнения | 1 | ||||||
4 | Преобразование сумм тригонометрических функций | 1 | ||||||
Глава VI. Обобщение понятия степени - 18 ч. | ||||||||
5-6 | Корень n –ой степени и его свойства | 2 | УОНМ | Уметь применять свойства корней n-й степени при выполнении упражнений, сравнивать выражения, содержащие корни n-й степени; вносить и выносить множители, упрощать выражения, содержащие радикалы, решать уравнения способом введения новой переменной; решать системы уравнений, содержащие радикалы; применять свойства степеней с рациональным показателем при выполнении упражнений. Знать понятие иррационального уравнения; способы решения иррациональных уравнений и уметь применять их при решении уравнений; понятие степени с рациональным показателем, основные свойства степеней. | §33 | |||
7-9 | Функции у=, свойства, график | 3 | УОНМ | §34 | ||||
10 | Свойства корня n-й степени | 1 | УОНМ | §35 | ||||
11-12 | Свойства корня n-й степени | 2 | УЗЗ | |||||
13-14 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 2 | УОНМ | §36 | ||||
15 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | УЗЗ | |||||
16 | Контрольная работа №1 «Степени и корни» | 1 | УКЗ | |||||
17 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | УОНМ | §37 | ||||
18-19 | Обобщение понятия о показателе степени | 2 | ||||||
20 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | УОНМ | §38 | ||||
21-22 | Степенные функции, их свойства и графики | 2 | УЗЗ | |||||
Глава VII. Показательная и логарифмическая функции- 31 ч. | ||||||||
23 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | УОНМ | Знать свойства логарифмической, показатель ной, степенной функций; свойства степеней с рациональным показателем и уметь выпол нить тождественные преобразования со степе нями; решать показательные уравнения, испо льзуя свойства показательной функции; ре шать системы, со держащие показательные уравнения; решать различные показательные уравнения, используя известные способы решения; решать показательные неравенства, опираясь на свойства показательной функ ции; решать простые показательные, логари фмические, степенные уравнения и неравен ства; строить график показательной функции, вычислять сумму и разность логарифмов, применяя их свойства решать графи чески показательные уравнения; способы решения показательных уравнений. понятие числа е, формулу производной и первообразную пока зательной и логарифмической функции, поня тие дифференциальных урав-й; понятие лога рифма и его свойства. Уметь находить произ водную и первообразную показательной и логарифмической функции, строить график степенной функции и находить ее производ ную; применять формулы приближенных вычислений значений степенной функции; вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями, одна из которых степенная функ ция; решать дифференциальные уравнения, применять дифференциальные уравнения в физике, технике; решать задачи. | §39 | |||
24-25 | Свойства показательной функции | 2 | УОНМ | §39 | ||||
26-27 | Показательные уравнения | 2 | УОНМ | §40 | ||||
28-29 | Показательные неравенства | 2 | УОНМ | §40 | ||||
30 | КР №2 «Показательная функция» | 1 | УКЗ | |||||
31-32 | Логарифмы и их свойства | 2 | УОНМ | §41 | ||||
33 | Логарифмическая функция | 1 | УОНМ | §42 | ||||
34 | Логарифмическая функция | 1 | УЗЗ | §42 | ||||
35-37 | Свойства логарифмов | 3 | УОНМ | §43 | ||||
38-40 | Решение логарифмических уравнений | 3 | УОНМ | §44 | ||||
41 | КР №3 «Логарифмические уравнения» | 1 | УКЗ | |||||
42-43 | Логарифмические неравенства | 2 | УОНМ | §45 | ||||
44 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||||||
45-46 | Переход к новому основанию | 2 | УОНМ | §46 | ||||
47 | Дифференцирование показательной функции | 1 | УОНМ | §47 | ||||
48 | Дифференцирование логарифмической функции | 1 | УЗЗ | §47 | ||||
49 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | УП | §47 | ||||
50 | Обобщение и систематизация знаний «Показательная функция и уравнение» | 1 | ||||||
51 | Обобщение и систематизация знаний «Логарифмическое уравнение» | 1 | ||||||
52 | Обобщение и систематизация знаний «Логарифмические и показательные неравенства» | 1 | ||||||
53 | КР №4 «Показательная и логарифмическая функция» | 1 | УКЗ | |||||
Глава VIII. Первообразная и интеграл-8ч. | ||||||||
54 | Определение первообразной | 1 | УОНМ | Знать понятие ПО и интеграла; основное свойство ПО, таблицу ПО; правила нахождения ПО , формулу Ньютона-Лейбница и уметь применять их при выполнении упражнений. Уметь вычислять ПО, интеграл, применяя дан ную таблицу; пользоваться таблицей при её ре шении задач; проверять является ли данная функция ПО на заданном промежутке находить ПО, график которой проходит через данную точ ку, Решать разнообразные задачи, связанных с ис следованием функций, ПО, применять первооб разную для вычисления площадей криволинейных трапеций. | §48 | |||
55 | Свойства первообразной | 1 | УОНМ | §48 | ||||
56 | Правила отыскания первообразной | 1 | УОНМ | §48 | ||||
57 | Определенный интеграл | 1 | УОНМ | §49 | ||||
58-59 | Формула Ньютона -Лейбница | 2 | УОНМ | §49 | ||||
60 | Вычисление площадей фигур | 1 | УЗЗ | §49 | ||||
61 | Контрольная работа №5 «Первообразная и интеграл» | 1 | УКЗ | |||||
Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей- 12 ч. | ||||||||
62 | Статистическая обработка данных | 1 | УОНМ | Знать понятие вероятности. Объективные и субъективные интерпретации; понятие эксперимента, статистического эксперимен та, исхода эксперимента; понятие достовер ного события, невозможного со бытия, противоположного события; сов местных и несовместных событий; понятие суммы и произведения случайных событий, теоремы сложения и вычитания случайных событий; понятие случайной величины. Уметь решать задачи на применение элементов теории вероятностей | §50 | |||
63 | Статистическая обработка данных | 1 | УЗЗ | §50 | ||||
64-65 | Простейшие вероятностные задачи | 2 | УОНМ | §51 | ||||
66-67 | Сочетания и размещения | 2 | УОНМ | §52 | ||||
68 | Сочетания и размещения | 1 | УЗЗ | §52 | ||||
69 | Формула бинома Ньютона | 1 | УОНМ | §53 | ||||
70-72 | Случайные события и их вероятности | 3 | УОНМ | §54 | ||||
73 | Контрольная работа № 6 «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 1 | УКЗ | |||||
Глава X. Уравнения, неравенства, их системы-17 ч. | ||||||||
74 | Равносильность уравнений | 1 | УОНМ | Знать: методы решения уравнений и неравенств, что такое совокупность неравенств. Уметь: решать уравнения и неравенства и их системы | §55 | |||
75-76 | Общие методы решения уравнений: замена уравнений | 2 | УОНМ | §56 | ||||
77 | Метод разложения на множители | 1 | УОНМ | §56 | ||||
78-79 | Другие методы решения уравнений | 2 | УОНМ | §56 | ||||
80 | Контрольная работа №7 « Уравнения» | 1 | ||||||
81-82 | Равносильность неравенств | 2 | УОНМ | §57 | ||||
83 | Системы и совокупности неравенств | 1 | УОНМ | §57 | ||||
84 | Иррациональные неравенства | 1 | УОНМ | §57 | ||||
85-86 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 | УОНМ | §58 | ||||
87 | Системы уравнений | 1 | УОНМ | §59 | ||||
88-89 | Уравнения и неравенства с параметрами | 2 | УОНМ | §60 | ||||
90 | Контрольная работа №8 « Неравенства» | 1 | УКЗ | |||||
Повторение – 9 ч. | ||||||||
91 | Степени и корни | 1 | ||||||
92 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | ||||||
93 | Годовая контрольная работа | 1 | ||||||
94-96 | Тренировочные экзамены базового уровня | 3 | ||||||
97-99 | Тренировочные экзамены профильного уровня | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 9 класс, учебник Ю.М.Колягин, на 2018-2019 учебный год
В программу входит весь необходимый комплект материалов для работы...
Рабочая программа по алгебре 10 класс - 2018-2019
Рабочая программа 10 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА (2018-2019 УЧ. ГОД, БУРМИСТРОВОЙ Е.Ю.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА (2018-2019 УЧ. ГОД)...
Рабочая программа по Алгебре (Мордкович) 10 класса на 2018-2019 уч. год.
Для просмотра анотации к рабочей программе по алгебре перейдите по ссылке: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/10/24/annotatsii-k-rabochim-programmam-po-matematike-i-algebre...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...
Рабочая программа по математике 6 класс на 2018-2019 уч.год
Данная программа содержит весь курс математики для 6 класса по учебнику "Математика-6" по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 7 класс на 2018 – 2019 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основног...