(Урок с применением технологии критического мышления) Класс: 7б - класс Тема: Разложение многочленов на множители с помощью различных способов
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Мосенкова Любовь Анатольевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 2

Мосенкова Л.А.

Предмет: алгебра (Урок с применением технологии критического мышления)

Класс: 7б - класс

Тема:  Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.

Тип урока: повторительно-обобщающий 

Цели урока: 

  •  Систематизируем  и углубим знания,  сформируем умение разложения многочлена на множители. 
  • Вспомним способы разложения на множители.
  • Потренируемся раскладывать на множители с помощью всех способов. 
  • Развивать логическое мышление, внимательность, математическую речь.
  • Решим  уравнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_7_razlozhenie_na_mnozhiteli_razlichnymi_sposobami.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 2

Мосенкова Л.А.

Предмет: алгебра (Урок с применением технологии критического мышления)

Класс: 7б - класс

Тема:  Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.

Тип урока: повторительно-обобщающий 

Цели урока:  

  •  Систематизируем  и углубим знания,  сформируем умение разложения многочлена на множители. 
  • Вспомним способы разложения на множители.
  • Потренируемся раскладывать на множители с помощью всех способов. 
  • Развивать логическое мышление, внимательность, математическую речь.
  • Решим  уравнения

Задачи урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о    разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей используя разложение на множители трехчлена, вынесение общего  множителя за скобки.

Формируемые умения:  уметь определять какую формулу сокращенного умножения необходимо применить к решению того или иного задания, какой способ применяем для разложения на множители.

Цели использования ИКТ:

  • Компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства.
  • Обеспечение высокого уровня наглядности.
  • Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать  внимание учащихся на особо значимых  моментах учебного материала.

Этапы урока, на которых использовались ИКТ:  

  1. Актуализация знаний (фаза вызова составление кластера,  фронтальный опрос)      
  2. Решение  задач    (фаза осмысления)  
  3. Подведение итогов (фаза рефлексия)
  4.  Домашнее задание

Ход  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (двое учащихся у доски показывают решение домашнего задания).

  1. Пока двое учащихся готовят на доске домашнее задание, остальные учащиеся занимаются составлением кластера, отвечая на вопрос учителя. Какие ассоциации у вас вызываются, словом многочлен?

                                                        Кластер с лакунами

 

УРАВНЕНИЕ

  1. После составления кластера учащиеся отвечают на вопросы учителя, фронтальный опрос.  Ответьте на вопросы:


1. Что значит разложить многочлен на множители? 
2.  Какие способы  разложения на множители  вам известны? 
3. Как они называются? 
4. Опишите каждый из них. 
5. Какой самый легкий? Почему? 
6. Какой самый распространенный? Почему? 
7. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?

ОСМЫСЛЕНИЕ:

  1. Класс делится на  4 группы  (применение метода  «Карусель»).  Каждая группа получает по плакату,  на котором  записано 4  задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя  передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется  в начальную группу.   Каждая группа после проведенной проверки  выбирает скипера  и проводит защиту  своего плаката с заданиями.  Если появились ошибки,  исправляют всем классом.

Задания на первом плакате  

    Найдите неверное утверждение, укажите допущенную ошибку, исправьте её:

  1. a2 + b2  + 2ab = (а – b)2
  2. с2 –  2са + а2 = (с + а)2
  3. 64 + 4а2 = (8 – 4а)(8 +2а)
  4. 49  – 25 к= (7 – 5к)(7 – 5к)

  Задания на втором  плакате  

 

        Решите уравнение и найдите сумму корней:  

  1.   x+ 3x + 6 + 2x = 0
  2.   х3 – 2х2 – 4х +8 = 0
  3.  (4 – х2) – 5(2 – х ) = 0
  4.  х2 – 4х3 = 0

 Задания на третьем  плакате

 

       Представить в виде произведения:

  1.      ax2 – ay2
  2.      y6 – y4
  3.       4a2b – 8ab +4b
  4.    –10 x2 +40ax – 40a2

   Задания на  четвертом  плакате

        Вычислить:

               472 – 332

        280    

    632 – 172

       920

                                                                                                            

    140                                                                            360    

252 – 152                                                                   242 – 142 .

6.     Защита спикерами  выполненных заданий.

  7.     РЕФЛЕКСИЯ  (Подведение  итогов  урока, выставление оценок).  

         1.  Какую тему мы сегодня с вами повторили?

         2. У кого  остались  вопросы?

         3. Что вам понравилось сегодня на уроке?

         4. Что не понравилось?

  1. Домашнее задание:  № 24.16,  № 24.22, № 22. 24.    

Найдите значение выражения: (х+3)2 – 2 (х+3)(х – 3) +(х – 3)2,    при x =100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением технологии критического мышления.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений....

Разработка урока с применением технологии критического мышления

Разработка урока технологии с применением технологии критического мышления....

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации

Критическое мышление  (англ. critical thinking)  — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обосно...

Методическая разработка урока с применение технологии критического мышления на тему: "Бодрствование и сон" 8 класс

Методическая разработка урока с применением технологии критического мышления. Технология состоит из 3 стадий: 1. Стадия вызова, 2. Стадия осмысления, 3. Стадия рефлексии....

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» по ФГОС

Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.Задачи урока:образовательные: обобщить и систематизиро...