Урок с применением технологии критического мышления.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_7_klasse.docx | 27.93 КБ |
prezentaciya_k_uroku_v_7_klasse.pptx | 101.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Федорова Наталья Алексеевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Предмет: математика (алгебра) (Урок с применением технологии критического мышления)
Класс: 7- класс
Тема: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цели урока:
- Систематизируем и углубим знания, сформируем умение разложения многочлена на множители.
- Вспомним способы разложения на множители.
- Потренируемся раскладывать на множители с помощью всех способов.
- Развивать логическое мышление, внимательность, математическую речь.
- Решим уравнения
Задачи урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей используя разложение на множители трехчлена, вынесение общего множителя за скобки.
Формируемые умения: уметь определять какую формулу сокращенного умножения необходимо применить к решению того или иного задания, какой способ применяем для разложения на множители.
Цели использования ИКТ:
- Компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства.
- Обеспечение высокого уровня наглядности.
- Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.
Этапы урока, на которых использовались ИКТ:
- Актуализация знаний (фаза вызова составление кластера, фронтальный опрос)
- Решение задач (фаза осмысления)
- Подведение итогов (фаза рефлексия)
- Домашнее задание
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания (двое учащихся у доски показывают решение домашнего задания).
ВЫЗОВ:
- Пока двое учащихся готовят на доске домашнее задание, остальные учащиеся занимаются составлением кластера, отвечая на вопрос учителя. Какие ассоциации у вас вызываются, словом многочлен?
Кластер с лакунами
УРАВНЕНИЕ
- После составления кластера учащиеся отвечают на вопросы учителя, фронтальный опрос. Ответьте на вопросы:
1. Что значит разложить многочлен на множители?
2. Какие способы разложения на множители вам известны?
3. Как они называются?
4. Опишите каждый из них.
5. Какой самый легкий? Почему?
6. Какой самый распространенный? Почему?
7. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?
ОСМЫСЛЕНИЕ:
- Класс делится на 4 группы (применение метода «Карусель»). Каждая группа получает по плакату, на котором записано 4 задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется в начальную группу. Каждая группа после проведенной проверки выбирает скипера и проводит защиту своего плаката с заданиями. Если появились ошибки, исправляют всем классом.
Задания на первом плакате
Найдите неверное утверждение, укажите допущенную ошибку, исправьте её:
- a2 + b2 + 2ab = (а – b)2
- с2 – 2са + а2 = (с + а)2
- 64 + 4а2 = (8 – 4а)(8 +2а)
- 49 – 25 к2 = (7 – 5к)(7 – 5к)
Задания на втором плакате
Решите уравнение и найдите сумму корней:
- x2 + 3x + 6 + 2x = 0
- х3 – 2х2 – 4х +8 = 0
- (4 – х2) – 5(2 – х ) = 0
- х2 – 4х3 = 0
Задания на третьем плакате
Представить в виде произведения:
- ax2 – ay2
- y6 – y4
- 4a2b – 8ab +4b
- –10 x2 +40ax – 40a2
Задания на четвертом плакате
Вычислить:
472 – 332
280
632 – 172
920
140 360
252 – 152 242 – 142 .
6. Защита спикерами выполненных заданий.
7. РЕФЛЕКСИЯ (Подведение итогов урока, выставление оценок).
1. Какую тему мы сегодня с вами повторили?
2. У кого остались вопросы?
3. Что вам понравилось сегодня на уроке?
4. Что не понравилось?
- Домашнее задание: № 24.16, № 24.22, № 22. 24.
Найдите значение выражения: (х+3)2 – 2 (х+3)(х – 3) +(х – 3)2, при x =100.
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: повторительно - обобщающий Цели урока: Систематизируем и углубим знания, сформируем умение разложения многочлена на множители. Вспомним способы разложения на множители. Потренируемся раскладывать на множители с помощью различных способов. Развивать логическое мышление, внимательность, математическую речь. Решим уравнения
Задачи урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей используя разложение на множители трехчлена, вынесение общего множителя за скобки.
Формируемые умения: У меть определять какую формулу сокращенного умножения необходимо применить к решению того или иного задания, какой способ применяем для разложения на множители.
Цели использования ИКТ : Компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства. Обеспечение высокого уровня наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.
Ответьте на вопросы: 1 . Что значит разложить многочлен на множители? 2. Какие способы разложения на множители вам известны? 3. Как они называются? 4. Опишите каждый из них. 5. Какой самый легкий? Почему? 6. Какой самый распространенный? 7. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?
Найдите неверное утверждение , укажите допущенную ошибку , исправьте её : a 2 + b 2 + 2ab = (а – b ) 2 с 2 – 2са + а 2 = (с + а) 2 64 + 4а 2 = (8 – 4а)(8 +2а) 49 – 25 к 2 = (7 – 5к)(7 – 5к)
Решите уравнение и найдите сумму корней : x 2 + 3x + 6 + 2x = 0 х 3 – 2х 2 – 4х +8 = 0 (4 – х 2 ) – 5(2 – х ) = 0 х 2 – 4х 3 = 0
Представить в виде произведения: ax 2 – ay 2 y 6 – y 4 4a 2 b – 8ab +4b –10 x 2 +40ax – 40a 2
Вычислите: 47 2 – 33 2 280 47 2 – 33 2 280 63 2 – 17 2 920 140 360 24 2 – 14 2 25 2 – 15 2
итог урока 1. Какую тему мы сегодня с вами повторили? 2. У кого остались вопросы? 3. Что вам понравилось сегодня на уроке? 4. Что не понравилось? 5. Выставление оценок.
Домашнее задание: Найдите значение выражения : (х+3) 2 – 2 (х+3)( х – 3) +( х – 3) 2 , при x =100 . № 24.16, № 24.22, № 22. 24.
Спасибо за урок! Пусть ваши знания пополняются с каждым уроком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Применение технологии критического мышления на уроке литературы"
В современных условиях каждая школа и каждый учитель вольны выбирать себе свое педагогическое кредо, свою философию образования. От этого выбора зависит очень многое. Как учить детей без п...
Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы как одной из ведущих технологий внедрения ФГОС.
Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...
Урок с применением технологии критического мышления по теме "Профессии" в 6 классе.
Технологическая карта урока...
Разработка урока с применением технологии критического мышления
Разработка урока технологии с применением технологии критического мышления....
(Урок с применением технологии критического мышления) Класс: 7б - класс Тема: Разложение многочленов на множители с помощью различных способов
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 2Мосенкова Л.А.Предмет: алгебра (Урок с применением технологии критического мышления)Класс: 7б - клас...
Методическая разработка урока с применение технологии критического мышления на тему: "Бодрствование и сон" 8 класс
Методическая разработка урока с применением технологии критического мышления. Технология состоит из 3 стадий: 1. Стадия вызова, 2. Стадия осмысления, 3. Стадия рефлексии....
Комментарии
очень полезный материал,
очень полезный материал, спасибо!