Рабочая программа, 8 класс (Мордкович А.Г.)
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера»
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО руководитель ШМО Бронникова Л.А. ______________ «26» августа 2020 г. протокол № 2 |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
8 класс
Составитель:
Яркова Валентина Ивановна
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. (М.: Просвещение, 2011), Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» (М.: Просвещение, 2011 г). В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алгебра: 8 класс/автор А.Г. Мордкович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
Методологическая концепция программ заключается в следующем: учащийся должен понимать не только что изучается, но и зачем это изучается; «что» составляет информационное поле курса, а «зачем» обеспечивает гуманитарный, развивающий характер процесса обучения.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.
Предусмотрены 8 тематических контрольных работ за курс 8 класса. Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:
- фронтальный опрос;
- индивидуальная работа по карточкам;
- проверка домашней работы;
- самостоятельная работа;
- тестовая работа;
- математический диктант.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Цели изучения курса алгебры:
Формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Развитие:
- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы;
- двигательной моторики;
- внимания;
- памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
Задачи:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Планируемые результаты.
Выпускник 8 класса научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность.
- Задавать множества перечислением их элементов.
- Находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
- Приводить примеры для подтверждения своих высказываний.
- Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел.
- Использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, рациональное число, иррациональное число, действительное число.
- Оперировать понятиями: квадратный корень из неотрицательного числа, модуль действительного числа, степень с отрицательным целым показателем.
- Использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений.
- Представлять числа в виде обыкновенной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, десятичной периодической дроби, квадратного корня.
- Использовать свойства и правила действий при выполнении вычислений.
- Выполнять округление чисел в соответствии с правилами.
- Оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа.
- Распознавать рациональные и иррациональные числа.
- Записывать число в стандартном виде.
- Сравнивать числа.
- Оценивать результаты вычислений при решении практических задач.
- Выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях.
- Составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Функции
- Находить значение функции по заданному значению аргумента.
- Находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях.
- По графику находить область определения, область значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции.
- Строить графики функций: квадратичной, обратной пропорциональности.
- Проверять, является ли данный график графиком заданной функции (квадратичной, обратной пропорциональности).
- Определять значения координат точки пересечения графиков функций.
- Использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т. п.).
- Использовать свойства квадратичной функции и её график при решении задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства.
- Проверять справедливость числовых равенств и неравенств.
- Решать линейные неравенства и неравенства, сводящиеся к линейным.
- Проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства).
- Решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения.
- Решать простейшие рациональные уравнения.
- Решать графическим методом квадратные и несложные дробно-линейные неравенства.
- Изображать решения линейных неравенств на числовой прямой.
- Составлять и решать линейные и квадратные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Тождественные преобразования
- Оперировать понятиями: степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем, степень с целым отрицательным показателем.
- Оперировать понятиями: одночлен, многочлен (в том числе двучлен, трёхчлен, квадратный трёхчлен), алгебраическая дробь.
- Выполнять преобразования при вычислении значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным и нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем.
- Выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями; сокращать алгебраические дроби.
- Выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень: выносить и вносить множитель под знак корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе в простых случаях, использовать свойства квадратного корня.
- Понимать смысл записи числа в стандартном виде.
- Оперировать понятием стандартной записи числа.
Текстовые задачи
- Решать стандартные задачи разных типов на все арифметические действия.
- Строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи.
- Осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию.
- Составлять план решения задачи.
- Выделять три этапа математического моделирования при решении задач.
- Интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи.
- Решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними.
- Решать задачи на нахождение дроби от числа, процента от числа, числа по значению его дроби и по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
- Решать задачи на отношения и пропорции.
- Решать несложные логические задачи методом рассуждений.
- Выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
Статистика и теория вероятностей
- Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах.
- Решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора.
- Оценивать вероятность события в простейших случаях.
- Оценивать количество возможных вариантов методом перебора.
- Иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий.
- Оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
Обучающийся получит возможность научиться в 8 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях):
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями: определение, теорема, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств.
- Изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера.
- Определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств.
- Задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
- Оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации).
- Строить высказывания, отрицания высказываний.
- Строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
- Использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.
Числа
- Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, иррациональное число, квадратный корень, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел.
- Выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений.
- Выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью.
- Сравнивать рациональные и иррациональные числа.
- Представлять рациональное число в виде десятичной дроби.
- Упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби.
- Находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
- Применять правила приближённых вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов.
- Выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычислений.
- Составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Функции
- Оперировать понятиями: функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и область значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наименьшее и наибольшее значения функции.
- Строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функций , .
- Использовать преобразования графика функции y = f(x) для построения графиков функций .
- Строить график кусочной функции, описывать по графику её свойства.
- Использовать функциональную символику, решать уравнения и неравенства, записанные с использованием функциональной символики.
- Исследовать функцию по её графику.
- Находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции.
- Решать с помощью графического метода квадратные уравнения, системы уравнений, неравенства, в том числе с параметром.
- Использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения.
- Решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным, с помощью тождественных преобразований.
- Решать рациональные уравнения.
- Решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной.
- Решать линейные неравенства с параметрами.
- Решать несложные квадратные уравнения с параметром.
- Составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов.
- Выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов.
- Описывать реальные ситуации с помощью изученных математических моделей.
- Уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Тождественные преобразования
- Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем.
- Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби.
- Выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень.
- Оперировать понятиями одночлен, многочлен, квадратный трёхчлен, выделять квадрат двучлена; раскладывать на множители квадратный трёхчлен.
- Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
- Выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни.
- Выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
- Выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.
Текстовые задачи
- Использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач.
- Различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи.
- Знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию).
- Выделять этапы работы с математической моделью и содержание каждого этапа.
- Выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
- Анализировать затруднения при решении задач.
- Интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи.
- Анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, решать задачи на движение по реке.
- Осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупку, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач.
- Владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
- Решать логические задачи.
- Овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметическим, алгебраическим, перебором вариантов, геометрическим, графическим, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
- Выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались).
- Решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат.
Статистика и теория вероятностей
- Применять правило умножения при решении комбинаторных задач.
- Оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями.
- Решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторных формул.
- Оценивать вероятность реальных событий и явлений.
- Решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение.
Содержание курса.
Множество действительных чисел
Понятие множества, принадлежности элемента множеству. Подмножество, дополнение множества. Объединение и пересечение множеств. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью. Понятие иррационального числа. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел и числовая прямая, виды промежутков на числовой прямой. Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств. Модуль действительного числа, функция . Приближённые значения действительных чисел.
Основные формы и виды учебной деятельности
Самостоятельное изучение материала учебника, извлечение учебной информации о множестве рациональных и иррациональных чисел как части множества действительных чисел, осмысление ее и применение в учебной деятельности.
Изображение чисел на числовой прямой, сравнение, выполнение арифметических и алгебраических действий на множестве действительных чисел.
Запись рациональных чисел в виде обыкновенной и десятичной периодической дроби. Прикидка возможности представления обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби.
Работа по правилу, по образцу и по алгоритму.
Изучение свойств числовых неравенств.
Составление алгоритма решения линейного неравенства.
Оценка приближённых значений действительных чисел.
Знакомство с методом доказательства от противного.
Алгебраические дроби.
Определение алгебраической дроби, допустимые и недопустимые значения переменных. Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к наименьшему общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений. Степень с нулевым и отрицательным целым показателем. Стандартный вид положительного числа.
Основные формы и виды учебной деятельности
Чтение текста учебника с целью освоения новых знаний, извлечение информации в соответствии с темой урока и заданием учителя.
Выполнение упражнений по правилу, образцу и алгоритму при нахождении допустимых значений алгебраической дроби, сокращении алгебраических дробей, приведении к наименьшему общему знаменателю, сложении, вычитании, умножении и делении дробей, возведении дроби в степен, преобразовании выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.
Функция . Свойства квадратного корня.
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Функция , её свойства и график. Свойства квадратных корней. Вынесение множителя из-под знака радикала, внесение множителя под знак радикала. Преобразование иррациональных выражений. Тождество . Преобразование выражений, содержащих знак модуля.
Основные формы и виды учебной деятельности
Участие в решении проблемной ситуации при решении уравнения вида
, где a — рациональное число.
Изучение свойств функций , построение их графиков.
Построение и чтение графиков кусочных функций.
Применение графических методов при решении уравнений, неравенств и систем уравнений.
Исследование взаимного расположения графиков рассматриваемых функций и прямой . Работа в паре.
Проведение преобразований выражений, содержащих квадратный корень. Оценка иррациональных числовых выражений.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок при выполнении вычислений, построении графиков и преобразовании выражений.
Квадратичная функция. Гипербола .
Функция , её свойства и график. Изменение графика функции в зависимости от изменения значения коэффициента . Построение графиков функций , если известен график функции . Функция , её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.
Свойства и график функции . Понятие асимптоты.
Основные формы и виды учебной деятельности
Изучение графических моделей и свойств функций , .
Исследование зависимости графиков функций от значений коэффициентов. Проведение аналогии между аналитическим заданием квадратичной функции в виде и .
Наблюдение и исследование взаимного расположения графика функции
и графиков функций , обобщение результатов наблюдения в виде правила. Работа в группе при проведении исследования.
Составление алгоритмов построение параболы, гиперболы, построения графика функции с учетом параллельного переноса, решения квадратного уравнения графическим методом.
Участие в мини проектной деятельности по теме «Гипербола и парабола как математические модели реальных ситуаций».
Поиск решения в проблемной ситуации в случаях неточности и недостаточности применения графического метода решения квадратного уравнения (точки пересечения неточны или слишком удалены).
Квадратные уравнения
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями: определение квадратного уравнения, коэффициенты квадратного уравнения, корни квадратного уравнения, полные и неполные, приведённые и неприведенные квадратные уравнения. Дискриминант, определение количества корней квадратного уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Квадратные уравнения с параметром. Рациональные уравнения, биквадратные уравнения, уравнения, сводимые к квадратным, Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Теорема Виета, подбор корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета. Понятие квадратного трёхчлена, разложение квадратного трёхчлена на множители. Представление о равносильности уравнений.
Основные формы и виды учебной деятельности
Изучение материала учебника с целью освоения понятия квадратного уравнения, его коэффициентов, понятия дискриминанта.
Исследование квадратных уравнений с точки зрения определения числа корней.
Вывод формулы для вычисления корней квадратного уравнения.
Применение формул для решения квадратных уравнений. Составление алгоритма решения квадратного уравнения.
Исследование соотношения между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, изучение теоремы Виета (прямой и обратной).
Применение теоремы Виета для составления квадратных уравнений, подбора корней приведенного квадратного уравнения, разложения квадратного трехчлена на множители.
Освоение методов решения алгебраических уравнений, сводящихся к квадратным.
Моделирование реальных ситуаций с помощью квадратных и рациональных уравнений.
Участие в мини проектной деятельности по теме «Квадратные уравнения как математические модели реальных ситуаций».
Осуществление самоконтроля решения, поиск и устранение ошибок.
Вероятности случайных событий
Испытания с равновозможными исходами. Классическое определение вероятности. Случайные события, как множества элементарных событий (исходов испытаний). Вероятность противоположного события. Правило умножения и его применения при нахождении вероятностей. Правило сложения вероятностей несовместных событий. Испытания с конечным числом исходов и общее определение вероятности. Распределение вероятности. Последовательные независимые испытания и повторения испытаний.
Основные формы и виды учебной деятельности
Освоение алгоритма вычислений по классическому определению вероятности.
Использование основных комбинаторных приёмов организации перебора и отбора вариантов — дерева вариантов и правила умножения.
Знакомство с первоначальными понятиями алгебры событий, правилом сложения вероятностей несовместных событий, независимостью событий.
Пропедевтика изучения базовых комбинаторных формул и вероятностной схемы Бернулли (испытания с исходами «успех» и «неудача»).
Самостоятельная работа с учебником: выделение в тексте основного содержания и пояснений к нему, разбор и анализ приведенных примеров и их решений. Выполнение упражнений базового уровня сложности по образцу примеров основного текста, упражнений среднего уровня сложности по аналогии с примерами.
Участие в мини проектной деятельности по теме «Вычисления вероятностей в задачах, связанных с игровыми ситуациями (бросание монет, игральных кубиков, выкладывания домино и т. п.)».
Итоговое повторение.
Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Самостоятельная работа | 5 | 5 | 7 | 4 | 21 |
Тест | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
В классах обучаются дети с задержкой психического развития, поэтому данная программа откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию для детей с ЗПР, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий детьми с задержкой психического развития, в связи с этим при рассмотрении курса алгебры 8 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания для детей с ЗПР были исключены.
Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР более широко введено употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.
Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информации у детей с ЗПР, рекомендуется следующие темы изучать ознакомительно с опорой на наглядность:
Глава «Рациональные дроби».
- Тема «Функция у=k/x и ее график»,
- Тема «Функция у = √х и ее график».
Глава «Формулы корней квадратного уравнения»:
- Тема: «Элементы статистики».
Исключить изучение следующих тем:
Глава «Действительные числа»:
- Темы «Иррациональные числа»,
- Тема «Нахождение приближенных значений квадратного корня».
Глава «Степень с целым показателем и ее свойства»:
- Тема «Стандартный вид числа»,
- Тема «Приближенные вычисления».
Глава «Квадратные уравнения»:
- Тема «Решение квадратных уравнений, выделением квадрата двучлена»,
- Тема «Вывод формулы корней квадратного уравнения»,
- Тема «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни в знаменателе дроби»,
- Тема «Теорема Виета».
Изучение алгебры для детей с ЗПР направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.
Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.
Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в таких классах, что достигается выделением в каждой теме главного и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.
Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от обучающегося интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у обучающихся с задержкой психического развития интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания. Важно обратить внимание и на речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: обучающиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий.
№ урока | Тема урока | Количество часов на изучение темы | Планируемые результаты | Формы контроля | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1-17 | Тема 1. Множество действительных чисел (17 ч) | |||||
1 | Множества, их элементы и подмножества. | 1 | Знать понятия: «множество и подмножество», «множество натуральных чисел», «множество целых чисел», «множество рациональных чисел и обозначения этих множеств», «знаки принадлежности и включения» | Коммуникативные: уметь вести диалог, слушать аргументированно высказывать свои суждения. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на рабочий уровень восприятия, осуществлять прикидку и оценку результата действия. Познавательные: уметь определять положение точки на числовой прямой, логически мыслить рассуждать, доказывать утверждения. | Формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности | |
2-3 | Операции над множествами | 2 | Уметь: сосредоточиться на определённом вопросе по математике | Коммуникативные: уметь вести диалог, слушать аргументированно высказывать свои суждения. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на рабочий уровень восприятия, осуществлять прикидку и оценку результата действия. Познавательные: уметь определять положение точки на числовой прямой, логически мыслить рассуждать, доказывать утверждения. | Формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности | |
4 | Рациональные числа | 1 | Уметь: любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Самостоятельная работа №1 |
5-6 | Познакомимся с квадратными корнями | 2 | Уметь: находить значения квадратного корня из неотрицательного числа. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | |
7 | Иррациональные числа | 1 | Знать: понятие «иррациональное число». | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: применять методы информационного поиска. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | |
8 | Действительные числа и числовая прямая | 1 | Знать: о делимости целых чисел. | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Знать: о делимости целых чисел. | Самостоятельная работа №2 |
9-10 | Свойства числовых неравенств | 2 | Познакомиться с понятием числовое неравенство, с основными свойствами числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности. | |
11-12 | Линейные неравенства | 2 | Знать: правила выполнения действий | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование навыков работы по алгоритму | Самостоятельная работа №3 |
13-14 | Модуль действительного числа. Функция y = │x│ | 2 | Уметь: применять свойства модуля, решать модульные неравенства. | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к анализу. | |
15 | Приближенные значения действительных чисел | 1 | Знать: о приближенном значении по недостатку, по избытку, о погрешности приближения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. | Знать: о приближенном значении по недостатку, по избытку, о погрешности приближения. | |
16 | Контрольная работа № 1 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Контрольная работа № 1 |
17 | Работа над ошибками | 1 | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | ||
18-36 | Тема 2. Алгебраические дроби (19 ч) | |||||
18 | Определение алгебраической дроби | 1 | Уметь: определять алгебраическую дробь | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сравнивать и различать объекты, классифицировать. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |
19-20 | Основное свойство алгебраической дроби | 2 | Уметь: сокращать алгебраические дроби и приводить их к общему знаменателю. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сравнивать и различать объекты, классифицировать. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |
21 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Самостоятельная работа №4 |
22-24 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 3 | Уметь: находить общий знаменатель алгебраических дробей, дополнительные множители. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Самостоятельная работа №5 Тест №1 |
25 | Контрольная работа № 2 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Контрольная работа № 2 |
26 | Работа над ошибками | 1 | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | ||
27-28 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 2 | Знать: правила выполнения действий умножения и деления алгебраических дробей. Уметь: возводить алгебраическую дробь в степень. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков работы по алгоритму. | Самостоятельная работа №6 |
29-31 | Преобразование рациональных выражений | 3 | Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений, используя все действия с дробями. | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений, используя все действия с дробями. | Самостоятельная работа №7 |
32-33 | Понятие степени с любым целочисленным показателем | 2 | Знать, что есть степень с любым целочисленным показателем | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |
34 | Стандартный вид положительного числа | 1 | Уметь: записывать число в стандартном виде. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений. | Формирование навыка осознанного выбо00ра наиболее эффективного способа решения задачи. | |
35 | Контрольная работа № 3 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Контрольная работа № 3 |
36 | Работа над ошибками. | 1 | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | ||
37-49 | Тема 3. Функция . Свойства квадратных корней (13 ч) | |||||
37-38 | Функция , её график и свойства | 2 | Уметь: читать график функции, решать графически уравнения и системы уравнений. | Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её, как задачу - через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь заменять термины определениями. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |
39-40 | Свойства квадратных корней | 2 | Знать: свойства квадратных корней. Уметь: применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование навыков работы по алгоритму. | Самостоятельная работа №8 |
41 | Тождество = │x│ | 1 | Уметь: выполнять работу с тождеством | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. | |
42-43 | Вынесение множителя из-под знака квадратного корня. Внесение множителя под знак квадратного корня | 2 | Уметь: выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня, внесения множителя под знак квадратного корня | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. | Самостоятельная работа №9 |
44-47 | Преобразование иррациональных выражений | 4 | Знать: об операции «освобождение от иррациональности в знаменателе» Уметь: выполнять преобразования, содержащие операцию извлечение корня. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. | Самостоятельная работа №10 Тест№2 |
48 | Контрольная работа № 4 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Контрольная работа № 4 |
49 | Работа над ошибками | 1 | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | ||
50-65 | Тема 4. Квадратичная функция. Функция y = (16 ч) | |||||
50-51 | Функция y=kx², k > 0 | 2 | Уметь: строить график функции, решать графически уравнения и системы уравнений | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные: сравнивать различные объекты. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | |
52 | Функция y=kx², k < 0 | 1 | Уметь: строить график функции, решать графически уравнения и системы уравнений | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные: сравнивать различные объекты. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Самостоятельная работа №11 |
53-54 | Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x) | 2 | Знать: построение | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. | |
55 | Как построить график функции y=f(x) +m, если известен график функции y=f(x) | 1 | Знать: построение | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: уметь выбирать обобщение стратегии решения задачи. Познавательные: составлять целое из частей. | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний. | |
56-57 | Как построить график функции y=f(x) +m, если известен график функции y=f(x) | 2 | Знать: 2 способа построения. | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: выражать смысл ситуации различными средствами. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | Самостоятельная работа №12 |
58-60 | Функция y=ax²+bx+c | 3 | Уметь: находить координаты вершины параболы, описывать свойства функции по графику. Знать: алгоритм построения графика данной функции. | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование навыков работы по алгоритму. | Самостоятельная работа №13 |
61-62 | Функция | 2 | Уметь: строить график функции, определять число решений системы уравнений графически. | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |
63 | Функция | 1 | Уметь: строить график функции, определять число решений системы уравнений графически. | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Самостоятельная работа №14 |
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | Контрольная работа № 5 |
65 | Работа над ошибками | 1 | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | ||
66-97 | Тема 5. Квадратные уравнения (21 ч) | |||||
66-67 | Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями | 2 | Уметь: решать неполные квадратные уравнения. | Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |
68-70 | Формула корней квадратного уравнения | 3 | Знать: формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. Уметь: использовать формулы при решении квадратных уравнений. | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Самостоятельная работа №15 |
71 | Частный случай формулы корней квадратного уравнения | 1 | Знать: алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии задачи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |
72-73 | Квадратные уравнения с параметром | 2 | Уметь: решать квадратные неравенства методом интервалов и графически. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формирование навыков работы по алгоритму. | Самостоятельная работа №16 |
74 | Контрольная работа № 6 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Контрольная работа. |
75 | Работа над ошибками | 1 | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать знаково – символические средства для построения модели. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | ||
76-77 | Рациональные уравнения | 2 | Знать: алгоритм решения рациональных уравнений. Уметь: решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: устанавливать аналогии. | Формирование навыков работы по алгоритму. | |
78-80 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 3 | Уметь: решать простейшие задачи на движение с помощью рациональных уравнений. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи. | Формирование познавательного интереса. | Тест №3 |
81-82 | Теорема Виета | 2 | Знать: теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета Уметь: применять теорему, обратную теореме Виета при решении квадратных уравнений. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | Самостоятельная работа №17 |
83-84 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 2 | Уметь: проводить работу по разложению квадратного трёхчлена на линейные множители | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | |
85 | Контрольная работа № 7 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Контрольная работа № 7 |
86 | Работа над ошибками | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |
87-105 | Тема 6. Вероятности случайных событий (14 ч) | |||||
87-89 | Испытания с равновозможными исходами | 3 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | Самостоятельная работа №18 |
90-92 | Случайные события. Вероятность противоположного события | 3 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | Самостоятельная работа №19 |
93-95 | Правило умножения. Правило сложения вероятностей несовместных событий | 3 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | Самостоятельная работа №20 |
96-98 | Испытания с конечным числом исходов. Последовательные независимые испытания и повторения испытаний | 3 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи. | Самостоятельная работа №21 |
99 | Контрольная работа № 8 | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Контрольная работа № 8 |
100 | Работа над ошибками | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |
101-105 | Повторение (5 ч) | |||||
101 | Повторение. Множество действительных чисел | 1 | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, строить и читать графики функций. | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие сверстниками и взрослыми. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать знаково-символьные средства для построения модели. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности в составе группы. | |
102 | Повторение. Алгебраические дроби | 1 | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, решать линейные и квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта и теорему Виета. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | |
103 | Повторение. Функция . Свойства квадратных корней | 1 | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования, используя реальные задачи в жизни. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции. | Тест №4 |
104 | Повторение. Квадратичная функция. Функция y = | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |
105 | Повторение. Квадратные уравнения | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе авторской программы: Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014.
Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...