Презентации к конспектам уроков по алгебре для 7 класса (по учебнику С. М. Никольского)
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
Презентации к конспектам уроков по алгебре для учеников 7 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского.
Презентации представлены к следующим конспектам:
- "Степень числа", "Простые и составные числа", "Понятие действительного числа", "Основные свойства действительных чисел", "Приближения числа", "Приближения чисел", "Координатная ось";
- "Буквенные выражения", "Понятие одночлена", "Произведение одночленов", "Подобные одночлены", "Свойства многочленов", "Многочлены стандартного вида", "Сумма и разность многочленов", "Произведение одночлена и многочлена", "Произведение многочленов", "Числовое значение целого выражения", "Тождественное равенство целых выражений";
- "Квадрат суммы", "Квадрат разности", "Выделение полного квадрата", "Разность квадратов", "Сумма кубов", "Разность кубов", "Применение формул сокращённого умножения", "Разложение многочленов на множители";
- "Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю", "Арифметические действия над алгебраическими дробями", "Рациональные выражения", "Числовое значение рационального выражения", "Тождественное равенство рациональных выражений", "Понятие степени с целым показателем", "Свойства степени с целым показателем", "Стандартный вид числа", "Преобразование рациональных выражений";
- "Линейные уравнения с одним неизвестным", "Решение линейных уравнений с одним неизвестным", "Решение задач с помощью линейных уравнений";
- "Уравнения первой степени с двумя неизвестными", "Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными", "Способ подстановки", "Способ уравнивания коэффициентов", "Равносильность уравнений и систем уравнений", "Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными", "Решение задач при помощи систем уравнений первой степени";
- Теория вероятностей: "Вычисления в таблицах", "Таблицы с результатами подсчётов и измерений", "Столбиковая диаграмма", "Круговая диаграмма", "Диаграмма рассеивания", "Среднее значение", "Медиана", "Наибольшее и наименьшее значение. Размах. Отклонения", "Дисперсия", "Примеры случайной изменчивости", "Точность измерений", "Случайные события. Вероятности и частоты. Монета и игральная кость в теории вероятностей", "Вероятность события", "Случайные опыты. Элементарные события. Равновозможные элементарные события", "Вероятности элементарных событий";
- Повторение: "Действительные числа", "Преобразование многочленов", "Действия с рациональными дробями", "Решение линейных уравнений", "Решение систем линейных уравнений", "Решение текстовых задач на движение", "Решение текстовых задач на проценты", "Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений", "Анализ итоговой контрольной работы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№16. а) 357∙828+357∙936=357(828+936) Т.к. 357 делится на 357, то 357(828+936) делится на357; значит 357∙828+357∙936 делится на 357. б) 425∙723-315∙723=723(425-315)=723∙110 Т.к. 723 делится на 3, то 723∙110 делится на 3. Т.к. 110 делится на 5, то 723∙110 делится на 5. Т.к. 723∙110 делится и на 5, и на 3, то 723∙110 делится на 15.
3 группа. Вычислите: а ) 4 3 ∙4 5 = ж) (2/3) 3 = б) 5 3 ∙3 2 = з) 7 1 ∙3 2 ∙(-2) 3 = в ) 7 2 ∙6 3 = и) (3/2) 3 = г ) 3 6 ∙3 2 = к) 2 3 ∙2 5 = д ) 6 2 ∙6 3 = л) 3∙3 4 = е ) (-2) 4 =
(2 3 ∙2 4 ) 6 (2∙2 8 ) 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№131. 1/8; 0,124; 0,1115; 1/9; -4,7(5); -4,755(6). №132. а)верно б)верно
№845(г). 12:1 +13,2:11+(0,7:1 )∙(0,276:0,23)=9,68 1)0,7:1 = = =0,4 2)0,276:0,23=27,6:23=1,2 3)12:1 = =8 4)13,2:11=1,2 5)0,4∙1,2=0,48 6)8+1,2=9,2 7)9,2+0,48=9,68 Ответ: 9,68.
№998(б). 1)4∙3=12(ар.) – наткала дочь за 4 дня. 2)5-3=2(ар./день) – на столько больше производительность труда матери. 3)12:2=6( дн .) – работали мать и дочь вместе. 4)5+3=8(ар./день) – общая производительность труда. 5)8∙6=48(ар.) – наткали мать и дочь за 6 дней. 6)48+12=60(ар.) – всего наткали мать и дочь. Ответ: 60 аршин.
«√» – уже знал(а) «+» – новая информация «─» - думал(а) иначе «?» – есть вопросы «√» «+» «─» «?»
Д/З П 3.4; №№ 135 – 139; 146( 2ст.); 147( 2ст.); 849(б); 998(г).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите в учебнике необходимый материал. Внимательно ознакомьтесь с содержанием пункта. Перескажите содержание пункта друг другу, вместе разберите непонятные места. Ответьте учителю или консультанту.
Приготовьтесь презентовать свои решения и оппонировать противникам. №№ 150 – 152; 153; 154; 155 – 160( 1ст. ).
Продолжите любую из фраз по своему выбору: Мне стало известно, что… Меня особенно заинтересовало, что… То, что мне стало известно, может повлиять на… Если говорить кратко, то суть дела состоит в том, что…
Д/з: П 3.5; №№ 148;149; 155(2ст.);156(2ст.);158(2ст.); 159(2ст);852(а);999(по желанию).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№№156(в, е);158(в, е);161;162(а, в). Д/м стр.8: С – 4. Д/з: №№162(б); 98(2,3ст); 99(д – и); 100(б, д, ж, з); 846(б).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 1. Найдите число, обратное произведению чисел 1 и . № 2. Найдите число, противоположное сумме чисел 1,16 и -1 . № 3. Вычислите: 7 :( - 1 ). № 4. Найдите значение выражения х 2 +8у при х=1,4 и у=-0,27. № 5. При каком значении а не имеет смысла выражение ? № 6. При каком значении т значение выражения 3 т – (22,5+ т ) равно нулю? Цвета: -11 - бордовый ; далее по часовой стрелке – красный , коричневый , оранжевый , жёлтый , салатовый , зелёный , голубой , синий , фиолетовый .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 895. Вспомните все известные факты, которые вам понадобятся для решения этой задачи. Обсудите, какие из этих фактов вам действительно подходят, а какие нет. Распределите задания и решите их наиболее рациональным на ваш взгляд способом. Представьте ваше решение другим группам.
Д/з: П 4.3; №№ 201; 202; 200(б); 888; 891; 893; 894; 848(е).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжите любую из фраз по своему выбору: •Мне стало известно, что… •Меня особенно заинтересовало, что… •То , что мне стало известно, может повлиять на… •Если говорить кратко, то суть дела состоит в том, что…
Д/з: П 4.4; №№ 207 – 209 ; 214 – 217( 2ст. ); 875(а, в); 873(а, в, д).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3x 2 yz∙(-2)yx 2 z 5 = 3ab 2 c∙ c= 6a 2 y 3 z∙ ax 5 = 4) = 5) 4a∙2a= 6) 4x 2 y 4 ∙(-5)yx 3 = 7) 4x 3 y 2 ∙(-3)x 2 y= 8) ((-5)x 3 y 2 ) 3 = 9) 3y 2 x 3 y 3 x+5y 2 x 5 y 2 = 10) 20ab 2 +7ab 2 =
№№ 218 – 221( 1, 2ст .); 222 – 223( 1 – 3ст. ) в учебнике ; 224. Организатор – организует обсуждение вопроса, вовлекает в него всю группу. Аналитик – задаёт вопросы по ходу обсуждения, подвергая сомнению высказываемые идеи. Протоколист – записывает все решения, затем выступает перед оппонентами. Наблюдатель – оценивает работу каждого участника группы.
Д/з: П 4.4; №№ 207 – 209 ; 218 – 221( 3, 4ст.); 222(4,5 ст ) - 223( 4ст) ( в учебнике ); 896(1ст); 847(а).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7a 2 b-3abc-4a 2 b+2a 2 b-5abc= -2a 2 b+4a 2 b= -8a 2 b+8a 2 b= 6a 2 b+8a 2 b= -7a 3 -4a 3 = -9a 3 -3a 3 = -2ab 2 -9ab 2 = -5x 3 -x 3 -8x 3 = -9x 3 -4x 3 -x 3 = 11y 4 -7y 4 -4y 4 = 9y 3 -5y 3 -4y 3 = 5y 4 -5y 4 +9y 3 =
Решите уравнение: ( 100-(99-(98-(97-…-(1-х )))…)=-х –(3х 2 +7-2х-х 2 -3)+(-3х-4-7х 2 +5х)-(6х-4-3х+2)=
Д/з: П 4.6; №№ 231 – 235 ; 236 – 239; 879(б, в); 847(г).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/м стр.47 С – 6 (1, 2в .). №№ 1016(а); 850(а ). Д/з: Тест № 4 (стр. 29).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/з: П 5.2; №№ 248; 252(2ст); 104(б, г); 105; 851(в); 1020.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
73,8+(51,3-43,9)= 1,75-(45,7+79,9)= 5-(-575+799)+(799-575)=
2х-3у+5х+у 2 +3у = a а+2 bx-5bx+2a 2 -a 2 =
2х-(х-3)=5 3t+(2-2t)=3 –(4y-2)+6y=4 –(-3z+5)-z=3 (3v+2)-(4-2v)=8 -2a-(4-5a)+1=0 100x 100 -(-98x 98 -96x 96 -94x 94 -…-2x 2 )=0 1-(1-(1-(1-…1-(1-x)…)))=x Всего 99скобок.
Упростите: (2 x 2 +3x-8)+(5x+2)= (x 3 +y 3 +2x+3y+5)-(x 3 -y 3 -5x+3y-7)= (2x 2 +x-3)+(x 2 -3x+1)-(5x 2 -2x-8)= Д/з: П 5.4; №№ 260; 263 – 267( 2ст.); 820; 1002(б).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 265. 7х+(2-3х)= (3х-у)+(-2х+4у)= № 266. 6х-(4-7х)= (2х-7а)-(4а+х)= № 267. (3х-1)-(у-2х)= (х-2у)-(2х-4у)=
1в. - №№ 268(а, в, д); 269(а, в); 271(а, в, д ) 2в. - №№ 268(б, г, е); 269(б, г); 271(б, г, е)
№№ 270(а, б); 272; 273(а, в); 274: 275. Д/м стр. 51 С-8 (1, 2в.) Д/з: П 5.4; №№ 260; 268(ж, з, и); 270(в, г); 273(б, г); 903; 904; 908; 821(а).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 a 3 ( bc ) 2 ∙9(ab) 3 c 2 5 z 3 y 4 x 5 ∙8( xy ) 2 t 5 9x 10 z 4 1,5( xz ) 2 ∙4x 3 ∙2z 2 27a 6 b 5 c 3 3m 3 k 2 ∙9( mk ) 3 k 2t 8 x 4 y 5 4x 3 y 2 z∙(xyz) 2 ∙8 12m 6 k 5 6x 5 z 4 12z 4 x 5 12a 6 b 5 c 3
3,54∙(100-9,91)+3,54∙9,91 = 15,3 ∙(9,1+10)-15,3∙9,1=
(1+3a)+(a 2 -2a)= 18x 2 -(10x-5+18x 2 )= -4b 2 (5b 2 -3b+1)= (2x 2 +3x)-(-x+4)= 2x(x 2 -7x-3)= (b 2 +b-1)-(b 2 -b+1)= 2a(3a-5)=
b c a a( b+c )= ab+ac
a( b+c-bc )-b( c+a-ac )+c(b-a)=
-3 x 2 (4 x 3 -x+2)= (2x 2 -3xy)(-5x)= Д/з: П 5.5; №№ 276; 282; 277(б, г); 278 – 280( 2ст. ); 281(а); 821(б).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№№ 283 – 286( 1, 3ст. ) №№ 287 – 290(а, в). Д/м стр. 53 С – 9 (1, 2в.) Д/з : П 5.5; №№ 283 – 286( 2ст. ); 287 – 290(б – г).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 289. б ) a-(b-(a-b-(a-b)))=a-(b-( a-b-a+b ))=a-b Ответ: a-b. г) b-(a-(a-(a-( a+b ))))=b-(a-(a-(a-a-b)))= = b-(a-(a-(-b)))=b-(a-( a+b ))=b-(a-a-b)= = b-(-b)= b+b =2b Ответ: 2b.
№ 304. c d b a ( a+b )( c+d )= ac+bc+ad+bd
П родолжите любую из фраз (по своему выбору): Мне стало известно, что… Меня особенно заинтересовало, что… То, что мне стало известно, может повлиять на… Если говорить кратко, то суть дела состоит в том, что…
№№ 295 – 300( 1ст.) 1гр. - № 301; 2гр. - № 302 ; 3гр. - № 303 .
Д/з: П 5.6; №№ 291; 292; 293(а – г) и выполнить умножение ; 294 – 300( 2ст. )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/з: П 5.8; №№ 319( б ); 320( 2ст. ); 322 ( в учебнике ) ; 323( в, г); 325( 2ст. ); 326( 2ст. ); 316(б , г, е, з, к).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лодка плыла по течению реки 2ч 15мин, а затем против течения 1,8ч. Найдите собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 2,5км/ч, а всего лодкой пройден путь 52км.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 34 2. a b b a ( a+b ) 2 =a 2 +2ab+b 2
Д/з: Р/о; п 6.1; №№ 338; 339 – 341( 2ст. ) по формуле ; 343(б, д); 311(д, е, ж, з); 822(а, б).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 1. Раскройте скобки в выражении: ( 3х+2) 2 = № 2. Вычислите: 71 2 = 91 2 = 102 2 = 85 2 = 35 2 = 65 2 = 125 2 =
Д/з: П 6.1; №№ 338; 345( 2ст. ); 346 – 350(б, г, е, з); 822(в).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(В+4) 2 ; ( х-9) 2 ; ( у+3) 2 ; ( 7а+5) 2 .
( a+b ) 2 = ( x+y ) 2 = ( c+d ) 2 = ( a+x ) 2 =
(x+5) 2 =…+10x+25 (y+4) 2 =…+8y+… (k+…) 2 =k 2 +…+36 (…+5) 2 =4x 2 +…+…
1 вариант: (a+8) 2 =…; ( 4+5b) 2 =…; (c+0,3) 2 =… 2 вариант: (9+b) 2 =…; (3a+7) 2 =…; (y+0,4) 2 =… 3 вариант: (7+ х) 2 =…; (4у+6) 2 =…; ( 0,6+а) 2 =… 4 вариант: (10+а) 2 =…; (2 b+8) 2 =…; ( 0,5+x) 2 =…
Работа в группах: п 6.2. Сравните формулы квадрата суммы и квадрата разности. Найдите отличия. Выполните действия и представьте своё решение классу: № 352( 1, 3ст.) – только по формуле.
Каждый ученик в группе объясняет один пример, вся группа записывает и при необходимости помогает отвечающему: №№ 353 – 354( 1, 3ст.)
( a-b) 2 =a 2 -2ab+b 2
69 2 =… 48 2 =… (5 a 2 -4 b 3 ) 2 =…
Д/з: П 6.2; №№ 351 ; 352 – 354( 2, 4ст.); 822(г); 825.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/з: П 6.2; №№ 351; 357( б,г,е,з ); 359( б,г ); 360(б , г, е); 361(б); 363( б,г ); 1004(другим способом ).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выделите полный квадрат: x 2 -18x+25= a 2 -4ab+4b 2 = 4x 4 -12x 2 y+9y 2 = x 4 +2x 2 +1= 25a 2 +10ab+4b 2 = x 2 -19x-45=
Д/з: П 6.3; №№ 368 – 370 (2ст .); + «4»№№ 371 – 372 (2ст .); + «5»№ 373 (2ст.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
a 2 -b 2 =(a-b)( a+b ) 16х 4 -9=
Д/з: П 6.4; №№ 374; 375(б); 380 – 382( 2ст. ); 384(б, г ); 385(з ) – 2 способами; 388 – 389 (2ст.); 938(б); 1005 ( другим способом ).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п 6.5 прочитать индивидуально Разобрать в парах №№ 390 – 393; 396.
Работа в группе: №№ 399 – 401(а, в). Вспомните все формулы и правила, которые могут вам понадобиться. Выберите из них необходимые для решения данной задачи. Решите задачу, применяя эти формулы и правила. Проверьте, нет ли более рационального решения. Представьте своё решение классу.
Оцените свои знания и поставьте перед собой необходимые задачи: Моя оценка сегодня по данной теме. Что я знаю. Что я умею. Что я должен узнать. Какую тему для этого надо повторить. Какими умениями я должен овладеть. Какие задачи для этого надо решить.
Д/з: П 6.5; №№ 390; 394 – 395( 2ст.); 397 – 398( 2, 4ст.); 399 – 401(б, г); 937( 2ст.); 938(г).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№№ 407 – 408(а, в, д, ж); 409( 1, 3ст.) №№ 410 – 412(а, в).
Выполнила ли группа намеченные задачи? В чём вы не достигли успеха? Отклонялись ли вы от темы? Все ли принимали участие в обсуждении? Были ли случаи монополизации обсуждения?
Д/з: П 6.6; №№ 402 ; 407 - 408(б, г, е, з); 409( 2ст. ); 410 – 412(б, г); 910.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжите любую из фраз (по своему выбору): Мне стало известно, что… Меня особенно привлекло и заинтересовало, что… То, что мне стало известно, может повлиять на… Если говорить кратко, то суть дела состоит в том, что…
Д/з: П 6.9; №№ 430; 440 – 446(б, г); 907(а – д).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/з: П 6.10; №№ 450; 451(в, е); 455(д); 457(б, г); 459 – 460( 2ст. ); 462(б, г ); 468(б, г, е ); 907(е –к).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 группа: № 469( 1ст. ) 2 группа: № 472(1, 3ст.) 3 группа: № 473( 1ст.) 4 группа: № 473( 3ст. )
Д/з: П 6.10; №№ 450; 463 – 466( 2ст. ); 469 ( 2ст. ); 472 – 473( 2ст. ); 418; 420 .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжите любую из фраз (по своему выбору): Мне стало известно, что… Меня особенно заинтересовало, что… То, что мне стало известно, может повлиять на… Если говорить кратко, то суть дела состоит в том, что…
Д/з: П 7.2; №№ 500 – 501( 2ст. ); 479( 2ст. ); 815.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/м стр. 60 С – 14. №№ 927 – 929 . Д/з: П 7.2; №№ 812(а, б, г – ж); 813(г, з); 930.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п 7.3; №№ 503; 504; 505(1. 3ст.) №№ 506 – 508(1, 3ст).
№№ 509(1, 3ст.). Подумайте, какие знания вам могут понадобиться. Выберите нужное правило. Решите задание наиболее рациональным способом.
Д/з . П 7.3; №№ 503; 505 – 509( 2ст.); 931(д – з); 814( 1ст.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/з: П 7.3; №№ 503; 512(б, г, е); 513 – 518(2, 4ст.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№523(1ст .)
1 группа : № 525( 1ст.) 2 группа : №№ 526( 1ст .); 527 ( 1ст.) 3 группа : №№ 528( 1ст.); 529
Д/м стр. 30 С – 16. Д/з . П 7.3; №№ 503; 523 – 528( 2ст.); 530 – 532; 943(а, г, ж, и).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№№ 541; 542(в учебнике); 543; 544; 545 . Д/з . П 7.5; №№ 541; 546(б, г); 548(б, г); 549(б); 944.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/м стр. 34 С – 19. Д/з: Приготовиться к к/р; тест № 7 стр. 53.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 577. 3 -1 = 5 -1 +4 -1 = + = (3 -1 -5 -1 ) -2 =( - ) -2 = ( ) -2 =( ) 2 = =56 4 2 ∙2 -3 = =2
№№ 580 – 582(1, 3ст .) основание показатель результат a n ∙a m (a n ) m a n :a m
Д/з: П 8.1; №№ 570; 580 – 584(2, 4ст.);569(г, д)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжите любую из фраз (по своему выбору): Мне стало известно, что… Меня особенно заинтересовало, что.. То, что мне стало известно, может повлиять на… Если говорить кратко, то суть дела состоит в том, что…
Д/з: П . 8.2 ; №№ 585; 589 – 593(2ст); 594(б , г); 921; 923(б).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие задачи вы ставите перед собой? Как будете искать решение этих задач? Найдите ответы на поставленные вопросы и приготовьтесь рассказать о них классу.
Д/з: П 8.3; №№ 602; 603(2, 4ст); 605 – 606( 2ст.); 947(г, е); 1074.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислите, округлив до четвёртой значащей цифры при а=0,0000456 и b =245000000. 1 вариант : а∙ b . 2 вариант : а: b . 3 вариант : b : a .
Д/з: П 8.3; №№ 602; 607( 2ст.); 608(в); 611 ( приготовить сообщение ); 948(б, г).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/м стр. 69 С – 20 (1, 2в .) Д/з: Д/м стр. 51 К – 5 (1, 2в.); стр. 92 №№ 17; 18.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общее и различное между линейными уравнениями и уравнениями первой степени. № 647 . Найдите необходимый теоретический материал в п. 9.2. Обсудите и обоснуйте свои решения в группе. Приготовьтесь рассказать решение всему классу.
Д/з: П 9.2; №№ 642; 643; тест №8.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/м стр. 37 С – 22. Д/з. П 9.3; №№ 648; 649 – 653(з); 655 – 657(б); 620(б, г); 621(б).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 и 2 группы : № 661. 3 и 4 группы : № 662. Подумайте , что обозначите за х. Составьте уравнение и решите задачу.
Д/з: П 9.4; №№ 659(б, г); 660(б); 649(л); 651(л); 652(е); 653(е, к).
Предварительный просмотр:
Урок №84
Тема: Решение задач с помощью линейных уравнений.
Цель: содействовать развитию логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
1.Проблематизация, актуализация, мотивация.
(Фронтальный устный опрос.)
Цель: формирование готовности адекватного запоминания и вербального воспроизведения условия задания.
№№ 633; 635; 642; 643; 648.
2.Отработка и закрепление.
Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записей заданий, понимание предметных закономерностей и оснований, обеспечивающих возможность экономных упрощающих действий, понимание вариативности получения одного и того результата.
Решите задачи у доски: №№ 663 – 665(а, в).
4.Обобщение, систематизация, применение.
Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записей заданий, понимание предметных закономерностей и оснований, обеспечивающих возможность экономных упрощающих действий, понимание вариативности получения одного и того результата.
Работа в группах.
1 и 2 группы: № 666(а).
3 и 4 группы: № 666(б).
Презентация решения задачи с подробным обоснованием.
Общие итоги.
5.Обратная связь.
Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записей заданий, понимание предметных закономерностей и оснований, обеспечивающих возможность экономных упрощающих действий.
Д/м стр. 38 С – 23.
6.Д/з.
Тест № 9.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
kx + b =0; ax + by + c =0.
п. 10.1. №№ 667; 668 №№ 669 – 674
Синквейн . 1 строка – определяемое понятие ; 2 строка – два прилагательных к нему ; 3 строка – три глагола к нему ; 4 строка – фраза из 4 – 5 слов ; 5 строка – вывод (обобщённое понятие, синоним,…)
Д/з: П 10.1; №№ 667; 675 – 679( 2ст.); 680(б, г); 681(б); 665(г).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
б) Пусть х руб. стоит 1л молока, у руб. стоит 1 батон хлеба, тогда 2х руб. стоят 2л молока, 3у руб. стоят 3 батона хлеба, а (2х+3у)руб. стоят 2л молока и 3 батона хлеба. Т.к. 2л молока и 3 батона хлеба стоят 99руб., составим уравнение: 2х+3у=99.
п. 10.2; №№ 683 – 687 . №№ 688 – 692. №№ 693 – 694(а).
1 вариант: Является ли пара чисел (-1; 4) решением системы уравнений При каких значениях а и b пара чисел (4; 6) является решением системы уравнений 2 вариант: Является ли пара чисел (-1; 4) решением системы уравнений При каких значениях а и b пара чисел (4; 6) является решением системы уравнений
Д/з: П 10.2; №№ 685; 693 - 694(б ); 655(е); 656(е, з); 948(д, е).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«√» - уже знал(а) «+» - новая информация «-» - думал(а) иначе «?» - есть вопросы
Известная информация Новая информация
Д/з: П 10.3; №№ 695 ; 696 – 697( 2ст.); 657(а, в).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя оценка. Что я знаю? Что я умею? Что я должен узнать? Какую тему для этого надо повторить? Какими умениями я должен овладеть? Какие задания для этого надо решить?
Расстояние между пунктами А и В равно 34км. Из пункта А в пункт В вышел пешеход со скоростью 5км/ч. Одновременно с ним из А в В выехал велосипедист со скоростью 12км/ч. Велосипедист доехал до пункта В, развернулся и с той же скоростью поехал навстречу пешеходу. На каком расстоянии от пункта В велосипедист встретит пешехода?
Д/з: П 10.3; №№ 698 – 699( 2ст.); 950(а – г).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите в учебнике необходимый материал. 2. Самостоятельно ознакомьтесь с новым способом решения систем уравнений. 3. Решите систему уравнений новым способом. 4. Объясните способ решения своему соседу и выслушайте его объяснения. 5. Проверьте правильность вашего решения у учителя или консультантов .
№№ 700 – 701( 1ст.) Д/з . П 10.4; №№ 700 – 702( 2ст.); 950(ж).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 701. б) г) у=-1 х=-1 Найдём х: х+2+3=0 Найдём у: 1-у+4=0 х=-5 у=5 Ответ: (-5; -1). Ответ: (-1; 5).
№ 702. б) г) 5х=25 11х=22 х=5 х=2 Найдём у: 10+у-8=0 Найдём у: 4-у-5=0 у=-2 у=-1 Ответ: (5; -2). Ответ: (2; -1).
е) з) -7у=-35 34у =-204 у=5 у =-6 Найдём х: 3х-10-11=0 Найдём х: 5х-18-7=0 3х=21 5х=25 х=7 х=5 Ответ: (7; 5). Ответ : (5; -6 ).
9х=2 х= Найдём у: у=2 Ответ: ( ; 2 ).
Две мухи ползут по стене от пола до потолка и обратно. Первая – с одной и той же постоянной скоростью, а вторая вверх ползёт со скоростью, в 2 раза большей, а вниз со скоростью в 2 раза меньшей, чем скорость первой мухи. Какая из них первой вернётся обратно, если от пола они стартовали одновременно?
Д/з: П 10.4; №№ 703 – 704( 2ст.); 957(в, г).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№№ 705 – 714.
Продолжите любую из фраз (по своему выбору): Мне стало известно, что… Меня особенно привлекло и заинтересовало, что… То, что мне стало известно, может повлиять на… Если говорить кратко, то суть дела в том, что…
Д/з: П 10.5; №№ 705; 707; 708; 712; 958(б, г, е).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 группа : №№ 724 – 725(а). 2 группа : №№ 724 – 725(в). 3 группа : №№ 724 – 725(д). 4 группа : №№ 724 – 725(ж).
Д/м стр. 39 С – 24( 1, 2в.) Д/з . П 10.6; №№ 717: 723 -724( 2ст.); 1057.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/з: П 10.9; №№ 734 – 739(б).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ Наименование Доля стоимости в смете 1 Шоколадный батончик 2 Булочки 3 Печенье 4 Вода
№ Наимено-вание Единицы измерения Количество Цена ед., руб. Стоимость, руб. 1 Бананы кг 25 2 Яблоки кг 30 3 Мандарины кг 40 4 Груши кг 35 Итого:
Город Население, тыс. чел. в 1979г. Население, тыс. чел. в 2006г. Изменение населения в 2006г. по сравнению с 1979г., тыс. чел. Изменение населения в 2006г. по сравнению с 1979г., в % Волгоград 926 1025 Екатеринбург 1210 1308 Казань 989 1113 Москва 8057 10425 Нижний Новгород 1342 1284 Новосибирск 1309 1397 Омск 1016 1139 Пермь 989 993 Ростов-на-Дону 925 1055 Самара 1192 1143 Санкт-Петербург 4569 4581 Уфа 977 1030 Челябинск 1030 1093
Выполнение задач. Выполнены все. Выполнены частично. Не выполнены. Правильно ли сделаны вычисле-ния ? Правильно. 1 ошибка. 2 и более ошибки. Выполнена ли проверка результатов? Да, верно. Да, с 1 – 2 ошибками. Проверка выполнена неверно.
Д/з: ТВ: п 3; 4; упр. 6; 9 (стр. 16) А: №№ 761(в); 834; 835(а, в)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ Наименование Количеств. 1 Четвероногие 2 Двуногие 3 Рыбы
№ Предмет Число страниц, подсчитанное самостоятель -но Число страниц по выходным данным Толщина, мм 1 2 3 4 5 Итого:
С – 1 стр. 227. №№ 880; 835(б, г). Д/з . ТВ: п 5, 6; упр. 6(а, г, д); 7; 9. А: №№ 881(а, б); 925(а, б, в).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/з: ТВ: п 7; стр. 28 ?; упр. 5; 10; 11; стр. 24 упр. 6(б) А: №№ 836(б); 882(а); 925(е); 989(б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синквейн 1 строка – определяемое понятие; 2 строка – два прилагательных к нему; 3 строка – три глагола к нему; 4 строка – фраза из 4 – 5 слов; 5 строка – вывод (обобщённое понятие, синоним ,…)
Д/з: ТВ: П 8; упр. 16(а); 17; 18(стр. 38); упр. 6(в)(стр. 22) А: №№ 882(б); 925(ж, з)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вариант : стр. 42 упр. 4 2 вариант : стр. 42 упр. 5 стр . 39 упр. 19. Д/з . ТВ: п 9; стр. 42 упр. 2; стр. 38 упр. 16(б); 20; 21. А: №№ 837(а); 956(а, б).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/з: ТВ: п 11. А: №№ 837(г); 840(а, в); 926(в, г); 959; 990(а).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стр. 56 упр . 1(а ). Стр . 56 упр . 2. Стр . 228 С – 3. Д/з. ТВ : п 12, 13 ; стр . 56 упр. 1(б) А: №№ 840(б, г); 956(в, г); 990(б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте и разберите п 14; примеры 1 – 3. Приготовьте сообщение для всего класса.
Стр. 60 упр . 2 – 3(а ). Стр . 229 С – 4. № 962 . Д/з . ТВ: п 14; стр. 60 упр. 1 – 3(б, г, е) А: №№ 963(а); 985(а); 987(а)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г) Среднее значение: =5 Набор чисел Отклонение от среднего Квадрат отклонения 2 -3 9 6 1 1 7 2 4 5 0 0 Дисперсия: =3,5
е) Среднее значение: =0 Набор чисел Отклонение от среднего Квадрат отклонения -1 -1 1 -3 -3 9 -2 -2 4 3 3 9 3 3 9 Дисперсия: =6,4
№ 2. 0 1 2 3 4 7 Среднее значение: =4 Набор чисел Отклонение от среднего Квадрат отклонения 2 -2 4 3 -1 1 4 0 0 7 3 9 Дисперсия: =3,5
№2. 0 1 5 6 8 Среднее значение: = 5 Набор чисел Отклонение от среднего Квадрат отклонения 1 -4 16 5 0 0 6 1 1 8 3 9 Дисперсия: =6,5
№ 3. 3 5 7 9 Среднее значение: = 6 Набор чисел Отклонение от среднего Квадрат отклонения 3 -3 9 5 -1 1 7 1 1 9 3 9 Дисперсия: =5
№ 3. 12 14 16 18 Среднее значение: = 15 Набор чисел Отклонение от среднего Квадрат отклонения 12 -3 9 14 -1 1 16 1 1 18 3 9 Дисперсия: =5 5=5
1 группа : Колебания напряжения в бытовых электрических сетях. (стр. 63) 2 группа : Урожайность зерновых культур. ( стр. 64) 3 группа : Массовое производство. (стр. 66) Разобраться с материалом (причины случайной изменчивости, какие статистические характеристики используют для их изучения и почему именно эти)
1 группа : малая выборка (стр. 67) 2 группа : средняя выборка (стр. 68) 3 группа : большая выборка (стр. 69)
Синквейн 1 строка – определяемое понятие ; 2 строка – два прилагательных к нему ; 3 строка – три глагола к нему ; 4 строка – фраза из 4 – 5 слов ; 5 строка – вывод (обобщённое понятие, синоним,…)
Д/з: ТВ : п 17; 18. А: №№ 838; 952; 995(а)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Президент компании получает зарплату 100000руб./мес., четверо его заместителей получают по 20000руб./мес., а 20 служащих компании – по 10000руб./мес.. Найдите среднее арифметическое и медиану зарплат в компании.
2) Какое из следующих утверждений неверно: Если набор состоит из одинаковых чисел, то его размах равен 0; Если набор состоит из одинаковых чисел, то его среднее арифметическое и медиана равны; Если размах набора равен 0, то он состоит из одинаковых чисел; Если среднее арифметическое и медиана набора равны, то он состоит из одинаковых чисел.
3) Средний возраст участников школьного хора составляет 14 лет. Каких участников в хоре больше: старше 14 лет или младше 14 лет? Старше 14 лет; Младше 14 лет; Поровну; Невозможно ответить по этим данным.
4) Среднее арифметическое числового набора равнялось 10, медиана 12, размах 5. Все числа набора умножили на 3, после чего прибавили к каждому из них 5. Чему стали равны среднее арифметическое, медиана, размах полученного набора?
Д/з: ТВ: п 19 А: №№ 839( 1ст. ); 932; 935(а, б); 995(б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя оценка? Что я знаю? Что я умею? Что я должен узнать? Какую тему для этого надо повторить? Какими умениями я должен овладеть? Какие задачи для этого надо решить?
Средний возраст 11 игроков футбольного клуба «Динамо», вышедших на игру, составил 26 лет. После замены одного из игроков средний возраст уменьшился и стал равен 25. На сколько лет игрок, вышедший на замену, младше игрока, ушедшего с поля?
2) Средний рост учеников в 9 «А» классе составляет 156см, а медиана – 154см. Какое из следующих утверждений справедливо? В классе обязательно есть ученик с ростом 156см. В классе обязательно есть ученик с ростом 154см. В классе обязательно есть ученик с ростом менее 154см. В классе обязательно есть ученик с ростом более 156см.
3) При каких значениях а в числовом наборе 1 , 2, 3, 4, а Медиана будет равна 3? Среднее арифметическое будет равно 3? Среднее арифметическое будет совпадать с медианой?
Три девятых класса писали итоговую контрольную работу по математике. После выставления оценок были посчитаны числовые характеристики полученных числовых наборов и занесены в таблицу . Очевидно, что полностью восстановить числовые наборы по этим данным невозможно. А можно ли определить, в каких классах были «2», а в каких не было? Класс Среднее Мода Медиан Размах 9 «А» 4,2 4 4 3 9 «Б» 4 4 4 2 9 «В» 3,8 3 4 2
Д/з: ТВ: п. 20 – 22; принести пять монет достоинством 1руб. А: №№ 839(б, г, е); 913; 963(б); 996(б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно ли записано выражение и проведены рассуждения для вычисления среднего арифметического: Для набора чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8 среднее арифметическое равно . Поскольку ноль не влияет на сумму чисел, стоящих в числителе, то для набора чисел 0, 3, 4, 5, 6, 7, 8 среднее арифметическое также равно . Для набора чисел 3, 4, 5, 6, 7, 7 среднее арифметическое равно , т. к. число 7 в нём повторяется дважды.
2) Даны два набора чисел: 3, 6, 12 и 100, 101, 102. Отметьте схематически данные числа на координатной прямой. Отметьте приблизительное местонахождение среднего арифметического. У какого набора среднее арифметическое больше?
3) Даны два набора чисел: 3, 6, 12 и 3, 6, 12, 13. У какого набора среднее арифметическое больше? Обоснуйте свой результат с помощью координатной прямой.
4) Средняя отметка Наташи по математике 4, а у Серёжи – 4,2. Как могло получиться, что Серёжино среднее значение получилось дробным числом, ведь отметки – это натуральные числа? Можно ли утверждать, что Серёжа никогда не получал по математике двоек? Можно ли утверждать, что у Серёжи по математике меньше троек, чем у Наташи? Можно ли утверждать, что Наташа никогда не получала по математике «пять»?
5) Найдите среднее арифметическое чисел, изображённых на прямой: 0 1 2 3 4
Д/з: ТВ: п 23, 24; упр. 1 – 5 (стр. 86); 1 – 8 ( стр. 88) А: №№ 841; 914; 963(в); 997(а)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/з: ТВ: п 25 – 27; ? ; стр . 91 упр. 3; 4; 8. А: №№ 842(а); 935(в, г); 997(б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжите любую из фраз (по вашему выбору): Мне стало известно, что… Меня особенно привлекло и заинтересовало, что… То, что мне стало известно, может повлиять на… Если говорить кратко, то суть дела состоит в том, что…
Правильно ли найдена медиана: Для набора чисел 1; 7; 8; 9 медиана равна . Для набора чисел 0; 3; 4; 5; 6; 7; 8 медиана равна 5. Для набора чисел 6; 1; 9 медиана равна 1. Для набора чисел 3; 4; 5; 6; 7; 8 число 5,5 является медианой. Т. к. в наборе чисел 3; 4; 5; 6; 7; 7 число 7 повторяется дважды, то это и есть его медиана.
2 ) Согласны ли вы с утверждениями? У любого набора чисел существует медиана. Медиана всегда равна одному из данных чисел. Наибольшее число набора не может быть его медианой. Медиана может быть равна среднему арифметическому. Медиана может быть меньше среднего арифметического. Продемонстрируйте свои рассуждения на координатной прямой.
3) Отметьте на координатной прямой числа и найдите медиану каждого набора. 1 ; 1 ; 2 ; 6 . 1 ; 1 ; 2 ; 2 ; 3 . 1 ; 1 ; 2 ; 2 ; 6 .
4) На координатной прямой схематически изобразите наборы из 2 – 3 чисел, удовлетворяющие условиям: Медиана равна 4. Медиана равна 0. Медиана совпадает со средним арифметическим. Медиана больше среднего арифметического.
5) Дан набор, в котором число 3 встречается один раз, число 4 – десять раз, а число 5 – сто раз. Других чисел в наборе нет. Укажите медиану данного набора.
Д/з: ТВ: п 28; ? ; стр. 96 упр. 1(б, в); 7(б); 8; 12(б); приготовиться к к/р по статистике.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Действительные числа. №№ 855 – 861(а, в, д, ж, и). Выдвиньте и проверьте гипотезы, проведите рассуждения, обоснования; приготовьте презентации на доске.
1 группа - № 867(а – 1часть); 2 группа - № 867(а – 2часть); 3 группа - № 867(в – 1часть); 4 группа - № 867(в – 2часть).
Д/з: №№ 855 – 860(б, г, е, з); 867(б); 885; 1013.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Действия с многочленами. 1 группа : №№ 911(а); 912(а); 915(а); 916(х 3 – 7х); 936(а); 1027(а). 2 группа : №№ 911(б); 912(б); 915(б); 916(х 3 + 11х); 936(в); 1027(б). 3 группа : №№ 911(в); 912(в); 915(в); 916(5х 3 + 13х – 30); 936(д); 1028(а). 4 группа : №№ 911(г); 912(г); 915(г); 917(а); 936(ж ); 1028(б).
Чем данное задание отличается от тех, которые мы решали раньше? Какие цели поставите перед собой? Составьте план действий по достижению цели. Выполните задания и презентуйте их решение всему классу.
Д/з: №№ 911(д, е); 915(д, е); 917(б); 936(б, г); 1029.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/м: стр. 50 К – 4( 3, 4в.) №3. Д/з. Д/м : стр. 33 С – 18( 4в.); С – 20( 4в.); Учебник: № 1036
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синквейн 1 строка – определяемое понятие ; 2 строка – два прилагательных к нему ; 3 строка – три глагола к нему ; 4 строка – фраза из 4 – 5 слов ; 5 строка – вывод (обобщённое понятие, синоним,…)
Д/з: №№ 971 – 977(б, г); 978(в, г); 981(б, г); 1025; 1087.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя оценка? Что я знаю? Что я умею? Что я должен узнать? Какую тему для этого надо повторить? Какими умениями я должен овладеть? Какие задачи для этого надо решить?
Д/з: №№ 1065; 1070 ; 1076 ; 1081; 1085; 939(б); 971(а, в)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/з: Приготовиться к итоговой к/р ; задания для самоконтроля (стр. 271).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и ориентирована для работы по учебнику С.М.никольского.Данная программа содержит разверн...
Рабочая программа по алгебре 11 класс к учебнику С.М.Никольского (2,5 ч в неделю)
Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа разработана для обучения в 11 классе МБОУ CОШ № 12 в соответствии с Федеральным компонен...
Презентации к конспектам уроков по алгебре для 8 класса (по учебнику С. М. Никольского)
Презентации к конспектам уроков по алгебре для учеников 8 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского.Презентации представлены к следующим конспектам:"Числовые неравенства", "Множ...
Итоговая контрольная работа по алгебре, 7 класс к учебнику С.М. Никольского
Контрольная работа предназначена для проведения итогового контроля в 7 классе. Она ориентирована на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.М. Никольского.Работа составлена на основе сбо...