Рабочая программа по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА» 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа для профильных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10a_klass_algebra.docx | 153.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65» г. Улан-Удэ им. Г.С.Асеева
(МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ им.Г.С.Асеева)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»
Класс 10 А
2017 – 2018 учебный год
Ф. И.О. учителя: Фролова Ольга Николаевна
г. Улан-Удэ,
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса профильного уровня реализуется на основе следующих документов:
- федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г.
- примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ;
- авторская программа А.Г. Мордковича по алгебре и началам математического анализа;
- федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями);
- федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом Минобразования РФ №1067от 19.12.2012
- Базисный план МАОУ «СОШ №65» г. Улан-Удэ 2014 – 2015 учебного года
Третья ступень образования является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Она направлена на формирование компетентности школьника в различных сферах жизнедеятельности (не только в собственно познавательной или учебной) и устойчивую мотивацию к обучению.
Общая характеристика учебного предмета.
В основе содержания обучения алгебры лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций , иллюстрация широты описания и изучения реальных зависимостей;
- получение представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка;
- развитие логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место предмета в базисном учебном плане видится в том ,что согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для профильного изучения в 10 классе отводится на курс «Алгебра и начала анализа» отводится 140 часов (4 часа в неделю).
Работа осуществляется по учебнику «Алгебра и начала анализа» 10 класс./Мордкович А.Г. – М., Мнемозина, 2013».
Цели и задачи в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций:
● формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
● развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
● овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и освоения специальности на современном уровне;
● воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Новизна данной программы и ее отличие от ранее действовавшей заключается во введении нового раздела математики « Элементы комбинаторики и теории вероятностей» за счет часов , выделенных на повторение.
Роль программы в образовательном маршруте учащихся и преемственность обучения заключается в адаптации обучения математики в и смежных с ней наук в вузе, в овладении математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно – научных дисциплин на базисном уровне, для получения образования в областях , требующих углубленной математической подготовки.
Учебно-методический комплект учителя:
- А.Г. Мордкович,П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 10 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2014.
- В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2014.
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2014.
- Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 10 кл. : Самостоятельные работы : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2014.
Учебно-методический комплект ученика:
1. Мордкович А.Г. Математика. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.
Учебно-тематический план по предмету «Алгебра и начала анализа»
№ | Тема главы, раздела | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Действительные числа | 14 | 1 |
2 | Числовые функции | 9 | 1 |
3 | Тригонометрические функции | 25 | 1 |
4 | Тригонометрические уравнения | 11 | 1 |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 25 | 2 |
6 | Комплексные числа | 11 | - |
7 | Производная | 29 | 2 |
8 | Элементы комбинаторики и теории вероятности | 4 | 1 |
9 | Итоговое повторение | 12 | 1 |
Основное содержание программы
- Действительные числа-14ч
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
- Числовые функции -9
Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.
- Тригонометрические функции -25
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
- Тригонометрические уравнения и неравенства-11
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.
- Преобразование тригонометрических выражений 25
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
- Комплексные числа-11
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
- Производная -29
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
- Комбинаторика и вероятность-4
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и
Размещения.
- Повторение-12
Содержание курса Алгебра и начала анализа 10 кл (140ч.)
Наименование раздела | Название темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся |
Повторение (3 ч.) | Преобразование выражений. Решение уравнений и неравенств. Решение текстовых задач. | Преобразование выражений. Решение уравнений и неравенств. Решение текстовых задач. | Знать/ понимать: - рациональные дроби и их свойства, - целое уравнение; - способы решения уравнений; - методы решения неравенств. Уметь: - преобразовывать рациональные дроби; - решать уравнения, сводящиеся к квадратным; - решать квадратные неравенства графическим способом; - решать неравенства методом интервалов; |
Действительные числа. (14 ч.) | 1.Натуральные числа. Делимость чисел. | Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа. Деление с остатком. НОД. НОК. | Знать/ понимать: - натуральные, целые, рациональные, иррациональные числа; - модуль числа; множества; - признаки делимости; - простые и составные числа. Уметь: - выполнять арифметические действия с действительными числами; - применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач; - решать уравнения и неравенства с модулями; - избавляться от иррациональности в знаменателях дробей. |
2. Рациональные числа. | Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную. | ||
3. Иррациональные числа. | Понятие иррационального числа. | ||
4. Множество действительных чисел. | Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства.. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. | ||
5. Модуль действительного числа. | Определение модуля действительного числа и его свойства. | ||
6. Метод математической индукции. | Формулировка принципа математической индукции. | ||
Контрольная работа № 1. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Числовые функции. (9 ч.) | 7. Определение числовой функции и способы ее задания. | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | Знать/ понимать: - числовые функции, способы задания функций; - свойства числовых функций; - периодическая функция; - обратные функции. Уметь: - определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; - описывать по графику поведение и свойства функций; - решать уравнения используя их графические представления. |
8. Свойства функций. | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. | ||
9. Периодические функции. | Определение периодической функции. | ||
10. Обратные функции. | Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. | ||
Контрольная работа № 2. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Тригонометрические функции. (25 ч.) | 11. Числовая окружность. | Числовая окружность. Макеты числовой окружности и работа с ними. | Знать/ понимать: - числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; - синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; - радианная мера угла; - основные тождества; - соотношения между градусной и радианной мерами угла. Уметь: - находить на окружности точки по заданным координатам; - находить координаты точки, расположенной на числовой окружности; - решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности; - преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств; - строить графики основных тригонометрических функций и преобразовывать их; - описывать свойства тригонометрических функций; - преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. |
12. Числовая окружность на координатной плоскости. | Координаты точек числовой окружности. Составление таблицы координат точек числовой окружности. | ||
13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. | ||
14. Тригонометрические функции числового аргумента. | Основные тригонометрические формулы. | ||
15. Тригонометрические функции углового аргумента. | Радианная мера угла. | ||
16. Функции , их свойства и графики. | Построение графиков функций и работа с ними. | ||
17. Построение графика функции . | Построение графика функции . | ||
18. Построение графика функции . | Построение графика функции . | ||
19. График гармонического колебания. | График гармонического колебания. | ||
20.Функции , их свойства и графики. | Построение графиков функций и работа с ними. | ||
21. Обратные тригонометрические функции. | Функции Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. | ||
Контрольная работа № 3. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Тригонометрические уравнения. (11 ч.) | 22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Решение уравнений | Знать/ понимать: - арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; - формулы для решения тригонометрических уравнений; - способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: - вычислять некоторые значения обратных тригонометрические функций; - решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; - решать однородные тригонометрические уравнения; - показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности. |
23. Методы решения тригонометрических уравнений. | Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения. | ||
Контрольная работа № 4. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Преобразование тригонометрических выражений. (25 ч.) | 24. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Формулы синус аи косинуса суммы и разности аргументов. | Знать/ понимать: - формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента; - различные способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: - проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул; - решать тригонометрические уравнения используя различные способы. |
25. Тангенс суммы и разности аргументов. | Формулы тангенса суммы и разности аргументов. | ||
26. Формулы приведения. | Формулы приведения. | ||
27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | ||
28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | Формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | ||
29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. | ||
30. Преобразование выражения к виду . | Преобразование выражения к виду . | ||
31. Методы решения тригонометрических уравнений. | Универсальная тригонометрическая подстановка. | ||
Контрольная работа № 5. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Комплексные числа. (11 ч.) | 32. Комплексные числа и арифметические операции над ними. | Действительная и мнимая часть. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа. | Знать/ понимать: - понятия комплексного числа; - изображение комплексного числа на координатной плоскости. Уметь: - выполнять действия с комплексными числами; - пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел; - в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами. |
33. Комплексные числа и координатная плоскость. | Геометрическая интерпретация комплексных чисел. | ||
34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. | ||
35. Комплексные числа и квадратные уравнения. | Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами. | ||
36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | Формулы для возведение комплексного числа в степень и извлечение кубического корня из него. | ||
Контрольная работа № 6. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Производная. (29ч.) | 37. Числовые последовательности. | Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. | Знать/ понимать: - числовая последовательность, свойства числовой последовательности; - предел последовательности; - формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии; - предел функции; - производная, алгоритм отыскания производной; - правила и формулы дифференцирования, - алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; - алгоритм исследования функции. Уметь: - находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; - вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных; - решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции; - исследовать функции и строить их графики с помощью производной; - решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. |
38. Предел числовой последовательности. | Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. | ||
39. Предел функции. | Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. | ||
40. Определение производной. | Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. | ||
41. Вычисление производных | Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие и вычисление производных n-го порядка. | ||
42. Дифференцирование сложной функции. | Дифференцирование обратной функции. | ||
43. Уравнение касательной к графику функции. | Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. | ||
44. Применение производной для исследования функций. | Исследование функций на монотонность. Отыскание точек экстремума. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. | ||
45. Построение графиков функций. | Построение графиков функций с помощью производной. | ||
46. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин. | ||
Контрольные работы № 7,8. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Комбинаторика и вероятность. (4 ч.) | 47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | Правило умножения. Понятие факториала. Определение перестановки. | Знать/понимать: - основные формулы комбинаторики; - комбинаторные принципы сложения и умножения. Уметь: - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле; - вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов. |
48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | Определение сочетаний и размещений. Формулы для нахождения числа сочетаний и размещений. | ||
49. Случайные события и их вероятности. | Случайные события и их вероятности. | ||
Повторение. (12 ч.) | Повтрение. Контрольная работа (Итоговая) | Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Вычисление производных. Решение задач на применение производной. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. |
Календарно-тематическое планирование
Алгебра и начала анализа 10 кл
№ урока | Тема учебного занятия | Дата проведения урока | |
план | факт | ||
Преобразование рациональных выражений. | |||
Числовые функции. | |||
Решение рациональных неравенств и их систем. | |||
Преобразование рациональных выражений, содержащих корень. | |||
Натуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел. | |||
Признаки делимости. Простые и составные числа. | |||
Деление с остатком. НОД НОК нескольких натуральных чисел. | |||
Рациональные числа. | |||
Иррациональные числа | |||
Действительные числа и числовая прямая. Числовые промежутки. | |||
Входная контрольная работа | |||
Входная контрольная работа | |||
Модуль действительного числа. | |||
Построение графиков функций, содержащих модуль. | |||
Решение задач по теме: «Действительные числа» | |||
Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа» | |||
Анализ контрольной работы. Метод математической индукции. | |||
Принцип математической индукции. | |||
Определение числовой функции способы задания числовой функции | |||
Способы задания числовой функции | |||
Область определения и область значения функции | |||
Монотонность и ограниченность функции. Четность функции | |||
Наибольшее и наименьшее значения функции | |||
Периодичность функции | |||
Обратная функция | |||
График обратной функции | |||
Контрольная работа №2 «Числовые функции» | |||
Введение. Длина дуги окружности. | |||
Числовая окружность | |||
Числовая окружность на координатной плоскости. | |||
Координаты точек числовой окружности. | |||
Синус и косинус | |||
Свойства синуса и косинуса. | |||
Тангенс и котангенс. | |||
Тригонометрические функции числового аргумента. | |||
Основные тригонометрические тождества | |||
Тригонометрические функции углового аргумента. | |||
Функция y = sin x, её свойства и график | |||
Функция y = соs x, её свойства и график. | |||
Решение тригонометрических уравнений с помощью графиков. | |||
Контрольная работа №3 «Определение тригонометрических функций». | |||
Анализ контрольной работы.Построение графика функции y = mf (x). | |||
Построение графиков тригонометрических функций | |||
Построение графика функции y = f (kx) | |||
Преобразование графиков тригонометрических функций. | |||
График гармонического колебания. | |||
Функция y = tgx .Свойства функции и её график. | |||
Функция y = сtgx,Свойства функции и её график. | |||
Функцииy = arсsin x, y = arсcos x, их свойства и их графики. | |||
Функцииy = arсtg x, y = arсctg x, свойства и их графики. | |||
Построение графиков кусочных функций,содержащих обратные тригонометрические функции. | |||
Построение графиков тригонометрических функций. | |||
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | |||
Арккосинус и решение уравнения cos x = a | |||
Арксинус и решение уравнения sin x = a | |||
Арктангенс и решение уравнения tg x = a Арккотангенс и решение уравнения ctg x = a | |||
Решение простейших тригонометрических неравенств | |||
Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения. | |||
Решение однородных тригонометрических уравнений | |||
Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения» | |||
Анализ контрольной работы «Синус и косинус суммы аргументов» | |||
Синус и косинус разности аргументов. | |||
Тангенс суммы и разности аргументов. | |||
Решение тригонометрических уравнений с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. | |||
Решение тригонометрических неравенств с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. | |||
Формулы приведения | |||
Решение тригонометрических уравнений с применением формул приведения | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические функции сложения аргументов» | |||
Анализ контрольной работы. Формулы двойного аргумента. | |||
Решение уравнений с применением формул двойного аргумента. | |||
Формула понижения степени. | |||
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | |||
Решение тригонометрических уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. | |||
Решение тригонометрических неравенствс помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. | |||
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | |||
Решение тригонометрических уравненийс применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму. | |||
Преобразование выраженияAsin x + Bcosx к виду Sin (x+t) | |||
Методы решения тригонометрических уравнений. Решение уравнений с помощью подстановки. | |||
Решение тригонометрич. уравнений, сведя его к однородному уравнению второй степени относительно половинного аргумента. | |||
Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | |||
Контрольная работа №6 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | |||
Анализ контрольной работы | |||
Арифметические операции над комплексными числами. | |||
Комплексные числа и координатная плоскость. | |||
Тригонометрическая форма записи числа. | |||
Комплексные числа и квадратные уравнения | |||
Возведение комплексного числа в степень. | |||
Извлечение кубического корня из комплексного числа. | |||
Решение задач по теме «Комплексные числа» | |||
Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа» | |||
Определение числовой последовательности и способы её задания | |||
Свойства числовых последовательностей | |||
Определение предела последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. | |||
Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | |||
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. | |||
Приращение аргумента. Приращение функции. | |||
Задачи, приводящие к понятию производной. | |||
Алгоритм нахождения производной. | |||
Формулы дифференцирования | |||
Правила дифференцирования. | |||
Понятие и вычисление производной n-го порядка. | |||
Дифференцирование сложной функции. | |||
Дифференцирование обратной функции | |||
Уравнение касательной к графику функции. | |||
Решение задач с параметром и модулем с использованием уравнения касательнойк графику функции. | |||
Решение задач по теме «Правила и формулы отыскания производных» | |||
Контрольная работа №8 «Правила и формулы отыскания производных». | |||
Анализ контрольной работы. Исследование функции на монотонность. | |||
Отыскание точек экстремума. | |||
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. | |||
Построение графиков функций. | |||
Исследование функции и построение графика функции. | |||
Связь между графиком функции и графиком производной данной функции. | |||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | |||
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений. | |||
Контрольная работа №9 «Применение производной к исследованию функции» | |||
Анализ контрольной работы. Правило умножения. Комбинаторные задачи. | |||
Перестановка и факториалы. | |||
Выбор нескольких элементов. Формула Бинома-Ньютона. | |||
Биноминальные коэффициенты. Треугольник Паскаля. | |||
Случайные события. | |||
Вероятность суммы несовместных событий. | |||
Вероятность противоположного события. | |||
Свойства тригонометрических функций. | |||
Преобразование графиков функций | |||
Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной. | |||
Решение однородных тригонометрических уравнений. | |||
Преобразование тригонометрических выражений. | |||
Решение тригонометрических уравнений с применением преобразования выражения. | |||
Отбор корней тригонометрических уравнений. | |||
Вычисление производных. | |||
Уравнение касательной к графику функции. | |||
Применение производной для исследования функции. | |||
Решение задач по всему курсу «Алгебра и начала анализа» - 10 | |||
Итоговая контрольная работа | |||
Решение задач по всему курсу «Алгебра и начала анализа» - 10 | |||
138-140 | Решение задач по всему курсу «Алгебра и начала анализа» - 10 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/ понимать:
● значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
● значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки ;
● идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
● выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
● проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
● вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
● практических расчетов по формулам, включая формулы. содержащие степени, тригонометрические функции, используя при необходимости справочными материалами и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
● строить графики изученных функций;
● описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение функции и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения функции;
● решать уравнения , простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретация графиков.
Начала математического анализа.
Уметь:
● вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
● исследовать в простейших случаях на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
● решения прикладных задач , в том числе социально- экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства.
Уметь:
● решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их схемы; решать уравнения и неравенства с модулем методом интервалов;
● составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
● использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
● изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
● построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Уметь:
● решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
● вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
● анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
● анализа информации статического характера.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Литература и средства обучения
Для учащихся:
1.Алгебра и начала анализа : задачник. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2014-2015г.
4.Н.Я. Виленкин. Алгебра и математический анализ 10-11 класс- М., Просвещение, 2010 г.
Для учителя:
1. Алгебра и начала анализа : задачник. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2014-2015.
2. 3.Алгебра и начала анализа : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2014-2015.
4. Алгебра и начала анализа : задачник. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Мордкович – М .: Мнемозина 2014-2015.
5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл./ Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд.– М.: Просвещение, 2014-2015
6. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ С.М.Никольский , М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2013.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
Интернет-ресурс
1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей".
4. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса
Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...
Рабочая программа по алгебре и начало анализа 11 класс.
Рабочая программа учебного предмета алгебра и начало анализа для 11 класса.Рабочая программа составлена на основе:Фдерального государственного стандарта 2004 года, "Программы общеобразовательного...
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. "Программы общеобразовательных учреждений". Алгебра и начала математического анализа. Москва . Просвещение 201...
Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса
Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов....
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс...
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского...