Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Карнаушкина Ольга Васильевна

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая  учебная  программа

по  алгебре

11 КЛАСС

Пояснительная записка

Основной задачей курса алгебры является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Рабочая программа создавалась   с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича. В авторскую программу внесены некоторые изменения:  данная программа отводит на изучение алгебры и начал анализа 102 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА,

Авторская программа взята за основу, так как  разработан учебно - методический комплект для реализации данной программы, отвечающий требованиям стандартов нового поколения.

Общеучебные цели:    

  • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формировать умение использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
  • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ; итоговая аттестация – ЕГЭ.

Место учебного предмета в учебном плане.

Преподавание ведется по первому  варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

ТЕМА

Кол-во часов при 6ч в неделю

Кол-во контрольных работ

Кол-во тестовых проверочных работ

Повторение курса алгебры 10 класса

9

1

-

1.

Степени и корни. Степенные функции.

20

2

2

2.

Показательная и логарифмическая функции.

38

2

2

3.

Первообразная и интеграл

13

1

1

4.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

1

1

5.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

9

2

2

итого

102

9

9

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ.

Тема. 1 (6).

Степени и корни. Степенные функции. (20 час).

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и  графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

Комплексно – дидактическая цель: систематизировать знания учащихся о степенной  функции, обобщить понятие о показателе степени, закрепить навыки преобразований выражений, содержащих радикалы.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • определение корня n-степени, его свойства;
  •  как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
  • как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы;
  • как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным фор- мулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени;
  • как строить графики степенных функций при различных значениях показателя;

уметь: 

  • преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы;
  • решать простейшие уравнения, содержащие корни n-степени;
  • строить график функции;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.
  • самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;
  • использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

Развивать: умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки;   умение ставить самооценку и взаимооценку; умение работать в коллективе, паре,  группе;

умение работать по алгоритмам.

Воспитывать: требовательность к себе и знаниям; самостоятельность и требовательность в достижении успехов; умение работать в коллективе, паре, группе.

Тема. 2 (7).

Показательная и логарифмическая функции. (38 часов).

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Комплексно – дидактическая цель:  познакомить учащихся с показательной и  логарифмической функцией, научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • определения показательной функции;
  • распознавать по виду показательные уравнения;
  • распознавать по виду показательные неравенства;
  • связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение;
  • как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания;
  • свойства логарифмов;
  • о методах решения логарифмических уравнении;
  • алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания;
  • формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма;
  •  формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций;

 уметь: 

  • формулировать свойства показательной функции, строить схематический график любой показательной функции;
  • решать простейшие показательные уравнения их системы, использовать для приближенного решения уравнений графический метод;
  • решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод;
  • устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение, вычислять логарифм, числа по определению;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы;
  • решать простейшие логарифмические уравнения по определению;
  • решать простейшие логарифмические уравнения, использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду;
  • решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод;
  •  изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем
  • решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду;
  • вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций;
  • уметь определять понятия, приводить доказательства;
  • находить и использовать информацию;
  • составлять текст научного стиля;
  • передавать информацию сжато, полно, выборочно;

Развивать: умение сравнивать и делать выводы; анализировать и обобщать; умение работать в коллективе, паре,  группе; апеллировать математическими понятиями и терминами; рассуждать и ставить вопросы.

Воспитывать: интерес к предмету; умение слушать и слышать; самостоятельность и упорство в достижении целей.

Тема. 3 (8).

Первообразная и интеграл. (13 часов).

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Комплексно – дидактическая цель: познакомить учащихся с интегрированием как с операцией,

обратной дифференцированию, научить применять первообразную к вычислению площади криволинейной трапеции.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • понятие первообразной и неопределенного интеграла;
  •  как вычисляются неопределенные интегралы;
  • формулу Ньютона—Лейбница;

уметь: 

  • находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;
  • вычислять площади с использованием первообразной в простейших заданиях;
  • извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
  • составлять текст научного стиля;

Развивать: культуру вычислительных навыков;   умение работать в коллективе, паре,  группе;

математическую речь.

Воспитывать: культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях

Тема. 4 (9).

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 часов)

Тема. 5 (10).

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 

(9 часов).

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Комплексно – дидактическая цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения.

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • основные способы равносильных переходов;
  • о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок;
  • основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной;
  • о графическом  методе решения системы из двух и более уравнений.

уметь: 

  • выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений;
  • применять метод разложения на множители и метод введения новой переменной при решении рациональных уравнений степени выше 2;
  • решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами;
  • решать неравенства с одной переменной;
  •  изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной;
  • решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами;
  • обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Развивать: умение работать с алгоритмами;  зрительную и слуховую память; умение работать в коллективе, паре,  группе; умение пользоваться математическими терминами.

Воспитывать: аккуратность при выполнении заданий; умение следить за речью и анализировать ответ товарища.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Требования к

уровню

подготовки обучающихся

Компетенции, полученные при выходе из темы

Оборудование

Дата проведения

план

факт

Общеучебные цели:

Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический. Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства. Создать условия для плодотворного участия в работе группы; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации        

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
  • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса

Тема раздела                                                                        Повторение курса 10 класса  (10 ч.)

Основная цель:

Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса.

Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса. Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математик

1

Тригонометрические функции, их свойства и графики

1

Исследовательский

Проблемные задания

Могут использовать свойства тригонометрических функций и умеют строить графики по свойствам. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

Учащиеся умеют свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, применять приемы преобразования графиков. Умеют находить и использовать информацию. (ТВ)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

2

Преобразование тригонометрических выражений

1

поисковый

Фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют использовать формулы, содержащие тригонометрические выражения для выполнения соответствующих расчетов; преобразовывать формулы, выражая одни тригонометрические функции через другие. (Р)

Учащиеся умеют применять формулы тригонометрии для решения прикладных задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

3

Тригонометрические уравнения

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории

Умеют решать тригонометрические уравнения с использованием различных формул тригонометрии и различных методов решения

Применяют рациональные способы при решении тригонометрические уравнений, применяют основные тригонометрические тождества и другие формулы тригонометрии. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

4

Тригонометрические неравенства

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории

Умеют решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью координатной окружности или с помощью графиков соответствующих функций. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (Р)

Применяют рациональные способы при решении тригонометрические неравенств, применяют основные тригонометрические тождества и другие формулы тригонометрии. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

5

Производная, ее применение для исследования функции на монотонность

1

Учебный практикум

Проблемные

задачи, фронтальный опрос

Умеют находить производные элементарных функций, применяя таблицу производных и правила дифференцирования.

Знают и умеют осуществлять алгоритм исследования функции на монотонность

Раздаточные дифференциальные материалы.

6

Производная, ее применение для нахождения наибольшего и наименьшего значений

1

Поисковый

Проблемные задачи. Отработка алгоритма действия.

Знают и умеют применяют алгоритм  нахождения наибольшего(наименьшего) значения функции

Умеют применять дифференциальное

Исчисление для решения задач на

Оптимизацию, составляют математическую модель задач. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют составлять текст научного стиля(П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

7

Производная, ее применение для решения задач

1

Поисковый

Проблемные задачи. Отработка алгоритма действия

Знают и умеют применяют алгоритм  нахождения наибольшего(наименьшего) значения функции

Умеют применять дифференциальное

Исчисление для решения задач на

Оптимизацию, составляют математическую модель задач. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют составлять текст научного стиля(П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

8

Производная, ее применение для решения задач

1

Поисковый

Проблемные задачи. Отработка алгоритма действия

Знают и умеют применяют алгоритм  нахождения наибольшего(наименьшего) значения функции

Умеют применять дифференциальное

Исчисление для решения задач на

Оптимизацию, составляют математическую модель задач. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют составлять текст научного стиля(П)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

9

Вводный контроль

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знания о тригонометрических

функциях и их свойствах, о решении тригонометрических уравнений и неравенств, о производной и ее применении.

Учащиеся могут пользоваться понятиями при решении сложных задач.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

Степени и корни. Степенные функции

Количество часов

15

10

Понятие корня n- ой степени из действительного

числа

1

Комбинированный

Решение задач, ответы на вопросы

Знают определение корня, его свойства, умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы

Знают определение корня, его свойства, умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы

Сборник задач

11

Функции

их свойства, графики

1

Комбинированный

Работа с книгой

Имеют представление, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р)

Умеют применять свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют вступать в речевое общение. (П)

 Сборник задач, тетрадь с конспектами

12

Функции

их свойства, графики

1

Проблемный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Знают и умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график

Умеют применять свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме

Раздаточные дифференцированные материалы

13

Функции

их свойства, графики

1

Поисковый

Построение алгоритма действий

Знают и умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график

Умеют применять свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме

Раздаточные дифференцированные материалы

14

Функции

их свойства, графики

1

Поисковый

Построение алгоритма действий

Знают и умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график

Умеют применять свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме

Раздаточные дифференцированные материалы

15

Свойства корня n- ой степени

1

Проблемный

Проблемные задачи

Имеют представление о свойствах корня n- ой степени. Умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.

Умеют применять свойства корня n- ой степени

Сборник задач

16

Свойства корня n- ой степени

1

Поисковый

Построение алгоритма действий

Знают свойства корня n- ой степени.

Умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.

Умеют применять свойства корня n- ой степени на творческом уровне

Раздаточные дифференцированные материалы

17

Свойства корня n- ой степени

1

Поисковый

Построение алгоритма действий

Знают свойства корня n- ой степени.

Умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.

Умеют применять свойства корня n- ой степени на творческом уровне

Раздаточные дифференцированные материалы

18

Свойства корня n- ой степени

1

Поисковый

Построение алгоритма действий

Знают свойства корня n- ой степени.

Умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.

Умеют применять свойства корня n- ой степени на творческом уровне

Раздаточные дифференцированные материалы

19

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Имеют представление, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (Р)

Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Умеют находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П)

 Опорные конспекты учащихся

20

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Имеют представление, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (Р)

Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Умеют находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П)

 Опорные конспекты учащихся

21

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

Поисковый

Работа с тестовыми материалами

Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (Р)

Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Умеют находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П)

тестовые материалы

22

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

Поисковый

Работа с тестовыми материалами

Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (Р)

Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Умеют находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П)

тестовые материалы

23

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

Учебный практикум

Практикум. Решение задач, работа с тестом, книгой

Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (Р)

Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Умеют находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П)

Сборник задач

24

Контроль знаний

1

Урок контроля знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

У владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Умеют находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. (П)

Дифференцированные материалы

Степени с рациональным показателем

Количество часов

5

25

Понятие степени с рациональным показателем

1

Комбинированный

Практикум

Имеют представление, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя, описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и поведение и свойства функций

Знают свойства функций, могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Дифференцированные материалы

26

Понятие степени с рациональным показателем

1

Проблемный

Практикум

Имеют представление, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя, описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и поведение и свойства функций

Знают свойства функций, могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Дифференцированные материалы

27

Степенные функции ,их свойства и графики

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма решения задания

Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания по теме

Учащиеся применяют знания и умения по теме. Используют для решения справочную литературу

Сборник задач

28

Степенные функции ,их свойства и графики

1

Урок коррекции знаний

Индивидуальная работа

Учащиеся демонстрируют знания о корне, его свойствах, свойства функции, о степенных функциях и их свойствах

Учащиеся применяют знания и умения по теме.

Дифференцированные материалы

29

Контроль знаний

1

Урок контроля знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Умеют преобразовывать степени с рациональным показателем в корень n- ой степени  и наоборот,  умеют строить графики степенных функций , знают их свойства (П)

Дифференцированные материалы

Показательная функция

Количество часов

18

30

Показательная функция, ее свойства и график

1

Проблемный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции

Умеют применять свойства функции при решении задач творческого уровня. Умеют описывать ее свойства

Слайд-лекция

«Показательная функция»

31

Показательная функция, ее свойства и график

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Могут использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом

Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, без построения графика функции

Дифференцированные материалы

32

Показательная функция, ее свойства и график

1

Исследовательский

Организация совместной учебной деятельности

Могут использовать определение показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить график любой показательной функции

Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, без построения графика функции

Сборник задач

33

Показательные уравнения

1

Проблемный

Фронтальный опрос. работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы

Умеют решать

 показательные уравнения, их системы, применяя комбинацию нескольких алгоритмов

Слайд-лекция «Показательные уравнения»

34

Показательные уравнения

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Знают определение

показательного уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы

Могут свободно использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим способом.

Тестовые материалы

35

Показательные уравнения

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Знают определение

показательного уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы, могут строить схематический график любой показательной функции и использовать его для решения уравнения

Могут свободно использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим способом.

Тестовые материалы

36

Показательные уравнения

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Знают определение

показательного уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы, могут строить схематический график любой показательной функции и использовать его для решения уравнения

Могут свободно использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим способом.

Тестовые материалы

37

Показательные уравнения

1

Поисковый

Работа в парах

Знают определение

показательного уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы, могут строить схематический график любой показательной функции и использовать его для решения уравнен

Могут свободно использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим способом

Сборник задач

38

Показательные уравнения

1

Исследовательский

Работа в парах

Знают определение

показательного уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы, могут строить схематический график любой показательной функции и использовать его для решения уравнен

Могут свободно использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим способом

Интерактивная доска

39

Показательные неравенства

1

Проблемный

Фронтальный опрос. работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы, используют графический метод

Умеют решать

 показательные неравенства, их системы, применяя комбинацию нескольких алгоритмов

Опорные конспекты

40

Показательные неравенства

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос

Знают о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства , их системы, используют графический метод

Умеют решать

 показательные неравенства, их системы, применяя комбинацию нескольких алгоритмов

Опорные конспекты

41

Диагностическая контрольная работа по текстам ЕГЭ

1

Урок контроля

Контрольная работа

Применяют все компетенции для решения задач

Применяют все компетенции для решения задач

Тесты ЕГЭ

42

Диагностическая контрольная работа по текстам ЕГЭ

1

Урок контроля

Контрольная работа

Применяют все компетенции для решения задач

Применяют все компетенции для решения задач

Тесты ЕГЭ

43

Показательные неравенства

1

Поисковый

Практикум, фронтальный опрос

Знают о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства , их системы, используют графический метод

Умеют решать

 показательные неравенства, их системы, применяя комбинацию нескольких алгоритмов

Сборник задач

44

Показательные неравенства

1

Исследовательский

Работа в парах

Знают о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства , их системы, используют графический метод

Умеют решать

 показательные неравенства, их системы, применяя комбинацию нескольких алгоритмов

Раздаточный материал

45

Итоговое повторение по теме

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок - конференция

Знают свойства показательной функции, умеют решать показательные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств

Знают свойства показательной функции, умеют решать показательные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств

Сборник задач

46

Итоговое повторение по теме

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок - конференция

Знают свойства показательной функции, умеют решать показательные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств

Знают свойства показательной функции, умеют решать показательные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств

Сборник задач

47

Контроль знаний

1

Урок контроля

Контрольная работа

Знают свойства показательной функции, умеют решать показательные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств

Знают свойства показательной функции, умеют решать показательные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств

Тестовые материалы

Показательные и логарифмические функции

Количество часов

20

48

Понятие логарифма

1

Проблемный

Фронтальный опрос. работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о логарифмической функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой логарифмической функции

Умеют применять свойства логарифмической функции при решении задач творческого уровня. Умеют описывать ее свойства

Слайд-лекция

«Понятие логарифма»

49

Понятие логарифма

1

Проблемный

Фронтальный опрос. работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о логарифмической функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой логарифмической функции

Умеют применять свойства логарифмической функции при решении задач творческого уровня. Умеют описывать ее свойства

Слайд-лекция

«Понятие логарифма»

50

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

Проблемный

Фронтальный опрос. работа с демонстрационным материалом

Знают свойства логарифмов и применяют их для упрощения выражений

Умеют применять свойства логарифмов для упрощения выражений

Интерактивная доска

51

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

Проблемный

Фронтальный опрос. работа с демонстрационным материалом

Знают свойства логарифмов и применяют их для упрощения выражений

Умеют применять свойства логарифмов для упрощения выражений

Интерактивная доска

52

Свойства логарифмов. Упрощение логарифмических выражений

1

Проблемный

Фронтальный опрос. работа с демонстрационным материалом

Знают свойства логарифмов и применяют их для упрощения выражений

Умеют применять свойства логарифмов для упрощения выражений

Интерактивная доска

53

Свойства логарифмов. Упрощение логарифмических выражений

1

Исследовательский

Работа в парах

Знают свойства логарифмов и применяют их для упрощения выражений

Умеют применять свойства логарифмов для упрощения выражений

Разноуровневые задания

54

Свойства логарифмов. Упрощение логарифмических выражений

1

Исследовательский

Работа в парах

Знают свойства логарифмов и применяют их для упрощения выражений

Умеют применять свойства логарифмов для упрощения выражений

Разноуровневые задания

55

Логарифмические уравнения

1

Поисковый

Практикум, фронтальный опрос

Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду

Умеют решать простейшие логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов

Слайд-лекция

«Методы решения логарифмических уравнений»

56

Логарифмические уравнения

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос

Знают представление о методах решения логарифмическом уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению

Умеют решать простейшие логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов

Сборник задач

57

Логарифмические уравнения

1

Поисковый

Проблемные задачи, работа с раздаточным материалом

Знают представление о методах решения логарифмическом уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению

Умеют решать простейшие логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов

Сборник задач

58

Логарифмические уравнения

1

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Знают представление о методах решения логарифмическом уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению

Умеют решать простейшие логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов

Тестовые материалы

59

Логарифмические неравенства

1

Поисковый

Проблемные задачи, фронтальный опрос

Имеют представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных

Умеют решать

логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической  функции при решении более сложных неравенств.

Слайд-лекция

«Методы решения логарифмических неравенств»

60

Логарифмические неравенства

1

Проблемный

Проблемные задачи, работа с раздаточным материалом

Знают, как  применить алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных

Умеют решать

логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической  функции при решении более сложных неравенств

Сборник задач

61

Переход к новому основанию логарифма

1

Поисковый

Проблемные задачи, работа с раздаточным материалом

Знают, как  применить логарифмические формулы и преобразованию выражений

Умеют преобразовывать логарифмические выражения

Дифференцированные материалы

62

Переход к новому основанию логарифма

1

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Знают, как  применить логарифмические формулы и преобразованию выражений

Умеют преобразовывать логарифмические выражения

Тестовые материалы

63

Дифференцирование показательной функции

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос

Имеют представления о формулах для нахождения производной показательной  и логарифмической функций. Умеют вычислять производные показательной и логарифмической функций

Умеют применять формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций.

Тестовые материалы

64

Дифференцирование логарифмической функции

1

Поисковый

Работа в парах

Знают формулы для нахождения производной показательной  и логарифмической функций. Умеют вычислять производные показательной и логарифмической функций

Умеют применять формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций

Дифференцированные тестовые материалы

65

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

Исследовательский

Работа в парах

Знают формулы для нахождения производной показательной  и логарифмической функций. Умеют вычислять производные показательной и логарифмической функций

Умеют применять формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций

Тестовые задачи

66

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

Исследовательский

Работа в парах

Знают формулы для нахождения производной показательной  и логарифмической функций. Умеют вычислять производные показательной и логарифмической функций

Умеют применять формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций

Тестовые задачи

67

Контроль знаний

1

Урок контроля

Контрольная работа

Знают формулы для нахождения производной показательной  и логарифмической функций. Умеют вычислять производные показательной и логарифмической функций

Умеют применять формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций

Тестовые материалы

Первообразная и интеграл

Количество часов

13

68

Первообразная

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Имеют представление о понятии первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы.

Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов в сложных творческих задачах.

Сборник задач

69

Первообразная

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Имеют представление о понятии первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы.

Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов в сложных творческих задачах.

Сборник задач

70

Неопределенный интеграл

1

Практикум

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Знают понятия первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы

Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов в сложных творческих задачах

Опорные конспекты

71

Неопределенный интеграл

1

Поисковый

Отработка алгоритма действий

Знают понятия первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы

Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов в сложных творческих задачах

Сборник задач

72

Неопределенный интеграл

1

Поисковый

Отработка алгоритма действий

Знают понятия первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы

Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов в сложных творческих задачах

Тестовые материалы

73

определенный интеграл

1

Проблемный

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Имеют представление о формуле Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших  задачах.

Умеют применять о формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных задачах.

Слайд-задача «Задача о площади криволинейной трапеции»

74

определенный интеграл

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия

Знают формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших  задачах.

Умеют применять о формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных задачах

Тестовые задачи

75

определенный интеграл

1

Поисковый

Работа в парах

Знают формулу  Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших  задачах.

Умеют применять о формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных задачах

Сборник задач

76

Решение тестовых заданий

1

Исследовательский

Индивидуально по карточкам

Имеют представление о формуле Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших  задачах.

Умеют применять о формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных задачах

Тестовые задачи

77

Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла

1

Проблемный

Построение алгоритма действия

Знают формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в разных  задачах.

Умеют применять о формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади фигуры в более сложных задачах

Раздаточный материал

78

Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла

1

Комбинированный

Отработка алгоритма действий

Знают формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в разных  задачах

Умеют применять о формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади фигуры в сложных задачах

Раздаточный материал

79

Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла

1

Исследовательский

Работа в парах

Знают формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в разных  задачах

Умеют применять о формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади фигуры в сложных задачах

Тестовые задачи

80

Контроль знаний

1

Урок контроля

Контрольная работа

Знают формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в разных  задачах

Умеют применять о формулу Ньютона-Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади фигуры в сложных задачах

Тестовые материалы

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Количество часов

13

81

Статистические методы обработки информации

1

Практикум

Работа с раздаточным материалом

Знают понятия: Знакомы со способами представления информации

Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни

Опорные конспекты

82

Простейшие вероятностные задачи

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Имеют представления о вероятности

Учащиеся решают вероятностные задачи, используя формулу вероятности

Сборник задач

83

Репетиционный экзамен

1

Урок контроля

Решают тестовые задания

Обладают ключевыми компетенциями

Показывают математические компетенциями

Тесты ЕГЭ

84

Репетиционный экзамен

1

Урок контроля

Решают тестовые задания

Обладают ключевыми компетенциями

Показывают математические компетенциями

Тесты ЕГЭ

85

Простейшие вероятностные задачи

1

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Имеют представления о вероятности

Учащиеся решают вероятностные задачи, используя формулу вероятности

Сборник задач

86

Сочетания  и размещения

1

Проблемный

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Знакомы с понятиями: общий ряд данных,  понятия факториала, множества элементов

Учащиеся решают задачи по нахождению числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний из n-элементов, треугольник Паскаля

Слайд-лекция «Статистические методы обработки информации

87

Сочетания  и размещения

1

Поисковый

Работа с раздаточным материалом

Знакомы с понятиями: общий ряд данных,  понятия факториала, множества элементов

Учащиеся решают задачи по нахождению числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний из n-элементов, треугольник Паскаля

Опорные конспекты

88

Формула бинома Ньютона

1

Поисковый

Работа в парах

Имеют представления о многочленах n- степени, знают формулы сокращенного умножения

Умеют раскладывать двучлен n-степени  по формуле бинома Ньютона

Раздаточный материал

89

Случайные события и их вероятности

1

Поисковый

Работа в парах

Имеют представления о случайных событиях и их вероятности

Решают вероятностные задачи, используя знания о вероятности случайных событий, о вероятности суммы событий

Раздаточный материал

90

Случайные события и их вероятности

1

Исследовательский

Работа в парах

Имеют представления о случайных событиях и их вероятности

Решают вероятностные задачи, используя знания о вероятности случайных событий, о вероятности суммы событий

Раздаточный материал

91

Решение задач

1

Исследовательский

Работа в парах

Имеют представления о вероятности, многочленах n- степени, о случайных событиях и их вероятности

Учащиеся решают: вероятностные задачи, используя формулу вероятности, задачи по нахождению числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний из n-элементов, задачи, используя знания о вероятности случайных событий, о вероятности суммы событий

Раздаточный материал

92

Решение задач

1

Исследовательский

Работа в парах

Имеют представления о вероятности, многочленах n- степени, о случайных событиях и их вероятности

Учащиеся решают: вероятностные задачи, используя формулу вероятности, задачи по нахождению числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний из n-элементов, задачи, используя знания о вероятности случайных событий, о вероятности суммы событий

Раздаточный материал

93

Контроль знаний

1

Урок контроля

Контрольная работа

Имеют представления о вероятности, многочленах n- степени, о случайных событиях и их вероятности

Учащиеся решают: вероятностные задачи, используя формулу вероятности, задачи по нахождению числа перестановок, числа размещений, числа сочетаний из n-элементов, задачи, используя знания о вероятности случайных событий, о вероятности суммы событий

Дифференцированные задания

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Количество часов

12

94

Равносильность уравнений

1

Комбинированный

Решение задач, работа с книгой

Имеют представление о равносильности неравенств. Знают основные теоремы равносильности

Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность неравенств на основе теорем равносильности

Дифференцированные задания

95

Общие методы решения уравнений

1

Проблемный

Проблемные задачи, отработка алгоритма

Имеют представления о возможных потерях или приобретении корней и путях исправления данных ошибок

Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность неравенств на основе теорем равносильности

Дифференцированные задания

96

Равносильность неравенств

1

Проблемный

Проблемные задачи, отработка алгоритма

Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений

Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок

Дифференцированные задания

97

Равносильность неравенств

1

Проблемный

Проблемные задачи, отработка алгоритма

Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений

Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок

Дифференцированные задания

98

Уравнения и неравенства с модулями

1

Проблемный

Фронтальный опрос

Имеют представление о решении уравнений и неравенств с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций, входящих в выражение

Знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем

Слайд-лекция «Уравнения и неравенства с модулем»

99

Уравнения и неравенства со знаком радикала

1

Поисковый

Проблемные задачи

Знают об основном методе решения иррациональных уравнений и неравенств -методе возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень, а также введении новой переменной

Знают и могут использовать метод решения иррациональных уравнений и неравенств -методе возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень, а также введение новой переменной. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения информацию

Дифференцированные задания

100

Доказательство неравенств

1

Комбинированный

Работа с текстом, книгой

Имеют представление, как можно доказывать неравенства с помощью определения от противного, методом математической индукции, функционально-графическим методом, синтетическим методом

Знают и могут использовать для доказательства неравенства с помощью определения от противного, методом математической индукции, функционально-графическим методом, синтетическим методом

Дифференцированные задания

101

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Проблемный

Решение задач

Имеют представления о решении уравнений и неравенств с двумя переменными. Учащиеся умеют изображать на плоскости множества решений уравнений и неравенств

Знают и умеют решать уравнения и  неравенства с двумя переменными

Раздаточные материалы

102

Системы уравнений

1

Проблемный

Отработка алгоритма действия

Знают, как графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений

Умеют применять различные способы при решении систем уравнений

Дифференцированные задания

Учебно-методическое обеспечение

  1. Методические  и учебные пособия
  • А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл. Часть 1. Учебник. Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2010- 399с.
  • А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Часть 2. Задачник  М.: Мнемозина, 2010- 239с
  • А.Г Мордкович, П.В Семёнов. Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Методическое пособие для учителя, 2010
  • В.И Глизбург.  Алгебра и начала анализа 11 (базовый уровень) Контрольные работы /Под.ред. А.Г Мордковича
  • Готовимся к ЕГЭ. Задачи с параметрами. Иррациональные уравнения, неравенства, системы, задачи с модулем./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2004.
  • А.П.Ершова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы», М., «Илекса»,2003
  • Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов, базовое обучение. / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. / М: Мнемозина, 2007.
  • Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  • Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
  • Программы для образовательных школ: Математика. 5-11 класс /Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2002г./
  1. Оборудование и приборы
  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
  • Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  • ПК
  1. Дидактический материал
  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
  • Карточки для проведения контрольных работ.
  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
  • Тесты ЕГЭ
  1. Интернет-ресурсы

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/   

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/1 

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/ 

http://karmanform.ucoz.ru 

http://polyakova.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

Литература

  1. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл. Часть 1. Учебник. Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2010- 399с.
  2. А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Часть 2. Задачник  М.: Мнемозина, 2010- 239с
  3. А.Г Мордкович, П.В Семёнов. Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Методическое пособие для учителя, 2010
  4. В.И Глизбург.  Алгебра и начала анализа 10 (базовый уровень). Контрольные работы /Под.ред. А.Г Мордковича
  5. Готовимся к ЕГЭ. Задачи с параметрами. Иррациональные уравнения, неравенства, системы, задачи с модулем./ В.В.Локоть / М: Аркти, 2004.
  6. А.П.Ершова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы», М., «Илекса»,2003
  7. Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов, базовое обучение. / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. / М: Мнемозина, 2007.
  8. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  9. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
  10. Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие/Сост. Л.О.Рослова.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.–429 с.
  11. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004 – 320 с.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Критерии оценивания устных и письменных ответов  обучающихся по алгебре и началам анализа

1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса

Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...

Рабочая программа по алгебре и начало анализа 11 класс.

Рабочая программа учебного предмета алгебра и начало анализа для 11 класса.Рабочая программа составлена на основе:Фдерального государственного стандарта 2004 года, "Программы общеобразовательного...

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года. "Программы общеобразовательных учреждений". Алгебра и начала математического анализа. Москва . Просвещение 201...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 10 класса

Рабочая программа по Алгебре и началам анализа для 10 класса. Углубленное изучение математики. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов....

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского

Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11 классы к учебнику С.М.Никольского...

рабочая программа по алгебре и начала анализа 10-11

база . поясн.записка, содержание, планирование...